Как сделать фото мастер класс
Как создать свой первый мастер-класс?
С чего начать? Ведь самое сложное в любом деле-это начало.
Прежде всего, Вы должны понимать, что создание мастер-класса предполагает наличие уже определенных навыков в вашем виде рукоделия. Ваши знания и умения должны быть на довольно высоком уровне. Чтобы кого-то чему-то учить, надо самому быть уверенным, что у вас достаточно знаний, чтобы с ними поделиться.
Теперь нам надо определиться с тематикой и формой Вашего мастер-класса.
Что касается формы, то это может быть видео мастер-класс, фото мастер класс, мастер-класс в виде презентации, мастер-класс в формате PDF, это может быть и просто Вордовский документ.
Тема – это, конечно, то, чем вы занимаетесь, чем вы живете.
Вы можете сделать пошаговые фото всего процесса создания Вашего изделия, можете записать видео, а можно просто написать небольшую инструкцию.
В моей статье я хочу рассказать, как сделать фото мастер-класс на примере моего мастер-класса по созданию Мишки Тедди.
Для этого я вооружилась зеркальной фотокамерой и, в процессе создания Мишки, фотографировала каждый шаг от начала и до конца. Советую Вам, все-таки, пользоваться зеркальной камерой, чтобы Ваши фотографии были четкими и презентабельными. Размытые и смазанные фото удаляйте сразу.
Как только вы закончите свое изделие и у Вас уже будет фото-материал для Вашего мастер-класса, можно приступать к его написанию. Создавать мы будем мастер-класс в Word.
1. Придумайте название Вашего мастер-класса. Например, “Мастер-класс по созданию авторского Мишки Тедди”.
2. Составьте список необходимых материалов и инструментов.
3. Теперь вставляйте поочередно Ваши фото, стараясь давать подробное описание каждой из них. Таким образом, ваш каждый шаг будет проиллюстрирован и описан.
4. В конце мастер-класса обязательно разместите фото готового изделия.
5. Не забудьте указать в конце Ваши контакты, чтобы с Вами могли связаться Ваши покупатели.
6. Таким образом, у Вас будет мастер – класс в формате Вордовского документа. Но мы можем сделать его и в формате PDF. Для этого просто нажимаем на кнопочку “Сохранить как” и выбираем “Тип файла” PDF. Далее нажимаем “Сохранить” и все. У нас будет мастер-класс в формате PDF.
Ну вот и все. Ничего сложного. Самое главное – заставить себя сесть и написать.
Я желаю Вам успехов в написании Вашего мастер-класса и, надеюсь, что моя статья будет Вам полезной.
Делаем хорошее фото рукодельных работ в домашних условиях
Доброго времени суток, дорогие читатели журнала «Мастерклассница»! Рады вновь приветствовать вас на страницах нашего сайта.
Не так давно мы затронули с вами очень важную тему фотографии своих рукодельных работ, ведь на самом деле это очень нужная вещь. Зачем фотографировать свои шедевры, Вы можете прочесть вот здесь.
Но, как мы уже отметили ранее, далеко не у всех получаются действительно хорошие фотографии. И одной из причин такого провала является незнание или несоблюдение простых правил, о которых мы сегодня и поговорим.
Вам кажется, что сделать хорошее фото в домашних условиях сложно? Не будем скрывать: действительно, есть некоторые моменты, которые нужно соблюдать, на которые нужно потратить время. Но не всё так страшно, как кажется. Предлагаем разобрать по порядку эти простые правила. Уверены, в конце статьи Ваше мнение начнёт меняться.
Как сделать хорошее фото рукодельных работ в домашних условиях: пошаговая инструкция.
1. Освещение. Выбираем подходящее место съёмки
Самым идеальным источником является дневной свет. Именно он даёт наиболее реалистичные цвета и не требует использования вспышки. Исходя из этих соображений, фотографировать свои рукодельные работы лучше всего возле окна или на улице, где доступ естественного освещения максимален.
Обратите внимание на такой момент: постарайтесь найти такое место, где на Ваше изделие не будет падать тень деревьев, оконных рам, цветов или даже Ваша собственная (для этого достаточно просто сместиться в сторону).
Слишком яркий дневной свет тоже нежелателен, так как фото в этом случае пересвечиваются, а на бликующих предметах появляются очень яркие белые пятна. Можно исправить это затенением окна, например, листом белой бумаги или ткани.
Но иногда случается так, что естественные источники света труднодоступны. Поэтому стоит позаботиться о дополнительном освещении (лучше, чтобы источников было как минимум 2-3).
Обратите внимание на такой факт: лампы накаливания дают на фото жёлтый фон, люминисцентные (в зависимости от типа), светодиодные могут давать вплоть до голубоватого оттенка. Стоит учитывать это при составлении композиции. А если есть возможность, научиться выставлять баланс белого.
В общем, забываем о тёмных углах и одном источнике света, который часто бывает маломощный! И делаем всё максимально естественно.
2. Фон, аксессуары
После выбора места съёмки определяемся со второй важной составляющей — фоном. Хотелось бы особенно уделить внимание этому пункту, так как правильная его подборка придаст фотографии свой особенный «вкус». И от фона зависит часто, насколько фотография будет притягательной или наоборот.
Самый распространённый вариант, с которого можно рекомендовать начать новичкам – это обычный белый однотонный фон. Отлично с этой задачей справляется простой ватман, расстеленный недалеко от окна или под лампами. Многие интернет-магазины снимают свои изделия именно на белом универсальном фоне (часто с использованием специального лайтбокса).
Но ограничиваться этим правилом, конечно, не стоит. Более креативный способ создать интересный фон – использовать однотонные ткани, драпировку, нейтральную скрап-бумагу, различные поверхности (деревянные, например). Комбинируя разные материалы, можно составлять целые композиции. Например, на фото Вы видите мыльную ёлочку из самого первого номера «Мастерклассницы». Снег для этого фото был сделан из подложки под ламинат, а сзади скрап-бумага в снежинку.
Что касается промежуточных фотографий, то здесь рекомендации не могут быть однозначными, ведь процессы разные. Часто многие мастер-классы по вырезанию или скрапбукингу снимаются на фоне коврика для резки. Белый фон здесь также выручает.
Снимая объекты на определённом фоне, обращайте внимание на то, не сливаются ли они. Согласитесь, на белом фоне белые детали будут не так эффектны и заметны, как на более тёмном.
И запомните следующие ошибки, чтобы не допускать их в дальнейшем:
— съемка не фоне обоев, ковров, штор, неопрятных (заляпанных, мятых, драных) поверхностей – это просто ужас, честно!
— ещё одна фишка, которой страдают начинающие фотографы – съёмка на фоне стеклопакета на подоконнике. Нет, фотошоп, конечно, может частично помочь таким фотографиям, но это далеко не всегда оправдано.
— слишком пестрый фон – он всё внимание притягивает на себя, а основной объект при этом незаметен;
— нетематическая (читай, неуместная) съёмка на махровых полотенцах, комнатных или уличных растениях и т.д.;
— несочетающиеся цвета фона и основного объекта либо сливающиеся друг с другом;
— несочетающиеся по стилю аксессуары;
— посторонние предметы в кадре!
Очень часто в объектив попадает облезлый маникюр, грязные пальцы и т.д. Вот это всё лучше оставить за кадром.
Вообще, начиная фотографировать, просто посмотрите на первые пару снимков, насколько гармонично всё сочетается. И действуйте дальше, исходя из своих ощущений (научитесь к ним прислушиваться!).
3. Использование вспышки .
Оно оправдано лишь в том случае, когда с освещением не получается по-другому. В остальных случаях от съёмки со вспышкой лучше отказаться. Во-первых, фотографии со вспышкой сразу теряют объём, исчезает текстура изделия. А во-вторых, часто сзади объекта появляется резкая и очень заметная тень. Вообще, старайтесь делать кадры так, чтобы этих теней было как можно меньше и они были как можно более размытыми и малозаметными.
Кроме того, от вспышки часто на объектах появляются нежелательные блики, которые потом удалить бывает проблематично. Кстати, для борьбы с бликами предмет стоит располагать под углом к источнику света.
Использование вспышки оправдано в том случае, когда съёмка ведётся против света (например, как на приведённом фото зайки –тильды). Однако всё-таки старайтесь строить кадр так, чтобы естественный свет падал на объект, а не наоборот. Для сравнения приведем фото контр-освещения без вспышки.
4. Композиция
Построение композиции очень важно для получения красивого фото. Иногда в кадре достаточно одного изделия. В этом случае нужно лишь найти самый удачный объёмный ракурс, где будут видны части изделия не только с фасадной части, но и с боков, сверху (то есть там, где самое интересное). Для того, чтобы найти этот самый ракурс, необходимо покрутить изделие (или покрутиться самому) и сделать несколько кадров. Очень часто самой оптимальной является съёмка под углом.
Используйте простое правило третей, где главный объект (или детали объекта) располагаются на пересечении линий, разделяющих кадр по вертикали и горизонтали на трети (то есть 9 равных частей). В этих точках, а также вдоль самих условных линий разделения внимание притягивается в первую очередь.
Конечно, это правило является рекомендательным. Иногда наиболее удачно смотрится объект, занимающий практически всё пространство кадра либо расположенный в центре. Но это можно проверить лишь экспериментальным путём.
Распространённая ошибка у начинающих: обрезанные детали предмета. Старайтесь обязательно сделать несколько кадров изделия целиком.
Не заваливайте горизонт и вертикаль. Эта ошибка легко устраняется посредством фотошопа, но при этом часть кадра приходится обрезать. Кстати, линию горизонта тоже желательно размещать вдоль одной из горизонтальных направляющих из правила третей.
Используйте в кадре слои, которые будут создавать ощущение объёма. Для этого можно разместить недалеко от объекта различные аксессуары: цветы, ягоды, листья, веточки и т.д. Они заставят Ваше фото ожить.
Используйте присутствующие в кадре линии, например, создавая перспективу (линии «сходятся» с одной точке) и ощущение объёмности. Очень удачный пример такой фотографии Вы можете посмотреть вот тут.
Но при этом не стоит перегружать фото дополнительными деталями. Пусть вокруг главного объекта будет воздух, пусть будет гармония.
Не бойтесь экспериментировать, переставлять детали, искать нужный ракурс. Пусть на это может уйти целый час, а также придётся сделать 50 неудачных снимков, но в итоге Вы наработаете ценный опыт и, скорее всего, всё-таки сделаете нужный кадр. К тому же на создание своей рукодельной работы Вы потратили столько сил, неужели она не достойна красивого представления?
Хотелось бы отметить ещё несколько технических моментов, которые, возможно, помогут добиться лучшего результата:
1.Следим за чистотой объектива!
2. Не пользуемся цифровым зумом. Цифровой зум заметно ухудшает качество фотографий.
3. В настройках камеры устанавливаем максимальное качество снимков.
4. Параметр ISO тоже играет важную роль. Он даёт возможность как можно дольше не включать вспышку. Чем меньше света, тем выше должен быть установлен этот параметр. Но помните, чем выше ISO (особенно это касается мыльниц), тем больше цифрового шума, с которым бороться без потери качества фото довольно сложно.
Многие фотографы советуют устанавливать параметр ISO 100-200. Но это срабатывает лишь в том случае, когда у Вас есть хорошее освещение. На практике же часто приходится повышать ISO, тем более если съёмка рукодельных работ ведётся в домашних условиях, где с профессиональным освещением туго. Если Вы счастливый обладатель зеркалки с хорошей светочувствительностью, то вполне приличные фото получаются даже на ISO 800. Однако с мыльницей этот номер не пройдёт, здесь придётся играть в первую очередь с экспозицией, диафрагмой (если есть возможность настраивать её), выдержкой времени.
5. Исходя из предыдущего пункта, пытаемся фотографировать в ручном (либо полуавтоматическом) режиме, где можно убрать вспышку, настроить ISO, выдержку времени, выставить экспозицию и т.д. Подробней о настройках Вы можете прочитать вот здесь.
6. Каждый раз проверяем резкость кадра и избегаем шевелёнки, то есть смазанности от дрожащих рук. Для этого лучше всего использовать штатив. Но если он недоступен, то старайтесь найти опору для рук, камеру лучше держать двумя руками. А после нажатия на спусковую кнопку не торопитесь сразу убирать с неё палец, чтобы лишний раз не дёргать камеру в самый ответственный момент.
7. Всякий раз, делая фотографию, проверяйте фокус. Ведь нам важно акцентировать внимание на главном объекте, в то время как остальные детали можно размыть. Нередко бывает так, что от дёрнувшейся руки фокус смещается в сторону, а резкость приобретают фон или дополнительные объекты. Это, конечно же, недопустимо и следует сделать ещё одну попытку.
И ещё один ценный совет: возможно, люди, живущие рядом с Вами, не сразу поймут, зачем Вы фотографируете каждый свой шаг и тратите уйму времени на постановку кадров для съёмки готовых рукодельных работ. Но со временем они привыкнут. А вот ещё одного шанса сфотографировать свой очередной шедевр может и не представиться.
Надеемся, что наши простые советы помогут Вам сделать хорошее фото рукодельных работ в домашних условиях. Тренируйтесь, ищите своё, ведь каждое изделие неповторимо. Желаем Вам прекрасных снимков, творческого вдохновения. Возможно, очень скоро эти фотографии Вам пригодятся!
Ну а если что-то осталось непонятным, не стесняйтесь, спрашивайте здесь, в комментариях.
С любовью и уважением, редакция журнала «Мастерклассница»
Как сделать фото мастер класс
Недавно в сообществе был объявлен конкурс мастер-классов.
Я решила написать небольшую статью для тех, кто захочет поучаствовать, возможно, мои советы помогут Вам в подготовке материала.
(Пока я готовила статью, появился первый конкурсный мастер-класс. На мой взгляд, интересный, понятный, одним словом – удачный. Автор, браво!)
В сети мастер-классы, как правило, приобретают форму статьи, описывающий процесс изготовления чего-либо, и сопровождаемой подробными картинками (фотографиями), этот самый процесс иллюстрирующими.
Что нужно сделать, чтобы ваш мастер-класс получился простым и понятным читателям?
Я рекомендую придерживаться нескольких несложных правил.
1. Тема мастер-класса.
Тему для хорошего мастер-класса можно найти где угодно, даже на ровном месте. При условии, что вы это ровное место знаете, как свои пять пальцев.
То есть первое условие – вы должны хорошо, даже не просто хорошо, а досконально понимать процесс, который собираетесь описывать.
Подумайте, что вы умеете делать хорошо. Это и будет предметом вашего мастер-класса.
2. Ваши читатели – кто они?
От того, понимаете ли вы, для кого пишете свой мастер-класс, зависит, поймут ли вас читатели.
От того, каким языком вы напишите вашу статью, зависит, насколько она будет понятной тем, кому эта статья адресована.
Прежде всего следует обратить внимание на возможный уровень компетентности ваших потенциальных читателей в выбранной теме. Изложение материала для профессионального использования всегда отличается от популярных статей для читателей, не знакомых с данным вопросом.
Например, если для профессионала достаточно только употребления термина, то для остальных желательно объяснить значение этого термина, описать технику или дать ссылки для ознакомления, чтобы не возникало лишних вопросов.
3. Что писать в мастер-классе?
Предалагаю следующую схему построения мастер-класса:
Постановка задачи.
Вначале желательно рассказать, что получится в результате. То есть обозначить цель, к которой стремитесь. Например, «Я расскажу, как собрать вот такие сережки». Здесь цель: «сережки». Или другой вариант: «Я покажу, как прикрепить бусины к швензе на примере сережек». Здесь уже цель другая – описать процесс крепления бусины, а сережки – это только удобная форма для подачи материала.
Описание того, что понадобится для работы.
Это может быть перечисление материалов и инструментов. Тут можно упомянуть какие-то специальные навыки, которые нужны, но о которых вы подробно говорить не будете. Или ваш мастер-класс подразумевает наличие подготовительного этапа, который читатель должен сделать самостоятельно. Например, прикрепление застежки к бусам. В этом случае вполне логично написать, что для работы понадобятся собранные бусы без застежки с оставленными концами шнура или тросика такой-то длины. То есть сборка бус – подготовительный этап.
Описание процесса с фотографиями.
Если вы пишете мастер-класс впервые, напишите на бумаге его текст.
Каждое предложение с новой строки.
Подумайте, насколько логичны переходы от одной строки к другой, понятно ли, как перейти от одного шага к другому. Проще написать подробнее, а потом сократить текст, чем наоборот.
Когда текст готов, возьмите маркер и. выделите в тексте все глаголы.
Вот по этим выделенным глаголам и следует ориентироваться при съемке фотографий: Каждому глаголу, то есть каждому действию – своя иллюстрация.
Если окажется много – потом подумаете, что сократить.
Пример.
«Возьмите проволоку и намотайте ее пружинкой на спицу». В этом предложении два действия – взять и намотать. Вот их надо проиллюстрировать, показав процесс намотки проволоки на спицу или конечный результат: спица и намотанная на нее проволока. Кстати, в этом примере, если вы предварительно оговорили, какая проволока понадобится, две фотографии не нужны, достаточно одной.
После того, как фотографии будут готовы, отредактируйте текст, вставьте фотографии и подумайте, где еще следует дописать абзац-два: возможно, обратить внимание на тонкости или небольшие секреты, может, следует дать дополнительные объяснения к фотографии. Попытайтесь представить себя на месте читателя. Если есть время и возможность, готовый текст с фотографиями дайте почитать кому-нибудь – сразу стает ясно, какие моменты получились недостаточно понятными.
Кстати, хороший фото-мастер-класс должен быть понятен без описания, только по фотографиям. Текст должен только дополнять процесс и расставлять акценты.
Заключение
В заключительной части мастер-класса вполне логично показать готовую вещь. Заодно можно объяснить, какими еще способами возможно достичь результата, где еще можно использовать описанную технику. Можно еще раз акцентировать внимание на тех навыках, которые приобрел читатель.
4. Фотографии.
Свой самый первый мастер-класс я сделала обычной простой мыльницей прямо на рабочем столе во время работы. Но это не помешало ему стать популярным, разбрестись ссылками по всей сети и даже быть переведенным на другие языки 😉
Для съемки мастер-класса вполне достаточно обычной мыльницы (хотя фотоаппаратом посерьезнее и работать удобнее, и фотографии получаются качественнее). Фотографии затем нужно обработать фотошопом или другим редактором – откадрировать, обрезав лишнее, подтянуть яркость-контраст, убрать желтый или синий тон, если есть.
А вот моменты, на которые нужно обратить внимание при съемке:
Прежде всего обратите внимание на фон для ваших фотографий. Лучше всего нейтральный: белый, сероватый, бежевый.
Предмет съемки должен быть в резкости.
В кадр не должны попадать посторонние предметы: вещи на столе, мебель на фоне. Все лишнее можно предварительно закрыть листом белой бумаги.
Объект съемки должен быть композиционным центром фотографии, чтобы взгляд читателя сразу падал именно туда, куда требуется.
Освещение лучше всего дневное, но не прямой солнечный свет. Для уменьшения теней с противоположной стороны от источника света (от окна) можно поставить листы белой бумаги. Если фотографируете при искусственном освещении – выставьте правильно настройки баланса белого.
Съемку моментов, где в кадре должны быть руки, можно провести самостоятельно, если в вашей камере есть режим съемки с пульта или режим задержки срабатывания затвора. Поставьте камеру на штатив (или стопку книг, но это сложнее), прицельтесь и нажмите кнопку пульта. Когда в кадре достаточно одной руки (например, держащей что-либо) можно обойтись и без пульта, просто нажимая кнопку спуска. Если у вас есть дети, они с удовольствием поучаствуют в этом процессе, нажимая на кнопку пульта – тогда вы сможете скомпоновать кадры с двумя руками, то есть сможете показать процесс.
Тем, у кого есть возможность снимать хорошей зеркальной камерой, рекомендую обратить внимание на режимы задержки срабатывания затвора на пару секунд и режим задержки при управлении с пульта. За две секунды, которые есть у мой камеры, я успеваю взять предмет в руки именно так, как держу его при нормальной работе.
Вот так выглядело мое рабочее место при съемке одного из мастер-классов. Коляска со спящим малышом была правее, она в кадр не попала 🙂
5. Оформление.
Хорошо, когда все фотографии в мастер-классе сделаны в одном стиле. Если Вы фотографируете все в один день, скорее всего так и получится. Если вы используете разные фотографии – постарайтесь оформить их одинаково. Это не обязательное условие, это небольшой штрих, который упрощает восприятие.
Я на все фотографии своих уроков ставлю подписи. Как показала практика, это оправдывается – хорошие мастер-классы перепощиваются по сети только так. И, к сожалению, не всегда сохраняется ссылка на автора или оригинальный урок.
Для каждого мастер-класса очень удобно иметь отдельную фотографию-«обложку». Ее удобно помещать рядом со ссылкой на сам мастер-класс. Или, например, размещать в посте до ката, в то время как сам текст прятать под ссылку типа «Читать дальше».
Вот примеры обложек:
6. Примеры мастер-классов
Вот несколько мастер-классов для примера и анализа. Наверняка, часть из них вы их уже видели, возможно даже все. Но теперь у вас есть повод посмотреть на них с другой точки зрения, не как читатель, а как составитель.
Надеюсь, мои советы помогут тем, кто хочет присоединиться к участию в конкурсе. Еще есть время, можно успеть!
Всем желаю хороших мастер-классов и. победы!
Приятного творчества!
Татьяна Захарченко
Источники:
https://www.livemaster.ru/topic/877981-kak-sozdat-svoj-pervyj-master-klass
https://masterclassnitsa.ru/delaem-horoshee-foto-rukodelnyih-rabot-v-domashnih-usloviyah/
https://tochka-cborki.livejournal.com/167059.html