15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открыть свое дизайн-бюро: история основателей студии Geometrium

Бизнес: дизайн-студия в Москве

В 2011 я руководил отделом дизайна в мебельной компании. Работа приносила стабильный доход, но офисная рутина вгоняла в тоску.

Через два года я оставил ее, чтобы заняться собственным дизайн-бюро. К тому моменту я работал дизайнером уже девять лет.

Поначалу было сложно: первые лендинги не приносили клиентов, и мой доход упал примерно в два раза. Сейчас, шесть лет спустя, я считаю, что у меня все получилось: я получаю в среднем 300 тысяч чистой прибыли в месяц и думаю над расширением бизнеса.

Вот моя история.

Почему я решил уйти из офиса

По образованию я архитектор гражданских и общественных зданий. После переезда в Москву руководил отделом дизайна в мебельной компании: целиком отвечал за 3Д-визуализацию . Клиенты заказывали у компании различную офисную мебель, а я показывал, как она будет смотреться в их интерьерах. Мой оклад был 50 тысяч рублей, плюс я получал 1% от заказов.

На этой работе я быстро достиг потолка, и в какой-то момент стало просто неинтересно. Еще мне не нравилось, что я привязан к офису и нужно каждый день ездить на работу и тратить на дорогу 2,5 часа: это выматывает. Я задумался о создании своего дизайн-бюро.

У меня уже были частные клиенты, которые приходили через сарафанное радио. Они заказывали дизайн квартир и 3Д-визуализацию . Чтобы быстрее работать, для основной работы я создал типовые дизайн-проекты и готовые шаблоны — чертежей, документов, даже писем. Использую их до сих пор, чтобы не выполнять подготовительный этап проекта с нуля. Благодаря этим шаблонам я мог тратить до половины рабочего времени на частные заказы. Общий доход в месяц к моменту увольнения составлял 120 тысяч рублей. Это был октябрь 2013 года.

я зарабатывал в мебельной компании. Теперь мой средний доход вырос почти в два раза

Первое, что было нужно, — свой сайт

Я заплатил 10 тысяч за курсы по созданию лендингов, чтобы понять, как сделать сайт и собрать его самому. Еще 8 тысяч заплатил копирайтеру. Тексты мне писал фрилансер из Минска, это обошлось дешевле, чем работа российского автора. Регистрация домена и хостинга стоили еще 2 тысячи.

Я собрал сайт и 31 октября 2013 года написал заявление об увольнении из офиса. У меня было накоплено 150 тысяч рублей. Придумал название — «Студия дизайна и визуализации Артема Болдырева», сокращенно a-b-v-interiors.ru .

Первое, что требовалось для окончательного ухода из офиса, — это сайт. Он был готов еще до моего увольнения. Эта версия продавала услугу дизайна интерьеров Этот лендинг продавал дизайн офисов

60 тысяч рублей ушло на создание, продвижение и тестирование пяти лендингов — каждый на свой вид услуг. В лендингах я предлагал дизайн квартир, офисов, ресторанов, деревянных домов и 3Д-визуализацию , которая позволяет увидеть будущий интерьер в объеме.

Эти 60 тысяч я, можно сказать, потерял: исполнители брали деньги и вроде бы начинали что-то «настраивать», но заказчики ко мне не приходили. Я понял, что проще настроить таргетинг самостоятельно. Я посидел в интернете, почитал информацию и сам настроил таргетинг в Яндексе и Гугле. После этого у меня появились первые клиенты.

За первые три месяца у меня было всего пять клиентов, все на дизайн интерьеров. Чтобы вы понимали, пять заказов — это очень мало, но тогда я еще не планировал доходы, был как слепой котенок и радовался каждому новому заказчику.

3Д-визуализация показывает, как будет выглядеть помещение

С некоторыми клиентами того периода я до сих пор сотрудничаю. Например, с Сергеем, он пришел ко мне с того самого первого сайта-визитки, который я собрал самостоятельно. В 2013 году он заказал одну услугу — 3Д-визуализацию . Сергей строил загородный дом и хотел «походить» по 3Д-модели , понять, какой объем пространства нужен ему для комфортной жизни. За ту визуализацию я получил 40 тысяч рублей. За прошедшие шесть лет Сергей заказывал мне архитектурный проект двух домов, дизайн-проект квартиры, офиса и отдельных помещений: комнаты для родителей, бассейна, кухни и гостиной. Также я разрабатывал дизайн его автосалонов. Первое сотрудничество вышло удачным.

Эффективными оказались и личные страницы в соцсетях. Я не платил за продвижение, просто выкладывал проекты на личную страницу во Вконтакте. Клиенты сами меня находили. Это были друзья друзей, которым нравились мои работы.

я зарабатывал в среднем в первый год после ухода из офиса в месяц

В среднем в первый год после ухода из офиса я зарабатывал всего 60 тысяч рублей в месяц, то есть мой доход упал примерно в два раза.

Как я учился работать на себя

Самый важный навык, который я освоил в первые месяцы самостоятельной работы, — умение говорить «нет». Отстаивать свою точку зрения нужно и с клиентами, и с подрядчиками, и с поставщиками — со всеми, с кем сталкиваешься по работе. Я учился на собственных ошибках. Например, прораб одной из строительных бригад однажды смог убедить меня, что плитка в проекте не нужна. Тогда я не стал спорить, хотя было понятно, что ему просто неудобно ее клеить — других причин не было. Клиент не обвинял меня в плохой работе исполнителя, но все равно было неприятно.

Читать еще:  Как сделать дом для лпс из коробки

Важными оказались и навыки переговоров, которые тоже пришлось осваивать на практике с нуля. Был клиент, который настаивал на стиле ампир для однокомнатной квартиры в 40 м², показывал в качестве примера краны в виде лап животных. Я объяснял, что в таком метраже интерьер получится перегруженным. Клиент решил, что я не понимаю его идею, и ушел.

Других заказчиков я смог убедить в своей правоте: объяснил, что невозможно сделать дизайн-проект и ремонт квартиры за два месяца. По опыту я знал, что только проект готовится два-три месяца. Еще столько же может занять поиск бригады и доставка материалов из-за границы. Смешно, но в тех переговорах я приводил в пример беременность: даже если вы очень торопитесь и очень сильно хотите, ребенок не родится через три месяца.

В то время я снимал однокомнатную квартиру и работал из дома. У меня пропало ощущение стабильности. Был страх оказаться без денег, не заплатить за аренду. Но об уходе из офиса я не жалел. Стал понимать, зачем встаю по утрам. Свое дело дарит больше счастья — я чувствовал, что работаю не только ради денег.

В первые месяцы я работал из дома, а доход мой упал в два раза. Было непросто

Как появилось дизайн-бюро

Через четыре месяца ко мне присоединился бывший одногруппник Станислав, с которым мы вместе учились на архитекторов. Стали работать вдвоем. Это получилось спонтанно, я ничего не планировал заранее. У партнера было больше опыта в архитектуре, у меня — в дизайне.

Мы выбрали формат ИП и зарегистрировали бизнес на мое имя. Чтобы сделать это, мне пришлось ехать по месту прописки — в Оренбург. Из-за ошибки в документах я провел там две недели, а потом узнал, что все можно было оформить дистанционно. Назвали новую компанию «АС Бюро» по именам основателей — Артем и Станислав, плюс хотели вызвать ассоциацию со словом «ас».

Первое время продолжали работать из дома, потом переехали в офис на «Арме». Одно рабочее место там стоило 13 тысяч в месяц. Мы арендовали два на полгода.

Число проектов в работе дошло до 15 одновременно. Рост дохода каждый месяц мы не отслеживали, но по итогам первого года оказалось, что он увеличился примерно в два раза. У нас стало больше частных клиентов и корпоративных заказчиков: новые приходили в основном по рекомендации. Так, например, мы познакомились с девелопером, и он регулярно заказывал нам проектирование коттеджей для подмосковных поселков.

Большинство проектов было связано с дизайном частных интерьеров, но мы решали и архитектурные задачи. Разрабатывали генпланы, проектировали частные дома и коттеджи для поселков, разработали проект небольшого торгового центра при поселке в подмосковной Ивантеевке.

Спустя полтора года мы с партнером сняли два места в офисе на «Арме». Каждое стоило 13 000 Р

Без ошибок на старте не обошлось. В первое время мы все делали сами, даже самостоятельно возили акты клиентам на метро. За год поняли, что на рутинную работу уходит слишком много времени, и в феврале 2015 наконец-то наняли помощницу.

Еще мы пытались экономить на мелочах, а это тоже неправильно даже на старте бизнеса. Так, например, мы купили два дешевых принтера за 3 тысячи рублей каждый. Но потом оказалось, что они съедают очень много краски в процессе. Из-за этого на расходники в месяц мы тратили до 10 тысяч рублей — это много. Пришлось купить два других принтера, более экономичных. Они стоили дороже — по 22 тысячи рублей, зато ежемесячные затраты на бумагу и краску упали до 1500 рублей. Старые принтеры пришлось продать на «Авито» за копейки.

мы потратили на принтеры и расходники, когда открывали дизайн-бюро

Компьютеры для работы, как и лицензии на «Микрософт Офис», у нас уже были.

Наша история. Знакомство с Geometrium

В этом посте мы познакомимся поближе, поведаем свою историю и проблемы, с которыми мы сталкивались. Расскажем тот путь, который мы прошли за годы работы вместе.


Привет!

Меня зовут Павел Герасимов, я — дизайнер и соруководитель студии, мое фото справа.

На фотографии слева: Алексей Иванов — архитектор-дизайнер и соруководитель студии.

Мы — надежные партнеры, и в этом посте мы расскажем кратко о нашей истории становления студии.

История от лица Павла Герасимова:

«Как мы познакомились с Алексеем.
Первые шаги в дизайне интерьера»

Мне было 19 лет, когда мы познакомились с Алексеем Ивановым. Я еще не был дизайнером интерьера, имел за плечами образование художника-скульптора по работе с деревом, а Алексей работал организатором в тренинговой компании, имея опыт работы в архитектурном бюро Санкт-Петербурга.

Читать еще:  Как сделать сервер в гаррис моде

Мы познакомились, как раз, на тренинге личностного роста, когда я был в поиске того, чем мне заниматься и какой выбрать путь развития. Тогда я вспомнил, что с детства мечтал стать дизайнером интерьера. Решил сделать первый шаг и пойти обучаться на курсы по дизайну.

На тот момент Алексей уже оставил работу организатором и начал принимать самостоятельные проекты по интерьеру на фриланс. Это были комнаты и квартиры, для которых он разрабатывал дизайн-проекты. Я уже учился на курсах дизайна и был разочарован, потому что вместо разработки интерьеров мы рисовали красками, чертили от руки, изучали историю стилей, что было далеко от практики.

В какой-то момент мне приходит сообщение в социальных сетях, что кто-то ищет дизайнера для оформления кафе-бара. И тогда началась реальная школа. У меня уже появились друзья и учителя, к которым я мог обратиться за помощью, за плечами были бесплатные онлайн-курсы, где я изучал компьютерные программы.

Я предложил заказчику кафе сделать его проект бесплатно, пока учусь. Он согласился. Именно в этот момент я научился визуализации в 3D Max на реальном объекте, научился принципам дизайна и в течение года довел этот проект до полной реализации. Вот фото того реализованного проекта:

Это был весьма неплохой старт. Заказчик этого проекта был очень доволен результатом и в итоге оплатил мою работу. Это были первые заработанные 40 000 рублей в дизайне. Он предложил сделать дизайн интерьера столовой в этом же здании и его личного кабинета. Так я начал также работать на фрилансе и принимать свои заказы по дизайну интерьера.

Так как по образованию я художник, то мне было проще и интереснее создавать 3D визуализацию, придумывать оформление интерьера, определять материалы, рисовать эскизы. Крайне не любил чертить рабочую документацию и все время передавал это делать другим людям. В этот момент наши пути с Алексеем сошлись.

Алексей уже делал проекты небольших квартир, но никогда не занимался 3D визуализацией своих проектов. Он придумывал отличные планировки, разрабатывал узлы и технические чертежи в рабочей документации. Но ему не нравилось разбираться с цветами, материалами.

Мы начали помогать друг другу. Я работал с заказчиками в Москве и отдавал чертить рабочую документацию Алексею, а также советовался с ним по планировочным решениям. Алексей принимал заказы в Санкт-Петербурге и советовался со мной по цветам и материалам, отдавал мне в разработку 3D визуализацию.

Примерно 5 лет назад мы решили объединиться в собственную студию дизайна. Поняли, что у нас общие цели и нам нужно развиваться совместно и помогать друг-другу на пути к этим целям.

«Первые путешествия и первые ошибки »

У нас были первые заказы, появилась загруженность проектами. Одновременно с этим появилась идея о путешествиях. Мы хотели выстроить работу удаленно — это было целью номер 1 и лучший способ это сделать, как нам тогда показалось, — это уехать куда подальше с билетом в один конец. Рискованно? Еще бы!

Мы выбрали о. Бали в Индонезии. Первые 8 месяцев мы прожили там совместно с Алексеем, изучили рынок мебели из экзотических пород древесины. Серфинг, тусовки, работа удаленно. У нас было ровно столько денег, чтобы прокормить себя, чтобы кататься на серфе и спать в комфортном месте. Даже умудрились взять пару проектов местных вилл — для друзей из Франции и семейной пары из России.

Но потом резко появились проблемы: деньги закончились, так как привлечение клиентов остановилось — брать новые проекты, находясь в Индонезии, не получалось. Мне пришлось даже занимать деньги, чтобы купить билет в Россию. Это была наша первая серьезная ошибка, из которой мы сделали вывод — нужно выстраивать системный подход и все же кому-то из нас необходимо постоянно присутствовать в Москве.

Но самое главное не деньги. Мы научились организовывать Авторский надзор удаленно, нанимали дизайнеров для постоянных выездов и контроля. Но мы не видели результатов своего творчества. А, как известно, видеть реализованный интерьер таким, каким он был задуман — это смысл жизни дизайнера.

Мы сделали вывод: продолжаем путешествовать, но кто-то из нас присутствует в Москве. Так мы меняемся и «дежурим». И, как показала практика, — это классная фишка. Когда наступает конец «твоей смены», мы подводим итоги и ставим новые цели. Теперь это динамично двигает нас вперед.

«Много работы в Москве. Опыт делегирования »

Пошли заказы, мы начали набирать обороты. Проектов становилось все больше, и вдвоем мы уже не справлялись с объемом. Наняли дизайнера, потом менеджера проектов. Удалось выстроить процесс примерно за полгода и прописать первые документы: последовательность работы над проектом и правила.

Сами мы проектировали только эскизы, делали подборку мебели, общались с заказчиком, прорабатывали планировку. Визуализацию и рабочие чертежи уже делегировали, так как это занимает большую часть времени при разработке дизайн-проекта.

Читать еще:  Как сделать отмосток у фундамента

Конечно, делегирование не обходилось без проблем. Иногда мы срывали сроки, в какой-то период качество проектов стало слегка страдать. Но мы всегда выкручивались из ситуации и не заканчивали проект, пока он не начинал соответствовать нашему стандарту качества.

Дизайнеры менялись. Нам было сложно найти тех, кого не нужно будет так долго учить тому, как мы работаем и как делаем проекты. Постепенно сформировалась первая команда. Нас было 4 дизайнера и 1 менеджер проекта. А также чертежники и визуализаторы, которых привлекали сдельно.

«Стройки, надзор и комплектация »

В какой-то момент мы с Алексеем перестали проектировать и полностью погрузились в процессы реализации. Не хватало времени ни на что! У нас появилась услуга комплектации и тот, кто был в Москве, бегал с объекта на объект, ездил по салонам.

Все время уходило на переговоры с поставщиками, клиентами и строителями, на решения бесконечных проблем и хаоса, которые происходили на объекте.

Тот момент, когда наступала моя смена уезжать за рубеж, был настоящим счастьем: просто сесть за эскизы на берегу океана после суеты и хаоса в Москве.

Конечно же и здесь не обошлось без проблем:

  1. Была ситуация, когда один прораб работал на двух объектах и просто пропал, не доделав работу. Я до сих пор не могу этого понять. Он просто сдался! Никого не предупредив.
  2. Поставщики косячили, срывали сроки, привозили брак.

Бывали и такие случаи, когда при транспортировке ломали мраморную плиту пополам. Рабочие ссылаются на поставщика, поставщик на рабочих — настоящий замкнутый круг. Что делать? Говорить клиенту, что придется покупать новый мрамор? Переговоры. Нервы. Но в итоге всё решили: поставщики заменили нам изделие бесплатно.

К тому времени половина проектов реализовались такими же, как и на визуализации, а половина не дошли до финала и все же корректировались и менялись. На двух проектах нам даже пришлось разойтись с заказчиками, так как изначально мы не четко оговорили границы ответственности, и с нас требовали больше, чем мы могли сделать по договору. Мы воспринимали косяки поставщиков и подрядчиков как свои косяки — это было нашей серьезной ошибкой.

Мы поняли, что нужно что-то менять и выстроить систему реализации проекта.

Так или иначе, занимаясь только комплектацией и Авторским надзором, заказчику все равно приходится участвовать в процессе ремонта: ездить на стройку, принимать решения и руководить рабочими. Ведь только клиент может руководить теми, с кем у него заключен договор.

Мы сделали выводы, отобрали лучших рабочих и организовали услугу Управления строительством. Сделали так, чтобы заказчику не пришлось вникать в процесс ремонта и не нужно было ездить на стройку. Мы организовали процесс реализации таким образом, что все появлявшиеся проблемы проходили мимо клиента.

Сейчас мы реализуем свои проекты точь-в-точь, как на визуализации. Это заслуга как детальной проработки проекта, так и выстроенной системы реализации проекта.

Geometrium

Студия Geometrium создает дизайн интерьеров в современном стиле из экологически чистых материалов. Ее основали Павел Герасимов и Алексей Иванов в 2013 году.

Павел закончил МХУПИ (к) по специальности «Художник-скульптор», а Алексей учился в СПАСК по специальности «Техник-архитектор» и в СПбГТУ (Политех) по специальности «Промышленно-гражданское строительство».

Современность, использование натуральных материалов, функциональность, технологичность и индивидуальный подход – это то, чего придерживается студия в работе над своими проектами.

Geometrium регулярно участвует и побеждает в конкурсах, посвященных дизайну интерьера. Основатели студии являются экспертами в области современных интерьеров и постоянно выступают в качестве спикеров на тематических мероприятиях, публикуются в известных российских и зарубежных СМИ, активно ведут свой блог на YouTube-канале. А также преподают на собственном авторском курсе для дизайнеров интерьера.

Космолет с трансформерами

Отправимся в космическое путешествие. В экипаже – тринадцатилетний Дима и шестилетний Сева. Управлять полетом ребята будут в своей новой комнате – на носу корабля у окна, отдыхать – на кроватях-трансформерах, которые будут исчезать и освобождать место для игр и сражений. А вернуться в земную реальность братья смогут через портал-лоджию.

Спальня горных вершин

Спальня наших героев больше напоминает временное прибежище. Вместо кровати – диван, вместо шкафов – конструкция в чехле. В общем, не интерьер, а чистый лист, который совсем не соответствует нашим героям – ярким, молодым и активным. Мы напишем этот интерьер заново. Палитру возьмем прохладную, чтобы получились туманные горы и ледяной айсберг. Будет здесь и мерцание звёзд: в наших планах устроить настоящее световое шоу.

Шла собака по роялю

В семье Фроловых любят сладости, увлекаются архитектурой Москвы, музыкой и сквошем. Отдельную радость Анне, Дмитрию и детям Дане, Маше и Ване доставляет лабрадор Рад. Их просторную гостиную ждет раздвоение. В одной части будет спальня, а в другой – музыкальный салон с портретом любимца. Ну и, конечно, новогодний декор – главный волшебный праздник обязывает.

Источники:

https://journal.tinkoff.ru/design-studio/
https://geometrium.com/nasha-istoriya/
https://www.peredelka.tv/articles/design-and-decor/whois/designers/document204549.phtml

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]