Как сделать эффект пленочной фотографии в фотошопе
Превращаем цифровую фотографию в снятый на пленку шедевр
Обработка фотографий — очень интересная и важная часть работы фотографа. Она может превратить сырой и плоский снимок в предмет гордости. Иногда сделать уникальные фотографии бывает очень сложно, поэтому нет ничего удивительного в том, что эффект фотографии, снятой на пленку, стал очень популярным. Он выглядит впечатляюще и придает драматизм и аутентичность фотографиям.
Разные люди совершенно по-разному представляют себе, как должна выглядеть фотография на пленке, поэтому Вы можете создать свой стиль и придать каждой фотографии уникальный цвет, тон, зернистую структуру.
В этом уроке я расскажу Вам, как обрабатывать цифровые фотографии и превращать их в чудеса из ацетата целлюлозы! Мы будем анализировать различные способы применения этого эффекта в работе, имитирование любимой фотопленки, а также процесс обработки.
Если Вы продолжите работу с уроком, Вам понадобятся ресурсы: текстура и экшн
Эффект пленки
Существует множество видов имитации пленки, которых Вы можете достичь при пост-обработке. Можно имитировать Ваш любимый вид пленки или создать совершенно новый эффект, определяющий Вас как фотографа. Этот процесс делает пост-обработку очень увлекательной. Почти так же, как и при съемке на пленку, здесь нельзя заранее знать, как будет выглядеть конечной результат.
Существует бесчисленное количество ситуаций, когда эффект фотопленки влияет на настроение и эмоции от фотографии. Клиентам фотографа эффект фотопленки поможет запомнить интереснейшие моменты!
Уличная фотография — еще один пример жанра, с которым отлично работает эффект фотопленки. Он придает фотографиям движение и реалистичность, ощущение документальности, подчеркивает красоту жанра.
Особенно хорошо, когда уличные фотографии превращены в черно-белые и фокусируют внимание зрителя на происходящем в кадре.
Вам выбирать, какой сделать фотографию, цветной или черно-белой, какой эффект выбрать и какого конечного результата добиваться. Давайте начнем!
Несколько подсказок
При обработке фотографий очень важно их не повредить, нельзя, чтобы изменения необратимо коснулись оригинальной фотографии. Поэтому в уроке я буду использовать корректирующие слои и смарт-объекты.
Также важно выбрать фото в формате RAW, так как это дает наибольшие возможности для редактирования. Цвета будут наименее повреждены, а бликами и тенями легче управлять без появления нереалистичных и нежелательных шумов и полос.
Выбор фотографии
Как я уже объяснял выше, существует множество жанров, которые хорошо работают с эффектом фотопленки, поэтому пробуйте разные варианты, выполняя урок. Я выбрал городской пейзаж. Мне кажется, это наилучший вариант — яркие цвета, упрощенная композиция. Я хочу придать этой фотографии неподвластный времени облик!
При выборе фотографий учитывайте, что на ней должно быть достаточное распространение теней, света и средних тонов, так как будет проще работать с ним в дальнейшем.
Импортируйте выбранную Вами фотографию в Фотошоп.
Найдите эффект, с которым будете работать
Мы будем использовать технику, чтобы попытаться имитировать тона и цвета настоящей фотографии на пленке. Для начала найдите в интернете или в своей коллекции фото, снятое на пленку, эффект которого Вам хочется имитировать.
Я собираюсь повторить эффект пленки Ломография 35 мм. Здесь достаточно сильные голубые тона, а также заметный фиолетовый оттенок в ярких частях изображения. На ней также можно увидеть недостаток зеленых цветов.
Импортируйте фотографию, эффект которой хотите повторить, в наш рабочий документ и расположите над фотографией, которую хотите изменить. Назовите слой «Replicate».
Маска
Далее, чтобы не повредить оригинальное фото, создадим маску. Выберите инструмент Rectangular Marquee Tool и выделите фотографию, эффект которой мы будем имитировать. Затем нажмите на кнопку Маски внизу панели слоев.
Не забывайте во время работы с уроком, что все корректирующие слои Вам нужно располагать между рабочей фотографией и имитируемой пленкой.
Настройка экспозиции
Пленка сама по себе имеет широкий динамический диапазон, поэтому важно слегка подкорректировать экспозицию в рабочей фотографии: слегка притушить свет и усилить тени. Контраст на фотографии станет более плоским, но это мы исправим позже. Прежде всего, создайте новый корректирующий слой Кривые (Layer ? New Adjustment Layer ? Curves).
Затем сделайте перевернутую S-образную форму, как показано на скриншоте. Участки графика отвечают за различные части изображения. Левый участок обозначает тени на фотографии, средний — средние тона, правый — света. Заметьте, моя фотография состоит в основном из средних тонов и теней.
Анализируем тон
Сейчас мы изменим тон фотографии, приблизительно стараясь совместить с тоном снимка на пленку. Я собираюсь использовать секретный способ подбора тона и цвета.
Для начала создайте залитый сплошным серым цветом слой. Для этого перейдите в меню Adjustment Layer, выберите Solid Color. Возьмите серый цвет #808080 . Кликните OK и поместите этот слой над всеми остальными слоями в палитре. Режим наложения этого слоя установите на Color.
Коррекция тона
Откройте гистограмму (Window ? Histogram). Инструментом Rectangular Marquee Tool (M) выделите фотографию, которую хотите имитировать, и посмотрите на гистограмму.
Обратите внимание на структуру светов и теней, создайте новый корректирующий слой Curves. Расположите его над первым корректирующим слоем «Сurves 1» и назовите «Curves 2» . Используйте кривую, чтобы тоновая структура слоя совпадала с гистограммой имитируемой фотографии. Пользуйтесь вновь инструментом Rectangular Marquee Tool (M), чтобы оценить результат.
Обратите внимание на фотографию, выбранную мной для имитации. Контраст у нее сглажен, света и тени не очень сильные. В рабочей фотографии я достиг того же эффекта, приглушив света и усилив тени.
Анализируем цвета
Теперь, когда обе фотографии похожи по тону, нужно сосредоточиться на достижении похожих цветов! Прежде всего измените режим наложения слоя-заливки, сделанного раньше, с Color на Luminosity. Этот прием даст нам точное представление о цвете в фотографиях. Мы сразу увидим в сравнении, что нужно добавить, а что убрать. Для этого понадобятся новые корректирующие слои Curves для исправления индивидуально красного, зеленого и синего каналов.
Заметьте, что в фотографии, которую я пытаюсь изменить, тени коричневого и зеленого цвета, а на фотографии, которую я имитирую, множество синих и пурпурных оттенков. На скриншоте я обвел эти области красными кружками.
В других областях имитируемой фотографии средние тона обладают легким пурпурным оттенком, а света коричневые и зеленые.
Корректируем цвета
Для начала создадим новый корректирующий слой Curves. Начните корректировать с теней, стараясь попадать в цвет имитируемой пленки. Затем пройдите по каждому каналу: Красному, Зеленому и Синему. Чтобы отредактировать цвета, перетащите конечные точки каждого канала вертикально или горизонтально.
В моем примере теням требуется гораздо больше голубых оттенков, так что я подвинул вверх нижнюю конечную точку канала, значение Output примерно на 30. Затем я использовал больше точек для изменения кривой и постепенно вернул ее к нормальным значениям в области света. Затем я переключился на канал Green и уменьшил количество зеленых оттенков в тени, затем с помощью канала Red уменьшил количество красных.
Проделайте то же самое для средних тонов и света, изменяя разные части кривой для разных каналов. Сначала эти действия вы будете проводить интуитивно, но через какое-то время начнете понимать принцип работы и смешивания цветов между каналами.
Обратите внимание, как похожи теперь цвета обеих фотографий! Это четко видно на цветовой схеме. Сейчас слой-заливку можно удалить.
Вибрация насыщенность
Добавьте новый корректирующий слой Vibrance. Ползунок Vibrance используется для корректировки слабых цветов без влияния на другие, уже глубокие и насыщенные, цвета. Ползунок Saturation влияет на все изображение целиком. Измените значения этих параметров так, чтобы приблизиться к желаемому образцу.
В моем случае все изображение слишком насыщенное, но некоторые тусклые цвета нуждаются в корректировке. Я уменьшаю параметр Saturation примерно на 10, а Vibrance повышаю на 20. Это придает моей работе более равномерный цвет и делает ее похожей на пленку.
Текстура и контраст
Следующие части урока посвящены заключительному процессу. Сейчас можно выпустить на волю Вашу креативность и повеселиться!
Чтобы фотография выглядела более правдоподобно, нужно добавить текстуру — это отличный способ придать работе вид старой фотографии. Метод, который я использую для этого, придаст теням фотографии более плавный контраст.
Для начала отсканируйте черную или темно-серую карточку с достаточно высоким разрешением (около 300 пикc/дюйм). Чем более пыльной и поцарапанной она будет, тем лучше для конечного результата. В начале урока я представил собственную текстуру, которую можно использовать.
Импортируйте текстуру в рабочий документ и поместите над всеми корректирующими слоями. Режим наложения установите Lighten, подкорректируйте параметр Opacity примерно до 50%.
Пыль и царапины
Чтобы придать еще большую достоверность, я использовал вот эту текстуру.
Не забудьте указать автора в случае использования его текстуры, а также спрашивайте разрешение, если собираетесь применять ее в коммерческих целях.
Добавьте текстуру в рабочий документ и растяните на всю площадь документа (Ctrl + T). Попробуйте делать это, сохраняя пропорции текстуры (удерживайте Shift). Теперь установите режим наложения этого слоя на Lighten, и увидите, как появятся зернистость и пыль! Наша работа стала выглядеть просто фантастически!
Если Вам кажется, что текстуры слишком много, используйте маску слоя и некоторые области сотрите. Не забывайте про параметр Opacity!
Зернистость
Пленка имеет зернистость, которую трудно имитировать. Для этого вполне подойдет фильтр Noise. Сделайте копию оригинальной фотографии (Ctrl + J). Выберите новый слой и перейдите в Filter ? Convert в Smart Filters. Благодаря этому действию все фильтры, примененные к изображению, можно редактировать в любой момент, и они не будут влиять на оригинальное изображение.
Перейдите в Filter ? Noise ? Add Noise. Выберите примерно 7% зернистости или больше. Убедитесь, что в разделе Distribution отмечено размытие Gaussian, а ниже — Monochromatic. Так эффект больше похож на пленку.
Виньетирование
И, наконец, завершающий штрих: виньетка также является отличным способом завершить внешний вид работы и сосредоточить внимание зрителя на определенной области. Выберите слой, к которому Вы только что добавили шум, и перейдите в Filter ? Lens Correction.
Откройте вкладку Custom, обратите внимание на раздел Vignette. Обычно этот раздел используется для исправления проблем с виньеткой при обработке, но мы сейчас хотим искусственно добавить ее. Перетащите ползунок Amount вниз до отрицательной величины. Достаточно будет значения -45 или -50.
Ползунок Midpoint используйте, чтобы контролировать размер виньетки. После окончания нажмите OK.
Теперь удалите слой «Replicate» и сохраните работу!
Альтернативные методы, программы и плагины
Альтернативный метод имитации пленки — использование специального программного обеспечения, плагинов и настроек. С ними Вы не создадите уникальных эффектов, но значительно сэкономите время в тех случаях, когда требуется быстрота и достойный результат.
Программы в основном предлагают большую гибкость и возможность настраивать эффекты полностью. Таких программ множество, но я расскажу о двух моих самых любимых.
Популярной программой является пакет Film 03 от компании Visual Supply.
Film 03 выпускается для Lightroom и Camera Raw и представляет собой прекрасный редактируемый набор фиксированных настроек, которые включают в себя серию эффектов и профилей камеры. Film 03 доступен для покупателей по цене 119$. Это один из лучших наборов настроек имитации пленки, и результаты говорят сами за себя.
Альтернатива Film 03 — набор плагинов Nik Software из Google. Он доступен для программ Photoshop, Lightroom и Aperture и предлагает широкий набор функций за 149$.
В набор входят плагины Color Efex Pro 4 и Silver Efex Pro 2, которые предлагают большие возможности редактирования, чтобы достичь эффекта фотопленки. В частности, Silver Efex включает в себя множество пресетов черно-белой пленки, подражающей различным производителям Ilford, Kodak, и Fuji. Все они могут быть отредактированы, структура зерна, мягкость, целостность тонов и оттенков полностью контролируются.
Заключение
Я надеюсь, этот урок помог Вам понять, как имитировать настоящую фотопленку в своих работах. Необходимо также знать, в каких ситуациях можно использовать такой эффект.
Экспериментируйте с эффектами, создавайте свои стили и имитируйте любимые пленки!
Оставляйте в комментариях фотографии, которые получились у Вас!
Поделитесь уроком
Правовая информация
В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».
Имитация плёночного зерна в Photoshop
Пленочное зерно – это фактура снимков прошлого. Сегодня пиксели очень маленькие и они выстроены в ряд, как кирпичная стена. С плёнкой всё было иначе. Светочувствительные элементы были не упорядочены и имели различные размеры. Изображение, полученное на плёнку имело совершенно другую природу по сравнению с цифровой фотографией. Для того, чтобы вернуться в прошлое, немного поностальгировать и попытаться воспроизвести плёночное зерно в графическом редакторе, разберемся в некоторых вопросах и посмотрим на алгоритм обработки снимка.
Зерно можно добавить двумя способами: отсканировать настоящее плёночное зерно или сгенерировать его в Photoshop. Со сканом отчасти всё понятно. Нейтрально серое изображение с зерном сканируется и накладывается на снимок в режиме Перекрытие. Разрешение скана желательно иметь побольше. Для публикаций в интернете достаточно будет 300dpi, но если вы планируете печатать плакаты, то всё должно быть пропорционально.
В чём преимущество использования реального скана плёночного зерна? Всего неоднородности. Даже просматривая снимок в маленьком разрешении, где зерно уменьшается до размера пикселя и по сути становится похоже на цифровой шум, остаётся заметна неоднородность.
Проблема имитации зерна состоит в том, что на плёнке зерно накладывается не сверху изображения. Само изображение состоит из зерна. Есть один способ обмануть человеческий взгляд и сделать качественную имитацию зерна в Adobe Photosop.
Имитация плёночного зерна в графическом редакторе
Подберём подходящий снимок для работы.
Приступим к созданию зернистости. На этом этапе можно воспользоваться сканами, которые есть в свободном доступе в интернете, но попробуем проделать полноценную имитацию без участия оригинала.
Создаём новый слой с заливкой серым цветом.
Применяем фильтр Add Noise. Параметры настраиваем по вкусу. Желательно использовать генерацию по алгоритму Гаусса и создавать монохромный шум.
Переводим слой в режим наложения Overlay. Фильтром Gaussian Blur мы размоем шум, увеличив размер зерна. Размер размытия подбирается индивидуально. Главное запомнить значение. Оно будет использоваться ещё несколько раз. Для данного примера использован радиус 1.5 пикселя.
Выглядеть всё стало как кашица. Воспользуемся фильтром добавления резкости Unsharp Mask (USM). Используем такой же радиус, как и в случае с Размытием по Гауссу. Для усиления контраста используем Levels, работая только белой и чёрной точками.
Теперь снова нам потребуется USM, но радиус будем ставить побольше. С увеличением радиуса в зерне начинает появляться неровность.
На этом работа с зерном заканчивается. Остался небольшой нюанс. Наше зерно наложено поверх снимка, который состоит из более мелких деталей. В настоящей плёночной фотографии такого быть не может. Снимок должен состоять непосредственно из зерна. Для того, чтобы исходное изображение потеряло детали размером меньше размера зерна, его нужно размыть на тот же радиус, что и размер зерна. В нашем случае это 1,5 пикселя.
Осталось ело за малым. Регулировка интенсивности зерна. Для этого используем Blending options. Необходимо ограничить воздействие зерна в тех местах, где на исходнике тени и слегка уменьшаем в светлых участках. Непрозрачность слоя с зерном можно отрегулировать по вкусу.
Вот и вся имитация зерна. Использование реального скана зерна может немного облегчить работу и позволит получить несколько иной результат.
Как сделать эффект под пленку на фото?
Как сделать эффект под пленку на фото, чтобы снимок выглядел так, будто он был снят на пороге «нулевых»? Для вас мы собрали лучшие приложения, которые помогут вам быстро и без хлопот наполнить свои кадры вибрациями 90-х годов.
Обработка фото под пленку
Существует много ошибочных мнений о том, каким должен быть эффект под пленку. Обычно к нему приписывают зеленый оттенок в тенях, жуткий пересвет, блеклость и отсутствие контраста и повышенная зернистость. На самом деле, всё это можно назвать винтажным ретро эффектом, а пленочные фотографии выглядят совсем иначе.
Пленка бывает сама по себе разная, и получаемые оттенки на снимках будут зависеть от тех условий, в которых они делаются. Но всё же можно выделить несколько общих правил:
- Чистый цвет.
- Правильный баланс белого.
- Особый контраст.
- Отсутствие кричащих оттенков.
- Гармония цвета и контраста.
RNL Films
Фото как в палароиде – это тренд, который сейчас находится на пике своей популярности. Создать эффект под пленку поможет приложение RNL Films. Скачать его можно бесплатно в AppStore или Google Play.
В самой программе 5 папок, в каждой из которых есть много фильтров, которые имитируют разные пленки. Важно знать, что некоторые фильтры абсолютно бесплатные, а некоторые платные. Весь пак можно купить за 299 рублей (цена на 2018 год).
В RNL Films помимо фильтров много стандартных настроек. Можно отредактировать яркость, контраст, добавить немного шума или пылинки.
Разработчики приложения HUJI создали такую политику, что в программе вы не можете ничего контролировать и изменить, имитируя тем самым пользование настоящим фотоаппаратом из 90-х. Какой кадр сделаете, какой рандомный эффект ляжет на кадр, такой снимок и получите.
В HUJI больше преобладают синие, оранжевые и другие контрастные, интенсивные оттенки.
Программа является бесплатной и скачать ее можно в официальных магазинах. Но в бесплатной версии есть возможность наложить фильтр и дату только на моментальные фото. Если вы хотите обработать уже готовый снимок, вам нужно будет залезть в Настройки и купить полную версию приложения за 75 рублей (цена на 2018 год).
Calla
Следующие приложение называется Calla и по своим характеристикам оно немного похоже на HUJI. Его можно скачать в официальных магазинах и пользоваться им абсолютно бесплатно. Программа позволяет наложить эффекты и дату на уже сделанные ранее фотографии.
Снимки из Галереи можно добавить, если нажать на значок «+» в нижнем левом углу. Программа автоматически их обработает. Чтобы сохранить фото, нужно тапнуть на него и слегка удерживать, тогда появится загрузочная стрелочка.
Dalgona
Сразу хотим заметить, что приложение Dalgona является платным, и стоит 75 рублей (цена на 2018 год). Программа довольно простая и имеет несколько пленочных фильтров, с помощью которых можно добиться эффекта фото как в Палароиде. К сожалению, в этом приложении нельзя даже отрегулировать интенсивность. Покупать его или нет: решать вам.
Kamon
Еще одно приложение, которое делает эффект старой пленки на айфоне или андроиде, называется Kamon. Найти его можно в официальных магазинах. Программа отличается довольно яркой контрастностью, но может именно это кому-то и приглянется.
Чтобы обработать уже готовые фотки приложение нужно обновить за деньги до PRO версии.
Kudak Pro
Программа Kudak Pro полностью имитирует пленочный фотоаппарат. Изначально вам дается всего 24 кадра. После того как вы сделаете снимки, ваша пленка уходит на проявку. Спустя сутки ваши фотографии будут готовы. Если вам не понравится результат, то можете отправить пленку на проявку еще раз.
Lomograph
В крутом приложении Lomograph всего 5 фильтров, но все они создают прекрасный эффект под пленку. Программа абсолютна бесплатна и проста в использовании. Экспериментируйте со своими снимками, как только хотите!
Кассетный эффект
Приложения с различными «кассетными эффектами» довольно похожи между собой. Поэтому мы решили объединить их в один список:
- Glitche;
- InShot(эффекты Glitch, RGB, Noise);
- Afterlight(тапнуть на квадратик с полосочками);
- SLMSSK.
Эффект «Палароид» на фото
Фото как в Палароиде с характерной белой рамочкой можно сделать несколькими способами.
Способ 1
Здесь всё очень просто. Нужно скачать программу Pixl-o-matic. Далее в нижнем меню тапнуть на значок рамочки и выбрать нужную палароидную маску. Останется только сохранить фото в Галерею. Тут же есть и различные засветы с потертостями на любой вкус.
Способ 2
Второй способ немного энергозатратный, но тоже легкий.
Как сделать эффект палароид на фото:
- В поиске вбить «палароидная рамка» или «palaroid frame».
- Найти нужную рамку и сохранить ее.
- Уже обработанную фотку обрезать до нужного размера (чаще всего под квадрат).
- Зайти в программу PicsArt и открыть фотку с рамкой.
- Затем нажать «Добавить фото» и выбрать обработанный снимок.
- Вписать фото в рамку. Для удобства можно немного уменьшить прозрачность. Как только фото встанет ровно, прозрачность можно вернуть.
- Фото готово! Останется только сохранить его в Галерею.
Эффект старой пленки на видео
Как сделать эффект старой пленки на видео? На помощь придут несколько приложений, которые прекрасно справятся со своей задачей. Давайте же детальнее с ними познакомимся.
8mm Vintage
Как снимать видео с ретро эффектом? В приложении 8mm Vintage есть несколько фильтров, которые стилизованны под старую пленку. И выглядит всё это безумно стильно и круто. Программа стоит 149 рублей (цена на 2018 год), но если вас манит подобная тематика, то можете приобрести приложение.
Ведь помимо фильтров в нем можно выбирать рамки, которые будут у видео, а также наложить виньетку или изящный оранжевый блик. Здесь же есть эффект подергивающегося изображения, который имитирует некачественную пленку из 90-х. Подобные приемы даже скучную картинку сделают намного интереснее.
VHS Camera и VHS Camcorder
С помощью приложений VHS Camera и VHS Camcorder можно создавать эффект старой пленки и снимать видео с несколькими разными фильтрами в формате 4:3. А также загружать свои видосы и стилизовать их под пленку из 90-х. Программы абсолютно бесплатно можно скачать из официальных магазинов.
Если во время съемки тапать по экрану в VHS Camera, то на видео возникнут оригинальные цветные помехи.
Лирическое видео Макса Барских на песню Hlop, Hlop, Hlop имеет схожие эффекты.
Будьте самыми стильными! Используйте супер эффекты:
Еще куча лайфхаков, секреты обработки, лучшие фильтры, о том, как сделать радугу на лице, как наложить текст, сделать правильную раскладку на фото собраны в нашей общей статье. Кликайте на картинку!
Теперь вы знаете, как сделать эффект под пленку на фото с помощью приложений. Скачивайте и тестируйте программы, создавая уникальные кадры. Пускай ваши фото собирают огромное количество лайков.
Спасибо за ваше потраченное время
Источники:
https://photoshopworld.ru/lessons/546-making-your-digital-photo-look-like-film
https://www.takefoto.ru/articles/obrabotka_fotografiy/1531_imitatsiya_plnochnogo_zerna_v_Photoshop
https://kikimoraki.ru/kak-sdelat-effekt-pod-plenky-na-foto/