Как сделать фон как в аниме
Искусство Анимации. Как создают Аниме.
Сегодня, наверное, нет человека, который бы не слышал о таком виде анимационного искусства, как аниме. Японская анимация имеет достаточно долгую историю и традицию, в прочем как и вся культура Японии. В обществе укоренилось двоякое отношение к аниме, кто-то является поклонником данного вида анимации, а кто-то не воспринимает его серьезно. Однако аниме имеет место быть. Возможно данная статья изменит ваше отношение к “японским мультикам”. И так, как же создают аниме ?
Как и все произведения искусства, Аниме начинается с идеи. Есть несколько способов поиска идей: бреймсторм, где из кучи мыслей выбирается одна лучшая, второй вариант – решает руководство (этот вариант в последние годы наиболее распространенный).
После того, как идея найдена, собирается команда, которая будет реализовывать задуманное. И под запросы ищутся спонсоры. Не смотря на простоту, аниме очень дорогая вещь. Показ 52 серий не в самое лучшее время на 5-7 каналах
50 миллионов йен (50 тысяч долларов), а если показ Fullmetal Alchemist в прайм тайм, цена в 10 раз дороже.
Следующие этапы не всегда имеют место быть, если аниме рисуется по комиксу-манге. Таких аниме большее количество, потому что по манге можно понять насколько популярен будет аниме, да и просто сэкономить немного денег. Бывает и наоборот, манга рисуется с аниме, например FLCL.
Дальше идет разработка идеи. Кто? Что? Как и зачем?. Придумываются образы персонажей, основные сюжетные линии, первые наброски. Далее вступают в игру сценаристы и художники. Пишется подробный сценарий, рисуются персонажи, локации, фоны, и раскадровка.
Все рисуется по старинке – карандашом на бумаге. Делается подборка персонажей в различных одеждах, ракурсах, настроениях и с различными предметами.
Переводят наброски в электронный вид двумя способами: скетчи покрываются тушью или жестким карандашом, чтобы придать изображению больший контраст, затем это все сканируется:
Когда персонажи готовы, пишется режиссерский сценарий, с раскадровкой и комментариями.
Параллельно художники рисуют натуру (фон). Чаще всего экстерьер рисуется не с нуля, а с натуры или фотографий. Поэтому в аниме можно увидеть много реальных мест.
Далее идет самая трудная и большая работа – анимация, компоновка и раскраска. Тут в работе помогает компьютер. Для телевидения обычно требуется 12 кадров в секунду (12 рисунков), иногда 8, а иногда 24. Делается это все в ручную, отрисовываются кадры на бумаге, затем переводится в цифровой вид. Это очень долгий и сложный процесс. Для 10 минутного аниме с частотой 12 кадров – это 14 400 кадров или рисунков.
После этого за работу садятся аниматоры, которые занимаются сглаживанием анимации, чтобы все выглядело одинаково ровно, без рывков. Далее идет раскраска анимации. Далее за работу берутся художники по спец эффектам, которые добавляют различные эффекты искр, дыма, бульбашек, летающих звездочек и тд. Далее добавляется отрисованый фон и у нас почти готовая сцена аниме.
Весь процесс контролирует режиссер, который проверяет каждый кадр и вносит правки. Иногда режиссер, может сам перерисовывать сцены, которые ему не нравятся самостоятельно. Потому что обычно режиссеры – это аниматоры с огромным опытом работы.
Сейчас, работу аниматорам облегчила 3д графика. Для примера, ее активно использует Макото Синкай. Но тем не менее, основная работа проводиться вручную.
Далее озвучка и добавление шумов. После отбора актеров, звукорежиссер записывает реплики и песни. Это очень забавный процесс. Удивительно то, что большинство голосов мальчиков – женская озвучка.
Вот пример того, как записывают реплики:
После обработки голосов, добавляются шумы: окружающей среды, звуки шагов и т.п. Ну и в конце добавляется музыкальное сопровождение.
Основной источник заработка является – реклама. На телевидение в средине серии вставляют рекламный блок. Так же распространенным есть продакт плейсмент, когда все персонажи пользуются определенной маркой телефонов. Так же выпускается сувенирная продукция: значки, фигурки, плакаты и тд.
Ироничным является тот факт, что работа аниматора является низкооплачиваемой, потому часть работы выполняется за пределами Японии, в Корее, Тайване… В следствии чего Японской Ассоциации Аниматоров опасаются за развитие аниме в Японии. Для укрепления конкурентоспособности индустрии аниме в Японии и развития молодых аниматоров создан Young Animator Training Projec, который финансируется Японским Управлением Культуры.
Надеемся Вы не уснули и статья оказалась для вас полезной. Свою благодарность вы можете выразить очень просто – поделившись (share) этой записью в социальных сетях.
Как создавать тени и световые эффекты в стиле аниме (Урок IV)
Как создавать тени и световые эффекты в Фотошопе
Здравствуйте! Это 4-я часть урока, а вот первая, вторая и третья.
Учебник IV: как создавать тени и световые эффекты в стиле аниме в Photoshop. Прежде чем приступить к теням, мы поговорим о слоях. Так как слоев будет много, я объясню, как их упорядочить в Photoshop, для более удобного просмотра.
Как использовать набор слоев
1 – Выберите верхний слой, а затем в нижней панели нажмите на иконку с папкой (Create a new set).
2 – Измените, имя папки, которая появляется в окне слоев, переименовав его, например, в “bases”.
3-/4- Начиная сверху в низ, перетащите все слои с цветом в папку “bases” (необходимо сохранить первоначальный порядок слоев).
5 – Нажмите там, где я нарисовала маленький кружок. Стрелка изменит направление, и все перенесенные слои скроются в папке!
Когда вам будет нужно выбрать слой внутри папки, просто снова нажмите на стрелку.
Главное условие: контуры
1) А теперь … тени!
Эта часть руководства будет очень трудной… будьте готовы!
Маленький учебник в учебнике!
Для создания теней существует два метода: свободная рука и вектор.
1 метод: все тени рисуются свободной рукой, а недостатки стираются резинкой. Пример показан на скриншоте.
Это долгий и трудоемкий метод, и подходит в основном для тех у кого есть графический планшет.
2 метод: создание векторного контура с помощью Pen Tool.
Возможно, вы спросите, почему бы не сделать контур с помощью лассо? Полигональный инструмент лассо создает геометрические параметры, прямолинейные отрезки. Вектор же позволяет создавать точные кривые, называемые кривые Безье.
Давайте начнем с теста: загрузите изображение на компьютер
и откройте его с помощью Photoshop. Добавьте новый слой поверх изображения и выберите инструмент Pen Tool(P) с указанными настройками.
1 – установите курсор мыши в точке 1 и щелкните один раз в центре X.
2 – переместите курсор мыши в точку 2.
3 – как и прежде, нажмите в центре X, а затем, удерживая нажатой кнопку мыши, перемещать мышь по красной стрелке и отпустите кнопку мыши, когда вы достигнете центра красной звездочки *.
4 – возвращайтесь к точке 1. Рядом с указателем инструмента появиться маленький кружочек, это означает, что вы собираетесь закрыть контур. Нажмите один раз в центре X.
После того как вы создали контур пути необходимо его прорисовать кистью.
Выбираем кисть (Brush Tool (B)) размером 4 px. Переходим из панели Layers в панель Paths и нажимаем в нижней панели на обведенный кружок (Stroke path with brush).
Вы увидите, что сделали такой же контур, как и я.
Итак, вы узнали, как сделать и закрыть контур. Но если я хочу сделать что-то подобное? То есть, выпрямить кривую закрытого контура.
Теперь, скачать второе изображение
, и открыть его в Photoshop. Добавьте новый слой поверх изображения и выберите инструмент Pen Tool(P).
1 – установите курсор мыши в точке 1 и щелкните один раз в центре X .
2 – переместите курсор мыши в точку 2 .
3 – как и прежде, нажмите в центре X, а затем, удерживая нажатой кнопку мыши, перемещать мышь по красной стрелке и отпустите кнопку мыши, когда вы достигнете центра красной звездочки *.
4 – возвращайтесь к точке 1 и нажмите на X.
5 – Выберите инструмент “Convert Point Tool” и нажмите на нижнюю кривую линию, а затем, удерживая нажатую кнопку, переместите мышь по пути второй стрелки, пока не достигнете крестика. Кривая стала прямой.
Давайте рассмотрим, как можно изменять кривую.
В новом документе создадим кривую, следуя инструкции для первого изображения до шага 3. Выбираем инструмент “Convert Point” и попробуем подвигать за якорь 1. Понаблюдайте, как измениться кривая.
Так же попробуйте подвигать и за якорь 2 (не только так как я показывала раньше, но и в другом направлении)
Когда вы будете уверены, что поняли, как работать с помощью инструмента Pen Tool, можно продолжить чтение!
Тень на волосах
Давайте вернемся к созданию тени!
1) Я начну с волос. Берем пипеткой основной цвет волос, и в палитре цветов выбираем немного темнее.
Затем, используя выбранный цвет, нарисуем небольшое пятно на пустой части листа
Это необходимо для того, что бы мы в дальнейшем легко возвращались к цветам с помощью пипетки.
2) Создайте новый слой и переименуйте его в “Shadow1”, в параметрах слоя устанавливаем “Multiply”.
3) Выберите инструмент Pen Tool(P). Установите оригинал рядом с нашим фанартом и постарайтесь воссоздать кривую нарисованную красным цветом.
Так же, я обозначила начало и конец линии двумя X. Нажмите на начало нижней кривой, подымитесь вверх и нажмите вторую точку.
Удерживая кнопку мыши, изогните кривую
(как на рисунке), а затем закройте контур, вернувшись в начальную точку.
Теперь мы должны подправить кривую с помощью инструмента “Convert Point”.
Установите указатель на якорь второй точки (указанный на рисунке в кружок) и перетяните по направлению стрелок, пока вы не получите нужного результата.
Переходим из панели Layers в панель Paths и нажимаем в нижней панели на обведенный кружок (Fill path)
Теперь, уберем путь (перетащите его в мусор, как показано на картинке). Если необходимо можно исправить линию с помощью резинки.
Некоторые элементы тени мы можем рисовать без использования вектора, а свободной рукой.
Таким же методом продолжаем дальше…
Делаем тень темнее
4) Нарисовав тень на волосах, мне не понравился цвет, который я выбрала раньше, поэтому я его изменю. Существуют различные способы сделать это, я же использую чаще всего: Image>Adjustment>Curves (имейте в виду, слое, где вы хотите изменить цвет!)
Так же можно использовать Image>Adjustment>Hue/Saturation и перетащить указатели как на рисунке.
Hue/Saturation””/>
Можно даже уменьшить уровень непрозрачности, чтобы смягчить цвет тени.
После изменения цвета тени нам нужно изменить и цветовое пятно, которое мы делали раньше. Отключаем видимость папки с основными цветами и берем пипеткой измененный цвет тени.
Закрашиваем старое пятно новым цветом.
Возвращаемся к работе с контурами. Создавая более сложные кривые формы, используйте больше точек (зеленые точки).
На рис. 2, я ошиблась с углом кривой, и исправила инструментом “Convert Point” с помощью якорей.
А также помните, что после закрытия контура и заливки его цветом, можно поправить его резинкой!
Через час я закончила с тенью на волосах! Ура!
Сферы и платье
Для этих маленьких сфер необходимо два слоя тени. На том же слое где мы создавали тень волос я сделала окружность синего цвета.
Затем я создала новый слой “Shadows2”, в параметрах слоя установила “Multiply”.
Затем берем пипеткой цвет тени платья Рури и делаем оттенок немного светлее.
Добавляем темную окружность выбранным цветом. Затем твердым ластиком стираем ненужные части сферы сначала на слое “Shadow2”, а затем на “Shadow1”. Белым цветом добавляем блики.
В конце концов, сферы готовы, а также вынесено новое пятно цвета, которое будет использоваться для тени на платье на слое “Shadows2”.
Так же как мы создавали тень на волосах (с помощью инструмента Pen Tool(P)), создаем тень для платья.
7) Волосы Рури имеют более темные тени, так что … создаем новый слой (“shadow3”, с параметрами “Multiply”), берем пипеткой основной цвет тени, и подбираем более темный в палитре. Как это делать вы уже должны знать.
Добавляем тени в нужных местах.
Таким же оттенком цвета делаем тени и на рюкзаке.
С помощью вектора добавляем тень на красной части рюкзака.
У нас получается такой результат!
Тень на коже и тень на глазах
Тень на коже и глазах.
Создаем новый уровень “Shadow4skin” с параметрами “Multiply”. Выбираем оттенок серого в области фиолетового цвета (фиолетовый, как цвет для теней и отражений иногда дает хороший эффект 3D).
Создаем тень там где необходимо.
Пока не получим следующий результат.
На коже Рури также имеют более темные тени, так что повторяем, как и прежде. Создаем новый слой “Shadows5skin2” с параметрами “Multiply”. Берем пипеткой основной цвет тени, и подбираем более темный в палитре.
Если тень будет слишком темной, ставим непрозрачность этого слоя на 90%.
Таким же оттенком цвета и на том же уровне делаем тень для зрачков глаз.
И на конец, с помощью инструмента Pen Tool(P), делаем тень на яблоке глаз.
Мы почти закончили ^ ^
Добавляем новый уровень с параметрами “Normal” и рисуем белым цветом блики на глазах и волосах.
Удаляем цветовые пятна. Добавляем собственную подпись или адрес электронной почты или адрес вашего сайта. Соединяем все слои в один слой (Ctrl + Shift + E) и сохраняем в формате JPG и …
kak_eto_sdelano
Как это сделано, как это работает, как это устроено
Самое познавательное сообщество Живого Журнала
Как создают аниме? Все начинается с идеи. Бывает, что устраивается мозговой штурм, где из целой кучи выбирают только одну, но зато лучшую. Бывает, решает все руководство. Но так или иначе, это самый первый и самый скучный этап. После выбора идеи решается состав команды, которая будет заниматься ее реализацией, ищутся спонсоры.
Аниме на самом деле довольно дорогая вещь — стоимость показа 52 серий поздней ночью на 5-7 каналах телевидения приближается к 50 миллионам йен (около 21 миллионов рублей), а показ аниме Fullmetal Alchemist в 6 часов вечера стоил в 10 раз дороже.
На этом рисунке можно увидеть все стадии процесса создания аниме от и до.
Следующие пара этапов необязательны в том случае, если аниме будет рисоваться по комиксу-манге. Таких аниме в общем-то большинство, и это вполне оправданно. По тому, была успешна манга или нет, можно заранее узнать, будет ли успешно аниме, да и просто сэкономить какую-то копейку.Однако бывает и наоборот — манга рисуется по аниме. Например, так было с FLCL.
Второй этап — это придумывание общего концепта — кто, как, чего и зачем. Придумываются персонажи, основная сюжетная линия, делаются какие-то первые наброски. Как только это все будет готово, начинают свою работу сценаристы и художники. Пишется подробный сценарий, рисуются персонажи и фоны, а затем делается примерная раскадровка.
Рисуется все обычно по-старинке, карандашом на бумаге. Персонажи рисуются в разных ракурсах и настроениях, в разной одежде и с разными предметами.
Перевод этих скетчей в цифровой вид может делаться двумя способами. Или карандашные наброски покрываются тушью или жестким карандашом для большей контрастности, а затем сканируются:
Или сначала сканируются, а потом уже на планшете добавляют контраста. Получается в общем-то одно и то же.
После того, как персонажи готовы, рисуются наброски всей сюжетной линии. Делается это тоже карандашом на бумаге, с комментариями, с интервалом в секунду.
Отдельно от всего этого рисуется фон. При этом довольно часто бывает, что рисуется он не с нуля, а с каких-нибудь фотографий. Поэтому не удивляйтесь, если во время прогулки по Японии увидите знакомые места.
Впрочем, фон могут рисовать уже позднее, в процессе, особенно если он отдаленный и на нем не нужно прорисовывать детально тени от анимации.
Наконец-то переходим к следующей части, наконец-то связанной с компьютером. Тут как раз начинается самая большая и трудная работа — анимация, раскраска и компоновка. Сначала художники рисуют несколько кадров анимации персонажей, между готовыми набросками кадров сюжетной линии. Для телевизионных аниме рисуется обычно 12 кадров в секунду, но иногда бывает 24 или 8. Делается это точно так же, как и до этого — контуры выводятся на бумаге и переводятся в цифровой вид. Это очень кропотливый труд — представьте, сколько надо нарисовать для 25-минутной серии!
Затем уже другие люди (хотя может, и те же самые) эту анимацию сглаживают, чтобы все выглядело естественно и без рывков. И наконец, третьи эту анимацию раскрашивают. Кроме всего этого, существуют также художники по эффектам. Они добавляют всякие искорки, звездочки и прочее. В результате после добавления фона получается почти готовый отрезок аниме.
За всем процессом следит арт-директор (режиссер анимации), который проверяет кадры, вносит правки, а иногда перерисовывает что-то целиком своими руками. Поэтому на эту должность назначают обычно одного из художников – аниматоров, с большим опытом.
Стоит отметить, что в последнее время жизнь аниматорам сильно облегчила трехмерная графика. Например, ее активно и очень плодотворно использует в своих работах Макото Синкай. Но все равно большая часть аниме рисуется до сих пор вручную.
Затем наступает черед звука. Актеры-сейю проговаривают свои реплики и исполняют песни. Со стороны это может выглядеть очень забавно. Большинство голосов анимешных мальчиков на самом деле женские — у мужчин голос ниже и не похож на детский, а детей для озвучки почему-то никто не берет.
Голоса подвергаются обработке, накладываются дополнительные звуки — шуршание листьев, ходьба и т. п. Напоследок добавляется фоновая музыка, и производство аниме вступает в заключительную стадию — показ.
Как получают деньги от аниме? Рекламой и продажей атрибутики. Посередине серии на телевидении вставляется рекламный блок. Иногда прямо в аниме рисуют названия фирм-спонсоров или их товары (например, все персонажи пользуются телефонами одной фирмы). Аниме издается на DVD. Выпускаются многочисленные плакаты, фигурки и прочее. Ну а мы с вами его просто смотрим.
Здесь можно увидеть и услышать, как озвучивают аниме.
Любителям аниме советую как дополнение к посту эту интересную запись: Анимэ почти про нас
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на [email protected] и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и всего рунета.
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!
Источники:
https://say-hi.me/vdohnovenie/iskusstvo-animacii-kak-sozdayut-anime.html
https://bakemono.ru/lessons/photoshop/296-kak-sozdavat-teni-urok-4.html
https://kak-eto-sdelano.livejournal.com/68821.html