Как сделать фон на ватмане
Разнообразные приемы создания фонов в изобразительном творчестве
Елена Тыняная
Разнообразные приемы создания фонов в изобразительном творчестве
Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность, законченность. Выбор фона, его цвета, фактуры, приема и инструментов изображения процесс творческий.
В рисунках фломастером очень удачно смотрится карандашный фон. Фломастером трудно равномерно закрасить большие пространства и для фона он слишком ярок). Карандашная тонировка ложится более плотно, мягко и она нежно дополняет яркие изображения фломастером:
Нежность работам придает использование для фона сухой пастели:
Готовые яркие фоны (например цветной картон) подходят для контраста к изображению; такие работы обладают лаконичностью:
Для эффекта некоторого сглаживания контраста и большей естественности можно дополнить готовый цветной фон дорисовкой фломастером или гуашью (тогда лучше выбирать пастельные тона бумаги):
Интересно использование готовых цветных фонов, имеющих рисунок (обычно это расцветки в горошек, полоску, клеточку или сердечки):
В некоторых работах (чаще с «теплым» природным материалом, тестом, чтобы не нарушать естественной атмосферы, лучше использовать неокрашенный картон:
А также можно использовать в качестве фона другой природный материал: бересту, листья и т. п.
Или фоны-картинки из раскрасок, испорченных книг, журналов:
Интересно и создание неоднородного фона, что в аппликации достигается использованием разных кусочков бумаги:
Нанесение фонов масляной пастелью (восковым мелком) имеет свои особенности. В аппликации можно изначально тонировать бумагу, как и другими изоматериалами, а в рисовании фон восковым мелком наносится после всех деталей изображения, обходя их (т. к. и другой мелок и краска плохо ложатся на воск). Делать это можно разными способами и добиваться разных эффектов. Самый распространенный (чтобы мелок ложился мягко) боковой стороной мелка плашмя, можно однотонно, а можно добавляя другие цвета. А кончиком мелка штрихами, полосками или круговыми движениями завитками:
Фоновая основа из ткани в основном используется для тканевых аппликаций, однако прекрасно подходит и для коллажей:
Эффектно смотрится в качестве фона и мятая бумага:
А также газета, ноты или нотная тетрадь:
Может потому, что очень люблю живопись, а может из-за тонкости нюансов и широты возможности, отдаю предпочтение краскам. Фоны в акварели – это нежно, радужно, легко:
В технике акварели по восковому мелку фон наносится сверху всех деталей изображения:
В акварели очень красиво смотрятся аппликации на фоновом рисунке, когда не просто тонируем бумагу, а по-сырому создается легкий рисунок заднего плана:
Гуашь в дошкольном возрасте занимает большее место, благодаря своей непрозрачности. И создавать в ней фоны можно самым разными способами:
В технике рисования окрашенной мыльной пеной и набрызга:
Рисования зубной щеткой:
Веерной кистью и тычком ватной палочки:
Губкой, поролоновым тампоном или валиком (губка и тампон создают более пористый фон, валик более гладкий, бархатистый):
Приемом покрытия сырого фона полиэтиленовой пленкой:
И приемом монотипия:
Конечно, это еще не все варианты, а лишь те, которые я нашла в своем фотоархиве. Мы использовали и оттиск губкой по кружеву в гуаши, и фроттаж по листьям цветными карандашами. (к сожалению фотографий не сделали). Но надеюсь, сто материал был Вам полезен, дорогие коллеги. Спасибо за внимание!
«Санкт-Петербург в цвету». Приемы создания художественного фона. Мастер-класс от группы «Солнышко» 27 мая Санкт-Петербург празднует День своего рождения. Готовясь к этому замечательному празднику, мы с детьми создавали аппликации и рисунки.
Аппликация в детском творчестве В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь,.
Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте» Как добиться того, чтобы молодое поколение росло преданным Родине, готовым, когда потребуется, защитить ее мужественно и умело, с достоинством.
Фотоотчёт о коллективном творчестве Дорогие коллеги, одной из задач своей работы считаю расширение видов творческой деятельности воспитанников с ограниченными возможностями.
«Традиционные праздники бурят». Конспект занятия по ознакомлению с изобразительном искусством Конспект «Традиционные праздники бурят»по ознакомлению с изобразительном искусством. Для того, чтобы узнать настоящую душу народа, необходимо.
Консультация для воспитателей «Методы и приемы создания у детей положительных эмоций при общении с природой» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СОЗДАНИЯ У ДЕТЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ПРИ ОБЩЕНИИ С ПРИРОДОЙ 1. Учить детей здороваться.
Мои разнообразные увлечения Мне очень нравится создавать всевозможные штучки своими руками! Люблю плести своим девчонкам косы. Люблю всевозможное рукоделие.
Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (из опыта работы) Тема: Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Здоровье – это базовая ценность.
Развитие умственной активности детей в познании мира природы через разнообразные методы и приемы В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека.
Весна в детском творчестве Весна в детском творчестве. Вот и пришла весна. Дети полны эмоций, впечатлений и желания их выразить. Конечно, эмоции можно выразить и.
Сам себе мастер
Сначала нам с вами необходимо разобраться, что такое текстура и чем она отличается от фактуры.
Фактура — это то, что характеризует предмет, а точнее его поверхность. Например, гладкий, шершавый, рельефный, колючий, мягкий и так далее.
Текстура — это особый рисунок на гладкой поверхности. Примером могут послужить: мрамор, дерево, мыльные разводы, царапины и так далее.
Текстуры создавать очень интересно. Процесс создания текстур — неиссякаемый по своим ресурсам тренажер развития человеческой фантазии.
Для этих целей подходят не только специальные составы, порошки и иные средства, но и средства вполне доступные — те, что всегда под рукой.
Начнем, пожалуй, с самого простого:
1. Акварель + соль
У меня питерская акварель, хотя подойдёт и самая обычная, детская. Необходимо взять плотную бумагу (ватман или акварельную), намочить под краном и по мокрому нанести на поверхность нужные цвета. Незамедлительно после этого сыпем соль! Соль вбирает в себя воду вместе с красящим пигментом краски, образуются очень интересные и непредсказуемые разводы и абстрактные звёздочки.
Если сыпать соль уже по высохшей краске, то этого эффекта не получится, поскольку цвет проникнет в слои бумаги.
2. Акварельная текстура с раздутием
Делаем заранее акварельный фон на плотной бумаге (ватмане или акварельной) или берем готовый цветной матовый картон. Жидко разводим чёрную акварельную краску, капаем на уже хорошо просохший фон и раздуваем в разные стороны. Самое главное — дуть поперёк «ручейка», тогда дорожки разойдутся «веером».
Также в этих целях можно использовать чёрную тушь.
3. Для третьей текстуры понадобится масляная пастель (или восковые мелки) и акварель
На ватмане рисуем абстракцию масляной пастелью: волны, завитки, зигзаги, пятна и точки. Затем покрываем фон жидкой акварельной краской. Вода (вместе с пигментом краски) скатывается со слоя масляной пастели. Если краска будет слишком густая, то текстура не получится, потому что густая краска ровным слоем покроет ваш абстрактный рисунок.
4. Листья — природный материал, который так здорово помогает всем художникам в их нелегком, но интересном творческом пути.
Мы тоже будем их использовать в создании двух текстур.
Листья+ масляная пастель
Для работы выбираем бумагу потоньше, чтобы через нее хорошо прощупывались прожилки листочка. Подойдет обычная, для принтера. Кладем листик «изнанкой» вверх, сверху накрываем бумагой. Левой рукой плотно прижимаем бумагу к листу (как показано на фото) и проводим широкой стороной мелка по поверхности бумаги. Получается оченасивый, ажурный оттиск.
Дальше продолжим работу с листьями, но уже с гуашью. Будем делать красочные отпечатки на плотной гладкой бумаге (ватмане). Красим листики густой краской и смело отпечатываем их.
5. Далее мы будем работать с гуашевыми красками, отпечатывать различные предметы и даже некоторые продукты. Накладываем густой слой краски на плотную бумагу и сверху сразу же кладем пуговицы с интересным рельефом, старые ненужные ключики, цепочки, нитки, насыпаем рис, гречку и ждем до полного высыхания (это очень важно — дождаться полного высыхания). Затем снимаем все предметы и смотрим, что у нас получилось.
У меня почему-то ассоциация с космосом.
6. Делаем отпечатки поролоном
Главное условие, чтобы губка была сухая, а гуашевая краска достаточно густая. Получается довольно тонкая, можно сказать, мелкозернистая текстура.
7. Отпечатки скомканной бумаги
Нам понадобятся всё те же гуашевые краски и два вида бумаги: жесткая (тонкая для принтера) и мягкая (салфетки или бумажное полотенце). Сминаем небольшой кусочек бумаги, выступающие части красим нужной нам гуашевой краской и ставим отпечаток на плотном гладком листе.
Теперь попробуем отпечатать салфетку. Эффект будет совершенно другой, с более мягкими очертаниями. Единственный минус в том, что салфетка быстро размокает и ее приходится часто менять.
Кажется, получилось какое-то улыбающееся лицо .
8. Гуашь + вилка
Совсем неожиданный материал для работы с красками — это вилка. Обычная пластиковая, для наших любимых пикников. Просто поводите ей по непросохшему густому слою гуашевой краски. Можно сделать полосы или клетку.
9. Гуашь + детская машинка
Забрала я у сына сломанную машинку и единственной уцелевшей шиной провела несколько раз по влажному слою гуаши. Получилась текстура в мелкую точечку. Вот такая:
10. Целлофан
Далее я экспериментировала с целлофановым пакетом. Скрутила его, намазала гуашью и отпечатала на плотной бумаге.
11. Сухая щетинистая кисть дает очень интересный эффект. Если ее слегка смочить в гуашевой краске, затем постучать о крышку или баночку и поводить по бумаге, то получатся лёгкие волокнистые разводы. Иногда этот способ используют в живописи, когда передают кору дерева или прописывают волны.
12. Упаковочный целлофан с пупырышками.
Да-да, тот самый, что мы так любим хлопать. Главное — перед созданием текстуры этого не делать, а то ничего не получится. Итак, намазываем густо гуашью и смело отпечатываем на бумаге.
13. Зубная щётка
Предмет универсальный! Подойдёт и для тонировки мишек-тедди и для создания текстур! Разбрызгивать мы будем гуашевую краску при помощи наших умелых пальцев. Причем есть два варианта: разбрызгивание на сухую поверхность и на мокрую —смотрите сами, что вам больше по душе:
Зубная щетка — эффект по-сухому.
Эффект по-мокрому фону (в этом случае плотная бумага смачивается под краном):
14. Карточка рекламная
Иногда раздают в пешеходных переходах или просто на улице. Её легко применить для создания интереснейшей текстуры. Смотрите как:
Для работы используем все те же гуашевые краски
15. Штампик, связанный крючком
Мой сын недавно нашел на улице шахматную фигурку. Сама в шахматы не играю, но, думаю, пригодится….И точно. Как раз для штампика. Связала крючком небольшой фрагмент из обычного шпагата и приклеила ее к пешке. Затем красим штамп гуашью и прижимаем к поверхности бумаги! Получается замысловатый узор.
Если присмотреться, то тут еще просматривается рисунок моего сына, который всё же добрался до маминых акварельных карандашей!
16. Самой последней будет текстура масляными красками
Делайте ее только в хорошо проветриваемом помещении. У меня цветов масляной краски всего два и совсем не интересные: марс и ван дик (все коричневые). Но это же не главное. Самое главное показать вам принцип создания этой текстуры. Нам понадобится пластиковая ёмкость высотой хотя бы 5 см, крышки, палочка и уайт-спирит. Всё вышеперечисленное необходимо будет потом выбросить. Так что берите то, что не жалко.
Итак, наливаем в ёмкость воды. Разбавляем в крышечках масляную краску уайт-спиритом, размешиваем палочкой. Далее выливаем содержимое крышечек на поверхность воды и с помощью палочки распределяем по всей поверхности воды.
Затем опускаем лист и сразу достаем его, переворачиваем и смотрим что получилось. Повторяем процедуру несколько раз и каждый раз будут получаться разные узоры, похожие на мрамор.
Получается вот такая красота, правда пахнет плохо и сохнет долго! Но оно того стоит 🙂
Поделилась Яна Сугробова.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Фоны для Вашего творчества
Фоны для Вашего творчества: идеи и их воплощение.
Дорогой скрапбумаге из магазина легко можно отыскать замену. Посмотрим несколько интересных вариантов превращения простых листов бумаги в красочные и интересные фоны для оформления открыток, альбомов, смэшбуков и арт-книг. А понадобятся нам самые простые материалы, которые есть на столе у каждого.
Вариант №1.
Что нам нужно?
– Фотография или распечатанная картинка (желательно в светлых тонах)
– Небольшой кусочек картона (6х6 см будет достаточно)
– Черная гелевая ручка
– Ножницы.
Первым делом сделаем шаблон-заготовку. На кусочке картона нарисуем чайку. Альтернатива этому: распечатать на принтере предложенный ниже рисунок.
Вырезаем нарисованнуюраспечатанную птицу.
Затем, приложив шаблон к выбранной фотографии обводим силуэт птицы карандашом. Повторите это несколько раз, пока все изображение не будет заполнено чайками. Лучше начать с обводки карандашом, чтобы приметить, где будут располагаться птицы, не разместив их по ошибке слишком далеко или слишком близко.
После этого начинаем прорисовывать каждую чайку гелевой ручкой.
Вот что получается в конечном итоге. Идем дальше.
С ним еще проще: нужны лишь бумага, карандаш и черная гелевая ручка.
Простым карандашом рисуем перья, как на фотографии. Помните: это лишь наброски, карандашные линии сотрутся, так что нет смысла старательно выводить каждую из них, опять таки просто наметьте будущее расположение предмета.
Когда закончите, переходите к гелевой ручке. Прорисуйте “стержень” пера.
Затем силуэт пера.
Потом добавьте поперечные линии.
Заполните некоторые из них мелкими узорами, также можно обвести перья пунктирной линией.
Вновь простой набор: фломастеры (или маркеры), простой карандаш и лист бумаги.
Весь лист расчертите на маленькие квадратики или сетку – кому как больше нравится. Можно чертить и от руки.
Теперь работа для терпеливых: нарисовать и закрасить в этих клеточках множество мелких треугольников.
Кропотливо, но результат того стоит!
Материалы:
– Акварель
– Бумага
– Кисть
– Баночка с водой
– Небольшой отрезок картона
– Карандаш и ножницы.
Из картона вырезаем круг. Никакого циркуля, все рисуем от руки, так как неровности только приветствуются. Заполняем кругами весь лист.
Круги превращаем в дольки апельсина.
Переходим к краскам. Окунаем кисть в воду и набираем совсем чуть-чуть желтой краски, чтобы цвет был не очень насыщенным. Закрашиваем прожилки.
Затем набираем ярко-оранжевую краску и закрашиваем съедобную часть фрукта, оставляя небольшие просветы.
Снова воспользуемся оранжевой краской, но в этот раз она должна быть темнее. Ей закрашиваем кожуру апельсина.
Опять же понадобятся акварель, бумага, а также черная ручка.
На этот раз обойдемся без шаблона. Весь лист заполняем нарисованными карандашом ананасами.
Желтой краской раскрашиваем плод, зеленой – листья, все цвета яркие и насыщенные.
Когда краска высохнет, черной ручкой обведите ананасы и добавьте мелкие детали.
На столе должны быть:
– Бумага
– Картон для шаблона
– Канцелярский нож
– Фиолетовый и оранжевый фломастеры
– Черная ручка и простой карандаш.
Изготавливаем шаблон: рисуем упрощенную мордочку лисицы.
С помощью канцелярского ножа вырезаем ее. Пригодятся обе части.
Вновь заполняем весь лист выбранным рисунком.
Используя вторую часть шаблона, довершаем работу.
И последнее: ручкам прорисовываем каждую мордочку.
Источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/raznobraznye-priemy-sozdanija-fonov-v-izobrazitelnom-tvorchestve.html
https://sam.mirtesen.ru/blog/43484910467/next
https://sdelaysam-svoimirukami.ru/2474-fony-dlya-vashego-tvorchestva.html