25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать холст на картоне

Подскажите! Как и чем лучше клеить холст на картон, чтобы не было коробления?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как и чем лучше клеить холст на картон, чтобы не было коробления?

  • 384

Я бы предложил клеить холст на картон при помощи акрила или ПВА. Только холст надо предварительно натянуть на рабочий подрамник. Проклеить его наверное то же можно тем же клеем, на который будем совершать склеивание. После совмещения “деталей” их надо оставить под грузом. Я бы на сутки оставил.
Картон надо то же продуамать, какой взять. Желательно не очень тонкий. А холст наверное нужно взять среднезернитый или тонко зернистый.
Может стоит сделать склейку из нескольких листов картона, для жесткости.
Не знаю только насколько удачно можно прогрунтовать холст ПВА. Может лучше прогрунтовать холст желатином, что бы он натянут был. Правда получиться смесь из клеев: органика и синтетика.

  • ответить
  • цитировать
  • 236

🙂 не люблю ПВА, но тут пожалуй соглашусь 🙂 катрон – гигроскопичный материал без дополнительной растяжки, лучше исключить влияние перепадов влажности, тогда уменьшается риск коробления, а любая органика берёт влагу намного больше ПВА 🙂 как-то я наклеивала свой набросок на картонке на холстик, просто как коллаж, проклеивала ПВА немного взбив его кистью, пенку легче нанести на поверхность нитей холста, чтобы клей не прошёл глубже. а прессовала не одни сутки, кажется больше. ПВА не органика, зацвести под прессовкой не успеет:) вот только живёт ПВА лет 50 кажется.

  • ответить
  • цитировать
  • 1

Сколько живёт ПВА?
И что Вы понимаете под словом “живёт”?
Поставленный Вашим покорным слугой опыт показал, что подследственный (г-н П.В.А.) под воздействием ультрафиолетовых лучей и балтийских морозов изволил издохнуть через 3 (три) года.
Светлая память. Ему.
Задумайтесь.
С уважением к консерваторам и консерваториям,
И.Плящ

  • ответить
  • цитировать
  • 300

И ваще ПВА необратим, следавательно матерьял нереставрационный

  • ответить
  • цитировать
  • 464

Dobri den!
Kleit xolst na karton nelzja, u nix raznije swoistwa. pva ochen trudno potom snjat. Takoje moshno delat tolka jesli u xolsta silnoje povreshdenije, i to v etom sluchaje moshno dublirovat s pomoshju BEVA 371 film!
Wsjo ostalnoje eto smert dlja kartini.

  • ответить
  • цитировать
  • 230

Отправить комментарий

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2020)

Технические операции требуют профессиональных навыков.

Представить ход работы – это одно, а сделать – совсем другое.

Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2020)

Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2020)

Всё процессы консервации и реставрации с момента поступления произведения и до его выхода, из мастерской в обязательном порядке документируются. Для этого художник-реставратор постоянно ведет дневник и паспорт. (Документация процессов консервации и реставрации)

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Для регистрации автору нужно предоставить краткий реставрационный отчёт или монографию.

Вход для пользователей

Конференции

А знаете ли вы?

Фреска

Большая подвижность воздуха разрушает живописный слой. При его малой подвижности могут образовываться невентилируемые зоны с застойным воздухом благоприятным для биологии.

Новые обсуждения

Опрос

Где чаще всего реставрируете?

  • 254
  • Читать далее
  • 1 комментарий
Читать еще:  Как сделать творог из простокваши

Полезность

История

Летосчисление на Руси вплоть до 1700 г. сильно отличалось от современного. Счет лет велся «от сотворения мира», что отличалось от принятого в настоящее время летосчисления «от Рождества Христова» на 5508 лет. Однако приведение старых дат к современным осложняется тем, что Новый год в разное время приурочивался к разным месяцам. Первоначально его отсчитывали от 1 марта, позднее — от 1 сентября, и только с 1700 г. — от 1 января. Переход от так называемого «мартовского» года к «сентябрьскому» относится к XV в., но точной даты такого перехода не существует, и в разных документах одного и того же времени даты могут указываться по-разному.

Кстати

Архитектура

Не претендуя на возможность подменить собой древнего зодчего, современный реставратор не может, тем не менее, отвлечься от художественной оценки, и реставрация представляет собой не только область научного исследования, но и область творчества, хотя и ограниченного жесткими рамками. Архитектор, производящий реставрацию, должен заботиться не только об исторической верности и соблюдении установленных норм, но и о гармонии целого, достигаемой, однако, не методами стилизаторского дополнения, а исходя из современной системы художественного мышления.

Кстати

Керамика

Дело в том, что в средневековой Руси эмали окрашивали рудами цветных металлов, а также используя отходы металлургического производства, имевшими всевозможные примеси. Например, в качестве зеленого пигмента употреблялись побочные продукты от получения «колокольной меди», где помимо оксида меди содержались соединения серебра. Несмотря на то, что различные примеси (оксиды мышьяка, молибдена, ванадия, висмута и др.) присутствуют в старинных пигментах в незначительном количестве, они, тем не менее, оказывают существенное влияние на цветовой тон эмали. Это обстоятельство необходимо учитывать при составлении рецептур эмалей и глазурей, используемых для росписи копий подлинных изразцов.

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

Холст на картоне

Грунтованные холсты фабричного изготовления

В подавляющем большинстве случаев живопись, выполненная па холстах, загрунтованных самим художником, отлично сохраняется, не подвергаясь каким-либо разрушениям.

Живопись на грунтованных холстах фабричного изготовления, как правило, быстро, разрушается. Объясняется это несоответствием типа грунта методу и технике художника, недостаточно высоким качеством материалов и самого грунта. Но наиболее важная причина состоит в том, что холсты фабричного изготовления грунтуются на больших рамах, затем после двух-трех проклеек и покрытий грунтовочным составом и просыхания холст снимают с рам и свертывают в рулон. Впоследствии его вновь разворачивают и сворачивают в рулон не менее трех-четырех раз: осмотр мастером ОТК (отдел технического контроля), упаковка, продажа в магазине, наконец, натягивание па подрамник. Многократное разворачивание и сворачивание холста неизбежно приводит к возникновению в нем и клеевых пленках проклеек многочисленных микротрещин, нередко сплошь покрывающих поверхность и довольно глубоко проникающих в толщу грунтового и клеевого покрытий. Появлению микротрещин способствуют и неблагоприятные условия перевозки и хранения холста на складах и в торговых помещениях. В результате художник приобретает холст, непригодный для живописи.

Наличие микротрещин в грунте и клеевых пленках приводит к тому, что грунтовое покрытие утрачивает свое основное назначение: перестает быть надежной основой для живописи и теряет одно из важнейших свойств — защищать холст от проникновения в его нити масла из красок. Масло, попадая через микротрещины в ткань, пропитывает ее нити, и холст через некоторое время становится жестким, хрупким и ломким. В то же время наносимые на него краски, обезмасливаясь, теряют свои живописно-оптические качества: они жухнут, становятся матовыми, утрачивают первоначальную силу и звучность тонов, а следовательно, меняется и их первоначальное цветовое звучание.

Читать еще:  Что сделать чтобы цветы дольше стояли

Поэтому большинство мастеров советской пейзажной живописи всегда сами грунтовали и грунтуют холсты, воздерживаясь писать на холстах фабричного приготовления.

Когда художник сам подготавливает холст, он сначала натягивает его на подрамник, закрепляет гвоздями, а затем уже приступает к проклейке и грунтовке. Естественно, что в этом случае не приходится снимать холст с подрамника и свертывать его в рулон.

Довольно распространенной основой для этюдов маслом является грунтованный холст, наклеенный на картон. Его может изготовить сам художник. Для этого берется лист плотного картона толщиной от 1 до 4 мм и разрезается на части соответствующего размера (если нет картона требуемой толщины, можно склеить тонкий картон столярным клеем и выдержать под прессом 6—10 дней). Затем берут холст с любой фактурой и плотностью ткани и раскраивают на куски определенной величины, припуская с каждой стороны по 0,5 см на кромки, которые потом загибают по краям картона и приклеивают к его оборотной стороне.

Картон смазывают теплым жидким раствором столярного клея средней крепости, накладывают сверху также смазанный клеем холст, разглаживают его, загибают кромки, приклеивают их и кладут картон под пресс на 10—12 суток. Вынув из-под пресса и проверив, прочно ли соединился холст с картоном и хорошо ли держатся кромки, заклеивают оборотную сторону картона оберточной бумагой.

Заготовив нужное количество наклеенного на картон холста, приступают к грунтовке. В зависимости от метода работы художника и его манеры письма используются клеемеловые, эмульсионные, масляные и синтетические грунтовки.

Прежде чем грунтовать холст, наклеенный на картон, его нужно проклеить тем или иным клеевым раствором, употребляемым для приготовления массы самого грунта. Проклеивают холст только один раз жидким, слегка теплым раствором, нанося его флейцем или широкой щетинной кистью тонким, ровным слоем. Дают просохнуть клею сутки, а затем накладывают флейцем массу грунта консистенции жидкой сметаны, высушивают его сутки и покрывают вторым слоем. После полной просушки загрунтованного холста на картоне в течение 2—3 суток его помещают под пресс и выдерживают 10—12 суток.

Массу грунта и клеевые растворы употребляют то же, что и при грунтовке холста.

Когда для обработки холста, наклеенного на картон, пользуются синтетическим грунтом, холст проклеивают два раза эмульсией ПВА, разжиженной водой в соотношении 1:10 или 1:15. После просыхания первой проклейки поверхность зачищают пемзой. Грунтуют теми же составами, что и холсты.

Часто художник, загрунтовав холст, по тем или иным причинам не использует его под живопись. Тогда холст можно разрезать на части и после наклеивания на картон применить для этюдов. Наклейку холста делают столярным клеем или эмульсией ПВА, разжиженной водой.

Холст на картоне хорош для этюдов, на нем легко и удобно писать на пленэре. При этом живопись отлично сохраняется.

Одной из разновидностей холста на картоне является стеклоткань, приклеенная к картону с помощью эмульсии ПВА и выдержанная под прессом несколько суток. Обладая чисто белым цветом, удобной и разнообразной для живописи фактурой, стеклоткань не нуждается ни в проклейке, ни в грунтовке и в то же время масляные краски хорошо сцепляются с ее поверхностью. Этюды, выполненные на этой основе, не коробятся, и благодаря невосприимчивости стеклоткани к атмосферным и температурным воздействиям краски не растрескиваются.

Читать еще:  Как сделать рамку для модульной картины

Делаем холсты для рисования своими руками. Как натянуть холст на подрамник. Инструкция.

Моя супруга очень любит рисовать. Как-то столкнулись с такой проблемой: если рисовать на покупных холстах, то это легонько так, но бьет по карману. Грубо говоря, готовый подрамник из магазина размером 40 на 40 см стоит в среднем рублей 100 у нас. С натянутым холстом цена где то 150-170 рублей. Жаба в один прекрасный момент издала свое «Ква-ква» и решил я, что делать их буду сам. Конструкция сама по себе примитивная, но может быть, кому-то мой опыт пригодится.

Что нам понадобится, чтобы сделать холсты на подрамнике своими руками.

Брусок 15*30 мм, я брал в строительном супермаркете по цене 40 рублей за 3 метра.

Клей для дерева (я клею обычным клеем «Минутка»)

Материал «А-ля мешковина». Вот с этим посложнее. Я нашел в магазине тканей по цене 60 р за метр. У нас в городе есть льняная фабрика, есть подозрение, что это оттуда. Купил сразу несколько метров «про запас»

Краска (обычная водоэмульсионка) и кисть.

Стусло столярное и ножовка с мелкой пилкой.

Пошаговая инструкция, что и как делать.

Сначала пилим брусок в размер будущего подрамника. Для этого можно использовать стусло и ножовку по металлу с пилкой по дереву, я так делал по началу. Но пилить нужно аккуратно. У меня у друга-мебельщика есть распиловочный станок. Я ему брусок завожу и прошу напилить в размер.

Брусок между собой я склеиваю на клей, и дополнительно усиливаю место соединения строительным степлером.

Затем вырезаем материал в размер подрамника, с кромкой 2 см примерно. Я вырезаю на глаз. Прикладываю готовый подрамник на материал и обрезаю по краям.

Используя строительный степлер, натягиваем холст на подрамник. Если вам кажется, что холст недостаточно натянулся, после того, как вы его прогрунтуете, все неровности нивелируются.

Грунтуем холст водоэмульсионной краской. Я грунтую на 2 слоя обычной краской для стен и потолков.

Ну, собственно и все, холсты готовы. Максимально я делал таким образом холсты 50 на 50 см.

Цена вопроса.

На 4 холста размером 35 на 35 см.

Брусок -2 шт. по 40 р.

Метр отреза льняного -60 р.

Краска -130 рублей за литр, но на 4 холста такого размера уходит граммов 20. Так что в суммарную стоимость я ее не считаю.

Клей «Момент» – 20 рублей.

Итого: 160 р. за 4 холста.

Моя супруга рисует на них акриловыми и масляными красками. Конечно, в Эрмитаж такие холсты не повесишь, но для декорирования дома и на подарки самое оно. Надеюсь, кому-то эта инструкция пригодится, там в конце текста кнопка есть «палец вверх» . Просьба – нажмите на нее, канал помогает развивать. У меня супруга постоянно что-то креативное для интерьера дома делает, если интересны новые БЮДЖЕТНЫЕ идеи, как разнообразить интерьер, рекомендую почитать:

Источники:

https://art-con.ru/node/674
https://studopedia.ru/3_138637_holst-na-kartone.html
https://zen.yandex.ru/media/id/5bc8769e2390da00aa506581/5c335a90fefdcc00ae51e09e

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]