Как сделать каяк своими руками чертежи
Как сделать каяк?
В первую очередь хочу выразить особую благодарность Александру (Баракуда) и Андрею Калачинскому. Александру за то, что он дал мощный толчок к изготовлению каяка, а Андрею – за моральную и дистанционно-техническую поддержку процесса.
Так как статья техническая, то постараюсь без лирики, типа «не люблю отдых тюленьего типа на массовых пляжах и т.п» Скажу просто – захотелось каяк. Много переворошил информации, набирая в Яндексе комбинации слов: Как сделать каяк, Самодельный каяк, Каяк своими руками и пр. Уходил по различным ссылкам на некоторые иностранные сайты, где и обнаружил то, что особенно легло на сердце – Wood Duck 12 (www.clcboats.com). Но мне это казалось нереальным, и я отбрасывал мысли от себя, пока не наткнулся на статью Александра (Баракуды) «Морской каяк из фанеры». Я посмотрел фото, почитал, посчитал и понял, что все это РЕАЛЬНО, и не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд.
ТТД Деревянной утки:
3. Вес точно не знаю, но, наверное, не более 20 кг
2. Ленточная шлифмашинка
3. Дрель или шуруповерт.
4. Фэн (или фен, не знаю как правильно)
1. 4 листа фанеры (4мм)
2. 20 кв.м. стеклоткани т-23
3. Эпоксидки где-то 4-5 кг (точно не могу сказать)
4. Вязальная проволока
Так же понадобились:
1. Стаканы одноразовые
2. Кисти (у меня ушло штук 5)
3. Палочки (можно от мороженого)
4. Резиновые перчатки
5. Растворитель (650)
6. Резиновый шпатель (им больше всего и пришлось работать с эпоксидкой)
7. Бумажный скотч.
Я думаю, что процесс изготовления подробно показан на сайте, а также в статье «Морской каяк из фанеры», и нет нужды описывать его подробно. Разница лишь в нескольких деталях:
1. У Александра (Баракуды) есть привальный брус, в Деревянном Утенке его нет, но используются шпангоуты.
2. Александр стеклотканью проклеивал только швы, а Утенок проклеен как внутри, так и снаружи.
Начали делать с сыном 26 апреля. Первый спуск на воду 6 июня, хотя он еще не доделан. Времени требуется не так уж и много, просто эпоксидка долго сохнет. Сточил фанеру «на ус» за 15 мин, 5 мин клеить и СУТКИ сохнет. И так далее. Зато удобно тем, что можно вечерами заниматься. Уж пару часов всегда можно «выкроить».
Мне хочется поделиться ошибками, которые допустил, дабы предостеречь других, кто начнет делать себе каяк. Ошибки.
При соединении половинок в носу и корме нужно как можно точнее соединять их, чтобы избежать «пропеллера». Это потом сказывается в плавании. Мой каяк из-за этого постоянно уводило вправо.
Я нанес стеклоткань с эпоксидкой. Мне так не терпелось утром его обкатать, и я решил быстренько нанести второй слой. Эпоксидка мне этого не простила. Кстати, если я делал бы еще раз, то перед тем, как обклеивать стеклотканью фанеру, я ее сначала загрунтовал бы той же эпоксидкой. Почему? Потому что фанера хорошо впитывает, и бывают участки под тканью, где сухо – вся смола в фанере!
У меня не было лент из стеклоткани, поэтому я вырезал полоски и наклеивал их. В таких случаях «бахромы» не избежать. Ладно бы эстетика, некоторые колются.
На фото результат ошибки, которая была допущена в самом начале сборки. Киль был «пропеллером». Пришлось разводить эпоксидку с фанерной мукой (которая образуется в процессе шлифовки) и шпаклевать. Сверху накрыл куском стеклоткани. Ну, более-менее исправилось. Вправо перестало тянуть. А в целом мне понравилось. Сходили семьей на субботнюю прогулку, все довольны.
P.S. Еще этот не закончил, а уже «руки чешутся» еще что-нить смастерить…
А вот и еще один каяк. Всего две недели работы по чертежам и статье Александра (Баракуды). Проект гораздо проще в изготовлении, можно уложиться в пять дней. Но, каяк хоть и скоростной, зато “киляется” 🙂
Видео
Видео про небольшой поход с детьми на каяках и байдарке.
Каяк своими руками
Каяк – это один из видов лодок. Он прекрасно подходит для условий рыбалки и не только. Его реально использовать и для туристических походов и просто для прогулок по рекам или озерам. Это связано с тем, что в сравнении с другими аналогами, эта лодка имеет ряд преимуществ.
Каяк не так сложно сделать своими руками, поэтому нет необходимости в его покупке, хотя такой вариант также можно рассматривать. Информация в данной статье направлена на то, чтобы хоть как-то помочь тем, кто решил сделать каяк своими руками.
Необходимость каяка для рыбака
Лодки нужны рыболовам, чтобы перемещаться по водоемам в поисках перспективных мест, а также ловли рыбы, из этих плавсредств. Наличие лодки делает процесс рыбалки более динамичным и результативным. Это связано с тем, что расширяется акватория рыбалки и становятся доступными самые недоступные участки водоема. Каяки пользуются гораздо большей популярностью среди рыболовов, по сравнению с другими видами подобных плавсредств, благодаря лучшим техническим характеристикам.
Это связано с целым рядом достоинств, о которых имеет смысл поговорить. Например:
- Они удобные в эксплуатации, что связано с безопасностью как нахождения в лодке, так и при перемещении внутри нее.
- Устойчивость лодки играет очень важную роль, особенно, когда нужно вытащить из воды крупный экземпляр или покинуть лодку, переместившись в воду. В любой момент можно так же легко залезть в лодку из воды.
- Из нее не нужно вычерпывать воду, поскольку она сама вытечет из лодки через отверстия, которые расположены выше уровня дна.
- Правильно сделанная конструкция, никогда не затонет, даже если она и перевернется по каким-то причинам, благодаря наличию специальных перегородок.
- Каяк легко транспортировать на любые расстояния, поскольку он не влияет на аэродинамические свойства автомобиля.
- Это плавсредство не требует особых условий для хранения. Его достаточно подвесить, как можно выше в гараже или другом помещении.
Что лучше: купить каяк или сделать самому?
Если средства позволяют, то лучше его купить. К сожалению не все рыболовы способны на это из-за отсутствия средств. Многие из них приступают к самостоятельному изготовлению чисто из интереса. Кроме того, что лодка обойдется дешевле, это занятно, да и появляется чувство гордости за свои дела. И хотя потребуется немало средств и времени, все же это вполне реальное и осуществимое занятие. Самостоятельное изготовление всегда связано с рядом преимуществ. Кроме того, что это очень интересно и поучительно, всегда можно рассчитывать на получение качественного изделия, отвечающего тем требованиям, которые заявлены. Задача сильно упрощается еще и тем, что не трудно найти нужную схему, необходимый материал, а также обзавестись необходимым инструментом.
Каяк для рыбалки своими руками
Что нужно иметь?
В первую очередь следует определиться с наличием инструментов и материалов. Для подобных работ нужно иметь следующие инструменты и материалы:
- Электрический лобзик.
- Электрическая шлифовальная машина ленточного типа.
- Электрическая дрель и электрический шуруповерт.
- Строительный фен.
- Ножницы различных размеров с хорошей заточкой режущей кромки.
- Строительный нож с острым лезвием.
- Плоскогубцы и кусачки.
- Около 4-х листов фанеры, толщиной не меньше 4-х мм, соответствующего качества.
- Стеклоткань, размерами до 20-ти метров квадратных.
- Водостойкий лак – до 1,5 литра.
- Аэросил А300 – около 120 граммов. Его нужно добавить в эпоксидную смолу за сутки до начала ее использования.
- Эпоксидная смола – до 10 кг.
- Шпатель гибкий из резины, для работы с эпоксидной смолой.
- Прочная соединительная проволока.
- Одноразовые пластиковые стаканчики.
- Кисти различного размера – до 5-ти штук.
- Растворитель до 0,5 литра.
- Отвердитель для эпоксидки – до 5-ти кг.
- Перчатки резиновые одноразовые.
- Несколько штук деревянных палочек, похожих на те, что используются для мороженого.
- Груз.
- Малярная лента.
- Рабочие чертежи, которые необходимы для строительства лодки. Их можно найти в Интернете и скачать, а потом перерисовать в масштабе 1:1, что сильно упростит процесс строительства. Достаточно будет перенести рисунок на фанеру и вырезать заготовки электрическим лобзиком.
Заготовка материалов
Основными материалами является фанера, эпоксидная смола и стеклоткань. При приобретении следует обращать внимание на их качество. Об особенностях этих материалов указано ниже по тексту.
Фанера
Для изготовления каяка нужна фанера, которая отличается соответствующими размерами (2240х1120мм) и которая не продается в наших магазинах. Поэтому, придется обратиться за помощью к Интернету и оформить соответствующий заказ через него, хотя и это не дает никаких гарантий.
Даже через интернет подобные листы трудно приобрести, поскольку не все организации осуществляют подобную торговлю. Это связано с тем, что фанера подобных размеров не пользуется большим спросом из-за проблем с транспортировкой.
Несмотря на это, имеются компании, которые осуществляют продажу подобных видов товаров через Интернет.
Примером может служить компания «Пенрус». Для изготовления каяка подойдет 2 вида фанеры. Например:
- «ЛауроВермельо», которая производится в Бразилии. Считается очень качественным материалом, на котором практически не найдешь дефектов или сучков. Фанера отличается особой прочностью, а ее толщина практически одинаковая по всей плоскости.
- «Амесклао», которая является аналогом китайского производителя. Цена фанеры несколько ниже, но и качество несколько хуже.
При этом, не имеет значения, какой цвет имеет фанера, поскольку это на процесс строительства не повлияет. После окончания строительства каяк можно покрасить в любой, самый привлекательный цвет. Для изготовления лодки подойдет цвет «Жотоба».
Стеклоткань
Качество этого материала так же играет значительную роль в процессе самостоятельного изготовления подобного плавсредства. При выборе материала основными критериями считаются:
- Технологический процесс изготовления требует использования стеклоткани с удельным весом порядка 130 граммов на метр квадратный.
- Гораздо чаще встречается материал с удельным весом 100 или 200 граммов на квадратный метр. В таком случае следует остановить свой выбор на материале с удельным весом 200 граммов на метр квадратный. В результате реально получить качественное и прочное изделие.
- Для получения качественного конечного результата следует брать те отрезки ткани, которые не имеют изгибов, так как они будут мешать получению ровной поверхности. Ткань с поперечными следами изгибов принесет много проблем в процессе вскрытия ее эпоксидной смолой.
Эпоксидная смола
Как было указано выше, потребуется около 10 кг эпоксидной смолы, хотя во многих инструкциях указывается меньший расход материала. В данном случае лучше опираться на результаты, полученные практическим путем, а они свидетельствуют, что расход окажется порядка 10-ти килограммов. Если и останется ее, то не так много, а если не хватит, то это может сказаться на качестве изделия, поскольку эпоксидная смола твердеет достаточно быстро. Лучше, если вся поверхность лодки покроется за один заход, без остановки процесса нанесения эпоксидной смолы.
Для работы подойдет эпоксидка «Этал-370», для которой подойдет затвердитель «Этал-47Ф5». Если оценивать соотношение цены к качеству и ее основным техническим данным, то это самый подходящий технический продукт.
Этапы строительства
Для начала следует заняться подготовкой рабочего места, материалов и инструментов. Учитывая размеры лодки, для ее строительства подойдет автомобильный гараж. В любом случае места должно быть достаточно, да и работы с эпоксидной смолой требуют особых условий.
Строительство подобного плавсредства состоит из таких технологических этапов:
- На основании имеющихся чертежей занимаются изготовлением всех составных частей. Для этого используется электрический лобзик и другие инструменты.
- Осуществляется сборка отдельных частей деталей, для чего используют малярную ленту.
- В первую очередь собирают деки и нижнюю часть будущего каяка.
- После того, как окажутся готовыми обе части изделия, их соединяют вместе и оценивают, насколько они подходят одна к другой.
- На внутренние поверхности обеих частей наносится слой эпоксидной смолы.
- Внизу лодки формируется отсек непотопляемости, который состоит из нескольких перегородок. Их так же следует обработать эпоксидкой.
- После этого осуществляют подгонку деки и нижней части конструкции еще раз. В результате они должны идеально подойти друг к другу.
- Если все нормально, то обе части склеивают и обрабатывают эпоксидкой места стыков. После этого, вся поверхность лодки вскрывается слоем эпоксидной смолы.
- На этом этапе формируют лючки.
- Окончательный этап – это поклейка стеклоткани на всю поверхность плавсредства. При этом, нужно следить за качеством поклейки стеклоткани. После того, как эпоксидная смола застынет, постройку желательно зашлифовать, после чего покрасить в любой цвет.
Испытания
В результате постройки должно получиться сравнительно легкое плавсредство, которое легко транспортируется к водоему с помощью легковой машины. Здесь, на водоеме, нужно приступить к ходовым испытаниям, построенной своими руками, уникальной лодки.
Задача предстоящих испытаний – это проверка технических характеристик по таким критериям:
- Простота в управлении.
- Скорость передвижения, как без груза, так и с грузом.
- Максимальная грузоподъемность каяка.
Насколько известно, готовое изделие должно легко перевозить груз в 120 килограммов, без ущерба посадки и управляемости. Главное, чтобы лодка нигде не пропускала воду. Как показывает практика, изделия, созданные по такой технологии, легко ремонтируются и обладают высокой прочностью, не смотря на свою легкость.
Как сделать каяк для рыбалки своими руками
Каяк для рыбалки представляет собой плавательное средство, которое отличается небольшим весом и высокой маневренностью. Оно способно развивать большую скорость, беспрепятственно проходя между зарослями камышей и в других труднодоступных местах.
Что собой представляет каяк
Промышленные предприятия, которые выпускают каяки, взяли за основу плавсредства, используемые народами Севера. Лодки были усовершенствованы, и теперь рыбаки могут приобрести туристическую версию.
По своим характеристикам судно отличается от надувных, алюминиевых и пластиковых лодок. Для его изготовления используется технология литья. Корпус напоминает капсулу закрытого типа, она защищена от проникновения воды. Часто компании используют для выпуска каяков полиэтилен, состоящей из 3 слоев. Такой материал обладает положительной плавучестью. Это гарантирует, что плавсредства никогда не утонут.
В каяке можно перевозить груз небольшого размера, для его транспортировки сделаны багажные камеры. Чтобы рыбак не уставал, производители оборудуют плавсредства упорами для ног. Весла крепятся по бокам с помощью фиксаторов, поэтому их можно отпустить, дав отдых рукам.
В магазине выбираем рыболовный каяк, обращая внимание на его габариты. На скоростные показатели и маневренность оказывают влияние длина и ширина. Чем больше судно, тем оно быстрее. При уменьшении размеров снижается его устойчивость на воде.
В магазине можно приобрести надувной каяк для рыбалки. Если планируется рыбная ловля на небольших каналах, реках и маленьких озерах, можно выбрать каяк длиной от 3,5 до 3,7 м.
Каяк используется не только для туризма, но и для охоты и рыбалки, для моря подходят модели длиной более 4 м с высокой посадкой. Дело в том, что короткие суда не рассчитаны на большую волну. При сильном боковом ветре их устойчивость по курсу снизится, а скорость передвижения будет маленькой.
Чем больше водоем, тем длиннее должен быть каяк. Ширина плавсредства подбирается индивидуально, она зависит от физической формы рыбака и его веса. Важным параметром является грузоподъемность. Она определяется по следующей формуле: вес каякера плюс 40 кг.
Преимущества использования на рыбалке
Рыболовные каяки отличаются следующими преимуществами:
- Его не нужно регистрировать, нет необходимости иметь при себе права.
- Не требуется проходить техосмотр.
- Его можно хранить в гараже, повесив на стену.
- Доступная стоимость.
- Удобное сиденье, которое позволяет рыбаку несколько часов находиться в одном положении на воде.
- Есть держатель для удилищ. В наличии фиксаторы для датчика эхолота, якоря и якорного линя.
- Судно легко транспортировать на машине.
Высокая скорость позволяет покрывать большие расстояния в течение светового дня. Бесшумный ход дает возможность подбираться к пугливой рыбе.
Достоинства и недостатки самодельного плавсредства
Самодельная байдарка может быть сделана из фанеры и других дешевых материалов, поэтому создание такого судна не нанесет урон семейному бюджету. Но для строительства нужны навыки работы с инструментами, это может стать препятствием.
Самостоятельное строительство потребует установки стапелей, они должны быть выставлены строго горизонтально, поэтому для новичков этот этап будет сложным. Лодка может быть каркасной, байдарка своими руками может быть сделана на стапелях за неделю.
Как сделать каяк своими руками
Рыбаков часто интересует, как сделать байдарку самому. Строительство плавсредства начинается с покупки материалов. Понадобятся следующие инструменты:
- электролобзик;
- шлифовальная машина;
- шуруповерт и дрель;
- строительный фен;
- кусачки;
- плоскогубцы.
Для того чтобы сделать рыбацкий каяк своими руками, потребуются 4 листа фанеры, нож и шпатель. Для покрытия корпуса подходят стекловолокно или полиэтиленовые пленки.
Чертежи и схемы
Ускорить строительство помогут схемы. Их можно сделать самостоятельно, но лучше использовать готовые чертежи шпангоутов байдарок.
Можно по схеме сделать каяк для рыбалки своими руками из пенопласта, фанеры или других материалов. Из дерева выдалбливают каноэ, домашних стройматериалов достаточно для выполнения работы. Осуществляя сборку, следует уделить внимание стыкам и швам.
Материалы
Для изготовления каяка потребуется фанера, эпоксидная смола и стеклоткань. Прочность судна зависит от качества используемых материалов, поэтому нужно покупать листы фанеры без сучков и других дефектов.
Стеклоткань должна иметь удельный вес от 130 до 200 г/м². Для склеивания стоит брать отрезы материала без изгибов. Если они будут, то покрыть судно эпоксидной смолой будет сложнее.
Для изготовления каяка требуется 10 кг эпоксидной смолы. Этого количества хватит, чтобы покрыть поверхность изделия на 1 раз. Лучше всего приобрести «Этал-370». Будет нужен и отвердитель, для этой цели подходит «Этал-47 F5».
Порядок выполнения работ
Лучше всего строить судно в гараже, процесс можно разделить на следующие технологические этапы:
- Нанесение разметки и выпиливание элементов каяка. Для ускорения процесса строительства используют электрический лобзик.
- Сборка деталей на малярную ленту.
- Фиксация деков и нижней части изделия.
- Соединение частей конструкции в единое целое. При необходимости выполняется подгонка элементов друг к другу.
- Изнутри детали покрывают эпоксидной смолой.
- В нижней части лодки делают отсек, состоящий из нескольких перегородок. Он сделает судно непотопляемым. Все элементы также покрывают эпоксидным материалом.
- Еще раз выполняют подгонку нижней части лодки и деки, между ними не должно быть зазоров. После этого приступают к склеиванию всех элементов, места стыков покрывают эпоксидной смолой.
- Устройство люка.
- Конструкцию покрывают стеклотканью.
После застывания эпоксидной смолы поверхность каяка шлифуют, а потом окрашивают в выбранный цвет.
Ходовые испытания
Когда самодельное плавсредство будет готово, начинается этап ходовых испытаний. Они необходимы для того, чтобы проверить его технические характеристики.
Если все было сделано правильно, каяк не будет пропускать воду. Он должен быть прост в управлении, перевозить минимум 120 кг груза, устойчиво держаться на воде и быть маневренным.
Источники:
https://sea-kayak.ru/technical/?idnews=74
https://fishingday.org/kayak-svoimi-rukami/
https://ribaku.info/ekipirovka/kak-sdelat-kayak