Как сделать комикс на бумаге
Как сделать и издать комикс
Меня зовут Женя, в интернете я больше известна как “тут был никнейм” 🙂
Пару лет назад я выпустила свой первый, маленький комикс под названием «тут было название». А совсем недавно вышел мой первый серьезный комикс под названием «тут было название».
В этой статье я расскажу про свой опыт создания и издания комикса.
Как я делала всё, пункт за пунктом. Надеюсь, это кому-то поможет!
Это САМЫЙ ВАЖНЫЙ ЭТАП, на него необходимо обратить пристальное внимание! Каким бы качественным ни был рисунок, без хорошей основы комикс получится скучным.
Перед началом работы я обычно думаю, подходит ли формат комикса для моей истории? Может она будет смотреться выгоднее в виде рассказа, текстовой шутки или стендапа? Формат комикса отлично подходит для историй с яркой визуальной составляющей, когда происходящее легче нарисовать, чем описывать словами.
Почему я решила делать комикс:
— Его можно сделать в одиночку
— В моих руках лучшие спецэффекты мира, любые декорации и реквизит
— В моем распоряжении лучшие актеры мира, которые никогда не взбунтуются и не запросят дополнительный гонорар 🙂
2. СКЕЛЕТ СЦЕНАРИЯ
Не получится сразу сесть и написать готовый сценарий с крутыми шутками и сюжетными поворотами. Во всяком случае, у меня не получается.
Поэтому я советую сначала набросать НАМЕРЕННО плохой скелет истории.
На этом этапе не важна логика или красота изложения — главное КАК МОЖНО СКОРЕЕ избавиться от пустого листа перед глазами! Мой принцип был такой: накидать базу, над которой впоследствии можно работать, чтобы было, что исправлять и улучшать.
– Клава(так зовут мою главную героиню) находит магическую консоль
– Она косячит и мир рушится
– Она исправляет ошибки и уезжает с принцем на белом коне
Далее черновой сценарий нужно развить: какие-то пункты дополнить, а те, которые не продвигают сюжет или не знакомят читателя с важными персонажами — беспощадно ВЫРЕЗАТЬ! Нам потом это ещё и рисовать придется! Так что чем меньше лишнего, тем лучше:)
Не такой уж и черновой скелет:
– Клава общается с незнакомцами и проявляет свои особенности
– Клава находит магическую игровую консоль, но не знает, что она магическая
– Клава ест и играет с котом
– Клава играет в эту консоль
– Она опаздывает на работу и её увольняют
– Она страдает Она злится
– Она ссорится с друзьями и всех ненавидит
– Теперь она страдает
– Клава играет в консоль и вдруг понимает, что она магическая
– Клава встречается с соседкой, которой потом никогда не будет в комиксе
– Происходят магические события, которым Клава сначала рада, а потом пытается их отменить и исправить
3. ГОТОВЫЙ СЦЕНАРИЙ
Теперь можно тщательно прописать сценарий, с диалогами и прочими плюхами. Этот этап у меня не очень получается 🙂
Поэтому я стремлюсь показывать, вместо того чтобы рассказывать. В общем, я советую не размусоливать в диалогах то, что может быть понятно из иллюстраций.
(На первом кадре текст дублирует иллюстрацию, на втором нет.)
Чтобы хоть как то облегчить себе работу над диалогами, я придумала каждому герою свою фишку, как они разговаривают и почему так.
Например, босс Клавы ОЧЕНЬ боится оскорбить окружающих, поэтому перед каждой фразой делает вежливые реверансы, пытаясь сгладить острые углы. Он очень нервничает и потеет, постоянно вытирает лоб и чешет затылок. А один из друзей Клавы не умеет играть в настолки, но сам себя считает супер стратегом, так что его бестолковая уверенность прослеживается во всех его фразах. И так далее!
Я советую дать почитать готовый сценарий своим друзьям И ВРАГАМ. Чем больше критики, тем лучше! У меня обычно так: первые две секунды после критики мне хочется обидеться, а потом я анализирую отзыв и пытаюсь понять, могу ли я исправить то, что людям не понравилось. Обычно прошу быть очень строгими ко мне, плохой отзыв в конечном итоге ГОРАЗДО полезнее хорошего. Есть, конечно, чрезмерно токсичные люди, которые не дают никакой полезной информации, просто гадят в душу, и всё… но с ними ничего не поделаешь. Для себя я решила, что лучше с ними, чем без них.
5. ЧЕРНОВАЯ РАСКАДРОВКА
Один из самых креативных этапов разработки комикса! Это наброски карандашом ВСЕХ сцен комикса.
Я делаю их очень маленькими, например, на листе А4 я уместила 8 страниц!
То есть каждая из них в 4 раза меньше конечного результата. Некоторые делают наоборот и рисуют раскадровку больше, чем итоговые страницы, но мне удобнее так.
Разбивать страничку на кадры, это целое искусство! Для каких-то комиксов подойдут квадратные кадры одинакового размера, но я старалась сделать их разными и следовать принципу – чем меньше деталек в кадре, тем сам кадр меньше. Я часто ошибалась с этим моментом, и в маленьком кадре у меня был детальный общий план города, а в огромном кадре на пол страницы красовалась крупная рожа главной героини 🙂
ВАЖНО! Старайтесь уместить на каждой страничке или развороте хотя бы один общий план, с детально прорисованным фоном. Это нужно для того, чтобы напомнить читателю о месте действия, помочь ориентироваться в пространстве и передать атмосферу сцены. Читатель может не обратить на это внимание, но его мозг – обратит и скажет «спасибо».
Во время раскадровки я заметила такую закономерность — на одну страницу сценария у меня приходится 4-5 страниц комикса. Но, безусловно, у всех это будет по-разному.
Западные комиксы читаются как книги, слева направо и затем вниз на следующую строку и так далее. НО! Будет идеально, если содержание каждого кадра укажет читателю куда смотреть дальше. Это называется айфлоу, и у меня самой с этим проблемы. Я всегда держала перед глазами комикс ШАНСЫ Брайана Ли О`Мейли, смотрела как он располагает кадры и делала похожим образом. Не самый лучший способ, но мне помогло!
Это самый долгий и трудоемкий этап, по крайней мере для меня. Вам надо будет как-то перенести раскадровки в компьютер… У меня нет сканера, так что я просто сфотографировала всё на телефон. Вы можете рисовать чистовой лайн и от руки… но я вообще не представляю как это возможно. При работе на компьютере можно в любой момент нажать «отменить» и об ошибке никто не узнает! Можно переставлять кадры местами или даже копировать один и тот же кадр в разные места комикса, хе хе хе, НО ЛУЧШЕ ЭТИМ НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ.
Немного технических подробностей. Я рисовала комикс в программе Photoshop, размер страницы у меня был 210х148 мм плюс внутри были поля, чтобы страничка не прилипала к краям и было место для подрезки кадра. 300 dpi, режим CMYK для обложки и градации серого для основных страниц.
Из типографии комикс вышел размером 198x144x9 мм, где 9 мм это толщина комикса, то есть при рисовании обложки вам нужно учитывать это для ширины корешка 🙂
И ещё… Жуткая правда про общие планы в том. что Я НЕНАВИЖУ ИХ РИСОВАТЬ!
Это долго и муторно, а читатель пробегает по таким кадрам за пять секунд. Промучившись с честным расчетом перспектив и прорисовкой всяких деталек на зданиях я нашла такой вот чит: замоделить самые важные локации в 3D, с кубами вместо мебели и прочего. Даже если сцена, это просто набор кубов, можно перемещать камеру между ними, выбрать нужный ракурс, и тогда не придется беспокоится насчет построения перспективы! Так гораздо веселее и самое главное — быстрее!
Не для всех стилей нужна правильная перспектива и далеко не все умеют моделить… но общие планы нужны в любом случае! Можно использовать фотографии как референсы, но в таком случае я советую брать за основу кадры из мультиков или других комиксов. В них работа по минимализации реальности до самых важных элементов уже проделана за вас!
А! И не забудьте расставить текст в кадре перед началом отрисовки, так вы поймете сколько примерно места он занимает!
7. ПОКРАС (НЕ ЛАМПАС)
После этого я приступила к покраске. Я не очень дружу с цветом и тенями, у меня они занимают СЛИШКОМ много времени. Поэтому решила сделать свой комикс черно белым, с оттенками серого! Для этого использовала разные скринтоны (ряды точек разного диаметра, в зависимости от толщины которых меняется степень серости). На бумаге они выглядят очень стильно, я их обожаю! Данный этап не очень долгий, но о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-а-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-чень скучный. К счастью, это почти конец, комикс ПОЧТИ ГОТОВ!
После этого я советую распечатать все странички, собрать их в папку, и впервые насладиться вашим творением! Я, к примеру, побегала с папкой на вытянутых руках по комнате и начала перечитывать комикс снова и снова! СТО РАЗ! Пока не возненавидела, и тогда стала отмечать прямо в нём что хочу изменить.
На этом этапе можно снова подключить друзей, врагов, и прочих диванных экспертов! Они с радостью расскажут, как надо было бы сделать, какие огрехи увидеть ещё в самом начале разработки и так далее 🙂
Чтобы найти издателя, можно отправить пару интересных сцен из комикса издателям на почту с кратким описанием, либо собрать весь комикс в pdf и также отослать. Или все вместе, маленькая, но яркая сцена из комикса, которой вы гордитесь вероятнее побудит издателя прочитать весь комикс, чем просто приложенный pdf файл.
Вот только у меня не было этой статьи, когда я искала издателя…
Поэтому я распечатала весь комикс на офисном принтере, сшила его нитками(так как 108 страниц это слишком толсто для степлера) и поехала на фестиваль Бигфест летом 2018-го. Там я выловила издателей на фестивале, поболтала, вручила им свои самодельные версии комикса и поехала домой ждать ответа.
Издательство “тут было название издательства” ответили быстрее всех! Они предложили мне сотрудничество и комикс “тут было название комикса” увидел свет осенью 2018-го года.
Будьте готовы, что издатель попросит нарисовать пару альтернативных обложек для лимитированных изданий. Я прохладно отношусь к такому, но коллекционерам нравится! На Микрокомиконе они иногда покупали и подписывали для себя все доступные варианты обложек.
Кстати о подписях. Будет круто, если вы сделаете для этих целей специальное место, где они будут смотреться красиво и уместно. А еще милоты добавляет, если на форзаце тоже что-нибудь нарисовать.
На прошедшем в Питере Микрокомиконе я впервые сидела на аллее авторов, выступала на сцене, подписывали книжки и все такое! Это уже не имеет дело к созданию комикса, но это важная эмоциональная ТОЧКА в его разработке. Очень важно правильно отпраздновать завершение этого долгого пути. И КАК ЭТО СДЕЛАТЬ – ЛИЧНОЕ ДЕЛО КАЖДОГО!
На этом я с вами прощаюсь, а сама буду думать дальше, как продвигать комикс. Если есть идеи, пишите в комментариях 🙂
Я желаю вам всем удачи и смелости, не бойтесь написать плохой сценарий и ошибиться, никто про это не узнает кроме вас! Не откладывайте ничего “на понедельник”, начинайте прямо сейчас!
Как создать свой комикс, если ты не умеешь рисовать
Три классных сайта, которые сделают из тебя Стэна Ли. Ну, почти 🙂
Текст: Анастасия Сидорова · 22 октября 2019
Насмотревшись фильмов MARVEL и DC, иногда задумываешься, а не создать ли собственный комикс? И правда, чем ты хуже Стэна Ли? Рисовать не умеешь? Ну, такая ерунда тебя точно не должна останавливать. Для креативных придумщиков мы нашли три сайта, на которых можно создавать прикольные комиксы, даже если изобразить солнышко для тебя непосильная задача 🙂
1. Pixton
Прежде чем начать творить на Pixton , придется зарегистрироваться. Для этого нужно будет сначала выбрать одну из опций, для чего тебе это все надо: для работы, для учебы или просто для фана. Просто жми на нужную кнопку-картинку, и тебя перенаправят на страницу регистрации.
Изначально сайт на английском языке, но если ты переживаешь, что твоих знаний языка не хватит, можешь выбрать нужный тебе язык в форме профиля, когда будешь заводить учетную запись. После того, как ты ты успешно зарегистрируешься на сайте, попадешь на страницу, на которой представлены комиксы недели, лучшие авторы и прочие интересные и полезные для вдохновения штуки.
Покликай на стрелочки в левом верхнем углу — сайт перенесет тебя на случайный комикс.
Когда насмотришься-начитаешься чужих комиксов и будешь готова приступить к собственному, просто кликни на карандаш. Для начала выбери персонажей, которые станут героями твоего комикса.
Чтобы история выглядела живой, персонажам можно менять позы и даже выражения лиц, показывая разные эмоции. Фон (то есть декорации, в которых все происходит) тоже можно ставить разные. И, конечно, в спич-бабблы можно вписывать любой текст.
Один маленький минус: даже если тебе очень захочется пририсовать что-то свое, ничего у тебя не получится. Нет такой опции.
2. Make Beliefs Comix
На Make Beliefs Comix даже регистрироваться не надо, тут ты сразу попадаешь на страницу создания комикса. Правда, если ты захочешь сохранить свой комикс, регистрация все-таки может понадобиться.
Сайт опять-таки англоязычный, но все предельно понятно, даже если в школе ты на английский забивала 🙂 Кстати, на домашней странице, как и на Pixton, представлены комиксы и авторы недели.
Что круто на этом сайте — тут есть видеоинструкция, в которой показано, как с нуля создать свой комикс. Правда, опять-таки пририсовать что-то свое не получится — придется обходиться готовыми шаблонами и персонажами. Зато тут человечки более детально прорисованы, чем на предыдущем. Правда, тут нет возможности выбрать эмоции для своих героев.
3. StoryboardThat
StoryboardThat практически ничем не отличается от двух предыдущих. Разве что на главной странице показывают не подборку лучших за неделю, а просто случайный комикс.
Отличительная особенность этого сайта в том, что с самого начала создания комикса тебя будет сопровождать виртуальный помощник. Он поможет тебе пошагово нарисовать твой гениальный комикс 🙂
И еще один приятный плюсик: здесь можно детальнее проработать эмоции и позы персонажей. Почувствуй себя настоящим художником! 🙂
Ну что, готова творить? 🙂
Материалы по теме
Интерактивная версия журнала ElleGirl
Журнал ElleGirl
Твой любимый журнал в удобном формате
Журнал для девочек ElleGirl.ru – твой проводник в мир моды, красоты и драйва. Если тебя интересует актуальный гардероб, модный макияж, новости кино, шоу-бизнеса, жизнь звезд, личные отношения и их перспективы – твой виртуальный журнал для девочек всегда под рукой. Один клик и ты узнаешь, как будут развиваться отношения героев сериала, как выглядят в реальной жизни любимые актеры, где их можно увидеть в ближайшее время, какие молодежные мероприятия ждут тебя, как к ним подготовиться и многое другое. Чтобы быть в курсе модных событий достаточно читать самый модный журнал для девочек – ElleGirl.ru.
© 2020 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Как создать идеальный комикс. 19 советов от Пола Холдена
Пол Холден, ирландский художник, рассказал о своих техниках рисования и трюках, а также дал несколько советов, которые помогут вам создать свой собственный комикс в Manga Studio.
Рисование комиксов – это своеобразный навык, который требует знания анатомии, света и тени, архитектуры и многих других вещей, и все они работают на одну цель – рассказать историю.
Одна из опасностей – это возможность потеряться в мелочах. Вы очень часто будете обнаруживать, что вы влюбились в какой-то элемент комикса, но в контексте истории этот элемент не работает.
1. Читайте сценарий!
Все всегда начинается с прочтения сценария, ведь вам нужно понимать суть истории. Чтобы ознакомиться с ним достаточно хорошо и привыкнуть к нему, стоит прочесть сценарий несколько раз, пока вы не ощутите, что вы готовы рисовать миниатюры. Так как комикс должен доносить сценарий до читателя, вы обязаны досконально понимать историю, которую вы рисуете.
2. Миниатюры
Разбивать сценарий на миниатюры необходимо. На этой стадии постарайтесь поработать с расстановкой персонажей в кадре и размерами самого комикса.
Обычно, чем больше диалогов в одном окне, тем больше оно должно быть. Относитесь к этому этапу с должной ответственностью, так как вы не должны упустить детали.
3. Планировка
Стоит еще немного поработать с миниатюрами. Планировка – это немного скучно, как и остальные начальные стадии проработки комикса. Но этому стоит уделить время.
Нужно, чтобы страница выглядела, как полноценный и самостоятельный рассказ. Для этого можно сделать длинную и большую панель для одного из кадров. Хотя, после прочтения этой панели, она быстро отойдет на второй план и более играть роли не будет.
4. Дизайн персонажей
Обычно дизайн персонажей идет после прочтения сценария. На тех персонажей, которые появляются раз или два за весь комикс, можно не тратить особо много времени, так как вам не нужно будет продумывать их эмоции и характер. Ну а главные герои, конечно, потребуют гораздо больше усилий.
5. Создаем страницу
Никогда не забывайте о размерах страницы. Если они указаны в вашем задании – удостоверьтесь, что вы выставили правильные цифры. Если вы не уверены в том, каких размеров должен быть комикс, то лучше спросите об этом у заказчика.
Разрешение выставляем в 600DPI, это выше, чем обычно требуется, но вы никогда не знаете, будут ли ваши работы вновь опубликованы. А технологии двигаются вперед с ошеломительной скоростью, поэтому лучше перестраховаться.
Горячие клавиши: Двигайте страницу с помощью Shift+Space (только для ПК). Зажмите эти клавиши и используйте мышку или графический планшет, чтобы двигать страницу. Очень удобно для рисования.
6. Грубые разметки
Набросайте пару сцен. Грубо расположите все, что вы хотите поместить на вашу страницу. Разбейте страницу на панели и, начиная с первой, проработайте сцену.
Все еще помните о сценарии на этой стадии и о том, что сценам должно хватить места на странице.
7. Разрезаем страницу
Используя свой макет, как руководство, создайте новый “Frame Folder” в Manga Studio, и разрежьте страницу, используя инструмент “Cut Frame”.
Это разделит страницу на панели комикса. Каждая панель будет иметь свою собственную папку, способную иметь несколько слоев в себе. Ширину границы панели вы можете настраивать на свой вкус.
8. Устанавливаем кадр
На этом этапе ты работаем над постановкой кадра. Это очень важно, если вы хотите вовлечь читателя в свой мир.
Так как было решено сделать одну панель высотой в страницу, начнем с построения города: настраивать сетку перспективы очень просто и быстро, если вы используете линейки Manga Studio.
9. Старик и дерево
Теперь стоит сфокусироваться на выражении лица старика. Дерево помогает обрамить его лицо, в то время, как голова человека и его плечи позволяют обрамить роботов позади него.
10. Текст
Диалоги в комиксах располагаются слева направо, поэтому вы должны убедиться в том, что сцены и персонажи расставлены правильно, учитывая это правило. Пренебрегая этим, вы рискуете остаться в итоге с перекрещивающимися диалогами или, что еще хуже, с неправильным диалогом для данной панели.
11. Панель к панели
Панель четыре является маленькой копией панели два, в то время как панель пять является сменой сцены, двусторонним зеркалом, которое позволяет видеть переход от одной панели к другой.
Помните, что фон каждой панели должен соответствовать сцене и показывать, что сцены связаны друг между другом. Короче говоря, фон должен следовать за общей историей.
Горячие клавиши: Переключать цвета между цветом переднего плана и цветом заднего плана можно с помощью клавиш Х и С (для ПК только).
12. Выключите свет!
Робот входит в более темную комнату. Оставляя эту панель в тени и добавляя силуэт, мы легко даем понять, что сцена и настроение комикса сменились. Предполагая, что робот выходит из двери, а старик расположен в большом окне, можно сказать, что изображено что-то вроде комнаты для испытаний.
13. Робот в тени
Оригинальная идея заключалась в том, чтобы показать полностью лицо робота. Но затем стало понятно, что оставляя некоторую загадку, мы сделаем робота более мощным персонажем. Поэтому было решено оставить его лицо в тени, создавая таким образом ощущение таинственности.
14. Полная остановка
Последняя панель последней страницы комикса должна резонировать – это финальный пунктуационный знак во всей истории.
Сюжет и макеты рассказывали о старике, который заботится о своем дереве, но в последний момент было решено использовать более сильное изображение, которое изображало само дерево. Это сильное изображение, которое предполагает, что старик больше не способен ухаживать за деревом.
15. Изменения
На этом этапе вы показываете свою работу заказчику и вносите в нее изменения. Возможно, получится придумать иное развитие сюжета, возможно, возникнет новая идея. Также иногда получается, что вы совсем в другую степь ушли, и ваш комикс не соответствует желаемому результату. Тогда придется все переделать.
16. Чернило
Мы все сделали в карандаше, и пришло время для чернил. Прорабатывать рисунок будем с помощью Turnip pen.
Работать над деревом – это самая приятная часть. Можно прорабатывать его ствол и смотреть телевизионное шоу одновременно с этим. Работая над деревом, я решил убрать границы панели, так как без них кадр выглядел лучше.
17. И еще больше чернил
С помощью чернил можно проработать свет и тень, добавить объем и фактуру вашим кадрам и персонажам. Можно добавить некоторые эффекты с помощью Splatter pen, здесь уже вы должны полностью полагаться на себя, прорабатывая рисунок так, чтобы он выглядел достойно.
18. Добавляем штрихи
Одной из основных особенностей манги является тонирование с помощью таких элементов, как круги, точки и т.д. В Manga Studio вы можете добавить фактуру, просто перетягивая нужные тона из Materials folder. Это позволяет выделить элементы первого плана, не заливая их черным цветом, а просто придавая им фактуру.
19. Буквы
Ни один комикс не обойдется без текста, поэтому от панели к панели нужно печатать диалоги и комментарии, используя инструменты леттеринга.
Убедитесь, что текст не доминирует над рисунком. Леттеринг – это форма искусства, которая требует мастерства сама по себе. Добавив текст, вы наконец сможете оценить свой комикс и понять, насколько хорош он получился.
Особая кисть: Pencil Side On
Этот инструмент позволяет рисовать жесткие элементы и заполнять черным нужные пространства.
Особая кисть: Spray Pen
Эта кисть использует сосканированные брызги чернил, и придает интересный эффект. Этой кистью очень здорово рисовать звезды или прорисовывать текстуры.
Источники:
https://pikabu.ru/story/kak_sdelat_i_izdat_komiks_6338808
https://www.ellegirl.ru/articles/kak-sozdat-svoi-komiks-esli-ty-ne-umeesh-risovat/
https://say-hi.me/illustration/kak-sozdat-idealnyj-komiks-19-sovetov-ot-pola-xoldena.html