Как сделать крупную игру
Реально ли самому создать игру без навыков программирования и рисования
Сразу отвечу – реально! Я живой пример этого. Более того, на созданных играх можно еще и заработать впоследствии. Но давайте обо всем по порядку.
Меня зовут Владимир. Мне 35 лет. Мое хобби – создание игр. Вот пара скриншотов из игр, созданных мной:
Но прежде чем создать их, я прошел немалый путь и создал немало прототипов, которых никто не видел, кроме друзей и ограниченного кол-ва лиц.
Вступление
Рано или поздно люди, играющие в игры, начинают задумываться о том, как все это устроено изнутри. А у некоторых возникает желание попробовать самому. У меня такое желание появилось еще лет в 8 наверное. Но тогда еще не было ни консолей, ни нормальных ПК, ни интернета, чтобы почерпнуть информацию. Были персональные компьютеры моделей БК , Спектрум , Радуга и прочие. И игры на них выглядели как-то так:
Сейчас на это некоторым игрокам смотреть без боли в глазах невозможно, а тогда это казалось дико крутым.
В те времена сделать такую игру стоило больших трудов. Сейчас же игру на порядок лучше может создать школьник 12-15 лет в одиночку за пару вечеров у компьютера. Все дело в инструментах. Сейчас существует уйма программ для создания игр (конструкторы и движки) в которых можно делать игры даже не имея навыков программирования. Достаточно базовых школьных знаний.
Не знаю, что сейчас проходят в школах на уроках Информатики, но в мое время мы изучали язык программирования Basic . Да и сама Информатика появилась только в 10-11 классах, если память не изменяет. Сейчас Информатику преподают с более раннего времени. Так вот тех знаний мне хватило с лихвой.
Кстати, если присутствуют школьники, напишите в комментариях что вы изучаете на уроках Информатики. Какой язык программирования (ЯП) учите. Было бы очень интересно узнать.
Но вернемся к инструментам. Существуют как очень крутые движки для 3D игр ( CryEngine , Unreal Engine , Unity ), так и более простые для 2D игр ( Game Maker , Construct , Stencyl ). В данный момент уже присутствует несколько версий того или иного движка/конструктора.
С чего начать
Так с чего же начать? Главная ошибка начинающих – это ” хочу сделать клон GTA “. Нет. Нет! И еще раз – нет! Это неверный путь! Любое обучение начинать нужно с малого. Перенесем это на вышеописанные инструменты. Первый тип нам не подходит, по моему мнению. Сделать 3D игру без навыков сложно и очень ресурсозатратно. Остается вариант с 2D игрой. Тут в одиночку справиться уже шансов гораздо больше. По этому выбираем для себя конструктор/движок 2D игр и начинаем его “щупать”. Т.е. элементарно устанавливаем, запускаем, и пробуем делать что-то на практике. Это лучший способ обучения. Сам так начинал.
Сам я работаю на движке Game Maker Studio . Выглядит он как-то так:
В нем всю игровую логику можно собирать из блоков, как из кирпичиков. Т.е. можно вообще не писать код. Просто складываем игру из блоков. Конечно таким способом сделать что-то масштабное будет сложно, но на начальных порах вполне можно собрать игру уровня арканоида, платформера, галактики и куче прочих игр, базовых жанров. А я как раз и советовал бы начать обучение именно с таких простых, базовых механик. Сделайте клон самой простой игры. Потом другой. Постоянно повышайте сложность проектов. Рано или поздно вы сами прийдете к тому, что блоков вам уже будет не хватать. Но об этом потом.
Что касается самого движка Game Maker Studio , то на нем было создано множество известных в определенных кругах игр. Например Nuclear Throne, Hotline Miami, Undertale, Katana Zero, CrashLands, Blackhole, Nidhogg, Peace, Death!, Risk of Rain, Spelunky, They need to be feed, The Swords of Ditto, Forager и много-много других. Небольшую часть игр, созданных на этом движке можно посмотреть на их официальном сайте: https://www.yoyogames.com/showcase
Я не призываю работать именно на нем. Можете попробовать Construct2 . На нем тоже вполне можно создать игру вообще без кода.
Эти советы конечно касаются для тех, кто вообще ничего не мыслит пока в игрострое. Но если у вас уже есть хоть какие-то базовые знания одного из языков программирования, то можете поискать конструктор/движок, который поддерживает этот язык. Вам будет гораздо проще влиться в процесс в этом случае.
Хорошо. Итак мы определились с инструментом на котором будем собирать игру. Что дальше?
Где искать помощь
Так или иначе в ходе обучения у вас начнут появляться вопросы. Вопросы по самому конструктору/движку, общие вопросы по разработке игр, по их монетизации, по тому, как показать игру игрокам и т.д. Где брать ответы?
Конечно же нужно влиться в сообщество таких же игроделов. Начинающих и более опытных. Для этого отлично подойдут различные форумы. Долго останавливаться на этом не буду. Просто регистрируемся, заходим, и участвуем в переписке, находя нужный раздел.
Не стесняйтесь задавать вопросы. На таких форумах обитают люди разных возрастов. Порой разброс от 10 до 40 лет. И с разным уровнем опыта и знаний. Это не важно. Просто будьте максимально вежливы. И вам всегда помогут.
Для начала я бы вам посоветовал пару таких:
Этого хватит за глаза на начальном этапе обучения. Я сам иногда захожу до сих пор на gcup например и помогаю новичкам в разделе форума game maker . Ну и конечно не забываем про Гугл и Ютюб. Обучаться в сети и искать ответы на вопросы сейчас проще простого. Было бы желание.
Ну ок. На чем делать игру и где искать помощь и подсказки мы определились. Но как быть с графикой для игры?
Где взять игровую графику
Если сами не владеете навыками рисования, то на начальном этапе можно использовать графику из старых игр, либо из бесплатных ресурсов. Ну или начинающих (и не очень) художников можно найти на вышеуказанных форумах. Часть из них уже работает за платно конечно. Это нам не подходит. Но если вы уже будете владеть более или менее уверенно навыками создания хотя бы простой игры и у вас в портфолио будет хотя бы одна-две законченных игры , то вы вполне можете объедениться с начинающим художником. Я именно так познакомился со своим коллегой, с которым работал над несколькими играми.
Если брать спрайты (изображения) из старых игр, то можно посмотреть например тут: https://www.spriters-resource.com
На этом сайтее можно найти и бэкграунды (фоновые изображения) для игр и анимированные спрайты (изображения) персонажей и тайлсеты (набор кирпичиков из которых строится сам уровень).
Ну или просто через поисковик ищете сайт с бесплатными ресурсами для игр. Таких сейчас много. Найти не сложно. Я в свое время начинал делать первые игры, пользуясь ресурсами из старых игр. Получалось вот так:
Это был мой один из самых первых платформеров. Я учился, создавая его. В итоге сделал два уровня и босса. Этого вполне хватило, чтобы освоить базовые инструменты в движке. Было это лет 10 назад наверное.
Заключение
Итак, подведем итог. Что же нам нужно для создания игры.
1) Сильное желание.
На самом деле это самое главное. Если душа не лежит к этому, то даже не пытайтесь. Но если же вы очень хотите попробовать сделать что-то рабочее и вполне играбельное, то на это нужно только лишь желание. В свое время у меня не было даже интернета, чтобы черпать информацию. Так что у вас огромное преимущество. Потратьте время лучше на просмотр обучающего видео в Ютюбе, чем на ролик с приколами. В сети сейчас уйма обучающих статей, роликов, уроков по любому из движков.
2) Выбрать инструмент.
Об этом я уже описал подробнее выше. Совет лишь один. Если есть навыки в каком-то языке программирования, то ищите движок, который поддерживает этот язык. Если же нет, то я бы вам посоветовал Game Maker Studio 1.4, Construct2 или совсем простой Stencyl. Попробуйте что-то из этого. Я бы советовал обратить внимание на первые два.
3) Идея для игры.
Если вы только-только делаете первые шаги в мир геймдева, то просто сделайте клон простой игры. Постарайтесь сделать арканоид, простенький платформер, клон galaga, flappy bird и т.д. Т.е. сделайте максимально простую игру. Чтобы прощупать инструмент и столкнуться с первыми задачами и трудностями . А они несомненно появятся. Если это слишком просто и банально для вас, то сделайте клон с небольшими изменениями, какой-нибудь своей фишкой. Но сильно не усложняйте. Ну или просто придумайте свою идею. Главная мысль, что она должна быть максимально простой и реализуемой. Никаких клонов GTA где можно грабить караваны! 🙂
Сколько времени нужно для создания игры? Тут все зависит опять же от ваших способностей и желания. Я собирал первые прототипы в среднем за неделю. Самую первую игру с параллельным изучением движка делал может месяц. И поверьте это не много. Сложные игры можно собирать год (как одна из моих игр в самом начале статьи). Но они уже на порядок сложнее и могут продаваться. Хотя монетизировать можно и совсем простые поделки начинающего. Как заработать на совсем простых играх, я раскажу в другой статье.
Все! Это все, что нужно сейчас, чтобы сделать простую игру. Создав первую игру, вы поймете ваше это или нет. И если да, то вы попробуете вторую, третью. Будете ставить перед собой все новые задачи, которые сами по себе интересно решать. Будете становиться узнаваемыми на форумах, если начнете активно общаться. И рано или поздно сможете сделать хоть и небольшую, но достойную игру!
Спасибо, что дочитали до конца! Если статья была вам интересна, то ставьте лайки и подписывайтесь. Так я буду знать, что вам действительно интересна эта тема и это будет мотивировать меня писать больше таких статей. В планах рассказать еще о многих вещах.
Как видно из заголовка материал рассчитан именно на новичков. Так что не стесняйтесь задвать вопросы и писать в комментариях, что думаете по этому поводу, о чем хотели бы узнать и т.д. С радостью отвечу.
Начало пути независимого разработчика. Создаем игру своей мечты.
Создавать игры может абсолютно каждый. А с наличием бесплатного, мощного программного обеспечения стало возможно создавать игры не хуже продуктов крупных компаний. Данный пост послужит экскурсоводом для тех кто хочет познакомиться с кухней косвенно, и путеводителем для тех кто хочет создавать игры. Поехали.
Шаг номер Нуль – Начну с самого интересного для всех. Первым делом надо погрузиться в атмосферу разработки игр. Этот шаг выполняется всего один раз, и затягивает навсегда =)
Я уверен у вас есть куча гениальных идей, но что если они не такие уж и гениальные? Полазив по форумам и прочим местам, где собираются разработчики, вы с удивлением обнаружите, что кто-то украл вашу идею, причем лет 10 назад когда вы её еще не придумали. Зато вы наберетесь новых идей и зарядитесь мотивацией двигаться к своей цели.
Отдельно хочу всем порекомендовать посмотреть обзоры товарища Dukat’a, который обозревает отечественный игрострой. Осторожно! Возможно в последствии вы будете ждать его выпуски как новую серию вашего любимого сериала. Думаю уже скоро вы захотите чтобы он показал в своем обзоре и ваш шедевр.
Шаг номер один – Вообще начинать создавать игру с выбора движка – это плохая затея, но мы лишь туристы, и потому начнем именно с этого.
Движок следует писать в двух случаях: Вы хотите написать игру на своем движке ради фана или вы пишите 2д игру, в которой не хотите иметь ничего лишнего. В остальных случаях лучше взять готовый движок, благо их полно.
Unreal engine 4: Скрипты пишутся на C++, но есть вариант писать с помощью blueprint(чертежи) просто перетаскивая условия и другие блок схемы
Отличительная черта этого движка: хорошая графика “из коробки”, то есть вам надо меньше работать над ней вручную
Unity3D: Скрипты пишутся на C#. Отличительная черта движка: Низкий порог вхождения и возможность билдить на очень многие платформы
Blend4Web: Не совсем движок, но если пишите что нибудь для браузера, стоит обратить внимание и почитать подробнее. Всё что я знаю, так это то, что НАСА отказались от Unity3d в пользу этого фремворка как раз из-за хорошей реализации поддержки технологии WebGl.
Для справки: НАСА разработало интерактивное веб-приложение к третьей годовщине со дня посадки марсохода Кьюриосити. В приложении, созданном на основе Blend4Web, реализовано движение ровера, управление камерами и манипулятором, а также воспроизведены некоторые известные события миссии. Приложение было представлено в начале секции WebGL на конференции SIGGRAPH 2015.
Касательно движков для 2д игр не могу ничего сказать, так как с 2д работал только в Unity. В ближайшие 3-4 месяца ситуация там не поменяется, а сейчас она средняя. В общем лучше выбирайте специальный 2д движок или пишите его сами)
Скину картиночку из игры на движке Cocos2d
Движков невероятно много, у каждого свои плюсы и минусы. Какой выбирать – дело вкуса.
Некоторые движки я незаслуженно упустил, информацию по ним вы легко найдете в интернете.
Шаг номер два – Диздок
“Можно грабить корованы”
А теперь займемся тем, чем надо было заняться в первую очередь – составлением диздока.(даже если вы делаете игру в одиночку)
В диздок вы вписываете абсолютно все свои идеи, редактируете их, доводите до того состояния, когда любой кто прочтет, сразу поймет всю вашу задумку. Но диздок не ограничивается только идеями. Нужно продумать и вписать все формулы по которым будут идти расчеты, механику игры, и прочее. Короче всё, что нужно знать разработчикам об игре.
Хорошо описанная диздоком игра, в составлении ТЗ не нуждается.
Самым известным примером диздока , является «Месть курочки Рябы». Файл вместе со статьёй с хабра о диздоке, приложу в комментарии.
Дальше будет полезно узнать, что нужно для игры, и кто в команде должен этим заниматься.
Если вы человек оркестр, то занимаетесь всем этим одни.
Я буду ориентироваться на простенькую 3д игру.
Ведущий проекта: Занимается организацией деятельности всей группы. В маленьких группах частенько он же занимает пост геймдизайнера.
Геймдизайнер: Занимается составлением диздока. Генерирует свои идеи, и не забывает про идеи членов команды. Последний пункт особенно важен когда команда работает на энтузиазме. Вот хочет кто нибудь “Кровь из носа” но чтоб написано было не ноль, а нуль, а геймдизайнер сидит и думает, можно ли это вписать в общий стиль. А иначе ведь у того члена команды может и пропасть энтузиазм (работать на чужую идею не интересно)
Художники: Рисуют элементы интерфейса, концепт арты для 3д артистов и для пиара. В 2д игре основная работа лежит на них.
3Д Артисты: Вообще тут следовало бы сделать еще разбивку, но у нас в России 3д артист отличается от остального мира. У нас на артистов чаще всего вешают как создание сетки модели, так и её текстурирование. (Это не совсем правильно)
Программисты: Пишут код (где моя лодка). В маленьких командах он еще и мастер писатель шейдеров.
Дам совет начинающим программистам: не довольствуйтесь ограниченным решением, Всегда пытайтесь сделать универсальное. (Осторожно, долгие размышления над архитектурой, приведут к боязни кода)
Но это отдельная тема, которую я возможно опишу в другом посте. Поскольку я занимаюсь всем понемногу, советы могу давать во всех областях.
Композитор: Пишет музыку (Якорь в пятую точку, опять очевидно). Пишет звуковые эффекты и прочие заботы со звуком. лежат на его плечах.
Пиар менеджер: Занимается пиаром. Даже если игра не собирается никуда выпускаться, иногда можно собрать деньги на покупку качественного материала. Да и просто пропиарить проект над которым так долго работаете (не самим же себя хвалить)
Есть еще человек который создает визуальные эффекты, не знаю как он называется, но у нормальных людей, этим занимается отдельный человек.
Последующие шаги – само создание игры.
Думаю для первой экскурсии этого материала уже достаточно.
Хотелось бы еще сказать про конечную цель создания игры. Окончание разработки, это далеко не конец. Игру надо донести до людей, а это требует знаний и денег. В общем занимайтесь геймдевом в своё удовольствие, как хобби, и вы не будете разочарованы.
Вы можете использовать ресурсы из других игр, но не вздумайте получать с этого доход, даже с рекламы . Это карается законом
Ну, а чисто для себя вы можете создать клон любимой игры, и радоваться жизни.
На этом всё, до скорых встреч!
Мастер-классы по самостоятельному изготовлению настольных игр
Ещё не так давно до развития интернета и компьютерных игрушек и взрослые, и дети в свободное время играли в настольные игры. Они были не так популярны, как сейчас, но с их помощью люди общались вживую, кроме того, можно было скоротать любой вечер и разнообразить дружеские посиделки. Сегодня редакция Homius предлагает несколько уникальных мастер-классов по изготовлению настольных игр своими руками.
Такие занятия интересны как взрослым, так и детям
ФОТО: jili-bili.ru
Виды самодельных настольных игр
В нашем едином информационном пространстве нет разницы, кто является производителем настольных игр. Одна и та же развивайка может быть популярна как в странах Европы, так и в Америке или Австралии. Виды развлечений разнообразны, многие классификации тесно связаны между собой. Например, экономическая теория оказывается не только логической игрой, но и захватывающим приключением, а популярные ходилки – это не что иное, как тщательно продуманная стратегия.
Совместные занятия сплачивают семью, можно в это время попутно обсудить планы и проблемы
ФОТО: market.yandex.ru
Существует несколько классификаций настольных игр, которые подойдут для самых разных компаний и возрастов:
- для малышей, их основная задача – развитие и обучение, они учат ребёнка запоминать названия геометрических фигур, форм и размеров;
- филлеры или карточные настольные игры – увлекательные занятия по несложным правилам, которые понятны как взрослым, так и детям;
- логические настольные занятия направлены на развитие мышления, построение взаимосвязанной цепочки разной степени сложности;
- ходилки – сказочные персонажи, перемещающиеся последовательно. Тематика может быть разной, например, ужастики, красочные приключения;
- файтинги – в них прослеживается прямой конфликт. Игра выполняется на поле или без него, здесь участвуют карточки с различными командами;
- настольные занятия для дружеских вечеринок специально разрабатываются для нескольких участников;
- большие стратегические задания предназначены для тех, у кого много времени;
- варгеймы – военно-тактические битвы с огромным количеством миниатюр, достаточно сложными правилами и обязательным полем.
Выбрав тематику, возраст и количество участников, можно приступать к её изготовлению своими руками.
Стратегические битвы для взрослых могут быть рассчитаны на проведение нескольких турниров в течение долгого времени
ФОТО: tdko.su
Как сделать настольную игру своими руками для игроков разного возраста
Любая настольная игра не только развивает фантазию и логику ребёнка, но и позволяет ему создавать собственное игровое поле и персонажей. Она будет отвлекать детей от компьютеров и мобильных гаджетов.
Перед тем, как создать свою настольную игру, нужно продумать схему и разработать следующие этапы:
- основную идею игры;
- для какого возраста она предназначена;
- макет или эскиз – краткий план содержания игры;
- поиск подходящих материалов с учётом возраста игроков;
- создание игры.
Важно заранее определить масштаб будущего изделия с учётом возраста участников. Малышам интересно будет играть крупными деталями на полу, деткам постарше лучше всего создать настольную игру на бумаге, чтобы они могли заниматься, расположившись за столом.
Настольные игры и материалы, предназначенные для малышей, должны быть, в первую очередь, безопасны
ФОТО: mothercare.ru
Настольная игра своими руками для детей-дошкольников
Для самых маленьких детей можно предложить распечатать простейшую настольную игру-бродилку со сказочными персонажами или героями мультипликационных фильмов. Ещё один вариант – крестики-нолики. Такая игра помогает развивать логику и внимательность, а также просчитывать действия соперника на шаг вперёд. Это незаменимые качества во взрослой жизни.
Крестики-нолики можно заменить яркими поделками, например, божьими коровками или цветочками, здесь фантазия не ограничена. Малыши смогут изучать геометрические фигуры или оттенки.
ФОТО: mama.md” src=”https://homius.ru/wp-content/uploads/2019/09/nastolnye-igry-svoimi-rukami-6.jpg” alt=”Игру можно оформить даже на декоративной подушке, на которую детали крепятся при помощи липучек
ФОТО: mama.md” width=”800″ height=”580″ srcset=”https://homius.ru/wp-content/uploads/2019/09/nastolnye-igry-svoimi-rukami-6.jpg 800w, https://homius.ru/wp-content/uploads/2019/09/nastolnye-igry-svoimi-rukami-6-300×218.jpg 300w, https://homius.ru/wp-content/uploads/2019/09/nastolnye-igry-svoimi-rukami-6-768×557.jpg 768w, https://homius.ru/wp-content/uploads/2019/09/nastolnye-igry-svoimi-rukami-6-324×235.jpg 324w” sizes=”(max-width: 800px) 100vw, 800px”>
Игру можно оформить даже на декоративной подушке, на которую детали крепятся при помощи липучек
ФОТО: mama.md
Фетр – универсальный материал для детских настольных игр
ФОТО: babyblog.ru
Самодельная настольная игра для школьников
Деткам младшего школьного возраста понравится игра «Лабиринт», она развивает не только глазомер, но и ловкость рук. Рассмотрим более подробно все особенности её оформления.
Источники:
https://zen.yandex.ru/media/id/5cfbc7bf9511bd00afb50470/5cfbcce1254b9f00af8a83ca
https://pikabu.ru/story/nachalo_puti_nezavisimogo_razrabotchika_sozdaem_igru_svoey_mechtyi_3819676
https://homius.ru/nastolnye-igry-svoimi-rukami.html