0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать маску из силикона

Силиконовое лицо (силиконовый слепок) своими руками

Недавно на мою почту пришло письмо с вопросом: как в домашних условиях своими руками сделать силиконовый слепок лица. И чтобы не откладывать ответ в долгий ящик решила подробно описать процесс снятия слепка с натуры человека, а конкретнее с лица. Аналогичным способом можно снять слепок с любой части тела человека: рук, ног, попы, груди, спины и т.д.

Естественно необходимо купить необходимые материалы для работы:

— двухкомпонентный силикон, который будет безопасен для кожи человека. Например, хороша в этом качестве силиконовая масса для слепков Body Double «Standard Set» и Body Double «Fast Set». Это довольно прочные силиконы на платиновой основе, которые наносятся на участки кожи для создания форм с лица, рук или других частей тела. Формы из этих материалов предназначены для многократной заливки гипсов, воска, легкоплавких металлов, полиуретановых пластиков, эпоксидных или полиэфирных смол и т.п. Эти силиконы не текучи, поэтому легко наносятся обычной кистью, и застывают весьма быстро. С помощью данного силикона можно сделать слепок со своего лица, а потом по нему отлить гипсовый или пластиковый слепок.

— разделительный крем-смазка для лица. Она необходима, чтобы готовый резиновый слепок легко отделился от кожи.

— бинт и 2-х кг пачка гипса – для создания прочной подложки под силиконовый слепок.

— кисти толстая и тонкая.

Для начала лицо необходимо смазать разделительным кремом, чтобы силиконовая масса потом легко отделилась от кожи лица и случайно попавшие волосы так же не остались в маске.

Затем разводится по инструкции двухкомпонентный силикон, и кисточкой наносится на кожу. Удивительно, но при застывании силиконовая масса в точности повторяет все нюансы лица: мельчайшие поры, шрамики, растущие на лице волосы и пр. Возле ноздрей силиконовую массу для снятия слепков желательно наносить тонкой кистью, чтобы дырочки ноздрей получились ровными.

Когда силикон сцепится, необходимо разложить нарезанный кусочками бинт равномерно по всей маске и нанести разведенный до густоты сметаны гипс. Желательно нанести несколько слоев гипса, чтобы подложка под слепок была прочная.

Когда гипс полностью застынет, а наступит это минут через 20, подложка осторожно снимается, и потом уже извлекается готовый слепок лица.

Дальше с помощью полученного силиконового лица и изготовленной гипсовой подложки можно отливать полученное лицо из гипса, пластики, пластмассы и других материалов. Для этого сначала подложка устанавливается на стол, в нее укладывается готовый силиконовый слепок и в полученную формы выливается гипс, пластмасса, воск и пр. материалы. И уже потом полученный образец готового лица можно раскрасить любыми акриловыми красками.

как делают маски из силикона

ИЗНАЧАЛЬНАЯ ИНСТРУКЦИЯ:
Итак. Для начала нам потребуется лицо человека, на которого эта маска будет делаться, человек укладывается на пол (или на стол). На лицо ему кладем ткань, полиэтилен или т.п. (не забудьте сделать дырочки для его носа, чтоб он не задохнулся). Теперь берем обыкновенный пластилин (или лучше глину) и облепляем лицо, так чтобы получился нормальный слепок с его лица. Аккуратно нужно будет действовать в области глаз, носа и рта, дабы не повредить человека…
Теперь очень аккуратно отлепляем от человека все это изделие. У нас получилась некая формочка. В эту форму нужно залить воск, причем не просто залить – а залить целиком (как вы чай в кружку до краев наливаете). Далее ждем несколько часов пока воск застынет (можно отложить на следующий день). Аккуратно отделяем застывший воск от формочки. Вот и все – у нас получился слепок нашего лица, теперь мы можем сформировать любую маску (а можно и несколько разных).
Для формирования маски нужно использовать строительный силикон. Он продается на строительных рынках в баллончиках. С помощью этого состава обмазываем слепок – для формирования нижнего слоя. (Силикон быстро сохнет – поэтому работать будем слоями) Далее делаем все выступающие элементы – такие как подбородок, брови, нос – в общем, формируем черновой вариант бедующего лица. Далее – последний слой – формируем поверхность лица – для этого тонким слоем наносим силикон и в некоторых местах прилепляем бородавки (капелька силикона капнутая на застывшую поверхность), порезы (думаю – тут вы сами разберетесь можно гвоздем сделать хорошую рваную рану… ), морщины, и т.п.
После того как лицо сформировано окончательно, кое где ненужные куски подрезаем ножичком, кое где можно декорировать «кожу» потерев ее (совсем немного) наждачной бумагой… Теперь нужно покрасить все это дело так, чтобы было как можно более реалистично – а лучше доверить это дело человеку – который умеет пользоваться красками, ибо этот процесс весьма сложный и муторный. Вырисовывать каждую морщинку и бородавку – это весьма сложно.
Главное не забудте потом сделать тканевую подкладку для маски и прорези для носа и рта (ах, ну да – еще для глаз). Крепить маску можно с помощью резинки или с помощью театральных средств (типа клей и т.п.)

Читать еще:  Что можно сделать из плавленного сыра

МАСКА. «МОЯ РЕДАКЦИЯ»:
слепок лица делался из глины. Тут есть сложность! Если глину сильно напитать влагой, то она легко мнётся и слепок можно сделать достаточно чётким, однако тогда очень трудно этот слепок с лица снять, не испортив, — мягкий очень и сохнет долго (если кто решит снять после того как засохнет). Поэтому, лучше пусть глина будет не очень податливой, но будет достаточно быстро сохнуть.
покупать глину «для детского творчества» в детском магазине. Не смортя на то, что рабочий слепок (да, их два!) был сделан из слабоувлажненной глины и довольно быстро высыхал, малость подразъехался — будто морда лица у меня шире раза в полтора. Но это мелочи.
Ещё вместо глины можно использовать специальную массу для лепки или пластилин.
Перед тем как заливать в полученный слепок воск, не забудьте залепить отверстия, которые оставлялись для дыхания. Кроме того, очень полезно положить слой чего-то термостойкого и податливого, например, фольга. Особенно здорово получится, если прослойка будет цельная, т.е. без щелей. Тогда вынуть полученную восковую форму из слепка будет легко.
Перед тем, как заливать непосредственно воск, прокапайте им все щели прослойки. А расплавленному воску дайте немного остыть, чтобы совсем уж жидким не был. А то он, будучи ещё тяжёлым и горячим расплавит капли и протечет. Ещё стоит заливать воск порциями не большими, особенно в начале.
Вместо всего этого геморроя можно ещё попробовать сделать форму просто вручную. Слепить из пластилина, глины, чего-то ещё.
Перед нанесение силикона, на форму стоит положить слой чего-нибудь непромокаемого, например, целлофан, чтобы создать прослойку и не допустить слипания.
Наносить силикон лучше сразу, укладывая полоски плотно друг к другу. Естественно, что толщина слоя силикона прямопропорционально влияет на время высыхания. Но есть ещё момент: «внутренняя» сторона, которая непосредственно контактирует с прослойкой, не будет сохнуть, пока не окажется открыта для воздуха, т.е. пока что-то буде

КРЕПЕЖ:
Крепление к голове сделано по принципу «бандана». Сделана двухслойная подкладка с большим запасом. Форма – треугольник – располагается так, чтобы две «боковые» вершины можно было сзади связать тугим узлом, прижав «верхнюю» вершину к голове. Один слой на силикон приклеивается к внутренней стороне маски. А второй, ложась поверх первого, когда силикон засохнет, препятствует контакту кожи с силиконом, «промочившим» первый слой.
Ткань для создания банданы-крепежа лучше использовать сразу нужного цвета. Хорошим материалом для банаданы служит лён.
При необходимости, можно сделать потом вырезы под свои уши. Узел можно покрасить в цвет «под волосы», но краска, высохнув, может сделать ткань жёстковатой. Возможным исключением являются акварельные краски.

Маски Мастер-класс Новый год Лепка Баба Яга Маска из силикона

Поставлена предо мной задача, сделать Бабу Ягу из Толи. Что бы с новогодней ёлки дети уходили седыми и с ночным энурезом. Сроки-кратчайшие, времени для поломаться не оставили, между мною и моделью — 200 км. Обожаю такие заказы, особенно если ещё пять минут назад ничегошеньки про сценические, карнавальные, театральные и прочие грима понятия не имела. Максимум — как собственные брови подщипать, а тут нате вам — из красавца мужика беззубую старушку и обратно. Ну, раз надо — так надо.

Итак: «Бабу Ягу со стороны брать не будем, воспитаем в своём коллективе» (с)

Что для этого понадобилось:

1) Алебастр строительный

3) Трубочки для коктейля (или термоусадочные, как в нашем случае)

4) Силикон строительный.

5) Акриловые краски

6) Сантехнический лён.

7) Стеки, зубочистки, кисточки и прочее..

8) Толя. Или любое другое лицо без боязни замкнутого пространства и насморка.
9) Клейстер крахмальный.

Вот тут , лицо подопытное, уже смачно смазано вазелином, в носу красуются термоусадочные трубки, причем каждая из них дополнительно обкручена фумлентой, это что бы трубочка в ноздре не болталась, не стремилась выпасть или впустить Толе в лёгкие алебастру. В этот момент мы обнаружили, что на умасленные брови фум плента не приклеивается вообще, а когда модель сидит и головой вертит — то колдовать над ней крайне неудобно, потому отправились в подвал, где Толе можно было принять положение горизонтальное, а мне почти безнаказанно пачкать и продолжили вершить начатое, чего бы оно не стоило.

Читать еще:  Как оформить зимний сад: советы эксперта

Что бы алебастр не затекал в уши и не проникал в прическу, на голову натянули плавательную шапочку, а вкруг лица навязали обрывок простынки, на манер страждущего зубом или клиента катаверной, дабы челюсть не отвисала..

Вот тут я, на свежесваренный клейстер, старательно клею фум ленту. Была мысль довериться оракулам гримерного искусства, и просто погуще смазать Толину растительность вазелином, авось бы не приклеился совсем уж насмерть, но слава Богу, что мы пошли своим путём. и перебдели. Страшно подумать, как громко и многоэтажно стал бы выражаться интеллигентный Анатолий, попади он бровями в гипсовый капкан.

Когда модель уже лежит, через трубочки сопит, заводим алебастровую кашу. Все ведь помнят прописные постулаты этого действа? Соотношение примерно один к двум (одна часть воды, две гипса) алебастр в воду и никак не наоборот. Почему так — понятия не имею. Просто верю на слово.

И когда кашица удовлетворяет своей консистенцией жидкой сметаны — быстро, аккуратно и, главное, не слушая советов (а советовать рвутся буквально все присутствующие вплоть до самой модели, пока шматок алебастра на полуслове рот не закроет) наносим гипс на лицо, хорошенько прихлопывая, размазывая и придавливая во все впуклости, нанося на выпуклости и борясь с страстным желанием выдернуть трубочки, ибо колышутся и мешаются.

Ошибка номер раз. Свободное место в ноздре около трубочки нужно было заткнуть ватой. Тогда бы не так колыхалось, да и неизбежная растительность не перекочевала бы в гипс.

Но, что не сделано, то не сделано.

Гипс нанесён, модель лежит, размышляет о вечном, я мою ёмкости, стол, руки, и дико переживаю сразу о трёх вещах: 1) а ну как я плохо нанесла алебастру и слепок будет с раковинами? 2) а ну как, при снятии слепка гипс развалится 3) а не помер ли Толя, что то тихо лежит. Временами я подскакивала к испытуемому, вслушивалась в тихий свист из трубочек, когтями простукивала гипсовую нашлёпку и гадала: пора/не пора и как я пойму, что пора, когда ни разу до селе слепки не снимала?

Наконец ему надоело лежать, нам надоело переживать. Я, было, ухватилась руками за край гипса, но тут Толя издал некое урчание, означавшее: «Не лезь, я сам», обнял гипс ладонями и замер..мы возбуждённо клубились рядом, нервически предполагая о таинственных процессах, проходивших в это время за двумя сантиметрами алебастра, но видели только неподвижную фигуру у которой временами учащалось дыхание и сжимались в кулаки пальцы ног. Оказывается половина волос из ноздрей осталась в гипсе. И осталась не по своей воле. Покидать нос так рано они не планировали.

Слепок снялся не очень удачно, края были тонковаты и в районе лба поломались. Что навело меня на мысль снять второй слепок, про запас. А ну как первый в неравном бою погибнет? И, ободрённая первым опытом с не совсем минусовым результатом, я расхрабрела и вторично закатала Толю в гипс чуть ли не до пупа. Ноздрями опять же не озаботилась.

И этот слепок в конце концов тоже благополучно снялся, но в него перешли остатки волос из носа, часть волос с груди и какая то часть с бакенбардов.

Ну. (голосом лошади из анекдота) «Прости мужик, я старалась как могла».

Тщательно упаковав хрупкие (потому что не высохшие), местами волосатые, гипсовые скорлупки Толиного лица в бумагу, тряпки, коробку, бечевой крест-накрест и в багажник, мы отправились домой.

» Люблю смотреть как он колдует. Либо убьется, либо покалечится» (с)

Итак. Оба слепка, по приезду домой, перекочевали в духовку, где под горячим обдувом сохли до звонкости звучания. Потом я густенько промазала все впуклости слепков жидкостью для мытья посуды, и помолясь всем Богам, мы с мужем стали лить гипс в гипс. Знаете, как страшно? Очень страшно. Тысячи «А вдруг негатив от пизитива не отклеится, что тогда?!» буквально с ума сводили. Но всё вышло опять таки почти удачно. Стамеска, киянка, хруст и что-то маленькое покатилось по полу. Это отпал нос.

Читать еще:  Как сделать квас без дрожжей

Вообще, это походило на волшебство. Когда с Толиного лица сняли слепки, они, если честно, никакого впечатления не произвели, и смахивали больше на корявые миски с дырками, чем на благородный человеческий профиль. Но когда скорлупки сковырнули с отливок, оба ахнули. Лежит себе Толя на столе в двойном экземпляре, один даже улыбается безмятежно. Это который первый. Тогда мужик ещё не подозревал, какого оно будет и, не чуя подвоха, тихо радовался жизни. А вот второй Толь сосредоточенный. Тут он уже доподлинно знает почем фунт лиха и где Hund begraben. Здесь ему не до лукавых улыбок в гипс.

Ну и вот, взяв самую улыбчивую (и самую легкую по весу) морду-лица, начинаем расплавленным пластилином замазывать неровности, и наляпав пластилин на сам фейс, вооружившись стеками, зубными ковырялками, феном опять таки, корябаем пластилин и тут и там, рождая бабу Ягу.

Хоть приблизительно по прототипу.

А выкарябалось у нас вот ЭТО. Так как прототип худенький и злобненький, а оригинал полнощёк и улыбчив, получился симбиоз злобного и пухлого.

Здесь я пытаюсь кусочком абразивной бумаги наляпать пористую и неровную структуру кожи. Нам же не нужна гладкость и матовость, у нас молодая уже не молода.

И! Ошибка номер два. Немного истории.

Слепила милашку из того, что было. И теперь нужно получить негатив. Оно всё проходило, как в первом этапе, только без трубочек и нервов. Только для того, что б вытащить негатив из позитива, обе тяжелые чушки с пластилином посредине пришлось на полчаса затолкать в духовку. Потом, с криком: «КиииийА!» рывком выдернуть одно из другого, с отвращением проводив глазами укатывающийся под мойку нос.

Ну, нос поймала (видит Бог, не в первый и совершенно не в последний раз. Его, бедного, и из собачьей пасти вытаскивали, и веничком в мусор пытались замести, и под лозунгом: «Кто найдёт дяди Толин причиндал — тот посуду сегодня не моет», искали по всему дому, тогда как искомое ныкалось в складках дивандека. ) а в негатив пошла намазывать силикон, совершая ошибку номер два.

Конечно, дело всё в недостатке практики (вернее в отсутствие таковой) и избытке теории. На сайте гримеров, гуру, мастер, сенсей, учитель и просто талантливый гример Денис, подробно и в картинках рассказывал общественности создание маски из латекса. И там вот именно что латекс наливался в негатив, да несколькими слоями, армировался кусками марли, сушился феном и прочее. Но у меня же не латекс! Где бы взять подобное чудо. у меня силикон. Строительный. Тоже совершенно замечательный, но имеющий ряд своих особенностей, которые необходимо учитывать. А учитывать и бродить по граблям, наколачивая шишки опыта, было совершенно некогда! Так как на 19 число назначена ёлка, где Яга в образе быть должна. И точка.

Итак, силикон. Силикон, он . он хитрый. И все его технические характеристики, прописанные на упаковке, можете смело забывать после прочтения, если не собираетесь пользовать его по регламентированному производителем назначению. Вряд ли производитель учитывал, что в его силикон я буду вмешивать акриловую краску, тональный крем, чернила из гелевых ручек, пудру бронзянку, серебрянку, нашпигую сантехническим льном и в принципе стану небывало издеваться. По этой объективной причине я понятия не имела сколько силикон+краска+кальция хлорид из ампулы будут вулканизироваться в бабу Ягу, поэтому вышеупомянутую смесь нанесла тонким слоем, ну, только в нос натолкала пощедрее, что бы если силикон откажется застывать — замазку можно было отскоблить не умерев от жадности. А если по уму делать — то надо было силикона крашенного набулькать в маску от души, по бокам сделать каналы для вывода излишков и придавить всю эту красоту позитивным Толей отскобленным от пластилина. Но! Но. это теперь я такая умная и много что узнала, к примеру, что силикону и гипсу прослоечка из жидкости для мытья посуды — и не прослоечка вовсе. Они её не заметили. И подружились почти навек. Теперь я знаю, что в качестве разделителя нужно использовать силиконовый крем для рук (эт для бедных, для бохАтых — спец силиконовый разделитель зашибисьпоцене), а тогда я развлекалась в диком цейтноте, в жесточайших условиях ремонта, где слева стены сносятся, справа возводятся, и чудо чудесное, что баба Яга таки народилась не совсем уродом.

Источники:

http://kobzewa.ru/silikonovoe-lico-silikonovyj-slepok-svoimi-rukami.html
http://www.colors.life/post/174383/
http://stranamasterov.ru/node/955023

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector