Как сделать метеостанцию в детском саду
Проект «Метеостанция в ДОУ»
Инна Москвитина
Проект «Метеостанция в ДОУ»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад
№20, ст. Голубицкая, Краснодарского края.
Проект ” Юные метеорологи”
Составила воспитатель: Москвитина И. А.
В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Экологическая обстановка требует новых подходов к проблемам экологического воспитания. Современное дошкольное образовательное учреждение ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства. Педагоги дошкольного образования ищут сегодня новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования. Одной из таких форм работы становится создание экологического пространства детского сада и проектная деятельность, которая сделала бы более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой. Важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников может стать метеостанция (метеоплощадка). Метеостанция должна давать возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Метеостанция должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада.
почему мы считаем, что такой способ взаимодействия с детьми, как наблюдение за погодой, актуален? Во-первых, знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения метеорологическую станцию. Во-вторых, занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике; В-третьих, у детей в ходе организованной деятельности будут развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать, делиться полученной информацией.
Детство это радостная пора открытий. В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребёнок учится говорить, мыслить, общаться, осваивает нормы социальной и экологической этики. Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО является правильная организация развивающей предметной среды, которая обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства организации, как группы, так и участка. Развивающая предметно пространственная среда Организации (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными материалами.
Экологическая развивающая среда должна способствовать:
– познавательному развитию ребенка;
– формированию нравственных качеств;
– формированию экологически грамотного поведения
Мы поставили перед собой задачу заинтересовать детей, представив природу, как таинственный мир, полный приключений и увлекательных открытий. Взрослые должны поощрять любознательность и фантазии детей, стимулировать потребности выражать свои чувства, мысли в речи, игре, рисунке, творческих поделках. Постоянно поддерживать инициативу, помогать детям в их наблюдениях и экспериментах. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии детей с миром природы и разворачиваться как увлекательное путешествие, чтобы они получали от этого радость.
у дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов.
создание предметно – развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.
– познакомить с профессией метеоролога;
– формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);
– познакомить детей с назначением метеорологической станции;
– познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, гигрометром, ветряным рукавом, солнечными часами;
– обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их между собой;
– формировать представления о четырех частях света.
Возраст детей, на которых рассчитан проект:
Подготовительная к школе группа.
декабрь 2017г. – август 2018г.
обозначение цели проекта;
постановка задачи данного проекта;
определение сроков проведения проекта;
составление плана работы над проектом.
изготовление приборов – помощников;
работа на метеостанции, с картой погоды и с дневником наблюдений;
подготовка отчета с презентацией.
развить умение детей работать с приборами, составлять прогноз погоды;
иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении и силы ветра, о частях света;
знать приметы, пословицы, поговорки о погоде.
Запланированные формы работы по проекту:
2. Наблюдения в природе
3. Книга народных примет
5. Чтение художественной литературы
6. Дидактические игры
7. Сюжетно-ролевые игры
8. Слушанье музыки
9. Работа с родителями
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. При наблюдении за явлениями природы (например, движением облаков, состоянии растений, поведением животных, при пользовании простыми приборами, помогающими определить погоду) развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщения – все это важно для общего развития ребенка. Поэтому для элементарного прогнозирования погоды мы решили сделать на своем участке метеостанцию.
Для наблюдения за погодой будут использованы традиционные приборы (компас, термометр) и приборы, изготовленные из подручного материала совместно с детьми и родителями (дождемер, гигрометр, ветряной рукав, барометр, солнечные часы).
Все показания приборов будут фиксироваться в дневнике погоды, где можно проследить и сделать свой метеопрогноз.
Таким образом, работа на метеостанции позволит детям ежедневно проводить наблюдения за погодой в определенной последовательности:
– наблюдать за небом и облачностью,
– с помощью ветряного рукава дать относительную оценку силы ветра,
– с помощью флюгера определять стороны света и направление ветра,
– измерять количество осадков с помощью дождемера,
– определять температуру воздуха с помощью термометра,
– с помощью барометра делать предполагаемый прогноз погоды,
– сообщать прогноз погоды педагогам, родителям.
Перспективный план работы над проектом
Название мероприятия Задачи мероприятия Форма проведения
Что такое метеоплощадка? Познакомить с метеоплощадкой и её оборудованием. Презентация.
Что такое погода? Продолжать знакомство с погодными явлениями Беседа, загадки, дидактическая игра «Назови погодное явление»
Народные приметы Знакомить с приметами, которые могут предсказать погоду Беседа с использованием «Календаря природы», «Православного календаря»,
Загадки планеты Земля
Формировать представление о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца Беседа-путешествие
Что такое компас? Формировать представление о частях света, познакомить с компасом Экскурсия в парк
Откуда дует ветер? Обучать детей работе с компасом Путешествие по плану экологической тропы на территории детского сада
Измерение осадков. Познакомить со способами измерения осадков. Занятие на
Какие бывают термометры? Уточнить представления о термометре, познакомить с водным и почвенным термометром Занятие на
Чем измерить скорость ветра? Познакомить со способами определения скорости ветра Занятие на
Для чего нужен барометр? Познакомить с прибором барометром, учить работе с ним Занятие на метеоплощадке
Какая бывает почва. Познакомить с проницаемостью разных видов почвы. Занятие на метеоплощадке
Мы – юные метеорологи Предложить детям организовать систематические наблюдения на метеоплощадке. Наблюдения на метеоплощадке, фиксирование результатов наблюдений
Работа на метеоплощадке Закреплять знания о метеоприборах, вырабатывать навыки использования этих приборов. Ежедневные наблюдения на метеоплощадке, фиксация результатов наблюдений
Работа с родителями
1. Создание родителями картотеки «Народные приметы о погоде»
Выяснить возможность предсказания погоды по народным приметам
и возможность применения теории вероятности к предсказанию прогноза
2. Привлечение родителей к изготовлению метеорологических приборов.
Формирование у детей представлений о метеорологических приборах и их значение в жизни человека
Оборудование метеоплощадки на территории ДОУ.
Краткое описание специального оборудования детской метеостанции:
Барометр – прибор для измерения атмосферного давления, изменение
которого предвещает перемену погоды.
Термометр – для измерения температуры воздуха в тени.
Термометр – для измерения температуры воздуха на солнце.
Флюгер – прибор для определения направления и силы ветра.
Осадкомер – служит для измерения количества осадков.
Солнечные часы – позволяют детям учиться определять время по солнцу в
любое время года.
Аналитический этап проекта.
Запланированные мероприятия были выполнены. Особенно интересными для детей оказались практические работы на метеостанции.
Мама Фараоновой Ани подготовила для детей презентацию «Народные приметы о погоде».
С помощью родителей были созданы своими руками метеоприборы и оформлена площадка для метеостанции, уложена тротуарная плитка, высажены цветы.
Метеостанция на участке детского сада Фотоотчет “Метеостанция” В нашем детском саду разработана программа муниципальной экспериментальной площадки по теме: «Экологическое воспитание.
Лэпбук «Метеостанция» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию очередной лэпбук. Лэпбук предназначен для формирования представлений у детей среднего и.
Оформление участка «Метеостанция своими руками» Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения,.
Метеостанция в детском саду Порой нам, взрослым, так интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть, как изменяется небо перед дождем, чувствовать, как усиливается.
Метеостанция — этап экологической тропы В системе дошкольного образования можно использовать разнообразные формы экологического воспитания детей дошкольного возраста, среди которых.
Мини-проект для детей старшего дошкольного возраста «Метеостанция» Мини-проект для детей старшего дошкольного возраста «Метеостанция» Подготовил: Воспитатель Ошаровская О. В. Актуальность: Современный дошкольник.
Метеостанция. Мастер-класс Расскажу и покажу, как мы сделали метеостанцию для нашего участка Для начала вырезали из фанеры заготовки кроны дерева Раскрасили в.
Проект «Метеостанция в детском саду» Проект «Метеостанция в детском саду» Введение «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.
Оформление участка «Метеостанция и солнечные часы» Солнечные деньки детворы на участке детского сада Лето, ах лето… Это любимое время года всех людей и особенно детей. Детский сад для каждого.
Презентация «Метеостанция в ДОУ» Метеостанция в ДОУ. Иногда нам так интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть, как изменяется небо перед дождем, чувствовать, как.
Метеостанция в дошкольной организации (из опыта работы)
Рубрика: Развитие дошкольника
Дата публикации: 20.11.2018
Статья просмотрена: 724 раза
Библиографическое описание:
Малютина Д. В., Ковалева И. А. Метеостанция в дошкольной организации (из опыта работы) // Вопросы дошкольной педагогики. 2018. №7. С. 12-13. URL https://moluch.ru/th/1/archive/109/3734/ (дата обращения: 09.02.2020).
В наше время экологическое воспитание детей выходит на первый план, и с каждым годом ему уделяют всё больше внимания. Все знают почему эти проблемы стали актуальными: причина кроется в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольного учреждения в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. В процессе ознакомления с природой и окружающей средой ребенок учится мыслить, общаться, постоянно стремится к эксперименту, осваивает нормы экологического поведения.
Одним из важнейших условий реализации экологического образования, является правильная организация развивающей предметной среды. Развивающая предметно — пространственная среда, должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования должны обеспечивать все познавательные сферы.
Наш детский сад решил не останавливаться на общеизвестных способах экологического воспитания детей. На территории детского сада установлена метеостанция. Она стала важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников. Поддержка проекта осуществляется компанией «Газпромнефть-Восток» в рамках программы социальных инвестиций «Родные города». Метеостанция даёт возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами и обработки их результатов, обеспечивает проведение наблюдений, практических работ, помогает организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада.
У детей в ходе организованной деятельности развиваются умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать, делиться полученной информацией.
Основное оборудование нашей метеостанции:
2) Солнечные часы
4) Ветровой рукав
6) Линейка для измерения снежного покрова
Метеобудка — это будка, в которой размещают приборы (у нас это термометр и барометр), требующие защиты от атмосферных осадков, прямых солнечных лучей, порывов ветра. На стенках метеобудки между планками есть зазоры для свободного проникновения воздушных масс, эти зазоры нужны для достоверности измерений.
Термометр — это прибор, измеряющий температуру окружающей среды, а барометр — прибор для измерения атмосферного давления. С изменением атмосферного давления изменяется ртутный столб в барометре. Прикреплённая к трубке с ртутью шкала показывает данные о давлении. Давление обычно падает перед ненастьем, а его повышение предвещает хорошую погоду.
Солнечные часы — это прибор для измерения времени по Солнцу. По этому устройству можно определить время по изменению длины тени от шеста (гномона) и её движению по циферблату. Пользоваться солнечными часами можно только днём при ясном небе или при лёгкой облачности, не мешающей образованию чёткой тени.
Флюгер — это прибор для измерения направления ветра. Флюгер представляет собой металлического петушка, расположенного на вертикальной оси и поворачивающегося под воздействием ветра. Направление ветра можно определить по расположенным ниже горизонтальным штифтам, ориентированным по четырем частям света и называемым румбами.
Ветровой рукав — это конус из ткани, предназначенный для указания направления и приблизительной скорости ветра. Метеорологическому направлению ветра соответствует направление, противоположное указываемому ветровым рукавом. При невысокой скорости часть рукава «провисает»; при высокой скорости ветра всё полотнище рукава расположено горизонтально.
Осадкомер — это прибор, измеряющий количество атмосферных осадков. Прибор состоит из дождемерного ведра, установленного на столбе (тагане), который огражден ветрозащитой в виде воронки, и дождемерного стакана, предназначенного для измерения уровня выпавших осадков. Чтобы замерять уровень осадков, содержимое мерного ведра снимают со столба и выливают в измерительный стакан. Объем выпавших осадков выражают в миллиметрах слоя воды.
Линейка для измерения снежного покрова — это инструмент для измерения высоты выпавшего снега, представляющий собой деревянный брус длиной 2 м, размеченный на сантиметры. Наблюдения за высотой снежного покрова по линейке следует вести с одного и того же места на расстоянии 5–6 шагов. Для достоверных измерений уровня снежного покрова, площадку в зимний период нужно постоянно очищать от снега.
Метеорологические приборы, помимо своего прямого назначения, стали изюминкой нашего детского сада, вызвали большой интерес со стороны, как детей, так и их родителей. А у детей вызвало огромный интерес снятие показаний с приборов и составление прогнозов. Ежедневные наблюдения погоды организованы разнообразно, чтобы активность детей не снижалась, а интерес к наблюдениям возрастал.
В процессе работы на метеостанции у детей и педагогов возникло желание самостоятельно изготовить метеорологические приборы, для сравнения их показаний с показаниями уже имеющихся на метеостанции. Также много вопросов у детей возникало во время наблюдений за облаками — как их различать, а на нашей метеостанции такого прибора не хватало.
Поэтому совместно с родителями нами были изготовлены следующие приборы:
1) Ветровой рукав
3) Ловец облаков
4) Вертушка для измерения силы ветра
Ветровой рукав был изготовлен из жестяной банки из — под детского питания и разноцветных длинных лент. При наблюдении за ветром дети убедились, что изготовленный самостоятельно ветровой рукав работает аналогично такому же прибору на метеостанции.
Дождеметр был изготовлен из деревянного полутораметрового бруска, с прикрепленными к нему пластиковыми бутылками и мерной ёмкости. Бутылки прикреплены к бруску под углом 45 градусов в виде лесенки. У верхней бутылки срезано донышко, а у последующих вырезаны боковинки. Принцип работы дождеметра заключается в следующем: во время осадков вода попадает в верхнюю бутылку, затем по «лесенке» из бутылок спускается в мерную ёмкость. При наблюдении за осадками дети увидели небольшую погрешность в работе данного прибора. Часть осадков разбрызгивается.
Ловец снов сделали из деревянной рамки, прикрепленной к металлическому стержню. К рамке приклеили картинки с образцами облаков. У детей появилась возможность дифференцировать облака с помощью картинок.
Вертушки для измерения силы ветра дети изготовили самостоятельно из цветной бумаги и палочек для суши.
Работа продолжается не только на метеостанции, но и в группе в уголке природы. Совместно с воспитателем дети заполняют календарь природы, рисуют рисунки, проводят опыты. Делают прогноз погоды на текущий день, неделю, месяц.
Похожие статьи
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе.
В статье описан опыт работы педагога детского сада по организации и проведению
Дети все реже общаются с природой, наблюдается процесс его отчуждения от природы, которая
Ребенку — дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и.
Организация наблюдений в природе | Статья в журнале.
Наблюдение доставляет детям всевозможные положительные эмоции и яркие впечатления
Одной из задач воспитателя при знакомстве детей с живой и неживой природой является
Детская метеостанция, это комплекс различных приборов измеряющие погодные условия.
Создание модели развивающей предметно-пространственной.
Ветряные рукава, султанчики, вертушки, выполненные детьми, (приборы для определения направления и силы ветра) стали забавными элементами нашей собственной станции. Песочные часы — простейший прибор для отсчёта промежутков времени, состоящий из двух.
Оздоровительные прогулки-походы с детьми дошкольного.
Ключевые слова: здоровье, дети, прогулки-походы, экологическое воспитание. Основной целью проведения прогулок-походов в ДОУ является приобщение детей к здоровому образу жизни через целенаправленную двигательную активность в процессе прогулок, экологическое.
Экологическая тропа как средство ознакомления детей с природой
На территории детского сада есть метеорологическая площадка. Цель — учить детей определять погоду, составлять прогноз, использовать для этого специальные приборы: термометр и флюгер. Дети уже научились определять направление и силу ветра по флюгеру.
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста
В младшей группе детского сада дети учатся: определять характерные признаки растений и животных, сравнивать их по этим признакам, объединять их в группы, устанавливать простые причинно-следственные связи между явлениями. В ходе экологического воспитания детей.
Формирование основ экологической культуры у детей.
У ребёнка восприятие природы острее, чем у взрослого, и чувствует он сильнее, так как
Поддерживая и развивая этот интерес, педагог детского сада может воспитать у детей очень
Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду (Текст)/ Н. В.
Экологическое воспитание под открытым небом
В детском саду экологическое воспитание осуществляется через весь педагогический процесс — как на занятиях, так и в повседневной жизни. Природа — неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно соприкасаются с ней.
Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного.
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Метеоплощадка своими руками
Черкасова Наталья Сергеевна
Метеоплощадка своими руками
МБДОУ детский сад № 11 «Золотой ключик»
Кемеровская область, г. Мариинск.
«Метеоплощадка в детском саду своими руками»
выполнила воспитатель: Черкасова Н. С
Порой нам, взрослым, так интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть, как изменяется небо перед дождем, чувствовать, как усиливается при этом ветер и как наконец-то падает первая дождинка. А теперь представьте, как радуются этим изменениям маленькие детки. Ведь, все дети по своей натуре и в силу своего еще маленького возраста, очень любопытные, они тянутся к новым познаниям. Поэтому им эти наблюдения доставляют целый неописуемый спектр всевозможных эмоций и ярких впечатлений.
Так вот, чтобы изучать состояние погоды и наблюдать за ее природными явлениями, не обязательно обращаться к профессиональным синоптикам. Это все можно делать самостоятельно, используя не замысловатые предметы. Поэтому мы решили построить на территории детского сада свою метеостанцию, обучать на живом примере детей. позволяя малышам не только весело проводить свое время, но и расширять кругозор, учиться быть внимательным, анализировать происходящие процессы и делать соответствующие выводы.
Построить свою метеостанцию на территории детского садика – совершенно легко и просто. Для этого нам понадобились следующие предметы:
• ветряной рукав;
• метеобудка
Пожалуй все приборы не трудно найти в магазинах, кроме дождемера. Если вам не удалось найти его, замените его маленьким мерным стаканчиком, и установите свои примерные исчисления.
Эти предметы прикрепляем к специальным ранее сделанным шестам (пластмассовым, деревянным и т. д.) и вставляем в землю. Все, свою метеостанцию мы построили, далее все остается за погодой. Она все сделает сама. Ведь только с помощью погодных изменений мы сможем делать свои наблюдения.
Итак, «измерительные приборы» у нас с вами готовы, а теперь давайте разберемся, как же они работают и как их можно использовать в обучении детей.
Метеобудка– – служит для размещения метеоприборов.
Используя в своей метеостанции специальный осадкомемер, имеющий определенную емкость с измерительной шкалой, детки смогут измерять количество осадков.
Ловец облаков.
ЛОВЕЦ ОБЛАКОВ Используется для изучения облаков. Ребенку дается задание найти похожее облако и сопоставить с картинкой.
Ветряной рукав поможет ребятам разобраться и точно определять стороны света, благодаря дуновению ветра.
Солнечные часы- по солнечным часам учимся с ребятами определять время, наблюдаем за передвижением солнца и тенью на часах.
Главное все приборы разместить в определённой последовательности и придать им красивое оформление. Тогда, имея такую метеостанцию в детском саду, детки будут с большим удовольствием приходить каждый день в садик, чтобы снять показания с приборов.
Метеостанция — это отличный повод для реализации творческих вдохновений. Можно сделать интересные вертушки с детьми и разместить их на станции, украсить ее различными цветами летом, снежинками зимой. Высаживать у метеостанции цветы и различные растения.
Таким образом, метеостанция в ДОУ помогает детям понимать природу, анализировать и делать выводы.
Такая метеостанция, сделанная своими руками, поможет нам разнообразить ежедневные прогулки детей на свежем воздухе и познакомить их с точными науками, с миром исследований и открытий.
Оформление участка «Детская метеоплощадка в ДОУ» Маленький ребенок познает мир, проживая в нем каждое мгновение как первооткрыватель или путешественник. Ему интересно все вокруг, ему хочется.
Бизиборд своими руками Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию доску-бизиборд, изготовленную своими руками. Знакомьтесь, эта девочка Клеопина.
Бизиборд своими руками Что же такое бизиборд? Бизиборд, бизборд (busyboard доска для занятий) — это специальная развивающая доска для детей, на которой располагаются.
Фотобутафория своими руками Фотобутафория-это изготовленный из плотной бумаги или картона аналог какого-либо предмета. Это могут быть очки, усы, губы, шляпы, смешные.
Игры своими руками Игра – это один из наиболее важных видов деятельности дошкольника, в ходе которого происходит присвоение опыта и адаптация к окружающему.
Карандашницы своими руками Подставки для карандашей – это нужный и полезный предмет для центра ИЗО. Производители предлагают нам огромный хороший ассортимент карандашниц.
Конспект открытого занятия «Метеоплощадка» Женя Макоева Цель: создание предметно – развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование.
Коврограф своими руками Работа по коврографу очень интересная и занимательная. Для детей это игры в разных направлениях, развитие логики, мышления, творчества,.
Люстра своими руками Эта великолепная люстра позволит добавить яркости в детскую или освежить внешний вид спальни. Сделать светильник из пластиковой основы,.
Метеоплощадка в детском саду Метеоплощадка. Метеоплощадка является важным элементом экологической тропы. Она должна давать возможность познакомить детей с основными.
Источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-meteostancija-v-dou.html
https://moluch.ru/th/1/archive/109/3734/
https://www.maam.ru/detskijsad/meteoploschadka-svoimi-rukami.html