Как сделать паровозик из дерева своими руками
Как сделать паровозик своими руками
Многие, наверное видели или даже покупали для своих детей паровозики или может быть даже целые железные дороги в качестве игрушек для своих любимых деток.
А если попробовать изготовить паровозик своими руками?
Материалы для изготовления паровозика:
Брусок деревянный 50*50 или 100*100 на ваше усмотрение. длинной от 50 см;
Куски дерева (используем сосну, дуб) подробности ниже;
Инструменты для изготовления паровозика:
Дрель электрическая + желательно фрезерный станок или гравер;
Струбцина или тиски;
Шлифовальная машина или шлифовальный станок;
Сверла + перовое сверло + фрезы;
Изготовление паровозика
Начальный этапа изготовления паровоза
Подготовьте деревянный брусок размером 50 * 50 мм либо другой большего размера.
С помощью циркуля отметьте по торцу бруска с 2-х сторон полукруг.
Сточите с помощью рубанка брусок, до образования полукруга. Для этих целей удобно использовать струбцину или тиски, но если у Вас их нет. можете попробовать отстрогать без них, что конечно будет немного сложнее.
С помощью шлифовальной машинки или шлифовального станка выполните шлифование полукруглого бруска сначала грубой шлифовальной бумагой с зернистостью 60, затем мелкой наждачкой с зернистостью 180.
Изготовление корпуса паровоза
Отметьте карандашом центр вашего бруска, и с помощью перового сверла просверлите отверстие по верху для трубы паровоза.
В качестве трубы паровоза можно использовать, что угодно: декоративные пробки или что то другое, а можно конечно выточить деталь на токарном станке , так интереснее.
Изготовление кабины паровоза
Теперь приступим к вырезанию кабины на паровозике.
Для этого используем циркуль и карандаш.
Отмеряем 1/3 часть от всей длинны паровоза. и делаем отметку карандашом.
Теперь отмерьте 1/3 часть по торцу бруска, и сделайте еще 1 отметку.
Прочертите линии для надреза, и с помощью ножовки отпилите лишнюю часть, но не выбрасывайте ее , она нам еще пригодиться.
Финишную обработку поверхности можно сделать обычным рубанком.
Изготовление крыши для кабины паровоза
Теперь из лишней части от предыдущего шага изготавливаем крышу для кабины паровоза.
Для этого, зажмите деталь в тисках и с помощью дрели, фрезера, или гравера просверлите 2 сквозных отверстия как показано на рисунке.
Для этого сначала выполните разметку, край каждого отверстия должен быть по центру бруска.
Теперь переверните деталь, и опять просверлите несколько отверстий, как показано на фото.
Необходимо отсечь вырезаемую часть, чтобы придать детали форму радуги.
С помощью полукруглой стамески придайте крыше правильную форму.
Вернемся к основному корпусу паровоза
Зажмите обрезанную деталь в тисках или с помощью струбцин закрепите к рабочей поверхности.
Возьмите дрель с перовым сверлом, и просверлите отверстие глубиной, 1-2 см.
Продолжаем работу над паровозом
С помощью рубанка, острогайте немного по краю полукруга, чтобы придать паровозу более законченный вид, и с помощью клея приклейте дымоотводную трубу, выточенную ранее на токарном станке или что-то другое.
А также приклеиваем фару, фару можно изготовить из любого деревянного предмета округлой формы, например из старых деревянных подсвечников и т.д. На край можно выточить на токарном станке.
Собираем кабину паровозика
Фигурку для крыши паровозика мы изготовили с Вами ранее. теперь на понадобится еще 2 маленьких бруска колышка. Подготовьте из них 2 подходящих бруска для стенок кабины.
Теперь начинаем приклеивание деталей.
Сначала приклеиваем боковые стенки, затем приклеиваем крышу. По поводу клея используйте либо подходящие для дерева жидкие гвозди, или воспользуйтесь электрическим клеевым пистолетом.
Изготовление тары тележки и вагона для паровоза
Для изготовление тары тележки лучше использовать бруски из дуба.
Подготовьте такие бруски и просверлите в них по 4 сквозных отверстия для оси штифтов, показано на фото ниже, 2 с одной стороны и 2 с другой.
Для изготовления колес используем дерево лиственных пород, колеса необходимо выточить на токарном станке. Хотя и можно использовать детали например от старого деревянного или пластикового массажера.
Если колеса паровоза будет неподвижными, то можно просто приклеить их с помощью деревянных штифтов, если же планируете сделать колеса подвижными, необходимо подобрать подходящий металлический штифт, например сделать его можно из гвоздя и шпонки.
Приклейте тару тележки к корпусу паровоза, и к бруску выточенному для вагона.
Кстати о вагоне. ранее на фото, была показана, сцепка для вагона, которая находилась в кабине, и чтобы в дальнейшем соединить вагон с паровозом, в платформе вагона необходимо рассчитать и просверлить отверстие.
Окончательная сборка паровоза с вагоном
Теперь когда все детали паровоза изготовлены, можно собрать его в единое целое.
И приступить к покраске.
Самодельный паровозик для вашего ребенка готов, можно нести его в подарок, радости и эмоций должно быть много.
Как сделать паровозик из дерева своими руками
Доброе время суток дорогой читатель! Сегодня мы последовательно рассмотрим процесс изготовления детской площадки – паровоз из древесины. Будем его изготавливать по подробному описанию, чертежам и эскизам, поэтому в изготовлении не должно возникнуть вопросов, а так же не обязательно иметь профессию столяра или плотника. Изготовить его может любой мужчина умеющий забить гвоздь в стену. Можете к строительству привлечь детей или внуков, совместить семейный отдых с интересным, общим трудом, малыши это надолго запомнят!
Также мы посчитаем количество необходимого материала и его стоимость, и в конце статьи узнаем, во сколько нам обойдется изготовление паровоза со всеми расходными материалами при изготовлении его своими руками. Габаритные размеры нашего паровоза указаны на данном эскизе.
Изготавливать паровоз мы будем из обрезной доски сосны или ели двух видов: 40 х 100 мм и 25 х 150 мм, длину лучше приобретать 6 метров, но для удобства транспортировки можете купить по 3 метра, и старайтесь сразу распределить детали на доске для уменьшения отходов. Данный материал выбран не случайно, его прочности вполне достаточно для данного изделия, а также его можно приобрести в любом магазине или на рынке.
Для изготовления паровоза необходимы следующие инструменты: торцовка или дисковая отрезная пила, эл. лобзик, шуруповерт с парой бит под данные саморезы, шлифмашинка, и обычные плотницкие инструменты: ножовка, топор, молоток, стамеска, угольник, карандаш, рулетка.
Итак, начинаем изготовление с устройства каркаса основания. Оно выполнено из обрезной доски 25 х 150 мм, размечаем и нарезаем заготовки, для плотности прилегания и достижения необходимой прочности лучше пользоваться торцовкой. Собираем основание согласно чертежу. На протяжении всей сборки пользуемся саморезами по дереву, они не ржавеют и не красят дерево на открытом воздухе. Так же детали перед сборкой желательно обработать антисептиками для древесины, дабы избежать синевы, плесени и грибка, и обработать еще раз после сборки, перед нанесением лакокрасочного покрытия.
Далее размечаем, выпиливаем и собираем вертикальный каркас для будки и переда паровоза, используем доску 40 х 100 мм, верх коротких стоек запилен под углом 45 градусов.
Затем настилаем пол. Для стоек переднего каркаса изготавливаем прямоугольные отверстия в половой доске при помощи лобзика или стамески. Между стойками будками, чтобы закрыть щель, изготавливаем добор 40 х 75 мм и длиной 750 мм, разогнав доску 40 х 100 вдоль.
Далее зашиваем две боковые стороны будки из доски 25 х 150 мм и длиной 950 мм, на одну сторону уходит 8 целых и одну доску разгоняем пополам вдоль, и прикручиваем по одной половине вверху каждой стороны. Затем устанавливаем шесть коротких досок 150 х 25 мм, длиной 130 мм, между будкой и передним каркасом. Окошки на боковых сторонах вымеряем и выпилим позже.
Чуть не забыл: все боковые и половые доски можете ст ыковать плотно или через гвоздь, с промежутком 2-3 мм. Для эксплуатации на открытом воздухе лучше делать на расстоянии, так не будет скапливаться влага и будет лучше проветриваться и высыхать доска. На чертежах все размеры указаны для варианта встык, поэтому если хотите установить доски с промежутком, то сторону каждой доски необходимо пройти рубанком, снять два миллиметра, сделать ширину не 150 мм, а 148 мм.
Далее изготавливаем две доски с дугой для каркаса крыши будки. Доделываем передний каркас, углы запилены под 45 градусов.
Затем зашиваем крышу будки, подгоняем доски плотно, чтобы не капало на голову, можете нанести силикон на стыки досок. Далее размеряем окна, устанавливаем два подлокотника под окнами изнутри и два подлокотника снаружи, разогнав доску 40 х 100 мм вдоль, получим ширину подлокотника 50 мм. Далее устанавливаем усиление на окна, по две стойки с внутренней стороны на каждую сторону, благодаря этому после вырезания окон коротыши не будут болтаться, получится жесткая конструкция, для этого изготавливаем стойки также как и для подлокотников, только из доски 25 мм. Выпиливаем окна.
Изготавливаем скамейки из двух досок 25 х 150 мм длиной 980 мм и четыре подпорки длиной 350 мм.
Далее прикручиваем две доски длиной 1030 мм между будкой и передним каркасом. Берем лобзик и выпиливаем по контуру переднего каркаса.
Затем зашиваем передний каркас досками 25 х 150 мм длиной 1025 мм. Изготавливаем добор из доски 40 х 100 мм, разогнав ее вдоль, получится толщина 40 мм, а ширина 75 мм. Устанавливаем там, где выделено на чертеже с двух сторон.
Далее изготавливаем наличник на доборы, которые мы только что рассматривали, делаем его из доски 150 на 25 мм, разогнав ее вдоль до ширины 75 мм и длиной 2200 мм.
Далее изготавливаем и устанавливаем передний скребок согласно чертежу.
Затем изготавливаем и крепим стойки, на которых будет стоять паровоз, а затем мы их закроем колесами. Стойки изготовлены из двух частей, длиной 300 мм из доски 40 х 100 мм, а стойку длиной 260 мм из доски 25 мм шириной 75 мм, разогнав доску пополам. Стойки устанавливайте согласно чертежу, симметрично с двух сторон.
Затем изготавливаем маленькие колеса. Они состоят из двух частей: первая часть круг диаметром 300 мм, другая часть из двух дуг и круга внутри. Для соединения, шов стыка досок первого круга должен быть перпендикулярным шву дуг, как на чертеже. Сборка колес производится саморезами с внутренней стороны, чтобы не было видно их шляпок.
Так же изготавливаем четыре больших колеса, но они диаметром 450мм (три доски), принцип изготовления такой же. Колеса малые и большие пока не устанавливаем.
Далее изготавливаем короткую трубу. Все элементы выполнены из доски 25 х 150 мм, а длинные стойки шириной 75 мм изготавливаем из любого материала толщиной 10 мм, лучше всего из вагонки.
Затем изготавливаем длинную трубу, принцип тот же, стойки шириной 40 мм, изготавливаем из вагонки толщиной 10 мм, трубы пока не устанавливаем.
Далее займемся изготовлением рельс и шпал. В качестве шпал используем доску 25 х 150 мм длиной 1500 мм, нам необходимо семь штук. Шпалы располагаем так, чтобы стойки, на которых стоит паровоз, и куда мы будем крепить колеса, стояли точно на шпалах. В качестве рельс используем доску 40 х 100 мм длина рельсы 2500 мм. Внутреннее расстояние между рельсами будет 980 мм. Наживляем рельсы со шпалами в месте установки паровоза, ставим на них паровоз, если все точно подходит намертво скрепляем рельсы со шпалами и стойки паровоза с рельсами и шпалами. После сборки, недолжно быть ни какого качения паровоза на шпалах, если это не так, прибегните к креплению при помощи металлических уголков, но паровоз должен стоять мертво.
Затем прикручиваем колеса, перемычку между ними, и трубы на паровоз, вот и все, сборка закончена! Теперь берем шлифмашинку и зачищаем все поверхности и углы наждачкой, чтобы дети не загнали занозу. Далее еще раз обрабатываем базой или антисептиком и наносим лакокрасочное покрытие. Наша красота готова!
Теперь давайте посчитаем, во сколько это нам обошлось:
Доска 40 х 100 мм – 5 шт. по 6 м = 30 м.п. Одна доска 6 м стоит 160 руб., всего 800 руб.
Доска 25 х 150 мм – 20 шт. по 6 м = 120 м.п. Одна доска 6 м стоит 150 руб., всего 3000 руб.
Антисептик 180 руб.
Саморезы по дереву: 3.5×45 мм – 1 кг по 115 руб., 3.5×57 мм – 2 кг по 115 руб., всего 345 руб.
Краска по дереву отечественного производства 200 руб. за кг , 5 кг = 1000 руб. Если краска импортного производства, то цена будет от 700 руб. за кг.
Всего, на строительные материалы мы затратили 5145 руб. (90 USD).
Дорогие читатели, паровоз это часть детской площадки — будет еще пара вагонов, вот статья «Изготовление вагонов для детской площадки: паровоз». Мы их расположим по кругу — дуге, а в середине будет песочница.
Если материал понравился то сообщите друзьям (под статьей), если что-то не понятно, пишите в комментариях, обязательно отвечу. Если есть интересные идеи о том, что было бы вам интересно увидеть или прочитать на данном сайте, или предложения о разработке чертежей какой либо модели пишите, контакты на странице «об авторе». Надеюсь, статья была вам полезна, если есть желание финансово поддержать сайт (сколько не жалко), то номер кошелька на странице «об авторе», (в примечании пишите что понравилось, за что вы благодарны).
Копирование и распространение материала и фото запрещено!
Оригинальный цветник Паровозик для сада и дачи: фото + идеи по оформлению
Простая в исполнении и интересная внешне клумба Паровозик своими руками легко впишется в любой дачный дизайн. Для ее изготовления не нужны серьезные финансовые вложения, достаточно и подручных материалов. В ход идут старые ящики, обрезки бревен, пластиковая тара, канистры. Для придания декоративности садовой конструкции используют яркие краски. Чтобы украсить дачный удачник клумбой Паровозик, необходимо иметь желание и соблюдать определенную последовательность действий.
Цветник Паровоз в дизайне сада или дачи
Для успешного создания цветника Паровозик своими руками, нужно знать некоторые тонкости. Это касается выбора места, и цветочных культур, красивого оформления. Для большей гармоничности клумбу в саду можно выполнить в контрастном варианте, либо в однотонном. При этом должна соблюдаться общая концепция ландшафтного дизайна.
Цветник Паровозик довольно просто можно сделать из любых подручных средств
Лучше всего, если в приоритете будут многолетние цветы – их хорошо использовать в качестве основы. А вот однолетние растения отлично подойдут для создания фона, который в случае надобности можно на следующий сезон заменить.
Среди наиболее популярных цветов, подходящих для эффектного оформления высокой клумбы Паровозик, выделяют:
- петунию;
- сульфинию;
- ампельную пеларгонию;
- пеларгонию;
- плетущуюся бегонию;
- кампанулу;
- лобелию.
Если используют ящики со средней высотой, а также низкие, то стоит применять:
- бархатцы;
- вербену;
- портулак;
- примулу;
- маргаритки;
- анютины глазки;
- обриетты;
- флоксы шиловидные;
- турецкие гвоздики;
- хризантемы миниатюрных размеров;
- бородатые ирисы.
Красиво и полезно будет облагорожена клумба Паровозик при помощи таких душистых и пряных трав:
Как сделать клумбу Паровозик
Чтобы изготовить своими руками оригинальный цветник Паровозик, нужно провести ряд подготовительных мероприятий. Для работ понадобятся и инструменты, и готовая тара/строительный материал, не требующий особой обработки.
Инструменты и материалы
Сделать Паровозик цветник можно из любых садовых ящиков, деревянных элементов, складских поддонов, пластика. Очень красиво смотрится Паровозик, изготовленный из обрезков бревен, бруса.
В отличие от дерева пластик обладает большим набором положительных свойств:
- не подвержен гниению;
- удобен в применении;
- огромный ассортимент тары (горшки, ведра, бутылки, канистры);
- имеет длительный срок службы;
- не требует наличия опыта в работе с ним.
Из необходимых материалов и инструментов для цветника Паровозик нужно подготовить:
- краску;
- крепежные элементы;
- мягкую проволоку;
- листы фанеры;
- болты;
- острый нож;
- ножницы;
- пилу по дереву;
- шило;
- кисть для окрашивания изделия;
- отвертку;
- пассатижи;
- электролобзик.
В зависимости от варианта клумбы Паровозик, которую планируется сделать своими руками, подбирается нужный инструмент.
Как сделать из бревен клумбу Паровозик
В качестве расходного материала понадобятся фрагменты бревен трех разных диаметров. Большие подойдут для изготовления паровозика, для кабины можно воспользоваться старым табуретом, а для трубы – садовым фонариком, функционирующим от солнечной батареи.
Пошагово процесс изготовления многосоставной конструкции выглядит следующим образом:
- Отпилить из бревна наименьшего диаметра круги для создания колес. Монтировать их удобно при помощи длинных саморезов.
- Сделать из бревна среднего диаметра вагончики. Чтобы организовать место под высадку цветочных культур, в чурке нужно выбрать древесину. Для этих целей подойдет стамеска, дрель, небольшой топорик.
- Прикрепить к вагончикам колеса. Для соединения всех частей конструкции используют куски цепи.
Для оригинальности Паровозика из бревен стоит воспользоваться длинными рейками и короткими перемычками – из них получатся рельсы
Готовую конструкцию определяют на железную дорогу и оформляют декоративными цветами.
Клумба Паровозик из ящиков своими руками
Изготовить клумбу Паровозик из ящиков для сада можно легко и просто, как из деревянных, так и из пластиковых. Такие варианты вполне вмещают в себя большое количество растений, смотрятся оригинально и служат долго.
Из деревянных
Чтобы сделать цветник на даче, нужно придерживаться следующего алгоритма действий:
- Подготовить и покрасить 5 деревянных ящиков в подходящий цвет. Выигрышным вариантом будет белый оттенок, он гармонично сочетается со всеми тонами, и не выделяется на общем фоне декоративных культур.
- Вырезать из листа фанеры 18 кругов одинакового диаметра. Это будут колеса для вагончиков. Подойдут для этих целей и спилы деревьев.
- Перевернуть один ящик верх дном. Импровизированную голову паровозика нужно установить на 4 колеса. Второй ящик необходимо поставить на торец, убрав деревянные планки с боковых частей. Выпилить прямоугольники из той же фанеры, и зафиксировать на боках и верхушке с внутренней стороны. По ширине эти детали должны быть равные длинной стороне. В боковых частях нужно будет выполнить еще окошки, сделав отверстия в них. Смастерить крышу, вырезав ее из листа фанеры. По длине она должна превосходить высоту стенки, к которой будет производен монтаж.
- Состыковать кабину и «голову» паровозика при помощи саморезов. После этого присоединить к конструкции колеса, а сзади – 3 деревянных ящика, использовав цепочку.
- Сделать паровые трубы, применяя любую подходящую тару типа банки, кастрюли. Облагородить Паровозик цветочными культурами.
Из пластмассовых
Принцип изготовления клумбы Паровоз из пластиковых ящиков такой же, как и у цветника из деревянной тары. Чтобы получилась передняя часть многосоставной конструкции, нужно подготовить и ящик, и бутыль. Окрашивание желательно делать до начала сборки Паровозика.
Роль трубы может выполнить большой аэрозольный баллон. Для его установки потребуется произвести монтаж колпачка к верхней части пластиковой тары. Чтобы зафиксировать бутыль, нужно подкорректировать ящик, убрав переднюю стенку. В качестве колес можно использовать старые диски, крышки подходящего диаметра.
Клумба Паровозик из пластмассовых ящиков имеет длительный срок службы, не гниет, а смотрится привлекательно
Соорудить импровизированную кабину клумбы Паровозик можно путем установки друг на друга два одинаковых ящика. Чтобы исключить их смещение в одну из сторон, следует состыковать их между собой. После этого соединяют все части многосоставной конструкции, колеса устанавливают на вагончики, которые монтируют к локомотиву.
Веселая клумба Паровозик из бутылок
Для получения вместительной клумбы Паровозик из пластиковых бутылок понадобятся емкости с объемом в 10-30 л. Если использовать бутыли по 5 л, то цветник будет иметь миниатюрные размеры. Главное, чтобы «голова» паровозика была больше, чем вагончики. Только так клумба будет иметь шикарный и правдоподобный вид.
Для создания оригинального цветника нужно придерживаться следующей инструкции:
- Вырезать с боковой стороны бутылки прямоугольное окошко, в него будут помещаться цветочные культуры.
- Закрепить 2 поперечные рейки с колесами на другой стороне боковой полки, использовав саморезы.
- Установить друг за другом бутылки-вагончики, соединив между собой пробкой. Для этого нужно в местах соприкосновения горлышка бутылки и днища сначала нанести разметку, а потом при помощи острого ножа сделать окошко. В него вставляют резьбовую часть горлышка, и затягивают пробкой. Аналогичным образом стыкуют все другие пластиковые емкости.
- Готовую конструкцию окрашивают в яркие цвета для большей привлекательности и поднятия настроения. Глазки делаются из пробок, улыбка рисуют краской.
Клумба Паровоз своими руками из бочек
Ненужные большие емкости – отличное решение для создания красивой клумбы. После наполнения грунтом, они будут слишком тяжелыми для переноса в выбранное место. Их лучше сразу определять в саду, выставив друг за другом, как вагоны в паровозе. Необходимости в соединении здесь нет.
Для колес потребуется толстое бревно, их монтируют при помощи длинных шпилек
Для подготовки места под высадку цветов в бочке болгаркой нужно выпилить окошко прямоугольной формы. Во избежание травматизации заусеницы на краях необходимо убрать, зачистить. Трубу изготавливают из отрезка пластиковой, ее монтируют спереди, а сзади состава – из перевернутого вверх дном ведра.
Фото-галерея цветников Паровозик, сделанных своими руками
Фото популярных клумб Паровозик своими руками приведены ниже.
Бревна отлично подходят для создания цветника в эко-стиле Цветник, оформленный яркими красками, сделанный своими руками, моментально привлекает внимание окружающих Деревянный паровозик не только смотрится интересно, но и его легко транспортировать на новое место в саду Смастерить мини-клумбу Паровозик можно из остатков пиломатериалов
Заключение
Клумба Паровозик своими руками может быть изготовлена из имеющихся подручных средств, не вызывает сложностей при оформлении. Ее можно изготовить и из пластиковой тары, и из ящиков, бочек. Красиво обустроенный цветник придаст саду некую изюминку, сделает его интересным и оригинальным. Главное – придерживаться технологии изготовления, иметь желание творить.
Источники:
https://www.freeseller.ru/3429-kak-sdelat-parovozik-svoimi-rukami.html
https://my-wood-house.ru/kak-sdelaty-parovoz-detskaya-ploshtadka-svoimi-rukami/
https://vdome.club/bez-rubriki/originalnyy-tsvetnik-parovozik-dlya-sada-i-dachi-foto-idei-po-oformleniyu.html