5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать пиксельную игру

Лучшие инструменты создания пиксельной графики

Поскольку пиксельная графика превратилась в популярную форму искусства, а не стала свидетельством технического ограничения, то появились и различные инструменты, которые используют разработчики для ее создания. Некоторые используют старых фаворитов, другие – бесплатное программное обеспечение, а некоторые выбирают программное обеспечение более высокого класса. Если вы увлекаетесь пиксельной графикой или ищете новое программное обеспечение для создания игры, выбор может быть сложным.

Большинство художников скажет вам, что инструмент – это всего лишь инструмент, и вы сможете создать красивую графику с помощью любого инструмента, если хорошо его изучите. Но если вам нужна помощь в поиске инструмента, который больше всего подойдет для вас, вот несколько рекомендуемых. А для вдохновения, загляните в огромный архив графики на PixelJoint и в эту большую коллекцию учебников по пиксельной графике.

Aseprite

Цена: $15 USD или бесплатно, если скомпилируете его самостоятельно
Доступно для: Windows / OS X / Linux

Aseprite специально сделана для пиксельной графики. Она не бесплатна, но $15 не плохая цена, если вы ищите долгосрочное решение. Однако вы можете использовать Aseprite бесплатно, если захотите скомпилировать исходный код самостоятельно.

Это одна из наиболее часто рекомендуемых программ для пиксельной графики, и это не спроста. Aseprite имеет все стандартные функции, необходимые для создания пиксельной графики, которые завернуты в дружественный интерфейс. Onion-skinning – возможность видеть тот кадр, с которым вы работаете, а также следующие за ним и предшествующие ему анимационные кадры – то, что нужно для анимации. Aseprite также может экспортировать целые спрайт-листы и GIF-файлы и выполнять другие специфичные для работы с пикселями функции.

У Aseprite много поклонников, но не всем она приходится по вкусу. Сама программа имеет низкое разрешение. Для кого-то пиксельный интерфейс для редактирования пикселей считается логичным и помогает приобрести творческое мышление. Для других – это ненужный отвлекающий фактор.

Джей Толен, создатель и художник приключенческой игры Dropsy в жанре point-and-click, перешел на Aseprite после Microsoft Paint и с тех пор не менял своих предпочтений. “Раньше я больше придерживался «безопасной» палитры цветов. Если бы я сделал какой-нибудь кусок, а затем решил, что этот цвет не рабочий, мне бы пришлось усиленно заливать его другими цветами или просто оставить все так, а потом мучиться целую вечность. Для Hypnospace Outlaw я использовал функцию затемнения цвета в Aseprite, чтобы придать 3D графике старомодный вид «безопасных» цветов”.

Заходите на страничку Aseprite в Твиттер, чтобы посмотреть на примеры графики, сделанные с помощью этого инструмента.

Pyxel Edit

Цена: $9 USD (или бесплатная бета-версия)
Доступно для: Windows / OS X

Pyxel Edit – еще один надежный и дешевый вариант. Вы можете купить лицензированную версию за $9 или скачать бесплатную бета-версию. Имейте в виду, что бесплатная версия больше не обновляется и не поддерживается. Для этого вам нужно будет купить программу. Однако даже платная версия медленно обновляется и не является основной программой для своего разработчика. Но если вы помешаны на огромном количестве функций, то будьте готовы к тому, что останетесь довольны тем видом, в котором Pyxel Edit существует на данный момент.

Pyxel Edit отлично подходит для статической пиксельной графики и для анимации спрайтов, но некоторые из его функций делают большой уклон в сторону создания тайлсетов. Вы можете импортировать существующие тайлсеты или макеты, а Pixel Edit автоматически превратит их в пригодные для использования тайлы. Одна особенно хорошая функция – ссылки на тайл, которая позволяет вам редактировать тайл и обновлять каждый экземпляр этого тайла. Нет необходимости возвращаться и кропотливо заменять тайлы вручную после редактирования. Если вы планируете создавать тайлсеты для сред и уровней, то хороший редактор тайлов может существенно изменить рабочий процесс, когда приходит время итерации дизайна уровней.

Вы можете увидеть примеры графики, сделанной при помощи Pyxel Edit на странице в Твиттер.

GraphicsGale

Цена: Бесплатно
Доступно для: Windows

GraphicsGale – еще одна серьезная программа, созданная специально для пиксельной графики. Она имеет те же главные функции, которые вы ожидаете увидеть для рисования и анимации: onion-skinning, управление слоями и цветовой палитрой. Самым большим недостатком GraphicsGale является то, что она доступен только для Windows.

Помимо отличной цены, GraphicsGale имеет две большие возможности для улучшения вашего рабочего процесса. Вы можете импортировать изображения со сканеров и цифровых камер, если вы предпочитаете рисовать вручную перед созданием пикселей. Программа использует устройства, поддерживающие TWAIN, а это, к счастью, практически все сканеры и камеры. Вероятно, самой примечательной особенностью является возможность предварительного просмотра анимации во время редактирования. Нет необходимости прерывать работу, чтобы экспортировать gif-файл или даже приостанавливать окно предварительного просмотра. Немедленная обратная связь во время работы поможет вам почувствовать себя уверенней в экспериментах с анимацией.

Читать еще:  Как сделать карниз крыши

Одна из примечательных профессиональных игр, созданных с помощью GraphicsGale: великолепная Duelyst.

Pro Motion NG

Цена: $40 или ограниченная во времени бесплатная версия
Доступно для: Windows

В то время, как GIMP и Photoshop являются перепрофилированными инструментами, Pro Motion – это высококачественная программа, созданная специально для пиксельной графики, с помощью которой были созданы впечатляющие профессиональные игры, такие как Shovel Knight. Pro Motion обладает широкими возможностями как для анимации спрайтов, так и для редактирования тайлсетов. Как Pyxel Edit, Pro Motion позволяет редактировать все одинаковые тайлы. Она также может автоматически осуществлять заливку больших частей рисунка.

Pro Motion изначально доступна только для Windows, но возможен запуск программы на Linux и OS X через Wine. Бесплатная версия Pro Motion предлагает множество функций для пиксельной графики: поддержка рисования шаблонов тайлов, редактор карт тайлов, редактирование цветовой палитры и эффекты слоя. Если вы попробуете и решите приобрести программу, то в платной версии добавляется много возможностей для опытных пользователей, такие как возможность изменять сочетания клавиш, автоматическое резервное копирование и открытие нескольких проектов одновременно. Pro Motion может стать лучшей программой, отлично сочетающей цену и качество и сделанной специально для работы с пикселями.

Вы можете купить ее через Steam.

Photoshop

Цена: $20-30 в месяц
Доступно для: Windows / OS X

Adobe Photoshop не нуждается в представлении, но я все же расскажу подробней. Как ведущее программное обеспечение для редактирования изображений с высоким разрешением, Photoshop будет стоить вам $20 в месяц в зависимости от выбранного вами тарифа подписки (годовой дешевле, чем ежемесячный). Студенты могут приобрести его дешевле – за $10 в месяц. Если вам уже посчастливилось заполучить себе копию, благодаря образовательной лицензии, или до оформления подписки, использование программы для создания графики сразу становится более возможным. Преимуществом использования продукции Adobe является наличие огромного количества ресурсов. Если есть функция, которую вам нужно изучить, вы можете не сомневаться, что есть официальная документация и бесконечное количество текстовых и видеогайдов в Google.

Что касается возможностей, то Photoshop имеет все необходимое и даже больше. Как и его бесплатная альтернатива GIMP, он не создан специально для пиксельной графики, но есть много руководств по настройке Photoshop для работы с пиксельной графикой и получения максимальной отдачи от мощностей Photoshop. Иногда он не очень хорош для работы с низкими разрешениями, но он может быть чрезвычайно эффективным для тех, кто к нему привык. Возможность управлять слоями, стилями слоев, пользовательскими кистями, палитрами историей редактирования может дать многое для вашего рабочего процесса.

Лен Стюарт, ведущий художник Pixel Noir, использует Photoshop не только из-за его универсальности, но и потому что привык к нему. “Лично я использую Photoshop еще со средней школы, так что это просто программа, используя которую, я чувствую себя комфортно”.

Изображение из урока по перекрашиванию спрайт-листов в Gimp.

Цена: беслатно
Доступно для: Windows / OS X / Linux

GIMP – это известный редактор изображений с высоким разрешением, но это не делает его менее популярным редактором для работы с низким разрешением. Несмотря на то, что самым известным качеством GIMP является то, что он «бесплатный Photoshop», у него есть и другие сильные стороны, которые сокращают время работы. Одной из особенностей является то, что он настраивается посредством нескольких языков программирования. Существует довольно много плагинов, созданных сообществом, а это значит, что вы можете, затратив некоторые усилия, самостоятельно настроить для GIMP набор возможностей.

Если по какой-либо причине вы будете переключаться с работы с пикселями на работу с графикой высокого разрешения, GIMP – хороший способ не распыляться на огромное количество других программ.

Создать свою компьютерную игру может каждый

Для того, чтобы создать свою компьютерную игру, не всегда необходимы навыки программирования. Да-да, именно так. И RPG Maker — этому доказательство.

RPG Maker — это серия программ, предназначенных для создания компьютерных игр жанра JRPG (японских ролевых игр). В основном, программы этой серии выходили на японском языке, однако с начала 2000-х начали официально появляться локализованные версии, сначала на английском, а с 2005 и на других языках. RPG Maker используется как любителями, желающими попробовать себя в создании игр и повеселить друзей и близких, так и профессиональными разработчиками для создания своих коммерческих проектов.

Графика игр, созданных в RPG Maker, сильно напоминает игры на Sega, но это неудивительно, т. к. и Sega, и RPG Maker берут своё начало в Японии.

Пример графики игры, созданной в RPG Maker

Процесс создания игры в RPG Maker предельно прост для новичков, но в то же время гибок для профессиональных разработчиков.

Читать еще:  Как сделать рюши из мастики на торт

У каждого проекта существует база данных, уже по умолчанию заполненная различными данными, организованными в виде некоторого количества массивов:

— атрибуты управляемых игроком персонажей (внешний вид, характеристики, снаряжение);

— навыки персонажей (специальные техники, магия);

— атрибуты вражеских персонажей (внешний вид, характеристики, атаки);

— состояния персонажей и их влияние на персонажей (яд, сон, шок);

— внутриигровые предметы (квестовые предметы, лечебные предметы, снаряжение);

— анимации (эффекты или заставки, применяющиеся в игре);

— тайлсеты (графика для карт и игровых фонов);

— системные настройки проекта.

Базу данных можно модифицировать по своему усмотрению для каждого проекта.

Взаимодействие игрока с игровым миром организуется посредством игровых событий (ивентов; от англ. event — событие). События представляют собой области игрового пространства, которым назначаются наборы команд, изменяющих игровую обстановку при срабатывании определенных условий. События могут перемещать персонажей и внутриигровые предметы, изменять атрибуты персонажей (характеристики, навыки, снаряжение), модифицировать игровую среду (погоду в игровом мире), вызывать специальные игровые экраны (битва, магазин, гостиница, диалог), менять цвет экрана, фоновую музыку и др. Доступно также сценарное программирование игры посредством встроенной системы переменных, циклов и условий. Это позволяет сделать игру более технологичной, к примеру, созданием оригинальной боевой системы или системы меню вместо стандартных.

Как видно из описания, некоторые логические принципы программирования всё же присутствуют, но необходимости знать, как писать программу с помощью кода, нет.

Тем не менее, для продвинутых программистов предусмотрена возможность усовершенствовать проект путём введения частей кода. Проекты RPG Maker опираются на RGSS (Ruby Game Scripting System). RGSS использует объектно-ориентированный скриптовый язык Ruby для разработки 2D игр под платформу Windows. Благодаря добавлению в события уникальных скриптов, можно модифицировать сам принцип взаимодействия персонажа с игровым миром, например, добавить возможность перепрыгивать через препятствия, падать в пропасти, использовать двигающиеся платформы, ввести понятие высоты в исходно плоский мир, изменить боевую систему и др. Это предоставляет огромные возможности для разработчиков игр.

Все игры, созданные в RPG Maker, не требуют установки, имеют стандартный размер окна, который зависит от версии программы, и стандартное управление для клавиатуры и джойстика.

Заметка: коммерческие проекты часто идут с установкой.

Сдандартное управление в играх RPG Maker

Кнопки с прочерками оставляют разработчикам возможность самим дать им назначение.

Наиболее новыми и популярными версиями программы являются RPG Maker VX Ace (2012) и RPG Maker MV (2015).

Официальная версия программы платная. VX Ace на Steam стоит всего 9.79$, а вот за MV придётся выложить уже 43,99$, потому что это свежая и наиболее функциональная версия RPG Maker. Можно бесплатно попробовать trial версию, но она жутко ограничена в возможностях. Но не расстраивайтесь, есть ещё один вариант бесплатно попробовать RPG Maker. Крякнутую полную версию программы можно найти на торрентах.

Заметка: версия MV имеет более высокие системные требования, чем предыдущие, поэтому советую их изучить, прежде чем скачивать. Есть вероятность, что на компьютерах с устаревшим железом она будет подвисать или вовсе не запустится.

Перед началом работы с RPG Maker, настоятельно рекомендую почитать учебник по работе с программой. Для новичков в нём поэтапно описан процесс создания простенькой игры, по мере изучения которого вы разберётесь с базовым функционалом программы и процессом создания проектов. Кроме того, в учебнике есть информация о работе с RGSS. Русскую версию учебника можно скачать здесь:

Этот учебник рассказывает о работе с RPG Maker VX (2008), но к более новым версиям программы он тоже применим, т. к. принцип создания проектов остался тем же.

Учебник по RPG Maker

Работать с RPG Maker очень увлекательно. С помощью этой программы можно создать собственный игровой мир за гораздо более короткое время, чем при работе с кодом, и процесс создания игры выглядит куда легче.

Создание карт чем-то напоминает строительство и обстановку пространства в The Sims.

Добавление деталей на карту (кликабельно)

Добавление в игру персонажей и других событий — не намного сложнее: их так же нужно разместить на карте и добавить условия, соответствующие сюжету игры. Подробнее об этом написано в учебнике.

Для того, чтобы научиться работать с программой и создать свою небольшую игру, мне хватило недели. На более сложные и продуманные проекты, конечно, может уйти больше времени. Посмотреть, что у меня получилось, можно, скачав игру по этой ссылке:

Запуск игры идёт через иконку приложения с названием Game. Также, в папке есть проект игры с таким же названием. Его можно открыть в RPG Maker VX Ace и посмотреть, как всё выглядит изнутри.

Скриншот из игры

Итак, для создания собственной компьютерной игры не всегда необходимо знание языков программирования, с RPG Maker для этого вам потребуется лишь энтузиазм, логика и немного терпения. Надеюсь, пост получился интересным и познавательным.

Читать еще:  Как сделать точку восстановления windows xp

Как создать игру на Unity в пиксельной графике

Программирование игр для новичков: Как создать игру на Unity

Предложение ограничено по времени
Безопасный платеж

Что вы изучите?

  • Создание шутера сайд-скроллера в Unity
  • Создание врагов
  • Прицеливание и стрельба в Unity
  • Использование MagicaVoxel и Photoshop для графики и эффектов
  • Как думать как геймдизайнер

Содержание

Раздел 1: Как создать свою игру
Раздел 2: Стрельба
Раздел 3: Враги — Часть 1
Раздел 4: Враги — Часть 2
Раздел 5: Двери и кнопки
Раздел 6: Платформы и телепорт
Раздел 7: Кат-сцены и усиления
Раздел 8: Интерфейс — Часть 1
Раздел 9: Интерфейс — Часть 2
Раздел 10: MagicaVoxel ускоренный курс
Раздел 11: Ассеты
Раздел 12: Городской пейзаж
Раздел 13: Раскраска ассетов
Раздел 14: Экспорт проекта

Описание

Итак, вы хотите узнать, как создать игру, но думаете, что не имеете необходимых для этого знаний в дизайне и программировании? Программирование игр и создание графики может казаться очень сложной задачей, но не стоит волноваться. Этот увлекательный курс расскажет вам всё про создание игр в пиксельной графике от А до Я. После окончания данного курса, вы узнаете, как сделать свою игру шутер сайд-скроллер вроде MegaMan.

От C# программирования до создания графики

Научиться тому, как создать игру самому не такая уж простая задача. Но с некоторой помощью она значительно облегчится. Этот курс был создан для людей, которые никогда раньше не были знакомы с программированием игр или просто хотят улучшить свои навыки. И это не всё!

В течение данного курса, вы не только познакомитесь с основами программирования на C#, но и узнаете, как создать игру на Unity с помощью него, а также поработаете с Adobe Photoshop и MagicaVoxel. Два опытных преподавателя научат вас, как сделать игру практически с нуля.

Вы создадите пиксельную игру с уровнями, окружением, механикой стрельбы, врагами и многим другим! Ознакомившись с нашим курсом, вы научитесь, как создать свою игру, которой вы будете довольны и заодно получите необходимые знания для ваших будущих проектов.

Получите практический опыт

Опытный разработчик игр, Глауско Пирес, расскажет вам про программирование игр в основной части курса. С его советами и помощью, кодинг и использование Unity станут для вас простой задачей. Во второй части курса, дизайнер Кевин Лао объяснит вам, как использовать Adobe Photoshop и MagicaVoxel для создания профессиональной и красивой графики для игр.

Этот курс не только про теорию, но и про практику. В основе курса лежит реальный проект, поэтому вы будете учиться на практике. Чаще всего, очень тяжело усвоить информацию о различных функциях программы, просто слушая техническое объяснение. Но, если вы будете при этом применять полученные знания и видеть результат, то процесс обучения будет гораздо эффективнее и быстрее.

Программирование это будущее

Данный курс, покажет вам, как создать игру на Unity используя C#. Это один из самых популярных языков программирования для разработки игр на Unity. Более того, C# является очень гибким языком. Поэтому, если даже вы решите попробовать себя в другой сфере, то знание C# будет только преимуществом! C# используется для программного обеспечения, мобильных приложений, облачных сервисов и, конечно, разработки игр. Поэтому, если у вас есть знания о C#, то вы становитесь гораздо более ценным работником.

Бесплатный и простой

Давайте вновь вернёмся к теме разработки игр. Ведь вы за этим сюда пришли, верно? Начать вашу карьеру изучая то, как создать игру на Unity может стать отличным решением.

Unity является самым популярных игровым движком в мире. Он имеет разнообразное и активное сообщество. Таким образом, даже если вы столкнётесь с проблемой, то получить помощь не составит никакого труда. У Unity есть бесплатная версия, функции которой, помогут сделать программирование игр менее сложным и пугающим занятием.

Невероятный мир пиксельной графики

Если вас больше интересует художественная часть создания игр, то обучение работе с Adobe Photoshop является необходимостью. Практически любой профессионал в этой области скажет, что Photoshop можно назвать стандартном индустрии создания графики для 2D игр. Однако спешим обрадовать, Photoshop не так уж сложен, если вам есть у кого учиться.

MagicaVoxel используется не так часто, как Photoshop или Unity, но тоже представляет собой мощный бесплатный инструмент с широкими возможностями. Он прост в работе и если вы называете себя поклонником пиксель арта, то вы полюбите MagicaVoxel.

Станьте командным игроком

Если вы являетесь программистом, который понимает, как создаётся арт для игр, или наоборот, вы являетесь геймдизайнером, который знает основы кодинга — значит вы уже на ступень выше других. Люди с навыками и знаниями в различных сферах лучше работают в команде, а создание игр — это по-настоящему командная работа!

Итак, чего вы ждёте? Узнайте, как сделать свою игру — запишитесь на курс сейчас!

Источники:

http://genapilot.ru/best-pixel-art-maker-tools
http://pikabu.ru/story/sozdat_svoyu_kompyuternuyu_igru_mozhet_kazhdyiy_4309338
http://ru.bitdegree.org/kurs/kak-sozdat-igru

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector