Как сделать портфолио в 10 класс
Портфолио – резюме ученика старших классов. Структура и рекомендации по составлению портфолио школьника. Шаблоны для портфолио.
Структура и рекомендации. Бесплатные шаблоны.
Основной целью аутентичного оценивания является оказание помощи учащимся в развитии их способностей анализировать собственную деятельность, сопоставлять её с общепринятыми стандартами и на основе этого пересматривать, совершенствовать, перенаправлять свою энергию, проявлять инициативу для достижения собственного прогресса
- поощрять их активность и самостоятельность,
- расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
И как результат – способствовать повышению качества образования в целом.
Структура портфолио.
БЛОК I. Информация о владельце портфолио.
“МОЙ ПОРТРЕТ” – цели, самоанализ, результаты психологических диагностик, автобиография. Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио.
Автобиография. В этом разделе помещаются результаты психологической диагностики. Информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности. Узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.
Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов. Ставит цели и анализирует их достижение. Также проводит самоанализ итогов года.
Резюме
Ф. И. О.
Дата рождения:
Место рождения:
Гражданство:
Домашний адрес:
E-mail:
Место учебы (полное название и адрес):
Класс:
Цель составления резюме:
Общее среднее образование
Самоанализ собственных планов и интересов
(На начало года. 10 класс)
1. Дата работы
2. Фамилия, имя
3. Самые значительные события моей жизни, определяющие моё будущее
4. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь)
5. В будущем (через 5, 10, 20 лет) я хотел бы добиться
6. Мне интересны профили
7. Чтобы учиться на интересующем меня профиле, у меня есть следующие способности и личные качества, знания, умения
8. Для обучения по интересующему меня профилю мне не хватает
9. Мои образовательные планы на год
АВТОБИОГРАФИЯ
Рекомендации для написания автобиографии
Автобиография начинается со слов «Я, фамилия, имя, отчество. ».
Далее информация о себе излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько требований:
¦ автобиография должна быть немногословной, но вместе с тем развернутой, отражающей основные события вашей жизни;
¦ важно, чтобы информация, указанная в автобиографии, помогала вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая при этом реальных фактов и событий;
¦ при описании конкретных событий из своей жизни не забудьте указать ваше отношение к ним и, что более важно, аналитические выводы, которые были сделаны после этого события;
¦ текст автобиографии и ее оформление должны быть максимально удобными для чтения. Записи выполняются (печатаются) на качественной бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком.
Автобиография должна быть подписана и датирована. Если она занимает несколько листов, то подписывается каждый лист.
Комментарий.
Данная биография рассматривается как документ к портфолио, поэтому, отвечая на вопросы, используйте не односложные, а распространенные предложения, чтобы в итоге получился расширенный обзор автобиографии.
План написания автобиографии
Фамилия, имя
Родился(лась) (день, месяц, год, место рождения)
Образование (класс)
Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье)
1. Дошкольное детство.
(Чем увлекался в дошкольном возрасте, детские мечты, желания)
2. Школьная жизнь
Первое впечатление о школе
Самое яркое событие, связанное со школой
Кем я хотел(а) быть в 7-9 лет и почему
Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления)
Моя первая награда (какая награда и за что, впечатления)
Полезные советы (выводы), полученные в результате жизненного опыта
Человек, оказавший на меня большое влияние
Переломный момент в моей жизни (краткое описание)
Отношения с родителями в детстве и в настоящее время
Взаимоотношения с друзьями, ровесниками и другими людьми
3. К профильному обучению.
Интересы, любимые занятия
Над чем мне необходимо работать: личностные качества, знания и умения
Любимые школьные предметы, разделы или темы
Предметы, которые мне нужны для овладения профессией
Мои профильные предметы
Мои успехи по этим предметам (олимпиады, соревнования: где, когда, какой результат, творческие работы, рефераты и т. п.)
Какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня сфере я могу поделиться
Какие есть в этой области нерешенные вопросы, задачи
Блок II. Официальные документы.
Перечень представленных в портфолио официальных документов
(фамилия, имя, отчество учащегося)
Портфолио документов – комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.
В этом разделе помещаются:
Все имеющиеся у школьника сертифицированные документы (копии), подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности -дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, в спортивных соревнованиях различного уровня, сертификаты о прохождении курсов по предметам или о результатах тестирования и т. д.
Портфолио ученика
Современные требования к организации учебного процесса предполагают среди прочего и фиксацию успехов школьника. Для каждого ученика создается портфолио. В начальных классах его наличие не является обязательным, а вот начиная со среднего звена родители, школьники и сами ученики начинают уделять этому новшеству большое внимание.
Понятие портфолио произошло от английского «portfolio», что обозначает папка документов или портфель. На сегодняшний день портфолио начали называть несколько по-другому, например, список работ специалиста, которые смогут продемонстрировать его таланты на теории, а также показать его знания, умения, навыки с самой лучшей стороны. Одним словом, портфолио является неким досье, которое имеет перечень образцов лучших работ, достижений, которые будут представлять некую визитную карточку. Эта визитка соответственно будет представлять его навыки и умения.
1. Каждая школа, особенно если она носит статус гимназии или лицея, старается выделить своих выпускников среди прочих, тем самым презентовать и самое себя. Для этого внешний вид портфолио приводят к единообразию: на титульном листе размещают эмблему или логотип школы, при оформлении используют единые цвета и тона, определенный шрифт и пр.
2. Далее оформляется персональная страничка учащегося включающая личные данные.
3. Третий обязательный по стандарту лист – это автобиография.
Учащемуся предоставляется возможность продемонстрировать навык самостоятельного структурирования событий, их отбора и описания, определения степени значимости.
Для рецензента в данном разделе значение будут иметь аналитические способности ребенка, а также умение грамотно и последовательно излагать мысли, выстраивать причинно-следственные связи, оценивать события и себя в них.
Автобиография при таком подходе несколько корреспондируется с резюме. Излагается не только фабула в виде: «родился-учился», но те значимые умения и навыки, которыми ребенок овладел на том или ином этапе (так, если школьник параллельно занимается в музыкальной школе необходимо отразить, что он обладает музыкальными слухом, знает музыкальную грамоту, умеет играть на инструменте. Среди достижений необходимо указать участие в смотрах, конкурсах и пр.)
4. Основной набор портфолио это результаты участия в олимпиадах (всероссийских, областных, муниципальных, школьных), конкурсах и мероприятиях; спортивные достижения ученика; участие в секциях и кружках, а также посещение дополнительных курсов. Описание тех умений и навыков, которыми овладел школьник дополнительно.
5. Рекомендациями классного руководителя и школьного психолога заканчивается «официальная» часть портфолио.
6. Наличие двух последних листов позволяет школьнику высказать свое мнение относительно самоопределения, поделиться взглядами и целями на будущее, а также включить к общим материалам отзывы и рекомендации.
7. Для удобства можно скачать пустой шаблон портфолио для заполнения.
Модель портфолио учащихся 10-11 классов.
КГУ “Гимназия № 132”
Период, за который представлены
документы и материалы: с ___ по ___ гг.
1 раздел «Общая информация о владельце портфолио» (личные данные);
2 раздел «Жизненные планы, интересы владельца портфолио»;
3 раздел «Копилка творческих работ» (материалы с конференций, результаты исследовательских работ, работы с выставок, творческие работы);
4 раздел «Копилка достижений» (дипломы, грамоты, сертификаты);
5 раздел «Зачётная книжка ученика»;
6 раздел «Отзывы».
Год и дата рождения
«ЖИЗНЕННЫЕ ПЛАНЫ, ИНТЕРЕСЫ ВЛАДЕЛЬЦА ПОРТФОЛИО»
БАЛАНС ЛИЧНЫХ УСПЕХОВ И НЕУДАЧ
за 20__-20__ учебный год
Какие способности помогли?
Каких способностей не хватало?
Как преодолел неудачу?
САМОАНАЛИЗ ИТОГОВ 20__-20__ УЧЕБНОГО ГОДА
Мои ожидания оправдались (не оправдались), потому что
Ситуация с изучением сложных для меня предметов изменилась (не изменилась), потому что
Свою работу в этом учебном году я оцениваю как
Мои главные достижения
У меня не получилось, к сожалению,
Чтобы не повторились неудачи этого года в следующем учебном году, я собираюсь
МОИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНЫ НА 20__-20__ ГОД
Чего хочу добиться?
для этого сделать?
КАРТА
КРАТКОСРОЧНЫХ И ДОЛГОСРОЧНЫХ ПЛАНОВ
ОБРАЗОВАНИЯ И КАРЬЕРЫ
1. Главная задача в новом учебном году – это:
2. В будущем я хотел (а) бы добиться:
Высшая точка моей карьеры – это:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА «МОИ ИНТЕРЕСЫ»
Мои интересы и потребности
«КОПИЛКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ» (МАТЕРИАЛЫ С КОНФЕРЕНЦИЙ, РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ, РАБОТЫ С ВЫСТАВОК, ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ)
(ДИПЛОМЫ, ГРАМОТЫ, СЕРТИФИКАТЫ)
«ЗАЧЁТНАЯ КНИЖКА УЧЕНИКА»
ПРЕДМЕТНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
УЧАСТИЕ
В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ
КОНКУРСЫ
(Ак Бота, Русский Медвежонок, Британский Бульдог,
ДОСТИЖЕНИЯ В СИСТЕМЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Наименование конкурса, соревнования
Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения. Строгих правил (государственного образца), описывающих то, как должно выглядеть портфолио ученика школы, на данный момент нет. В нашей гимназии разработано и введено Портфолио для учащихся 10-11 классов. Рассмотрев его подробнее, вы будите иметь представление о том, к чему же учащиеся должны будут в конечном итоге стремиться.
- Компанцева Ирина Александровна
- Написать
- 31348
- 04.12.2014
Номер материала: 172098
- 04.12.2014
- 406
- 04.12.2014
- 824
- 04.12.2014
- 845
- 04.12.2014
- 2161
- 04.12.2014
- 646
- 04.12.2014
- 619
- 04.12.2014
- 3971
Не нашли то что искали?
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Источники:
https://maminsite.ru/school.files/portfolio_uchenika_starshih_klassov.html
https://myclass.nethouse.ru/portfolio
https://infourok.ru/model_portfolio_uchaschihsya_10-11_klassov.-172098.htm