12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать раствор для тонировки стекол

Виды растворов при тонировке стекол автомобиля

В зависимости от выбранной технологии тонировки стекол автомобиля различают два типа растворов:

  1. Базовый состав, который применяется для наклеивания различных видов пленки.
  2. Раствор для тонировки стекол. С помощью смешивания компонентов, получается смесь, которая при воздействии температуры образует пленку на стекле.

Давайте поговорим о двух этих растворах более подробно.

Установочный раствор

Это отдельный тип жидкости, которая используется при наклеивании тонировочной пленки. Многие путают ее с мыльным раствором, но на практике там используются другие средства. Мастера в принципе не рекомендуют использовать раствор на основе мыла, поскольку он может оставлять разводы на стекле. Если же применять только чистую воду, то пленка приклеится еще до начала формировки и позиционирования на стекле.

Как вариант можно применять моющие жидкости для посуды или мытья стекол, или же шампуни, которые не содержат в своем составе щелочей, по типу детских, в противном случае, щелочь разъедает клей на пленке и сцепление материала и стеклянной поверхности теряется. Примерная пропорция установочного раствора составляет 5 – 6 капель средства на 1,5 литра воды.

Такую жидкость используют в двух случаях.

  1. При раскрое и формировке пленке. В этом случае покрывают мыльным раствором наружную сторону стекол, а далее прозрачной стороной наружу, а темной внутрь вырезают нужный по форме кусок, оставляя запас со всех сторон. Далее пленку снимают и готовят к установке.
  2. Непосредственно при оклейке. Внутреннюю сторону зеркал предварительно чистят и обезжиривают, далее с помощью распылителя наносят установочный мыльный состав. С самой пленки снимают защитный слой и клеевую основу, также из распылителя обрабатывают той же жидкостью. Далее пленку разглаживают, выгоняя воду и воздух, в конце снимают защитную пленку с другой стороны.

Основная задача установочного раствора – это дать мастеру возможность позиционировать вырезанный кусок пленки на стекле и немного замедлить действие акрилового клея нанесенного на тонировочный материал.

Какой раствор нужен для тонировки стекол автомобиля?

Это второй тип растворов, но он служит не как вспомогательная часть процесса тонировки, а как основной материал, наносимый на стекло авто.

Давайте рассмотрим то, как приготовить такой раствор для тонировки стекол своими руками.

  1. Готовится смесь канифоли и 20% водным раствором едкого натра (каустической соды NaOH).
  2. Канифоль при этом растворяют до получения жидкости темно-желтого цвета, далее ее фильтруют.
  3. В небольших объемах добавляют FeSO4 (сульфат железа) или FeCl3 (хлорное железо). В результате образуется красно-бурый осадок, его называют резинат железа. Далее этот резинат отделяют и промывают водой и сушат.

Чтобы растворить данный компонент используют следующие жидкости:

  • чистый бензин.
  • скипидар.
  • петролейный эфир.
  • диэтиловый эфир.
  • сероуглерод.
  • гексан.

Полученной смесью равномерным слоем покрывают ранее демонтированное с авто стекло. Для нанесения применяют пульверизатор или кисть. Предварительно само стекло на подготовительном этапе чистят, моют и обезжиривают.

Далее уже ждут высыхания раствора. Для получения пленки, само стекло помещают в печь разогретую до температуры +600 градусов Цельсия. В результате на окне сформируется тонкая коричневая пленка.

Для того чтобы немного играть с оттенками, можно добавлять различные добавки взамен хлорного железа. Для примера:

  • хлорид меди дает зеленые оттенки.
  • хлорид цинка – молочно-белый.
  • хлорид кобальта – сине-голубые.
  • хлорид свинца – желтый.
  • хлорид хрома – изумрудно-рубиновые.

Насыщенность оттенка будет зависеть от концентрации солей металла и канифоли. Обычно для нахождения подходящего цвета экспериментируют с тестовым образцом стекла.

Едкий натр — это вещество II-го класса опасности. Поэтому все работы нужно проводить в респираторе, резиновых перчатках, защитном костюме и химических очках.

Читать еще:  Как сделать инверсионный стол своими руками чертежи

Мы кратко рассмотрели вариации растворов при нанесении тонировки и даже узнали, как сделать их самостоятельно.

avtoexperts.ru

Похоже, многие автолюбители не раз с затаенной завистью смотрели на проезжающие мимо и затонированные «в ноль» машины. Безусловно, качественно проведенная тонировка изменяет внешний облик автомобиля, делая его визуально привлекательным. Впрочем, помимо чисто эстетической роли, тонировка стекол автомобиля выполняет и полезные функции. Например, позволяет снизить температуру в салоне машины летом, не пропуская солидную долю солнечной энергии, а зимой способствует накоплению тепла – ведь солнечные лучи лучше прогревают темную поверхность. Кроме того, тонировка выполняет защитную функцию, скрывая от глаз обывателей то, что находится в салоне и багажнике (если это хэтчбек или универсал) автомобиля. Единственное неудобство, которое может доставить тонировка, это снижение обзорности в темное время суток.

Стекла многих современных автомобилей могут быть покрыты тонировкой еще на заводе. Производитель зачастую определяет комфортную степень тонировки (пропускной способности тонировочной пленки) в соответствии с мировыми стандартами безопасности. К такой тонировке претензий у ГИБДД нет. Если же пленка, которой тонированы стекла автомобиля, имеет не соответствующую указанным стандартам пропускную способность, ГИБДД может оштрафовать автовладельца и заставить его снять тонировку. Впрочем, речь идет только о стеклах передних дверей: по ГОСТу, пропускная способность тонировочной пленки для этих окон не должна превышать 30% (то есть, тонировка должна поглощать не более 30% света).

На стекла задних дверей и багажника, которые сегодня многие автопроизводители тонируют сами еще на конвейере, эти нормы не распространяются . Следовательно, их можно тонировать «в ноль», то есть, тонировочной пленкой, пропускная способность которой составляет от 5 до 15%.

Допустим, вы решили тонировать стекла своего автомобиля. Но фирмам, которые занимаются тонировкой, не доверяете и хотите все сделать своими руками. Похвально. Постараемся помочь вам несколькими советами.

Совет №1. Выбор пленки.

Вы, наверняка, не враг себе, а потому к выбору пленки должны подходить ответственно. Во-первых, запомните, что хорошая пленка, отличающаяся долговечностью и оптимальной пропускной способностью не только для солнечных лучей, но и для зрения водителя, стоит недешево. Впрочем, стоит ли экономит бюджет, когда речь идет о качественной тонировке автомобиля? Во-вторых, стоит определиться с тем, какие стекла будут тонироваться. Затонировать можно все стекла автомобиля, вот только пропускная способность пленок для лобового, заднего и боковых стекол будет отличаться. Предположим, вы захотели затонировать все стекла машины. Тогда для лобового стекла подойдет пленка с пропускной способностью 50%, для передних боковых – 35%, а задние стекла и стекла багажника можно тонировать пленкой, пропускная способность которой составляет 15%.

Помимо степени прозрачности пленки нужно учитывать и ее цвет. Оптимальный выбор – угольно-серый, который является комфортным для глаз пассажиров автомобиля и хорошо препятствует проникновению в салон солнечных лучей и чужих взглядов.

Совет №2. Подготовка к оклейке тонировочной пленкой.

Тонировочную пленку вы приобрели, теперь нужно подготовить инструменты, материалы и собственно сами стекла автомобиля к оклейке. Из инструментов вам понадобятся строительный фен, канцелярский нож, пульверизатор, маркер, пластиковый шпатель, игла, кусок чистой ткани. Из материалов – собственно тонировочная пленка, мыльный раствор (5 капель моющей жидкости на 1.5 литра воды).

Теперь осталось демонтировать и очистить стекла. Советуем их вынуть, так как оклейка тонировочной пленкой стекол автомобиля без их выемки – дело сложное и без опыта тут не обойтись. Лучше не рисковать и вынуть стекла. Затем их следует тщательно промыть мыльным раствором, сложные загрязнения убрать растворителем, а затем снова промыть мыльным раствором. Следующий этап – подготовка «выкройки». Для этого следует взять кусок тонировочной пленки, приложить его к стеклу и наметить маркером поля обреза, оставив допуски в 5-7 миллиметров. Затем эту выкройку обрезаем канцелярским ножом.

Читать еще:  Как сделать фундамент на болоте

Совет №3. Оклейка стекол автомобиля тонировочной пленкой.

Мыльный раствор, который мы использовали для очистки стекол от грязи, пригодится нам и в процессе оклейки. Важно запомнить, что эту процедуру надо проводить в чистом помещении, где нет пыли, иначе возможно попадание под пленку микрочастиц, которые повредят ее внешний вид. Наносим на оклеиваемую поверхность из пульверизатора тонкий слой мыльного раствора.

Это нужно для того, чтобы кусок пленки, которым оклеивается стекло, можно было свободно перемещать по его поверхности во время подгонки. Затем моем руки и смачиваем кончики пальцев мыльным раствором. Берем в одну руку тонировочную пленку, а другой снимаем с ее внутренней поверхности защитную пленку. Освободившуюся клейку сторону смачиваем мыльным раствором. Потом, соблюдая осторожность, наносим пленку на чистую и влажную поверхность, следя за тем, чтобы не было горизонтальных складок. Вертикальные – допускаются. Затем начинаем аккуратно при помощи пластикового шпателя разравнивать пленку, перемещая его от центра стекла к краям. При этом пленку нужно прогревать строительным феном.

Сложная задача? Весьма. Поэтому оклеивать поверхность стекла тонировочной пленкой лучше с помощником, который, например, будет прогревать ее поверхность в то время, пока вы разравниваете вертикальные складки.

Очень важно следить за тем, чтобы пленка максимально плотно прилегала к стеклу, не допускать образования пузырьков. Если избежать этого не удалось, и пузырьки на поверхности пленки появились, воздух или излишки мыльного раствора из них можно удалить, проколов пузырек острием иглы. Отверстие будет микроскопическим и не повлияет на внешний вид и срок эксплуатации тонировочной пленки. Когда пленка нанесена, обработанное стекло оставляем на несколько часов для просушки и принимаемся за другое. Завершив все операции, соблюдая осторожность, устанавливаем тонированные стекла на место – работа готова.

Смотрите полезное видео по тонированию автостекол

Как правильно затонировать машину своми руками?

Выбрав для своего автомобиля и непосредственно определенных стеклянных поверхностей наслоение, заготавливаем инструменты. Стоит позаботиться о помещении, в котором будет происходить первый опыт. Помехи в виде пыли, насекомых, ветра, яркого солнца и других негативных факторов лучше избежать. Поэтому уличный вариант вам не подойдет.

Вот какие инструменты вам понадобятся:

  • Тонирующая пленка с большим запасом. Учтите, что «первый блин всегда комом». Скорее всего, придется вырезать дополнительный экземпляр. Прибавьте 20% на подгонку.
  • Водный распылитель-спрей.
  • Любое жидкое моющее средство. Покупное средство для очистки стекол не подойдет.
  • Канцелярский нож или лезвие.
  • Безворсовые салфетки или туалетная бумага.
  • Шпатель для разглаживания поверхности, именуемый выгонкой. Обычно изготавливается из пластика, не имеет острых краев.
  • Специальная насадка для мойки окошек.
  • Промышленный фен, способный набирать температура до 550°C.

О закрытом помещении мы поговорили, а теперь подготовим поверхность для наклейки. Следуем дальнейшей инструкции, начиная первый этап подготовки с бокового окна.

На этом этапе подготавливаем все материалы и подручные средства:

  • Готовим мыльный раствор, состоящий из фильтрованной чистой воды и нескольких капель любого моющего средства.
  • Пыль является главным источником возникающих пузырей, от которых трудно избавиться. Поэтому важно соблюсти следующий этап – это очистить салон машины от пыли.
  • Выкройку тонированной пленки удобно делать на широком и устойчивом столе.
  • Поверхность пленки накладываем на стекло и вырезаем по краям «шаблона».
  • Важный пункт в отношении типа наслоения – читаем инструкцию для применения.

Разделение пленочного полотна:

  • Чтобы тонкий материал не деформировался, после разделения удерживаем его скотчем на каркасе. Наклеиваем небольшие кусочки скотча на противоположные стороны вырезанной детали.
  • После полного разъединения слоев удаляем скотч.
Читать еще:  Как сделать спавнпоинт с помощью командного блока

Основной этап нанесения тонировки

Самый сложный и ответственный этап нанесения тонировки. От того как будут выполнены работы на основном этапе зависит, какой получится результат и как будет выглядеть ваш автомобиль:

  • Приготовленный моющий раствор заливаем в распылитель. Используем жидкость для мойки окна. После распыления жидкости удаляем мыльный раствор посредством резиновой насадки по направлению слева направо и затем вниз.
  • Опускаем боковое стекло на 2–3 см, очищая кромку.
  • Еще раз повторяем процедуру для наилучшего сцепления материала.
  • Обильно смачиваем стекло раствором из пульверизатора.
  • Разделяем пленку и защитный слой. Постепенно по мере отделения защитного слоя, смачиваем из пульверизатора основной слой.
  • Важный момент – по мере разделения слоев и их орошения начинаем накладывать тонирующий слой на само автостекло внутренней стороной. Прикладывать начинаем, отступив 2 мм от края. От максимальной аккуратности и точности движений в начале работы зависит качественное завершение поклейки.
  • После частичного нанесения тонировочного материала, снова распыляем воду. Обильное количество жидкости гарантирует беспрепятственное скольжение шпателя (выгонки) по линиям направления. Таким способом достигается качественное прикрепление пленки к стеклянной поверхности.
  • Заметив, что на 23 произошло сцепление поверхностей, поднимите окно до упора. Во время поднятия проследите за тем, чтобы края выкройки без деформации вошли в пазы.
  • Окончательно приклеиваем остатки пленочного покрытия в нижней стороне окошка, продолжая орошение.
  • Снова смачиваем водой внешнюю сторону покрытия и продолжаем сцепление слоя посредством выгонки. Другими словами, как бы выгоняя жидкость из-под внешней поверхности.
  • Окончательная фиксация проводится с помощью фена. Фен рекомендуется удерживать на одном месте около 5–10 секунд, не более. В противном случае пленка съежится и нужно будет нова ее увлажнять.

Тонировка лобового стекла своими руками

Заднее и лобовое автостекло тонируется по аналогии боковых, о которых говорилось вначале. Однако стоит узнать о некоторых нюансах, с которыми сталкиваются новички:

  • Перед началом работы рассмотрите все неровности. Они могут возникать из-за наличия тепловых линий. При обнаружении линий размер обрезка пленки должен составлять 13. То есть затеняющая деталь разрезается на 3 части и клеится внахлест там, где проходят неровности.
  • Начинается поклейка с верхней части, плавно переходя вниз в три этапа: верх, середина, низ.
  • Во влажном состоянии выкройку можно передвигать для ровного распределения. При необходимости корректировки советуется дополнительно смачивать водой.
  • «Утюжить» пленочное покрытие лучше снизу вверх. Затем от центральной части распределяем пленочное полотно по сторонам.
  • С помощью фена и выгонки добиваемся 100% прикрепления.

Как затонировать фары своими руками?

После самостоятельного оклеивания автостекол тонировка задних фар собственными усилиями вам не покажется сложной.

На заметку! Тонировка напылением не считается лучшим способом, так как плохо удаляется. Остаются царапины, шероховатости и потертости на фонарях. Похожий результат ожидает собственника машины, если проделать тонировку фар лаком своими руками.

Тюнинг машины в отношении фонарей на самом деле сложный. Дело в том, что создается необходимость в снятии фонарей из-под корпуса. Процесс довольно кропотливый, но по технологии нанесения тона схож с тонированием боковых стекол автомобиля в домашних условиях. Приоритет пленочного наслоения вместо лакового напыления заключается в следующем:

  • Можно поменять тон, если надоел прошлогодний.
  • Поверхность фар остается гладкой.

Очень надеемся, что все полезные рекомендации послужат вам на благо. Тем, кто не уверен в своих возможностях, лучше обратиться к специалистам или опытным друзьям. Пусть ваше авто станет более привлекательным!

Источники:

https://krasimauto.com/materialy-dlya-pokraski/vidy-rastvorov-pri-tonirovke-stekol-avtomobilya.html
https://avtoexperts.ru/article/kak-sdelat-tonirovku-svoimi-rukami/
https://zen.yandex.ru/media/id/5aa60837868b9d602c291525/5c0635d921a59f041680d410

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]