1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать рисунок на воде

Необычно, волшебно и красиво: техника эбру рисования на воде в домашних условиях

Добрый день, дорогие читатели!

Знакома ли вам техника рисования эбру? Наверное, не все о ней слышали. В то же время это очень интересный и захватывающий процесс творчества. На Востоке для создания рисунков на бумаге применяют специальные экстракты растений и желчь.

К сожалению, заказывать материалы в других странах дорого и не выгодно. Но печалиться не стоит. Техника эбру рисования на воде в домашних условиях доступна каждому, причем стоить это занятие будет абсолютно недорого.

Что это такое?

Эбру в переводе с персидского означает «похожий на облака». Первые найденные на территории Туркестана изделия в этой технике датируются 800 г н.э.

Смысл эбру состоит в том, чтобы рисовать на воде нерастворимыми красками, а затем переносить изображение на бумагу. Получается нечто среднее между рисованием акварелью и эстампом.

На Востоке краски получают путем смешения натурального пигмента, желчи и воды. Перед началом в воду добавляют экстракт горной колючки гевен, который делает жидкость более плотной. Краски же получаются водянистыми, очень жидкими, поэтому легко двигаются по поверхности.

С помощью тонкой кисти художник создает рисунок, перекатывая краски. Затем опускает бумагу под воду, выжидает 10 секунд и поднимает полотно с готовым изделием. Это самый ответственный момент: рисунок должен полностью сохраниться на бумаге.

Сегодня техника эбру стала не только достоянием избранных. Ее актвино применяют на уроках в детском саду. Конечно, это не значит, что в России заказывают для малышей дорогие краски. Все материалы можно найти дома под рукой.

Как рисовать дома?

Если вы не собираетесь заниматься эбру профессионально, а хотите лишь позабавить себя и немного разнообразить жизнь, стоит узнать, какие краски подойдут для домашнего пользования.

Сделать их нетрудно. Понадобится разбавитель и масляные краски. Возьмите цвета, которые вам по нраву и в отдельных емкостях с помощью разбавителя доведите их до жидкого состояния.

Теперь рассмотрим, как сделать жидкость, на которой мы будем рисовать. Для этих целей нужен будет крахмал. Разведите его в обычной воде до состояния жидкого клейстера. Это и будет наша основа для рисования.

А теперь самое главное: как правильно размешивать краски, чтобы получился рисунок. Возьмите посуду с широкой поверхностью. Чем шире будет поверхность, тем больше получится рисунок.

Вылейте в подготовленную посуду клейстер и капните на него немного краски. Тонкой кисточкой начинайте перемещать краски так, чтобы получился орнамент. Начать можно с самого простого – разводов и пятен. Затем усложняйте рисунок, добавляя контуры цветов, павлиньих перьев. Кроме кисточки, можно подключить и другие инструменты в виде ложек, лопаточек и т.д.

Вот тут можно посмотреть видео этого волшебного процесса:

Как рисовать и какие узоры выполнять, решать вам. Завораживает скорее не результат, а процесс, когда контуры узоров создаются на поверхности густой жидкости. Когда рисунок готов, кладем поверх него бумагу, ожидаем в течение нескольких секунд, затем поднимаем и даем воде стечь.

Нужно быть готовым, что результат может не совпадать с изображением на воде, поскольку краски могут расплываться под воздействием стекающей жидкости и менять очертания. Общий контур, конечно, сохранится, но тонких ценителей прекрасного первое время такое исполнение может не удовлетворить. Так что сосредоточьтесь на процессе выполнения, а результат придет в ходе тренировок.

Эбру для детей

Техника эбру в детском саду еще проще, чем описанный выше пример. Приобретать масляные краски для детского садика никто не будет: уж очень дорого они стоят.

А вот обычной гуаши в арсенале учителей достаточно. В качестве жидкости для нанесения красок используется обычное молоко: его могут принести на урок родители для каждого малыша в отдельности.

В широкую мисочку нужно налить немного молока. Лучше, если его жирность будет небольшая, не выше 2,5%. Гуашь следует слегка развести водой. Для нанесения красок на поверхность можно использовать пипетку, зубочистку, кисточки. Как только краски попали на поверхность воды, можно начинать творить.

Читать еще:  Как сделать ремонт потолка

Эта техника абсолютно безопасна для малышей. Даже если кто-то из них по незнанию решит попробовать цветной «коктейль», ничего страшного не случится. Некоторые экспериментаторы добавляют в краски моющее для посуды, но в случае с детками этого делать не надо. Обычная гуашь намного безопаснее.

Когда рисунок на молоке создан, можно приступать к оттиску. Подойдет как мелованная, так и обычная бумага из блокнота: результат будет одинаковый.

Если вы часто проводите в детском саду подобные уроки, устройте в конце года выставку и выберите самые лучшие работы! Если вы рисуете дома, вставьте в рамку самый удачный свой оттиск и повесьте на стену!

Если вам понравилась статья, рекомендуйте ее своим друзьям и знакомым в соц. сетях. До скорых встреч, дорогие читатели!

Мастер-класс — нетрадиционная техника рисования «Эбру»

Анна Костылева
Мастер-класс — нетрадиционная техника рисования «Эбру»

Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования «ЭБРУ» и провести мастер — класс.

Еще в древнегреческий ученый и философ Аристотель говорил: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка», а чешский педагог-гуманист Я. А. Коменский утверждал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» Современный исследователь детского изобразительного

творчества Т. С. Комарова утверждает, что художественная деятельность вносит в жизнь детей радость, так как ребенок соприкасается с насыщенными яркими красками, узорами, образами».

Ученые, исследовавшие детское изобразительное творчество, указывали, что развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, чтобы результаты оказались положительными, необходимо заинтересовать ребенка. Об этом говорили такие ученые, как Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, Г. Г. Григорьева.

Все дети любят рисовать. Очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству.

Из опыта работы с детьми, по развитию художественно творческих способностей в рисовании можно сказать, что стандартных наборов изобразительных материалов, техник не достаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.

В ходе наблюдений, за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин:

1. Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании;

2. Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка;

3. Недостаточно знаний об окружающем мире.

Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно.

Они позволяют не навязывать ребенку определенных штампов и стереотипов в рисовании. Дети раскрывают свои способности, свою уникальность в ИЗО деятельности получают удовлетворение от работы. Начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки — это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя» можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции.

Каждая из нетрадиционных техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее.

Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского изобразительного творчества не случаен.

Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов и владения техниками рисования, а как эффект «хэппенинга» (в переводе с английского — «случаться»). При том неизвестно, какое изображение получиться, но будет успешен результат и это усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулирует их воображение.

В своей работе использую разнообразные нетрадиционные техники (граттаж, монотипию, пальцеграфию, ниткографию, выдувание, рисование солью и др., которые создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, эмоционально положительный эффект деятельности. Дошкольники создают новое, оригинальное воплощая свой замысел.

Читать еще:  Как сделать удочку для дальнего заброса схема

Более подробно остановлюсь на одной из нетрадиционных техник рисования «ЭБРУ».

«ЭБРУ» — искусство рисования на воде. Вода с древних времен привлекала интерес человека и манила его своими необыкновенными качествами.

Рисования на воде, такое древнее, что никто не знает, когда точно оно возникло, но можем точно сказать, что эта техника зародилась в Азии (Туркестан, Индия, Турция, а потом постепенно появилась и в Европе.

В переводе слово «Эбру» — это «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки «Эбру» называли — «турецкая бумага» или «мраморная бумага».

Сейчас у этого искусства множество поклонников, создаются целые

школы по обучению технике рисования Эбру.

Для рисования нужна вязкая вода, краски, не растворяющиеся в воде, плоские кисти, палочки, гребенки, бумага (она должна быть для рисования акварелью или плотная шероховатая, простая бумага не годится, т. к. она быстро впитывает жидкость.

Суть этой техники сводится к тому, что у жидкостей разная плотность и не растворяющиеся краски не тонут, они удерживаются на воде и создавая тонкую пленку.

В работе с дошкольниками использую технику «ЭБРУ» с целью:

развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности.

Она помогает решить следующие задачи:

1. Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования;

2. Подбирать и использовать нетрадиционный ИЗО материал;

3. Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление;

4. Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.

И в результате:

1. Дети самостоятельно используют нетрадиционные техники;

2. Находят не стандартные способы художественного изображения;

3. Умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.

Техника «Эбру» в домашних условиях ни чем не отличается от профессиональной. Доступность материалов позволяет заняться искусством практически каждому желающему.

И сегодня я проведу мастер — класс «Нетрадиционная техника рисования «ЭБРУ».

В начале, я расскажу, как работать в этой технике

шаг 1.

Рисование Эбру начинается с Подготовки жидкости.

Приготовить не густой клейстер из крахмала и воды и дать ему остыть, затем добавить в него немного канцелярского клея, все перемешать. Если на поверхности появились пузырьки положить на нее обычную газету на 15 – 30 секунд и убрать. Жидкость готова к применению. Как вы видите, жидкость уже подготовлена.

2 шаг.

Для рисования берем акриловые краски, разбавляем их водой до жидкого состояния. Перед рисованием каждый раз нужную краску перемешиваем, т. к. она оседает.

3 шаг.

[/b] Подготовка ИЗО материала

Нам понадобятся: лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага (акварельная, палитры.

4 шаг.

[/b] Рисование в этой технике

Берем лоток с подготовленной жидкостью и палочку, на кончик палочки набираем краску, и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности).

Далее воплощаем задуманное (цветы, пейзаж, фон или еще что — то другое)

Перенос рисунка на бумагу

Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем ее на поверхность и ждем несколько минут, края начнут подниматься. Берем за края бумаги и поднимаем ее.

Даем рисунку высохнуть в течение суток. Если делали фон то можно продолжить работу, а если рисунок, то он готов. А сейчас предлагаю вам попробовать порисовать в этой технике.

Как вы уже поняли, в процессе работы, предугадать, как растекутся краски, очень сложно. Поэтому здесь нет определенных рамок и ограничений, а только личный полет фантазии и идеи безграничны. И каждый рисунок будет, в своем роде, единственным и неповторимым.

Вывод

С вашего разрешения подведу итог. Мне как педагогу, использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники ЭБРУ, помогает развивать познавательную деятельность, корректировать психические процессы дошкольников.

Читать еще:  Как сделать маленький дом в майнкрафте

Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче.

Работая с детьми, пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

Таким образом, знания, которые приобретают дошкольники, складываются в систему; на достигнутых результатах мы не останавливаемся и в дальнейшем ставим задачу усовершенствовать полученные умения и навыки, беспрепятственно переходить к овладению все новых и новых нетрадиционных техник в рисовании, использовать необычный материал для своих работ, а может и создавать свое индивидуальное «Я» в творчестве.

Свою работу веду не только с детьми, но и провожу мастер – классы с родителями, знакомя их с нетрадиционными техниками. Оформляем стенды, выставки, сама провожу кружок по ИЗО деятельности.

Спасибо за внимание!

Городской фестиваль «Зимние узоры» Каждый год в нашем городе проходит городской фестиваль детского творчества «Зимние узоры», в котором принимают участие детские коллективы.

Нетрадиционные техники рисования в работах малышей 1 младшей группы «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных.

Мастер-класс по созданию узоров на воде в технике эбру

Эбру – уникальная техника рисования по воде. Приобретя необходимые материалы и хотя бы минимальные навыки, любой желающий сможет создавать необыкновенные узоры. Это увлекательное занятие придется по вкусу и детям, и взрослым. Хотите попробовать? Тогда знакомьтесь с нашим мастер-классом.

Предварительная подготовка

Для рисования вам понадобятся:

  • вязкая вода (приобретается в специализированном магазине);
  • не растворяющиеся в воде краски (заказ через Интернет обойдется дешевле);
  • палитра;
  • плоская кисть;
  • клеенка, чтобы застелить стол;
  • тонкие деревянные палочки с острым и тупым концом;
  • плотная бумага (подойдет та, которая используется для печати фотографий), либо глиняная заготовка для нанесения рисунка, покрытая глазурью;
  • прямоугольная пластиковая емкость (контейнер), соответствующая размеру бумаги;
  • баночка для воды;
  • бумажные салфетки;
  • трафареты (по желанию).

Создание шедевра

Важно! Прежде чем приступать к созданию рисунка, следует запомнить: кисточка моется в воде, а вот палочка не моется, а вытирается салфеткой!

1. Возьмите палитру и налейте в нее несколько понравившихся цветов красок.

2. Контейнер наполните на половину раствором.

3. Возьмите плоскую кисть, окуните ее в краску понравившегося цвета и, держа над контейнером, совершайте постукивания по ребру второй ладони так, чтобы капли краски попадали на раствор в емкости.

4. При желании повторите предыдущую процедуру, выбрав краску другого цвета. Только не переборщите, иначе цвета будут заглушать друг друга.

5. Слегка касаясь поверхности раствора, не спеша, проведите несколько раз острым концом палочки от одного края контейнера до другого, каждый раз «чертя» линию чуть ниже предыдущей. На этом этапе вы создадите красивый фон для будущего рисунка.

6. Возьмите палочку и окуните толстый конец в краску. Затем аккуратно, в любых местах, слегка касаясь рисунка, поставьте несколько точек. Подождав пару минут, вы увидите, как они расплываются, образуя круги.

7. Вытрите палочку и окуните ее в другую краску. Снова сделайте точки. Теперь вы можете ставить точки уже в центре образовавшихся кругов. Повторяйте столько раз, сколько посчитаете нужным.

8. Теперь тонким концом палочки аккуратно начинайте выводить узоры. Можно «растягивать» круги внутрь или наружу, рисовать зигзаги и любые другие причудливые узоры.

9. Когда вы посчитаете, что рисунок готов, можно переносить его на бумагу или любую заготовку, например, глиняную форму. Если вы переносите на бумагу, аккуратно поместите ее на поверхности раствора и, водя палочкой по поверхности, чтобы бумага везде имела контакт с водой, досчитайте до 10. Заготовку же просто подержите пальцами 10 секунд на поверхности воды.

10. Достаньте свой шедевр и тщательно просушите. Учтите, что сушка бумаги занимает не меньше часа.

Рисование на воде – удивительное искусство. Обязательно попробуйте! Чудесные рисунки, которые выйдут из-под ваших рук, никого не оставят равнодушным.

Видео пример “Эбру — рисование на воде”

Источники:

http://chesnachki.ru/podelki/tehnika-ebru-risovaniya-na-vode-v-domashnih-usloviyah.html
http://www.maam.ru/detskijsad/netradicionaja-tehnika-risovanija-yebru.html
http://hobby-up.ru/risovanie/sozdanie-uzorov-na-vode-v-tehnike-ebru.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector