38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать розу ветров

Как начертить розу ветров?

Как правильно нарисовать, начертить розу ветров?

Все будет зависеть от того, какую именно Розу ветров мы захотим изобразить. Ведь понятие о Розе ветров очень глубоко и многогранно, и уходит корнями в толщу истории. И не только она символизирует победы человека над стихиями, подвиги первых первопроходцев и кораблестроителей, но и ежедневный труд сотен и тысяч метеорологов. А как близок данный символ каждому моряку, и любому человеку, одежда которого пропахла морем, вечерним бризом.

Как альбатрос в небе, раскинула свои крылья на бумаге метео-звездочка, и нам в пору задуматься о вечности, о том, о чем думали люди, глядя на Розу ветров, глядя на Розу компаса, и глядя на Розу румбов.

Нет, нет, это не румба, это румбы, но обо всем по порядку!

Лично я попытался быстренько набросать шестнадцати лучевую розу ветров.

Вот она на представленном видео.

А какие еще бывают розы ветров, сразу же возникает тогда вопрос?

Они бывают четырех лучевые,

восьми лучевые,

шестнадцати лучевые,

360 – лучевые,

с числовыми значениями.

Так же роза ветров может отображать, помимо герольдической символики, еще и информацию о направлениях ветров, в течение определенного отрезка времени, например вот так:

Так же, для правильного отображения Розы ветров, нам необходимо знать и то, что по окружности поле разбито на Румбы, и всего их 32 румба (то есть румб, это одна тридцать вторая окружности).

Вот эту Розу ветров еще называют Розой румбов, или Розой компаса, так как она полностью совпадает с картушкой компаса.

Еще в те далекие времена, когда я был курсантом морского училища, а позже ходил в море и стоял вахты на руле, на капитанском мостике, в рубке, я мог часами лицезреть ее неторопливые покачивания и повороты, то в ту, то в другую сторону, в такт волнам, течениям и ветрам. И досих пор звуки фраз о гиромагнитном компасе заставляют меня перенестись в то далекое прошлое, и окунуться в стихию.

А что бы правильно изобразить желаемое, надо вооружиться правильными карандашами разной мягкости, ластиком для подтирания и исправления рисунка, точилкой и художественной бумагой, так как она качественнее обычной, если конечно же мы хотим получить в итоге шедевр.

Подробнее о правилах и технике рисования простым карандашом я уже отвечал ранее, и хочется здесь привестси ссылку на мой ответ в моем же вопросе:

Вот небольшая цитата из моего ответа, именно о технике рисования:

Для этого мы идем в художественный магазин и покупаем набор художественных простых карандашей. Их особенность в том, что все они отличаются по мягкости и твердости. Соответствующая маркировка, о марке карандаша нанесена на нем самом. Смотрим, пробуем. Буква “М” – мягкий, буква “Т” – твердый, буквы “ТМ” – твердо-мягкий, буквы “ММ” или “2М” – очень мягкий и так далее. Здесь же покупаем хорошую точилку, чтобы не обламывала грифель, и правильную стирательную резинку (консультируемся у продавца – должна быть мягкая, чтобы не повреждала бумагу).

Читать еще:  Как сделать шорты для куклы

Конечно можно поточить карандаши и ножиком, если умеете, но острие должно быть тоненьким. Доводим до совершенства, стирая излишки о плотную бумагу (формируем острие).

Далее нам понадобится техника штриховки. Состоит она в нанесении последовательных штрихов, с различной интенсивностью и степенью нажатия.

Чередуя твердые карандаши, которые дают более тонкую линию и более светлый тон рисунка, и мягкие карандаши, которые дают более толстые линии и более темный тон рисунка, мы достигаем глубины и объема рисунка.

Теперь, когда мы многое знаем о Розе ветров и технике рисования, мы можем нарисовать действительно что нибудь впечатляющее.

Тема урока: “Роза ветров. Построение розы ветров для города Новосибирска”

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: Практическая работа.

Цели:

  • формирование умений вести самостоятельное наблюдение за элементами погоды своей местности, анализа и обработки полученных результатов, формулирования выводов;
  • отработка навыков работы с разными источниками информации; анализа данных и формулирования выводов;
  • отработка навыков правильного оформления результатов работы.
  • развитие умений наблюдать за элементами погоды своей местности;
  • развитие навыков работы в парах;
  • развитие способности наблюдать, обрабатывать и анализировать полученный материал, делать выводы.
  • воспитание ответственного отношения к выполнению коллективной работы;
  • воспитание творческого подхода к выполнению практической работы;
  • развитие познавательного интереса.

Оборудование: компьютеры, проектор, дневник наблюдения погоды.

Ход урока

I. Организационный момент (организация парной работы за компьютерами, получение заданий, инструктаж по выполнению заданий.)

II. Постановка целей урока.

Цель: обработать материал дневников наблюдения, построить розы ветров для каждого месяца и годовую розу ветров для г. Новосибирска, проанализировать и сделать выводы.

III. Актуализация опорных знаний:

  • дать определение понятию “ветер”;
  • вспомнить причины, влияющие на формирование ветра;
  • каким прибором определяют направление ветра?
  • как определить направление ветра;
  • по какой стороне горизонта определяется название ветра?

IV. Практическая работа в парах, на компьютерах.

А) Теоретическая часть. Пояснение учителя.

Роза ветров

Диаграмма, на которой показаны направления ветров, господствующих в данной местности, называется розой ветров.

Читать еще:  Как сделать слайм из кинетического песка

Роза ветров — диаграмма, характеризующая режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям и выглядит как многоугольник, у которого длины лучей, расходящихся от центра диаграммы в разных направлениях, пропорциональны повторяемости ветров этих направлений («откуда» дует ветер).

Роза ветров, построенная по реальным данным наблюдений, позволяет по длине лучей построенного многоугольника выявить направление господствующего, или преобладающего ветра, со стороны которого чаще всего приходит воздушный поток в данную местность.

Объяснение основных элементов розы ветров (слайд 3)

  1. Основные и промежуточные стороны горизонта.
  2. Условно принимают, что одному отрезку на графике, соответствует определенное количество дней.
  3. На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.
  4. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют, в центре рисуют кружочек, в котором ставят число дней без ветра (штиль).

Б) Практическая часть.

Учащиеся в ходе практической работы, должны построить диаграмму «Роза ветров» за определенный период времени, для города Новосибирска. Сделать соответствующие вводы.

Работа выполняется по инструктивной карточке.

Инструктивная карточка учащихся № 1. Приложение 1. (Инструктивные карточки 2-12)

1. Используя данные наблюдения погоды за январь месяц построить дмаграмму розы ветров.

Погода на январь 2008 года Приложение 2.

Алгоритм выполнения работы для учащихся.

1. Откройте редактор электронных таблиц Microsoft Excel (Презентация, слайд -4-6).

2. Постройте таблицу, используя данные дневников наблюдения (предварительно подсчитайте, ветры каких направлений были в течение месяца.)

3. Постройте в электронном варианте, розу ветров (выбрать тип диаграммы “Лепестковая”), подпишите диаграмму «Роза ветров для города Новосибирска, январь, 2008 г.».

4. Сделайте вывод

  • Ветры, каких направлений были в течение месяца?
  • Каких ветров было наибольшее количество?
  • Каких ветров было наименьшее количество?
  • Как направление ветров отразилось на температуре данного месяца?

Вывод: больше всего в январе месяце ветер дул с юго-запада – 11 дней, 6 дней – с юга, 4 дня – с юго-востока , 4 дня – с востока,3 дня – были ветры северо– восточные, 2 дня – западные, 1 день в январе месяце ветер дул с севера и вообще не было ветров с северо – запада. В течение месяца ветры были южного, юго – восточно и юго – западного направления , такое состояние ветров отразилось на температуре месяца, они были не сильно морозные, умеренные для этого месяца нашей Новосибирской области.

5. Оформите 3 слайда для общей презентации, по вашему месяцу (1 слайд – таблица данных дневника наблюдения, 2-й слайд – диаграмма «Роза ветров», 3 слайд – вывод), (Презентация, слайд 7-39)

6. Построение диаграммы «Годовой розы ветров для города Новосибирска, январь, 2008г» (Презентация, слайд 40-44).

  • Ввести в электронную таблицу данные, которые вы получили в своей работе конкретно по своему месяцу (учащиеся заполняют общую таблицу, по своему месяцу).
Читать еще:  Как сделать кнопку неактивной c

Что такое Роза ветров и как она составляется?

Такой интересный термин, как «роза ветров» стал вдохновением для творческих людей. Вокруг него сформировалось множество романтических образов. Роза ветров – интернациональный термин. В действительности, роза ветров является утилитарным значением для множества отраслей человеческой деятельности. Чтобы ее составить, необходимы наблюдения метеорологов за некоторое время, любой пишущий инструмент, калькулятор и линейка.

Что такое роза ветров?

Роза ветров представляет собой векторную диаграмму, по которой можно определить направление, силу ветра в определенной точке планеты. Постоянно используется в метеорологических и климатических расчетах. Своим внешним видом напоминает розу: многоугольник с лучами, расходящимися из центра, пропорциональными направлению ветров.

Многие думают, что ветер своевольно и переменчиво меняет собственное направление, однако это не так. Благодаря розе ветров метеорологи научились понимать основные закономерности направлений воздушных потоков, по которым и делают прогнозы погоды на ближайшее время.

Роза ветров необходима при разметке взлетно-посадочных полос аэропортов, дорог, строительстве населенных пунктов (для определения расположения построек). С ее помощью оценивается расположение жилых и промышленных массивов относительно друг друга, а также решается огромное количество прочих задач хозяйственного характера вроде лесопосадок, паркового сооружения и проч.

Если роза ветров была построена по данным наблюдений, то по ней можно определить основные направления ветров, господствующих на данный момент. Она имеет сильные различия между длинами лучей. Геральдическое понятие розы ветров с равномерными лучами в корне неправильное – оно является не более чем обычным географическим обозначением дуг математического горизонта, изображенных в качестве лучей.

Роза ветров

Диаграмма может показывать также частоту ветров в определенное время года, силу, продолжительность ветров. Роза ветров может обозначать средние и максимальные значения, совмещать дуги нескольких параметров одновременно.

Для чего нужна роза ветров?

Очень важно знать основные направления ветров. Они могут понадобиться для:

  • прогнозирования погодных изменений (по основным расположениям теплых и холодных ветров предсказывают изменения погодных условий в теплую или холодную сторону);
  • планирования перспективного развития жилых объектов (сведения о преобладающих воздушных потоках позволяют размещать населенные и промышленные районы таким образом, чтобы не отравлять население загрязненным воздухом);
  • определения ориентации стен сооружений, входов, декоративных элементов (все это позволит сохранять тепло в жилых помещениях зимой, ориентация входов должна быть противоположна ветрам);
  • ориентации взлетно-посадочных полос, что бы самолетам было проще взлетать и приземляться.

Источники:

https://www.bolshoyvopros.ru/questions/360368-kak-nachertit-rozu-vetrov.html
https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/631137/
https://kipmu.ru/chto-takoe-roza-vetrov-i-kak-ona-sostavlyaetsya/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]