0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать шарик на вольфрамовом электроде

Вебсварка

Сварка алюминия, часть 1

  • 6

G_Kar 20 Янв 2015

kazakieozn, вольфрам убираете, выключаете осциллятор, если он есть, затыкаете сопло пальцем и нажимаете кнопку, если из под пальца давит — все ок, если в другом месте, то услышите сразу. Диаметр сопла какой, номер? Расход великоват для чистого металла.

Проба делается на чистой пластине алюминиевой, разогреваете без присадки точку до образования сварочной ванны и смотрите, если грязь лезет — аргон плохой, если все ок, то смотрите выше по инструкции, ищите утечку. Только пластину желательно брать прокатную и известной марки, либо какое-то изделие, которое точно раньше хорошо варилось.

  • 4

Миротворец 20 Янв 2015

Проба делается на чистой пластине алюминиевой, разогреваете без присадки точку до образования сварочной ванны и смотрите, если грязь лезет — аргон плохой, Этого не достаточно, нужно ещё и присадки в ванну добавить. Не совсем чистый аргон без присадки может не «чернить», а с присадкой сразу покажет вкрапления или налёт.

  • 4

selco 20 Янв 2015

ребята, что не так? детали новые, зачищены щеткой, я ей только алюминий чищу, и то чистый. все обезжирено. пруток 5356 ALMg5 лезет черное дерьмо(( ток 90 ампер. Электрод 2.4. газ 12 литров.

Вы фото детали показали , но и самой горелки с кончиком вольфрама после сварки крупным планом не помешало бы. Мое мнение чернота нет должной газовой защиты скорее всего, тем более на круглой детали из за неправильно установленного вылета электрода и расхода газа и номер сопла, дергали горелку резко, это видно по неравномерному шву на детали.

Ну и выше два сообщения, тоже актуальны, давайте фото горелки.

Sakhalin_Cat 21 Янв 2015

Да там больше похоже на плохую отливку.

kazakieozn 21 Янв 2015

Спасибо большое всем! Сегодня буду в гараже, сделаю все перечисленное и выложу фотки горелки, сопла, вольфрама.

kaev 21 Янв 2015

Читал что, на конце электрода, при правильном балансе, должен образоваться шарик. У меня этот шарик не получается.

Затачивал на алмазном круге, сначала под иглу – дуга была стабильная, но шарика все равно не было, потом закруглил кончик электрода (надфилем) – дуга загуляла из стороны в сторону и выходит не из кончика электрода, а с боку, шарик так и не появился.

Крутил «баланс полярности» в разные стороны. Настройки аппарата на фото + фото электрода. Алюминь 2 мм, «ток импульса» ставил 15 и 30, на 30 прожигает, зачищал болгаркой затем ацетоном, газ 7–8 литров. Сопло 6 и 7 (по очереди).

Когда зачищал металлической щеткой, мне кажется, шов был лучше, но шарика все равно не было.

Сам склоняюсь к тому что, проблема гуляния дуги, в надфиле, закруглять конец электрода надо было на алмазном круге. Но почему не образуется шарик на конце электрода?

Специалисты, в чем может быть проблема?

Прикрепленные изображения

Rust_eze 21 Янв 2015

но шарика все равно не было Шарик будет не сразу и образуется он при токах свыше 50-60 ампер. (по крайне мере у меня так). А затачиваю я только иглой.

ASIK 21 Янв 2015

Здравствуйте друзья, я учусь варить алюминий, и вот в чем проблема, шов в конце сильно греется, становится шире (пример на фото). Как же сделать так, что бы шов был одинаковой ширины, как в начале, так и в конце? Металл 3мм, ток 70-80А.

Прикрепленные изображения

демонстратор 21 Янв 2015

и слава богу))). Шарик не является целью — это побочный эффект при сварке алюминия. Зависит его появление от балланса (куда тепла больше пойдет — на электрод или на материал) и от соотнашения Ф электрода к амперам и углу заточки. Точите на алмазе ничего не бойтесь на шарик не ориентируйтесь (ваще)). И не надо надфилем по вольфраму .

Многовато поройтесь на сайте где-то табличка (фото страницы) была по расходу и по диаметру сопла/электрода. По-моему валера1963, книжицу эту имеет.

Сообщение отредактировал демонстратор: 21 Январь 2015 16:54

  • 2

Rust_eze 21 Янв 2015

ASIK, Присоединить педаль к аппарату и им, по состоянию процесса, регулировать сварочный ток!

ASIK 21 Янв 2015

ASIK, Присоединить педаль к аппарату и им, по состоянию процесса, регулировать сварочный ток!

Было бы неплохо, но аппарат казенный и педаль покупать не вариант, вместо педали пробовал пользоватся спадом тока, но может есть еще какие то способы?

  • 1

Менгон 21 Янв 2015

пробовал пользоватся спадом тока, но может есть еще какие то способы?

Плавное возрастание настройте подлиннее, если имеется такое.

Импульс подобрать можно.

Сообщение отредактировал Менгон: 22 Январь 2015 11:30

демонстратор 21 Янв 2015

Шо за аппарат? (горелки с управлением становятся?) Грели алю до сварки?(думаю нет). И да педаль ДУ надо бы (правильно вам советуют) можете казенным руководителям показать эти сообщения

Сообщение отредактировал демонстратор: 21 Январь 2015 17:20

ASIK 21 Янв 2015

Алю до сварки не грел, возростания тока как видите нет (

Прикрепленные изображения

  • 3

AMBIVERT42 21 Янв 2015

ASIK, если педаль к аппарату (по тем, или иным причинам) не подсоединить, то увеличьте скорость сварки. Главное-не опережать скорость разбивки оксидной плёнки. И/или цмыкайте кнопкой, предварительно максимально увеличив время спада тока.

ASIK 21 Янв 2015

AMBIVERT42, в общем буду работать спадом, других вариантов нет.

  • 2

Миротворец 21 Янв 2015

в общем буду работать спадом, других вариантов нет. Самый простой вариант; перед сваркой подогрейте деталь и варите на более низком токе, в самом конце пользуйтесь заваркой кратера.

chdv1971 22 Янв 2015

и вот в чем проблема, шов в конце сильно греется, становится шире (пример на фото). Как же сделать так, что бы шов был одинаковой ширины, как в начале, так и в конце? Металл 3мм, ток 70-80А.

Я предлагаю периодически останавливаться и дать остывать. Там пауза займёт секунд 5.

AllaN 22 Янв 2015

Алю до сварки не грел, возростания тока как видите нет (

все что предложено может сработать,но я бы убавил ток импульса, добавил спад тока и газ после сварки(хотя каждый аппарат индивидуален).

Вова мма 27 Янв 2015

Привет форумчанам! Вопрос такой: хватит ли моего сундука на 200 А для сварки алюминия, где S=20

Конкретней-предстоит перенести «быки» на полуприцепе.

Где-то на форуме попадался пост, что варить надо за один проход, в толк не могу взять почему.

Как сделать вольфрамовые мормышки для наноджига своими руками

Многие рыбаки заметили, что если рыба плохо клюет при использовании обычных джигов, она активнее начинает брать при уменьшении размеров приманки. Именно таким образом и родился такой вид ловли как наноджиг. Но изготовить приманку меньшего размера — это еще полбеды, ведь нужно еще и уменьшит вес. Так автору в голову и пришла идея создать новые мормышки для наноджига из шариков, которые используются при ловле методом нахлыста.

Вот как изготавливается мормышка на видео

Материалы и инструменты:
— нахлыстовые шарики;
— крючки (Тонкие, но прочные и острые. Отлично подходят такие крючки как Penny, Hook, Pin Hook и другие);
— паяльник, припой, кислота для пайки;
— плоскогубцы.



Шаг первый. Подбор шариков
Шарики для нахлыстовой ловли бывают разнообразными. Они отличаются по размеру, весу и типу металла. Это может быть вольфрам или латунь. Вольфрамовые будут стоить дороже, зато они тяжелее латунных при одинаковом объеме, а размер здесь имеет первостепенную задачу. Найти такие шарики можно в любом рыбацком магазине. Здесь уже каждый выбирает подходящий вес и диаметр.

Перед пайкой крючок и шарик тщательно смачивается кислотой для пайки черных металлов, так как припой пристает к вольфраму достаточно плохо. Нужно добиться того, чтобы расплавленный металл залил отверстие. Чтобы при этом не запаялось ушко крючка, в него можно вставить иголку или тонкую проволочку.

Если купленные шарики оказались покрашенными, в местах пайки краску нужно обязательно убрать, так как припой не пристанет к шарику. Это можно сделать при помощи мелкой наждачной бумаги или надфиля.
Вот и все, снасть готова.

Шаг третий. Доводка и оснащение
При желании шарик можно покрасить в любой цвет по желанию. Но лично автор скептически относится к этому моменту. Теперь осталось лишь надеть силиконовую приманку и снасть для наноджига готова к испытаниям.

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Вольфрамовые электроды для аргонодуговой сварки

Аргонная сварка – это современная сварка с применением неплавящегося электрода из вольфрама, в среде инертного газа. Такая сварка ограждает металл от взаимодействия с кислородной средой, вызывающей его окисление и азотирование. В виде защиты чаще всего при работе применяется инертный газ аргон, но возможно использование азота, гелия и различных газовых смесей. В TIG сварке, Ar (аргон) имеет повсеместное применение, а вот He (гелий) используют в редких случаях, для решения определённых производственных задач.

Постоянное применение в данной сварке имеют газовые составляющие. И действительно, аргон не образует с атмосферой взрывоопасной смеси. Он немного тяжелее чем воздух и более практичен при сварке, чем гелий. Но сама дуга при применении гелия имеет в 1,5–2 раза больше энергии, чем при использовании того же аргона. Повсеместное применение при проведении сварочных работ имеет смесь с такими составляющими: 35–40% чистого аргона плюс 60–65% чистого гелия. Аргон полностью стабилизирует дугу, а гелий качественно сплавляет металл.

У аргонодуговой сварки всего два международных названия. TIG – сварка неплавящимися специальными электродами из вольфрама в среде инертного газа. MIG/MAG – сварка самой электродной проволокой непосредственно в среде инертного аргона или даже
углекислого газа.

Маркировка вольфрамовых электродов

В аргонодуговой сварке используют вольфрамовые электроды. Использование вольфрама в этом случае оправдано, так как он тугоплавкий – способен выдерживать высокие температуры не плавясь.

В настоящий период времени наша промышленность выпускает электроды длиной 175 мм и такими диаметрами: 1 мм; 1,6 мм; 2 мм; 2,4 мм; 3,2 мм; 4 мм. Разница между размерами обусловлена необходимостью работы при определённых диапазонах сварочных токов:

  • 1 мм – до 50 А;
  • 1,6 мм – до 100 А;
  • 2 / 2,4 мм – до 200 А;
  • 3,2 мм – до 300 А;
  • 4 мм – свыше 300 А.

Вольфрамовые электроды для аргонодуговой сварки производятся из чистого вольфрама, а также тарированного и лантанированного, что способствуют повышению качества и стабильности сварочной дуги. Марка электродов квалифицируется от процентного содержания примесей и добавок. В настоящее время существует всего три категории вольфрамовых сварочных электродов:

  • постоянного тока (WY, WT);
  • переменного тока (WZ, WP);
  • универсальные (WL, WC).

Расход количества электродов при использовании аргонной сварки зависит от типа самой сварки, диаметра применяемого прутка, вида тока и ещё ряда дополнительных показателей.

Вольфрамовые электроды для аргонодуговой сварки имеют следующую маркировку, обозначенную цветовыми кодами:
WP (зелёный): электроды состоят из чистого вольфрама, используются для сварки таких металлов, как магний, алюминий и их разнообразных сплавов. Ток переменный, на постоянном не применяются, так как заточить их гораздо сложнее, чем другие.
WZ (белый): состав этих электродов включает оксид циркония. Дуга при сварке имеет высокую стабильность. Применяются при сварке бронзы, алюминия, никеля, а так же их сплавов.
WT (красный): в качестве добавки к основным химическим элементам используется оксид тория. Эта марка электродов имеет широкое применение, но необходимо помнить, что торий является низкорадиоактивным металлом. При использовании аргонной сварки необходимо соблюдать дополнительные требования безопасности. Помещение должно быть оснащено системой вентиляции. Данные электроды необходимы при сварке деталей из нержавеющей стали, тантала, молибдена.
WY (тёмно-синий): применяются в особых случаях для сварки ответственных, сложных соединений в конструкциях как из углеродистых сталей, так и из низколегированных. Необходим также при сварке нержавеющих сталей и титана.
WL (золотистый): эти электроды универсального действия. Ими осуществляется сварка самых разных составов сталей и сплавов. Неоходимы для переменного и постоянного тока.
WC (серый): также универсальный электрод для аргонной сварки как на переменном, так и на постоянном видах электрического тока. В качестве добавки служит оксид церия.

Заточка вольфрамовых электродов

Перед сваркой на постоянном токе вольфрамовые электроды необходимо заточить. Угол и направление заточки важно скорректировать так, чтобы кончик электрода стал очень острым. Это необходимо для того, чтобы сварочная дуга была полностью сфокусирована на малом диаметре сварочной ванны.
Сварочная ванна – это объём полностью расплавленного металла, образовавшегося при сварке плавлением при высоких температурах. Образование такой сварочной ванны – главный этап получения неразъёмных соединений при сварке плавлением, так как от формы и размеров ванны зависят геометрические размеры швов. Если электрод не будет заточен, то размер дуги будет слишком большим в диаметре и тепловложение окажется недостаточным.
Для сварки металлов на переменном токе электрод тоже нужно заточить. Но в этом случае кончик электрода должен быть немного притуплен. При сварке на переменном токе вольфрамовый электрод сильнее греется и немного подплавляется, что и требуется для получения более рассеянной дуги. Чтобы электрод держал форму, нужно правильно подбирать диаметр электрода в зависимости от диаметра сварочных швов.

Аргонодуговая сварка неплавящимся электродом (tig)

При сварке неплавящимся электродом обязательно используют сварочный осциллятор. Так как из-за тугоплавкости вольфрама, плавление которого происходит при температуре около 5000 °C, сам электрод практически не сгорает. В связи с этим образование газов, ведущих к ионизации и зажиганию дуги не происходит. Кроме осциллятора, для образования сварочного шва применяют присадочный материал.

Аргонодуговая сварка плавящимся электродом

Электродом в данном случае является стержень из металла. Он покрыт слоем рутила. Сварочная дуга зажигается из-за паров расплавленного металла, которые в аргоне дают ионизацию. Осциллятор в данном случае не применяется.

Цены на электроды этих категорий зависят не только от страны-производителя, но и от ценовой политики предприятий их выпускающих. В настоящее время вольфрамовые электроды имеют такую стоимость:

  • электроды марки WP – от 3657 руб/кг;
  • электроды марки WZ – от 5000 руб/кг;
  • электроды марки WT – от 5000 руб/кг;
  • электроды марки WY – от 5000 руб/кг;
  • электроды марки WL – от 5000 руб/кг;
  • электроды марки WC – от 4730 руб/кг.

Применение вольфрамовых электродов

Аргонную сварку применяют в самых разных отраслях промышленности и сельского хозяйства. Возможность аппаратом TIG ac/dc соединить различные углеродистые, нержавеющие, конструкционные стали, а также современные сплавы металлов, характеризует эту технологию как самую востребованную в производстве на данный момент. Аэрокосмическая отрасль, как правило, является основным пользователем данного типа сварки.

В промышленности tig-сварку используют для соединения деталей различных конфигураций. Аргонную сварку применяют для создания переходов между трубами различного диаметра. Сварочные швы алюминия после tig-сварки не образовывают трещин, имеют химическую целостность металла, что позволяет использовать этот режим сварки для герметизации ёмкостей с ядерными отходами в связи с их утилизацией.

В связи с простой технологией аргонной сварки алюминия, её можно применить в быту, используя домашние инверторы TIG ac/dc. В бытовых условиях возможно организовать даже сварочный процесс нержавейки. Надёжность получаемого шва не вызывает сомнений, так как сварочный шов являет собой единое целое со свариваемым металлом. Современные технологии сварочных работ ставят аргонодуговую сварку с применением вольфрамовых электродов на одно из первых мест в мире по качеству производимых работ.

Источники:

http://websvarka.ru/talk/topic/1159-svarka-aliuminiia-chast-1/page-66
http://usamodelkina.ru/6241-kak-sdelat-volframovye-mormyshki-dlya-nanodzhiga-svoimi-rukami.html
http://proinstrumentinfo.ru/volframovye-elektrody-dlya-argonodugovoj-svarki-po-tsvetam/

Читать еще:  Как сделать серединку для цветка канзаши
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector