Как сделать свою карточную игру
Как я за месяц сделал свою игру (ККИ)
Был у меня такой период в жизни, я о нем уже писал, когда раз в месяц я менял своё хобби по заранее составленному списку. Одним из многочисленных пунктов был – сделать ККИ.
При создании коллекционной карточной игры не уйти от сравнений с MTG и Hearthstone. Да, моя игра на них похожа! Конечно в ней есть механики из этих игр. Но я провел месяц за очень интересным занятием. И у меня есть возможность продолжить этим заниматься, если захочется.
И я хочу поделиться с вами тем, что у меня получилось.
Это первый прототип карты, тогда даже не было никакой концепции, была только сырая идея.
Всё началось не с механики игры, хотя, как мне теперь кажется, именно с этого и должна начинаться разработка. Я же начал с дизайна вселенной, если слово дизайн тут вообще подходит. Поломав голову какое-то время, я понял, что придумать новый мир я не в состоянии. Или мне на это потребуется отдельный месяц. Почему-то я обратил внимание на мифы и сказки, отсюда и название «Наследие». Но мифы Скандинавии, Рима и Греции показались мне заезженными. И я решил делать вот это всё на основе славянских мифов. Злыдень, Домовой, Банник – ну круто же!?
Первым делом я хотел решить вопрос с ресурсами и стоимостью карт. Для меня использование одного ресурса (как в Hearthstone) показалось неинтересным, а использование четырёх ресурсов, замешанных в колоду (как в MTG) показалось сложным и банальным. Я пытался сделать разное количество ресурсов, и три и два, но всё равно пришёл в четырём. Однако было решено, что игрок будет накапливать ресурсы постоянно во время игры, и это не будет зависеть от случайности как в случае с MTG.
Сейчас так – есть четыре разных ресурса и каждый ход игрок прибавляет себе только одно очко любого ресурса, выбранное им в данный момент (вероятно такой принцип уже есть в какой-нибудь ККИ). Это влияет на построение колоды. И выбираемые вами ресурсы в начале игры могут подсказать противнику вашу тактику, и наоборот, вы сможете предугадать тактику противника. Вначале ресурсами были – сила, ловкость, выносливость и мана. Сейчас они просто обозначаются цветными ярлычками на картах. Большинство карт в своей стоимости используют два ресурса, карты заклинаний один ресурс, самые сильные карты используют три ресурса.
Для удобства игры в оффлайне я создал приложение под Android. На нем отображаются очки жизни игроков и количество их ресурсов.
Экран с приложением выглядит так.
К актуальному дизайну карт я шел долго. Много раз переделывал. Чаще всего из-за изменения механики игры. Сначала мне хотелось, чтобы игра была как можно понятнее для наблюдателей со стороны. Я много раз наблюдал за чемпионатами по MTG, как в онлайне так и в оффлайне, и я всегда с трудом различал карты на столе. Поэтому изначально на карте были только цифры (стоимость и характеристики). Но потом добавились уникальные умения, и очень хотелось добавить художественное описание персонажей. Поэтому карты сейчас выглядят так.
Иллюстрации для карт я брал из интернета, они не мои, у абсолютного большинства я не смог найти авторов. Какой-то коммерции из этого я делать не хочу, поэтому мне нечем будет платить авторам.
Если вы являетесь автором одной или нескольких иллюстраций, напишите мне, я удалю её с карты, или просто подпишу ваше имя на карте, если вы конечно позволите её оставить.
Когда у меня закрадывались мысли о реализации игры на коммерческой основе, я связывался с художниками иллюстраторами, для выяснения стоимости их работы. Короче, на первый выпуск, хотя бы из 100 карт, у меня просто нет денег.
Месяц разработки подошёл к концу. В итоге сейчас у меня есть:
– готовая концепция с правилами игры
– 108 карт для первого выпуска
– ещё три идеи для последующих выпусков
– готовое приложение для игры на телефон
То чем я могу поделиться с вами сейчас:
– тут можно скачать ПДФ файл с картами (распечатать и играть)
– тут ПДФ с правилами
– тут можно скачать приложение для Android
– тут можно посмотреть таблицу с картами на все выпуски
– тут из мастерской steam можно скачать игру в качестве мода к Tabletop Simulator
(нельзя линковать стим видимо, поэтому в Workshop ищите Legacy TCG)
Идеей игры очень проникся мой товарищ Ashtrop. Мы много раз играли с ним через интернет, правили баланс и добавляли новые фишки. Это было в далёком 2017 году. Возможно мы к этому ещё когда-нибудь вернёмся.
Спасибо, что дочитали! Если нужны подробности, то отвечу на все ваши вопросы ниже.
Как создать коллекционную карточную игру
Вы искали увлекательную коллекционную карточную игру, в которую можно было бы играть с друзьями, но когда нашли, осознали, что она не стоит потраченных денег? Если это так, у нас есть отличная новость — вы можете создать игру сами, потратив на нее менее тысячи рублей. Если вы хотите узнать, как это сделать — эта статья для вас.
- Если вам действительно понравится ваша игра, создайте игровое поле, на которое вы сможете класть карты, или создайте руководство, разъясняющее правила игры. Вы никогда не можете знать наверняка, к чему придете в итоге.
Производство
- Если объяснение правил занимает больше минуты, создайте читабельную книжечку с правилами. Лучше всего набрать ее на компьютере.
- Не нужно воровать идеи у других людей(будь то компания по созданию видеоигр вроде Nintendo или лучший друг), лучше черпать у них вдохновение.
- Первой крупной коллекционной игрой была Магия: Собрание. Она остается одной из наиболее популярной по сей день. Убедитесь, что ваша игра не является ее клоном.
- Конечно, некая схожесть может быть, ведь даже если вы никогда не слышали о подобной игре, это не значит, что ее не существует — их очень много, на самом-то деле.
- Если вы не умеете рисовать, это совсем не значит, что ваша игра будет обречена на провал. Парень, создавший карты игры Pokemon, не рисовал их самостоятельно. Пытайтесь изготавливать карты даже до того, как они будут качественно оформлены. Для создания карт игры «Магия» до того как она вышла в тираж использовались готовые изображения, которые порой даже не соответствовали фэнтезийной тематике игры. Вы можете поработать над художественным оформлением карт уже после апробации игры( на практике некоторые карты могут оказаться бесполезными).
- Если ваша игра покажется вам достаточно хорошей, можете начать продавать ее в своем городе, в парке, школе, в книжном магазине.
- Если ваши карты получились слишком сильными усильте другие карты в игре, ослабляя остальные.
Механика игры
- Совсем не просто создать отличную карточную игру в одиночку. Попросите друзей или братьев и сестер помочь вам.
- Оберните коллекционные карты в обертку. Если вы не можете найти ничего подходящего, используйте дешевые конверты с красивым дизайном. Пускай конверты или обертки будут разными.
Продажа
- Вы можете приобрести 4000 карт по цене до 1 тысячи рублей. Если вы разрежете их на половинки, они могут стать достаточно хрупкими. Чтобы избежать этого, вы можете покрыть карты перевязочными ленточками, а затем обрезать лишнее. Это улучшит их внешний вид и сделает их более презентабельными и сверкающими.
- Не используйте все удачные идеи для карт за один раз. Если вы с самого начала сделаете все самые лучшие карты, у вас могут иссякнуть идеи для последующих.
Оформление и дополнения
- Обязательно сделайте свои карты цветными.
- Коллекционные карточные игры отличаются от других двумя вещами: сбалансированностью и отсутствием смешивания. Убедитесь в том, что каждая карта чем-то уравновешивается. К примеру, самые сильные карты могут иметь какую-то цену или недостаток. Так же удостоверьтесь, что правила и карточные эффекты не приведут к тому, что все карты окажутся в колоде или у оппонента, иначе вы будете долго и нудно их рассортировывать.
- Прежде чем воплощать какую-то идею в жизнь хорошенько ее обдумайте.
- Не делайте больше 50 карт за раз. Начните с нескольких карт и посмотрите насколько они удачные. Если они будут иметь успех, вы можете постепенно добавлять новые карты.
- По возможности старайтесь печатать карты на фотобумаге. Она более жесткая, цвета на ней выглядят более яркими, к тому же карты получатся глянцевыми.
- Если идея вашей карточной игры действительно очень удачная, вы можете разместить ее на сайте https://www.thegamecrafter.com, для продажи и публикации. Кто знает, возможно вы сможете сколотить состояние.
- Придумайте красивую предысторию. Это сделает игру более красочной. Уникальная тематика( а не просто банальная фантастика или космические приключения) делает игру еще более привлекательной.
- Постарайтесь продать их через интернет или сделайте стартовую колоду для пробы или что-то в этом роде. Вы можете даже сделать плакаты и развесить их в округе. Тогда люди, возможно, захотят приобрести ваши карты.
*Если ваша игра предназначена только для друзей, не нужно давать никаких объявлений.
- Приклейте карты на карточную доску или воспользуйтесь специальной бумагой для печати.
ККИ домашнего производства
Magic: The Gathering – по причине задроченности игры и медлительности игрового процесса (не в обиду фанатам);
HearthStone – по причине исключительно компьютерного способа игры;
Берсерк – тоже надо много задротствовать, чтобы вникнуть во все аспекты (опять же не в обиду);
Манчкин – слишком пародийный.
Вобщем хочу свою ККИ.
Планирую сделать следующее:
Четыре фракции:
– Имперские войска
– Эльфы
– Нежить
– Демоны
Девять типов карт:
– Люди
– Роботы
– Эльфы
– Животные
– Нежить
– Демоны
– Мутанты
– Способности (аналог заклинаний, но для Имперского корпуса)
– Заклинания
Несколько слов о мире, в котором происходит действие:
Планета Сильва-9 представляет собой кислородный мир, густо покрытый лесами, в которых живет местное население, получившее прозвище «эльфы» за свой внешний вид.
Из-за залежей Робуса – редкого вещества, используемого в качестве топлива, Сильва-9 становится объектом пристального внимания со стороны Империи, которая направляет на планету разведывательный корпус, задачей которого становится подготовка плацдарма для установки добывающего оборудования.
Практически сразу происходит конфликт с местным населением – эльфами, которых не устраивает очистка поверхности планеты от леса, мешающего установке буровых установок. Вспыхивает вооруженный конфликт, в ходе которого выясняется, что на планету также претендует раса демонов из смежного мира, причина интереса которых не понятна. Ситуация обостряется распространением неизвестного вируса, возвращающего к жизни мертвых и вызывающего мутации у живых организмов.
В сложившихся обстоятельствах Полномочный представитель Императора на планете Сильва-9 отдает приказ о тотальной зачистке планеты. Начинаются полномасштабные боевые действия.
О картах:
1) Изображения не мои – содраны с просторов интернета, но так как проект некоммерческий и вряд ли будет больше одного экземпляра колод, давайте не будем останавливаться на этом пункте.
2) У карт существ есть стоимость (в левом верхнем углу), атака и здоровье; у способностей и заклинаний – только стоимость.
3) У многих карт есть дополнительный эффект, который срабатывает при розыгрыше карты (эффект описан внизу полужирным шрифтом и курсивом).
О колодах:
Коллекция «Имперский корпус» – пока что в основном работаю с ней. В галерее к статье есть готовые карты. У некоторых есть не очень удачное название и описание, на мой взгляд. Может кто подаст идею как изменить?
Планируется сделать 40 карт, из которых будет формировать 30-ти карточная колода для игры.
Из этих сорока карт
2 шт. за 0 маны;
5 шт. за 1 маны;
9 шт. за 2 маны;
9 шт. за 3 маны;
6 шт. за 4 маны;
4 шт. за 5 маны;
3 шт. за 6 маны;
2 шт. за 7 маны.
Зачем я опубликовал эту статью?
Хочу попросить у Вас помощи. У меня творческий затык. Очень тяжело придумываются названия и описания карт. С эффектами все гораздо проще.
Поэтому хочу попросить -предлагайте Ваши названия карт, картинки (можно в виде ссылки), описания карт и эффекты. А то у самого уже мозг кипит.
Всем спасибо, надеюсь на Вашу помощь.
Источники:
https://pikabu.ru/story/kak_ya_za_mesyats_sdelal_svoyu_igru_kki_6499621
https://ru.wikihow.com/%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83
https://evrl.to/articles/5367b33b6ec7f74ddb3141d1/kki-domashnego-proizvodstva/