15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумит багажник на крыше что сделать

Шумит багажник на крыше что сделать

Гудит Багажник на крыше (Извините за очередную тему)

Добрый день!
Сразу извинюсь за очередную созданную тему — поиском пользовался, но из всего, что нашелось открылась только это
https://www.astraclub.ru/forum/viewto. 6d1aedb96876ef

А все остальное открылось как иероглифы!

СУТЬ: На Крыше стоят оригинальные Опелевские Поперечины. РЕЗИНКА в них ВСТАВЛЕНА! Но гул все равно такой — что просто УЖАС!

Машина: Астра 5и дверная! Хачбэк обычный. 2008г.

То свистит, как будто чайник закипает, то орет так, что я имитируя этот ор чуть голос не сорвал!
Даже резинки новые купил, еще раз поменял, думал, что может те не очень! Результат тот же!
Видел парня с такими же дугами — он говорит, что у него вроде нормально все, он ничего такого не замечал!

Ребята, в чем может быть причина? Ездить с ними просто не реально!

P.S. я знаю, как примерно могут шуметь дуги — и на Мегане ездил с дугами, и на Хс70 и на 99 нашей — но там ТАК не шумело!

Тут, вот знаете, когда штормовое предупреждение и окна открыты щелкой — чтоб сквозняк был — иногда завывает! — вот тут так же. Воет так, что через 5 минут начинает реально болеть голова!

Итог: Резинка стоит. Сами дуги тоже установлены верно, ну как по наклейкам нарисовано (перед зад) — причем проверяли уже все — вдруг у меня тупняк какой ))

Дуги как на картинке, только дверей у меня пять.

спасибо огромное за советы и помощь!!

Итак, вы поставили верхний багажник (пару поперечин) и обнаружили, что на некоторой скорости от него появляется шум, даже при том, что на нём нет груза или дополнительного оборудования (лыжных креплений, велокреплений, корзины, автобокса и т.д.) — то есть багажник шумит сам по себе.

Давайте разберемся в возможных причинах возникновения посторонних звуков от верхнего багажника, а также предложим варианты решения проблемы в каждом конкретном случае.

1. Квадратный профиль дуг

Самой простой причиной появления шума является квадратный (прямоугольный) профиль дуги вашей багажной системы. Если у вас именно такой профиль поперечин, то вы вряд ли избежите шума при езде с багажником. Воздушные потоки на скорости просто «врезаются» в переднюю сторону поперечины, и не имея возможности плавно обогнуть её, создают завихрения, и, соответственно, гул.

Ниже на рисунке представлены варианты профилей дуг, относительная шумность и примерная скорость, на которой возникает шум.

Варианты решения проблемы:

— Заменить прямоугольные дуги на аэродинамические или крыловидные;

— Установить фейринг (спойлер/обтекатель) на переднюю дугу;

— Сдвинуть переднюю дугу назад, если это возможно;

— Убирать багажник (в первую очередь переднюю дугу), если нет необходимости использования.

2. Не вставлены нижние уплотнители дуг

Обратите внимание на нижнюю сторону дуги — если в ней есть пазы, то они должны быть закрыты уплотнителями. Практически каждый производитель багажных систем снабжает комплект багажника специальными резиновыми уплотнителями или пластиковыми заглушками (линейками) — обязательно используйте их при монтаже, иначе на скорости при определенном направлении ветра появится неприятное посвистывание.

Варианты решения проблемы:

— При отсутствии уплотнителя можно пазы проклеить скотчем.

3. Неправильное расположение крыловидных дуг

Довольно распространенная ошибка при установке багажника с крыловидными дугами — расположение “острой” стороной вперёд. Назначение этой “острой” части — не “резать” воздух, как зачастую предполагают, а плавно смыкать воздушные потоки после прохождения препятствия в виде дуги. Вспомните крыло самолета — впереди более “тупая” часть, сзади — более “острая”, подобным же образом нужно ставить дуги. Именно при таком расположении багажных дуг обеспечивается максимальная бесшумность на скорости.

— Поставить крыловидные дуги правильно.

4. Отсутствие деталей багажника

Современные багажники включают достаточно большое количество отдельных деталей, отсутствие которых не скажется критичным образом на возможностях грузоперевозки, но может привести к появлению дополнительных шумов на скорости. К таким деталям можно отнести торцевые заглушки, задние и передние крышки, закрывающие лючки и т.д.

Варианты решения проблемы:

— Установить все детали багажника;

— Если какие-то детали достать проблематично, то по максимуму снабдить ими переднюю дугу (например, переставив с задней).

5. Полное или частичное отсутствие верхней уплотнительной резинки (у аэродуг).

Ситуация с верхней уплотнительной резинкой немного сложнее, чем с нижней или с другими запчастями. Это связано с тем, что установка некоторых аксессуаров (велокреплений, лыжных насадок) подразумевает удаление части уплотнителя. Также иногда имеет место “стягивание” резинового уплотнителя со временем, так, что он становится короче дуги. В любом случае полное или частичное отсутствие данного элемента приводит к посвистыванию на скорости.

— Полностью закрыть верхний паз уплотнителем.

6. Большой вылет дуг.

Слишком сильное выпирание дуг за пределы опор может привести к гудению на скорости. Приведем один кейс из работы нашего магазина — клиент приобрел для автомобиля Audi Q7 багажник Люкс с наиболее бесшумными крыловидными дугами. Однако в течение недели он снова обратился к нам с проблемой сильного гудения со скорости около 90 км/ч. Решением проблемы оказалась замена дуг 130 см на дуги 120 см (причем производитель рекомендовал дуги именно 130 см). После “укорачивания” шум исчез практически полностью.

Читать еще:  Как сделать прическу в стиле ретро

Причина гула от выпирающих дуг вполне понятна — дуги “не вписываются” в общую аэродинамику автомобиля, нарушая плавный обход кузова воздушными потоками. Таким образом, укорачивая дуги, мы более четко “вписываем” багажник в аэродинамику автомобиля, тем самым снижая его шумность.

Однако основное предназначение верхнего багажника — перевозка грузов. Укорачивая дуги, мы лишаемся полезной площади, на которую кладётся груз. Поэтому в данном случае советуем выделять приоритеты, что вам важнее — перевозить широкие грузы (вроде листов ДСП, мебели и т.д.), либо снижение шумности.

Варианты решения проблемы:

— Заменить длинные дуги более короткими;

— Отрезать “лишнее” самостоятельно.

7. У вас слишком хороший слух.

Конечно, это шутка. Но есть категория водителей, которые при езде внимательно слушают звуки из моторного отсека и также могут четко зафиксировать, когда “включается” верхний багажник. Противоположная категория людей не слышит звуков от самого шумного вазовского багажника-корзины. Здесь играет роль скорее не слух, а акцентирование внимания на шуме. Даже если недавно установленный багажник добавляет шумности, вполне возможно за неделю привыкнуть к нему и “перестать его слышать”. Конечно, если это не гудеж паровоза.

И в конце нашего обзора — еще один вариант снижения шума — перемещение багажных дуг к заду . Не во всех случаях такое возможно, но на автомобилях с рейлингами (обычными и интегрированными), водостоками, т-профилем и некоторых других — это вполне рабочий совет.

Багажник на крышу автомобиля: какой выбрать и как правильно установить

Бокс или дуги на крышу машины – отличное решение, позволяющее компенсировать нехватку внутреннего пространства в салоне и небольшого багажника, а в некоторых ситуациях отчасти способен заменить собой прицеп. Годится как для путешественников, так и во время поездок на дачу.

Времена, когда сооружения на крыше автомобиля вызывали оторопь у населения, давно прошли. Сейчас аэродинамичный кожух, отчасти напоминающий перевернутую лодку, частенько можно видеть на универсалах Volvo XC70, больших вэнах типа Volkswagen Caravelle и многих других моделях. Бывают и более традиционные устройства. Прежде чем очертя голову тыкать пальцем в понравившийся экземпляр, учтите ряд важных нюансов. В противном случае вы получите не радость от обладания, а неудобства при эксплуатации. Прежде чем выбрать и купить багажник на крышу авто, выясните плюсы и минусы каждой системы для собственной сферы применения.

Особенности боксов

Начнем с того, что закрытые багажники (боксы), которые чаще всего изготавливаются из ABS-пластика, различаются между собой по объему, длине и допустимой нагрузке. О различиях параметров можно в частности судить, скажем, по продукции LUX, весьма популярной на российском рынке.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Так, наиболее компактный бокс объемом 370 л имеет размеры 1392х902х392 мм и максимальную нагрузку в полцентнера. При этом самый крупный багажник вместимостью 480 л при неизменной нагрузке в 50 л имеет габариты 1960x780x420 мм. Из этого следует, что бокс надо подбирать соразмерно вашему автомобилю: передняя часть не должна нависать над лобовым стеклом, ухудшая обзорность, а задняя – торчать и препятствовать открыванию двери багажника.

О чем не следует забывать

Но это не единственное, что следует учитывать. Непременно оцените вес, выдерживаемый багажником и, самое главное, массу, которую способна принять на себя крыша автомобиля. Кроме того, боксы могут отличаться по типу открывания – встречается доступ с обеих сторон, а варианты подешевле могут иметь “вход” лишь с одного бока и сзади. Наконец, не удивляйтесь, если с “торпедой” на крыше увеличится расход топлива – как-никак аэродинамическое сопротивление увеличится. Если потребление горючего для вас принципиально важно, то придется пойти на компромисс и обратить внимание на узкие невысокие конструкции.

Традиционные багажники

У российского автомобилиста, заставшего советские времена, словосочетание “багажник на крыше” ассоциируется с неказистым металлическим сооружением, смахивающим на этакую плоскую корзинку. Нынче милые ретро-багажники можно встретить разве что на переделанных “Жигулях” и иже с ними в качестве дани стилю.

В основном сейчас используются специальные поперечные дуги (на их основе сооружаются багажники для велосипедов) или современные багажные корзины, изготовленные из ABS-пластика, алюминия и нержавеющей стали. В данном случае также следует знать, какой вес они способны принять и сколько осиливает крыша вашего автомобиля.

Способы крепления

Это – отдельная и довольно интересная история! Прежде всего, прикрепить конструкцию можно к штатным специальным местам. С одной стороны, это исключает необходимость мудрить с фиксацией, но с другой установка багажника на крышу только в заводских точках ограничивает, скажем так, размеры всей конструкции.

Читать еще:  Как сделать прическу на средние волосы

Альтернативой выступает фиксация за водостоки. Правда, данный способ возможен разве что в случае с отечественной техникой. Тем не менее, плюсы у него есть – багажник можно подобрать необходимых вам габаритов и установить в любом месте. Есть рейлинги (продольные дуги) на крыше? За них тоже можно зацепиться – в этом случае система крепится благодаря просвету, имеющемуся между непосредственно рейлингом и плоскостью крыши. Но бывают продольные дуги, которые вплотную подходят к крыше и в этом случае придется подбирать багажник под форму рейлинга. К слову, есть универсальный модели, совместимые с заводскими дугами любого формата.

Встречаются также варианты крепления, которые могут показаться довольно необычными. Например, фиксация ремнями через салон! Правда, и багажник в данном случае непростой, а надувной и ставится он прямо на крышу. Чем не решение для маленького автомобиля, которому подойдет не каждый “взрослый” багажник?

Другая интересная конструкция предусматривает крепление багажника на крышу посредством магнитов. Но, черт возьми, Холмс, как?! Очень просто – магниты ставятся прямо на крышу, причем в любом месте. Но, как несложно догадаться, есть риск повредить лакокрасочное покрытие, да и багажник такого типа не предназначен для перевозки тяжелых грузов.

На фоне подобных девайсов крепление за дверной проем кажется вполне обыденным – в этом случае багажник фиксируется боковыми прорезиненными, либо покрытыми полимером зацепами.

Экспедиционные багажники

Отдельно следует сказать об экспедиционных багажниках, которые украшают суровые внедорожники, совершающие марш-броски вдали от цивилизации. Эти массивные металлические конструкции принимают на себя тяжелые запасные колеса, хай-джеки (внедорожные домкраты) и разное дополнительное оборудование, а потому их края довольно высокие, в том числе чтобы груз был надежно зафиксирован при штурме уклонов.

Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне

Шумоизоляция на машину включает в себя и багажник

Шумоизоляция арки багажника и всего отсека сыграет важную роль в комплексном устранении (снижении) уровня шумов в салоне машины, при помощи этой процедуры вы сможете заглушить проникающие в салон посторонние звуки издаваемые в задней области авто подвеской и глушителем. Наиболее актуальной является обработка багажника для авто с типом кузова хэтчбек, поскольку в машинах с таким типом кузова салон и багажное отделение не оделены перегородкой.
Кроме снижения уровня шума, такая процедура, выполненная своими руками повышает уровень пассивной безопасности авто и повышает его теплоизоляционные свойства, это имеет особенное значение в холодный период года.

Приятные плюсы

Любителям и ценителям хорошей акустики стоит производить шумоизоляцию в багажном отделении в первую очередь:

  • Потому, что при включении савбуфера, в авто без шумовой обработки, панели салона и багажного отсека начнут дребезжать, вибрировать, издавая резонансные звуки металла
  • Шумоизоляция в багажном отсеке придаст акустической системе более глубокое и чистое звучание и так называемый «эффект присутствия», при этом пропадает дребезжание панелей обшивки и не появляются резонирующие призвуки
  • Плюс, замечают сами владельцы, что после отделки шумоизоляцией, крышка багажника начинает глуше и мягче закрываться, что будет несомненно приятно для слуха любого владельца машины

Этапы процесса и технология

Инструкция по звукоизоляции багажника поможет вам выполнить процесс грамотно и по порядку:

  • Первым этапом выполняется работа по предварительной разборке багажного отделения
  • Сначала вам будет необходимо освободить отделение, вынув из него все содержимое
  • Затем необходимо разобрать и снять его обшивку в такой последовательности – задняя стойка, за ней полка багажника, потом колесные арки, и задняя панель.
  • Завершив снятие всех элементов вам следует зачистить поверхность багажника от пыли и грязи, а так же антикоррозийной обработки, если она имеется
  • Очистку рекомендуется проводить чистой ветошью, не оставляющей ворса
  • После очистки обрабатываемую поверхность следует непременно обезжирить, в этом вам поможет Уайт-Спирит
  • Для проклейки фигурных частей багажника, нужно сделать из картона лекала , по которым затем будет легко вырезать выкройки из шумоизолирующего материала

Процесс проклейки можно разделить на два этапа работ:

  • Шумоизоляция багажного отделения
  • Шумоизоляция крышки багажника
  • Сначала вам следует проклеить багажный отсек. материалом поглощающим вибрации
  • Работа выполняется в таком порядке — ниша для запасного колеса (если есть), днище багажника, арки колес и крылья
  • Затем обрабатывается крышка багажника.
  • Второй слой накладывается шумоизоляционными материалами
  • На завершающем этапе мы собираем багажное отделение обратно, как было

Нужные материалы и инструменты

Перед началом работ необходимо запастись нужными материалами и инструментом, фото ниже.

Инструменты для работы

Из инструментов, чтобы подготовить поверхности и смонтировать шумку багажника автомобиля, вам понадобятся:

  • Прокаточный валик
  • Строительный фен
  • Уайт-спирит
  • Наждачная бумага и шпатель
  • Щетка-сметка, для мусора
  • Матерчатые перчатки
  • Измерительная линейка и рулетка
  • Тонкий маркер
  • Прочный картон
  • Острые ножницы
  • Нож сапожный

Материалы на крышку багажника и под пластиковые панели приобретаем:

  • Вибропласт
  • Битопласт либо Акцент, толщиной 10миллиметров
  • Сплэн
Читать еще:  Как сделать масло из розы

На металлическую поверхность багажного отделения:

  • Бимаст Бомб
  • Акцент либо Битопласт
  • Сплэн

Разбираем багажный отсек

Вооружившись перечисленным арсеналом средств, переходим к первому этапу -разбираем багажный отсек:

  • Умышленно опустим описание по снятию обивки и очистке багажного отдела, так как подобной информации полно, вы самостоятельно можете найти видео в Интернете, либо рисунки в любом руководстве для сборки — разборки автомобиля, поэтому отметим лишь несколько особо важных нюансов
  • Снимая боковые панели в багажнике, непременно обратите внимание (измерьте) зазор между панелями и кузовом
  • Знание расстояния зазора нам нужна, чтобы понять, получится ли проклеить под ними когда расстояние слишком маленькое, тогда панели у вас не встанут на место
  • После снятия запасного колеса, боковых накладок и коврика в багажнике, следует удалить грязь, затем обезжирить металлические поверхности отдела
  • Далее наносится первый слой из вибропоглощающего материала
  • Выбираем Вибропласт Голд либо Сильвер
  • Вибропластом обрабатывается около 70процентов площади боковых стенок в багажнике, потом полку, задние крылья и арки, а затем крышку багажного отдела
  • Вибропласт М1 тоже великолепно подходит для перечисленных багажных элементов, он в линейке изоляторов вибрации наиболее легкий и по свойствам эффективный

Примечание: Стоит быть предельно внимательным приобретая данного типа материалы! Нередко встречаются подделки, которые не отвечают свойствам и требованиям качества.
Главным отличительным признаком подделки является отсутствие на листе логотипа, либо его нестандартные размеры, а так же малая толщина изделия.

  • При наклейке виброизоляции на пол и арки багажника вам лучше использовать наиболее жесткий материал
  • Тут идеально подходят Бимаст либо Визомат
  • Во-первых, они обладают отличными виброгасящими свойствами, во-вторых, являются наиболее твердыми, что необходимо, чтобы он не продавливался под тяжестью различного барахла, которым обычно набивают багажный отсек
  • Сначала укладывается Бимаст либо Визомат на днище
  • Процедура довольно сложная, из-за тог, что дно имеет неровности и специфический рельеф
  • Затем, по заранее приготовленным лекалам, вырезаются выкройки из виброматериала и приклеиваются его на нужную поверхность
  • При наклеивании, этот материал необходимо сильно нагревать с помощью фена каждые пару сантиметров
  • Затем тщательно проминать (прокатывать) его валиком
  • Справиться в одиночку с этой задачей физически справиться тяжело, именно поэтому лучше вам найти себе помощника — один будет нагревать материал, а второй клеит и прокатывает
  • Нельзя допускать появления пузырей воздуха
  • Так как неплотно прижатый материал будет функционировать хуже
  • Второй слой наносится из шумоизоляционного материала, в качестве него идеально подойдет Акцент либо Битопласт
  • «Шумоизоляцию» вам следует наносить на максимальную поверхность, исключая нишу для запасного колеса
  • Нишу лучше обработать Спленом
  • Это делается с целью избежать возникновение коррозии, поскольку Акцент впитывает влагу, а Сплэн нет
  • Акцент кладется стык в стык и сплошным ковром
  • Обращать внимание важно на то, чтобы не мешал слой наклеенного материала последующей сборке снятых элементов
  • Излишки по необходимости можете подрезать ножиком
  • На Акценте можно наклеить Сплэн в качестве теплоизолятора по всей площади
  • Если конечно вас не напугает, что обшивка и накладки багажника могут после этого не встать на свое место, тогда Сплэн следует наклеивать большими листами, и подгонять их в стык

Пару слов скажем о шумоизоляции крышки и панелей багажного отдела:

  • В машинах с кузовом универсал и некоторых кузовах хетчбек крышка багажного отдела имеет конструкцию, схожую с другими дверями автомобиля –поэтому ее называют зачастую пятой либо третьей дверью
  • Поэтому, в связи с таким фактом, работу по шумоизоляции крышки багажного отделения можно выполнить так же как и дверей
  • Конструкция такой крышки больше похожа на конструкцию крышки капота
  • Однако, в багажное отделение у нас влага практически не попадает, поэтому инструкция от капота для «шумки» багажника здесь не подойдет

Поэтому действуем следующим образом:

  • Сперва, снимается с крышки вся обшивка
  • Затем Очищаем и обезжиривается поверхность
  • Первым слоем крепится небольшими листами Вибропласта
  • Тут не увлекаемся сильно, чтобы не утяжелить конструкцию
  • Затем наклеиваются поверх него шумопоглотители Битопласт либо Акцент
  • А пластиковые панели в багажнике с обратной стороны оклеиваем Битопластом 5-10миллиметров
  • Материал этот работает, как шумопоглотитель, а так же антискрип, который поможет вам убрать всевозможные звуки, скрипы на стыках пластиковых элементов внутри багажника

Монтаж

Завершив все процедуры виброизоляции, собираем на место багажное отделение в нужной последовательности. Эта схема шумоизоляции для багажного отсека, его крышки существенно снижает шумы, поступающие в салон машины через заднюю часть.
Пассажиры конечно останутся довольны, бесшумная и мягкая езда и отличная музыка доставляют удовольствие! У нас всё, желаем успехов вам в этом не простом деле!

Источники:

https://nadouchest.ru/shumit-bagazhnik-na-kryshe-chto-sdelat/
https://autorambler.ru/advice/bagazhnik-na-kryshu-avtomobilya-kakoi-vybrat-i-kak-pravilno-ustanovit.htm
https://avtozvuk-info.ru/zvukoizolyaciya/shumoizolyaciya-bagazhnika-686

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]