1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать электронный журнал в excel

Создание электронного журнала в MS Excel (LibreOffice. Calc)

Создание электронного журнала

Цель работы: создать таблицу для подсчета статистики успеваемости каждого ученика (студента). Для работы вам потребуется один документ с тремя рабочими листами. Обратите внимание, что в ходе выполнения заданий вы должны:

— отработать некоторые приемы работы с комбинированными, сложными функциями, массивами;

— научиться строить связанные графики.

Принцип работы в табличных редакторах разных разработчиков одинаков. Отличия по работе в MS Excel и Libre(Open)Office. Calc в методических указаниях прописываются рядом с соответствующим пунктом, например, п.4 и п.4.1 или выделяются разным цветом.

Отчет по работе необходимо выложить в блоге, используя облачные хранилища.

Задание 1. Заполнение Листа1

Создать список учащихся (студентов) из десяти произвольных фамилий, включая свою. После выполнения действий п. 1-5 у вас должна получиться таблица, аналогичная приведенной на рисунке 1.

Рисунок 1. Список студентов группы

Для этого выполните следующие действия.

На Листе1 создайте надпись «Список студентов». Оформление выберите на свое усмотрение. Заполните строку 3 (шапку таблицы). Вместо графы «Телефон» можете вписать любой другой пункт, например, адрес электронной почты/text/category/abbreviatura/» rel=»bookmark»>аббревиатуру), а в графе «Группа» — номер своей группы: 126 — цифра 1 – номер курса, цифра 2 – номер потока, цифра 6 – номер группы на потоке. Скопируйте данные на весь столбик E и F (10 позиций). Произвольными данными заполните столбец «Телефон». В ячейках B20:B30 создайте список студентов (10 человек). Выполните разделение списка на два столбца. Для этого: Данные – Текст по столбцам. В диалоговом окне разделения текста оставьте формат данных с разделителем. На втором шаге поставьте галочку в поле «Пробел». На третьем шаге в поле «Поместить в» мышью выделите ячейки C4:D13. Нажмите OK. Заполните данные в столбце «Идентификатор студента». Для этого в ячейку B4 введите формулу =СЦЕПИТЬ(F4;»-«;A4). В результате этих действий соединяются текстовые данные из ячейки «Номер группы» и «Порядковый номер». В качестве разделителя мы указали дефис. Вы можете выбрать свой символ разделителя, например, нижнее подчеркивание или «&» или др. Скопируйте формулу на весь список. В Libre(Open)Office. Calc вам следует выбрать из категории «Текстовые» функцию =CONCATENATE(F4;»-«;A4). В поле «Текст 2» укажите в кавычках дефис, который разделит номер группы и порядковый номер в списке.

3. Заполните ячейки «дата проведения занятий» (D3 ч H3 . ):

    установите формат ячеек D3 ч H3 — категория — «дата», формат «31 дек.99» (или свой формат) В ячейках D3 и E3 введите две даты с интервалом в одну неделю, например, D3 — 01.09.13; E3 — 07.09.13. с помощью команды автозаполнения заполните все остальные ячейки на любые ДВА месяца. В нашем примере указан только один месяц. измените формат всех этих ячеек (D3 ч H3): разверните текст на 90 градусов и установите выравнивание по середине и по горизонтали и по вертикали (Формат – Ячейка — Выравнивание) отформатируйте ширину столбцов:

MS Excel: Формат – Столбец – Автоподбор ширины. LibreOffice. Calc: Формат – Столбец – Ширина. Установите ширину столбцов D ч H равную 0,8 – 1,0.

5. Вернитесь на Лист 2. В столбце “Идентификатор студента» создайте выпадающие списки с номером студента. Для этого:

— выделите диапазон B3 – B12, затем: Данные – Проверка данных.

MS Excel 2010-2013: Тип данных – Список. В поле Источник введите выделенный диапазон идентификатора студентов с Листа 1. OK. Затем заполните поля на вкладках Сообщение для ввода и Сообщение об ошибке.

На вкладке Сообщение для ввода в поле Заголовок укажите свои фамилию и имя, а в поле Сообщение, например «Выберите данные из списка» или другое сообщение. Оставьте галочку в поле Отображать подсказку, если ячейка является текущей.

На вкладке Сообщение об ошибке в поле Заголовок укажите факультет и группу на потоке, например, ППФ21, а в поле Сообщение об ошибке наберите предупреждение о совершенной пользователем ошибке при выборе варианта ответа.

MS Excel 2003: обратите внимание, что данные для Источника должны быть на одном листе с выбранной ячейкой. Поэтому рекомендуется продублировать на листе 2 в любом свободном месте столбец с идентификаторами студентов. В более старших версиях MS Excel и в Open(Libre)Office можно данные брать с разных листов.

Читать еще:  Как сделать перевод через телефон

Libre(Open)Office. Calc: Данные – Проверка данных. В поле Разрешить – Список. В поле Элементы укажите диапазон данных с листа 1 ячейки B3-B13, т. е. идентификаторы студентов (см. рис. ниже).

Затем заполните вкладки Помощь при вводе и Действия при ошибке (рекомендации см. в описании этого пункта к MS Excel 2010-2013).

После этого рядом со всеми выделенными ячейками появится кнопка выбора варианта.

В ячейке C3 должна появляться фамилия студента в соответсвии с его личным номером. Используйте формулу Поиск по вертикали:

MS Excel: категория Ссылки и массивы — ВПР

Libre(Open)Office. Calc – Категория — Электронные таблицы – VLOOKUP (см. рис. ниже)

В первом поле введите адрес ячейки B3 (Лист 2). Во втором поле укажите диапазон всей таблицы с Листа 1 (ячейки B4 ч H13). В третьем поле диалогового окна функции укажите номер столбца из выделенного вами диапазона, откуда необходимо выбрать данные. В нашем примере мы должны поместить Фамилию и имя из столбца H. Порядковый номер этого столца в нашем выделении 7. Это число и нужно указать в поле Номер столбца.

Скопируйте формулу на весь необходимый диапазон, используя автозаполнение ячеек.

В ячейке L3 подсчитайте средний балл по тесту, выбрав функцию СРЗНАЧ и выделив диапазон числовых данных по тесту. В нашем примере =СРЗНАЧ(I3:K3) (категория Статистические) или =AVERAGE(I3:K3). Скопируйте формулу на весь необходимый диапазон, используя автозаполнение ячеек. В ячейке L7 подсчитайте, сколько осталось написать тестов студенту, используя условие, что ячейки с результатами теста не должны содержать «0», «н», « »:

В категории Статистические находится функция <СЧЁТЕСЛИ()>, которая позволяет сосчитать число значений внутри диапазона, удовлетворяющих заданному критерию. Синтаксис данной функции:

Где диапазон — это диапазон ячеек, в котором нужно сосчитать число значений, удовлетворяющих заданному критерию; критерий — критерий в форме числа, выражения или текста, который определяет, какие ячейки надо подсчитывать.

Функция = СЧЁТЕСЛИ (A1:A7;32) — подсчитывает число значений равных 32 в диапазоне ячеек A1-A7. В кавычки надо заключать текст (например, = СЧЁТЕСЛИ(A1:A7;»яблоки») — будут сосчитаны все ячейки, содержащие слово — яблоки).

Для подсчета суммарного балла используйте функцию автосуммирования по строке. Рассчитайте ранг студента в общем списке.

Функция РАНГ() (RANK) категория Статистические вычисляет ранг значения в выборке (распределения участников по местам). Функция РАНГ() имеет три аргумента.

Первый – число, место (ранг) которого определяется. Второй аргумент ссылка – диапазон, в котором происходит распределение по местам. В нашем примере это столбец с суммарно набранным баллом. Диапазон должен быть неизменным, следовательно, его нужно указать с помощью абсолютной адресаций. Третий аргумент — Порядок – указатель порядка сортировки. Если третий аргумент 0 или не указан, места распределяются по убыванию значений (т. е. чем больше – тем лучше, 1-е место – максимальное значение). Если же поставить 1, то места будут распределяться по возрастанию (т. е. чем меньше, тем лучше).

Логическая функция условие: ЕСЛИ() (IF)

Для формирования условий в формулах используется функция ЕСЛИ(). Она имеет три аргумента. Первый аргумент тест – условие, второй аргумент тогда значение – действия которое совершается при выполнении условия, третий аргумент иначе значение – действия при не выполнении условия.

Пусть, например, ячейка D5 содержит формулу «=ЕСЛИ (A1 =0,75*N$13;M3=0);»зачет»;»нет»)

В электронных таблицах возможно использование более сложных логических конструкций с использованием вложенных функций ЕСЛИ(), когда ЕСЛИ() используется в качестве аргумента другой функции ЕСЛИ(). Например, сложная функция

=ЕСЛИ(A1 100,ЕСЛИ(A1 Подпишитесь на рассылку:

Как сделать электронный журнал в excel

Microsoft Excel
Лабораторная работа №1

Создание и оформление электронного классного журнала

В меню Пуск в опции Программы выбрать команду Microsoft Excel или на панели задач найти значок и щелкнуть по нему мышью.

2. Знакомство с интерфейсом программы.

2.1. Найти все элементы окна:

  1. строку заголовка с кнопками управления;
  2. строку меню;
  3. строки панелей инструментов;
  4. строку формул;
  5. строку состояния;
  6. окно документа (с заголовком и кнопками управления);
  7. рабочее пространство с ячейками, активную ячейку с маркером заполнения, заголовки столбцов, номера строк, ярлыки листов.
  8. с помощью мыши попробовать изменить ширину столбцов, высоту строк.
Читать еще:  Как сделать легенду в excel

2.2. Выяснить, какие панели инструментов подключены. Вид / Панели Инструментов.

Отключить все панели инструментов. Включить панели инструментов Стандартная и Форматирование .

2.3. Отключить и включить строку формул. Вид / Строка формул.

2.4. Отключить и включить строку состояния. Вид / Строка состояния.

2.5. Просмотреть лист документа с масштабом 200%, 50%, 100%. Вид / Масштаб.

3. Создание электронного классного журнала.

Подготовить электронный классный журнал, включающий сведения по некоторому предмету.
Предусмотреть 4 оценки в четверти, средние баллы за четверть и за год для 10 учеников, средний балл класса за четверть и за год.

Образец оформления таблицы-ведомости по предмету представлен ниже.

Выполнение задания производить в следующей последовательности.

Чтобы видеть пример создаваемой таблицы, скопируйте рисунок с таблицей (рис. 1) в свой файл (в Excel, на Лист1):

  • правой кнопкой мыши щелкнуть по рисунку с таблицей (по рис. 1),
  • выпадет контекстное меню, выбрать вариант Копировать ,
  • переключиться в свой файл (в Excel, на Лист1),
  • выбрать в меню пункт Правка / Вставить .

1. Формирование шапки таблицы. Ввести в таблицу следующие данные в соответствии с рисунком:

  • Предмет: (в ячейку А1),
  • Учитель: (в ячейку A2),
  • название предмета (в ячейку B1),
  • фамилию, имя, отчество учителя (в ячейку B2).

2. Ввод номеров учеников.

2.1. Ввести в таблицу следующие данные в соответствии с рисунком:

  • № (в ячейку А3),
  • 1 (в ячейку А4),
  • 2 (в ячейку А5).

2.2. Выделить мышью ячейки А4 и А5.

2.3. В правом нижнем углу ячейки А5 появится маркер заполнения, нужно поставить на него мышь, так чтобы она приняла вид простого черного креста, нажать левую кнопку мыши и тянуть до ячейки А13. В результате все остальные номера (3-10) заполнятся автоматически.

3. Ввод и сортировка фамилий учеников.

3.1. Ввести в таблицу следующие данные в соответствии с рисунком:

  • Фамилия (в ячейку B3),
  • фамилии учеников, лучше фамилии студентов из вашей группы (в ячейки B4 – B13).

3.2. Выделить фамилии учеников.

3.3. Щелкнуть по кнопке на панели инструментов Стандартная . В результате фамилии должны отсортироваться по алфавиту.

4. Ввод оценок за четверть .

4.1. Ввести Оценки (в ячейку С3).

4.2. Выделить мышью ячейки С3, D3, E3.

4.3. Объединить выделенные ячейки: Формат / Ячейки / Выравнивание , поставить флаг напротив «объединение ячеек».

4.4. Установить ширину столбца С:

  • поставить курсор на ячейку С1 (можно на любую другую ячейку в столбце С),
  • Формат / Столбец / Ширина ,
  • ввести число 2,
  • щелкнуть по кнопке ОК .

4.5. Таким же образом изменить ширину столбцов D и E.

4.6. Ввести оценки учеников (в ячейки С4 – Е13).

5. Формирование итоговой четвертной оценки ученика .

5.1. Ввести 1 ч. (в ячейку F3).

5.2. Ввести =(С4+D4+E4)/3 (в ячейку F4), нажать клавишу ENTER , в результате в данной ячейке появится средняя оценка за четверть первого ученика.

5.3. Поставить курсор на ячейку F4, в правом нижнем углу ячейки F4 находится маркер заполнения, нужно поставить на него мышь, так чтобы она приняла вид простого черного креста, нажать левую кнопку мыши и тянуть до ячейки F13. В результате все остальные итоговые четвертные оценки вычислятся автоматически.

5.4. Итоговые четвертные оценки будут дробными. Уменьшите, а потом увеличьте ширину столбца F, при этом количество знаков после запятой в итоговых четверных оценках будет меняться. Установите ширину столбца F такой, чтобы итоговая четвертная оценка содержала только один знак после запятой (например, 4,7).

6. Формирование текущих и итоговых оценок за 2, 3 и 4 четверти .

6.1. Выделить ячейки С3 – F13 (в этих ячейках находятся текущие и итоговая оценки за 1 четверть),
Правка / Копировать .

6.2. Правой кнопкой мыши щелкнуть по ячейке G3, выбрать Вставить.

6.5. Изменить ширину столбцов G, H, I:

  • выделить мышью ячейки G1 – I1,
  • Формат / Столбец / Ширина ,
  • ввести число 2,
  • щелкнуть по кнопке ОК .

6.6. Изменить текущие оценки за 2 четверть.

6.7. Отредактировать заголовок итоговой четвертной оценки: в ячейку J3 ввести 2 ч.

6.8. Поставить курсор на ячейку J4. Верна ли формула для итоговой оценки за 2 четверть?

6.9. Установите ширину столбца J такой, чтобы итоговая четвертная оценка содержала только один знак после запятой (например, 4,7).

6.10. Аналогично (как в п. 6.1 – 6.9) сформируйте оценки за 3 и 4 четверти.

Читать еще:  Как сделать хлебницу из пластиковых бутылок видео

7. Формирование итоговой годовой оценки ученика.

7.1. Ввести Годовая (в ячейку S3).

7.2. Ввести =(F4+J4+N4+R4)/4 (в ячейку S4), нажать клавишу ENTER , в результате в данной ячейке появится средняя оценка за год первого ученика.

7.3. Поставить курсор на ячейку S4, в правом нижнем углу ячейки S4 находится маркер заполнения, нужно поставить на него мышь, так чтобы она приняла вид простого черного креста, нажать левую кнопку мыши и тянуть до ячейки S13. В результате все остальные итоговые годовые оценки вычислятся автоматически.

7.4. Чтобы в годовой оценке была только одна дробная цифра (например, 4,7) и при этом ширина столбца осталась прежней, выделите ячейки с годовыми оценками (ячейки S4 – S14), Формат / Ячейки , перейдите на закладку Число , выберите формат Числовой , установите число десятичных знаков 1.

8. Формирование среднего балла класса за четверти и за год.

8.1. Ввести Средний балл (в ячейку B14).

8.2. Сформировать средний балл класса за первую четверть:

  • поставить курсор на ячейку F14,
  • Вставка / Функция ,
  • в поле Категория выбрать «10 недавно использовавшихся» (или «Статистические»),
  • в поле Функция выбрать СРЗНАЧ ,
  • щелкнуть по кнопке ОК ,
  • снова щелкнуть по кнопке ОК .
    В результате в ячейке F14 появится средний балл класса за 1 четверть.

8.3. Сформировать средний балл класса за 2,3,4 четверти и за год:

  • правой кнопкой мыши щелкнуть по ячейке F14, выбрать Копировать ,
  • правой кнопкой мыши щелкнуть по ячейке J14, выбрать Вставить ,
  • правой кнопкой мыши щелкнуть по ячейке N14, выбрать Вставить ,
  • правой кнопкой мыши щелкнуть по ячейке R14, выбрать Вставить ,
  • правой кнопкой мыши щелкнуть по ячейке S14, выбрать Вставить .

9. Оформление таблицы .

9.1. Включить панель инструментов Форматирование : Вид / Панели инструментов / Форматирование . Оформить таблицу (как на рис.1) с помощью панели инструментов Форматирование .

9.2. Воспользоваться готовыми форматами оформления:

  • поставить курсор на любую ячейку таблицы, например на ячейку А3,
  • Формат / Автоформат ,
  • в поле Список форматов выбрать любой понравившийся формат,
  • щелкнуть по кнопке ОК .

Электронный журнал в Excel

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Столкнулась с такой ситуацией, в скачанной из интернета таблице при написании формул, в ячейке выводилось не значение (как обычно), а сама формула. Почему так произошло и что нужно сделать, чтобы увидеть результат вычислений?

Образные приёмы рефлексии в конце урока отлично подходят для учеников начальной школы, они просты и понятны для детей. Также их можно использовать и в работе с более взрослыми ребятами.

В этой статье мы расскажем вам об интересных мобильных приложениях для педагогов.

2007-2020 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Источники:

http://pandia.ru/text/80/559/1156.php
http://docs.google.com/document/d/1Y1kUEH10EA8TeeW4X3Pn47WjaK1uW12al1o1q880t6I/edit?usp=drive_web&layout=list&pid=0B0UkKFZlC-sSZDRlZWY4NmQtZTFhOS00N2NkLWEzYWEtODJhNjhiNmJkNGRk&sort=name&cindex=6
http://pedsovet.su/load/43-1-0-11068

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector