Как сделать исследовательский проект презентация
Проектно-исследовательская деятельность. Презентация
презентация к уроку по теме
В данной презентации отражены основные этапы проведения исследовательского проекта в начальной школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследовательский проект как средство активизации познавательной деятельности учащихся. Выполнили: учителя начальных классов МБОУ СОШ №5 г.Павлово Шанц Л.Л Гудкова О.А.
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста (учителя, родителей), в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования)
Задачи проектно – исследовательской деятельности Создать условия для организации деятельности учащихся: определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты; Создать условия для формирования у школьников навыков самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.
Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в проектно- исследовательской деятельности: Рефлексивные Поисковые (исследовательские) Умения и навыки работы в сотрудничестве Менеджерские Коммуникативные Презентационные Умение отвечать на незапланированные вопросы
Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности? цель : цель проектной деятельности – реализация проектного замысла, целью исследовательской деятельности является уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п . исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные).
Различие Этапы исследования Этапы проекта 1.Выбор темы исследования. 1.Выбор темы исследования. 2.Постановка целей и задач. 2.Постановка целей и задач. 3.Выдвижение гипотезы исследования. 3.Планирование проектной деятельности. 4.Организация исследования: методы исследования, план . 4.Реализация проекта . 5.Самостоятельная деятельность, фиксирование результатов. 5.Оценка и самооценка проекта. 6.Презентация 6.Презентация
Существуют различные виды исследований. Они могут классифицироваться по различным принципам: по количеству учащихся; по времени проведения проекта; по месту проведения; по теме.
Виды исследовательских проектов , которые мы можем предложить учащимся начальных классов: теоретические; экспериментальные; фантастический; изобретательский.
И сследовательские – выполнение с помощью корректной, с научной точки зрения методики, имеют собранный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления, предполагают начальную неопределенность результата, которая устраняется в результате исследования: «Изучение особенностей развития…»
Подготовка Проведение вводной беседы с целью: -формирования первичного представления об изучаемом объекте -формирования интереса к данной теме -создания условий и возможностей для дальнейшей творческой деятельности
1 этап Содержание работы на этапе Деятельность учащихся Деятельность учителя 1.Выбор темы и целей проекта через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т.п. 2.Определение количества участников проекта, состава исследовательской группы. Обсуждение темы с учителем, получение при необходимости дополнительной информации, постановка целей. Предъявление заранее подготовленных карточек, памяток и т.п. для каждого ученика-исследователя. Помощь в постановке целей. План работы над исследовательским проектом
Гипотеза – предположение, суждение о закономерной связи явлений. Может быть Предположим Допустим Возможно Наверное
Содержание работы на этапе Деятельность учащихся Деятельность учителя Плановые работы 1.Определение источников информации. 2.Планирование способов сбора и анализа информации. 3.Планирование итогового продукта (формы представления результата). Продукт: -отчет (устный, письменный, с демонстрацией материалов) -фильм, макет, сборник и т.д. -конференция, праздник и т.д. 4.Выработка критериев оценки результатов работы. 5.Распределение обязанностей среди членов команды. Выработка плана действий (как можно это сделать?). Определение основных методов: -прочитать в книге -понаблюдать -посмотреть в компьютере -задать вопросы родителям, специалистам -подумать самостоятельно -посмотреть в книгах -посмотреть по телевизору и т.д. Формулировка задач (для чего?) Выдвижение идей, высказывание предположений, определение сроков работы, ее этапов. Исследовательская деятельность Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные формы работы: интервью, опросы, наблюдения, опыты, изучение научных и литературных источников и т.д. Организация экскурсий, проведение экспериментов и т.д. Проведение исследований, решение промежуточных задач. Фиксирование информации различными способами: запись, рисунок, коллаж, схема, символы, закладки и т.д. Наблюдение, советы, косвенное руководство деятельностью, организация и координирование отдельных этапов проекта. Результаты и выводы Анализ информации. Формулировка выводов. Оформление результатов. Анализ информации. Оформление результатов. Наблюдение, советы.
«Памятка для ученика» Подумать самостоятельно Что я об этом знаю? Какие мысли я могу высказать про это? Какие выводы я могу сделать из того, что мне уже известно? Просмотреть книги и издания периодической печати по теме. Запиши важную информацию, которую узнал из книг, газет и журналов. Спросить у других людей. Запиши интересную информацию, полученную от других людей. Просмотреть телематериалы . Запиши то необычное, что узнал из фильмов. Использовать Интернет. Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера. Понаблюдать. Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы. По-возможности сделай фотографии. Провести эксперимент. Запиши план и результаты эксперимента.
3. Трансляционно-оформительский этап 3.1. Предзащита проекта 3.2 . Доработка проекта с учетом замечаний и предложений. 3.3. Подготовка к публичной защите проекта: 3.3.1. определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы ( медиаподдержка , подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.); 3.3.2. стендовая информация о проекте.
4. Заключительный этап Содержание работы на этапе Деятельность учащихся Деятельность учителя Представление результата работы в разнообразных формах. Отчет, ответы на вопросы слушателей, полемика, отстаивание своей точки зрения, формулировка окончательных выводов. Знакомство с готовой работой, формулировка вопросов как от рядового участника.
Оформление работ, результаты проектов и их защита происходит на : конкурсах; праздниках; выставках; акциях; конференциях и т.д.
Учитель Осуществляет консультативную помощь Подготавливает необходимое оборудование Обеспечивает непрерывность работы над проектом
“Не говорите ответ. Я хочу сам догадаться. Я сейчас подумаю и скажу…”. Очень часто учитель начальных классов слышит такие слова от своих учеников на уроках. И мало кто из нас, взрослых осознает важность и значимость подобных ситуаций. А ведь для ребенка этого возраста важно не погасить в нем стремление и желание совершить свое открытие, не оттолкнуть равнодушием, не погасить любознательность.
Спасибо за внимание!
Литература для учителя Савенков А.И. Как научить младшего школьника приобретать знания. Савенков А.И. Организация игр – исследований для младших школьников.// «Одаренный ребенок» №3, 2004. Савенков А.И. Исследовательская практика детей.// «Детское творчество» №5, 6, 1998. Савенков А.И. Я – исследователь. Самара: ООО «Учебная литература», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг.
В материале раскрыта работа с учащимися начиная с 1 клласса.
Доклад ” Проектно-исследовательская технология ” с презентацией.
В презентации описана работа по внеурочной деятельности в 1 классе.
В данной презентации описан опыт работы учителя начальных классов по теме “Формирование коммуникативной компетентности через проектно-исследовательскую деятельность на уроках русского языка”.Это.
В этой презентации я отразила все главные аспекты ,применяемые в проектно-исследовательской деятельности в начальной школе.Применяю их на уроках и во внеурочное время.
Презентация о проектно-исследовательской деятельностии учащихся начальной школы.
Памятка “Создание презентации к исследовательской работе или проекту”
Правила использования графической информации
Изображение информативнее, нагляднее, оно легче запоминается, чем текст. Поэтому, если можно заменить текст информативной иллюстрацией, то лучше это сделать.
- Графика (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы) должна органично дополнять текстовую информацию или передавать ее в более наглядном виде.
- Каждое изображение должно нести смысл: желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления.
- Цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда.
- Необходимо использовать изображения только хорошего качества . Для этого все изображения должны быть предварительно подготовлены в графическом редакторе.
Правила использования текстовой информации
Не рекомендуется:
- перегружать слайд текстовой информацией;
- в нумерованных и маркированных списках использовать уровень вложения больше двух;
использовать переносы слов;
- текст слайда не должен повторять текст, который преподаватель произносит вслух (зрители прочитают его быстрее).
Рекомендуется:
- сжатость и краткость изложения: короткие тезисы, даты, имена, термины;
- использование нумерованных и маркированных списков вместо сплошного текста;
- использование табличного формата предъявления материала, который позволяет представить материал в компактной форме;
- каждому положению, идее должен быть отведен отдельный абзац текста;
- идеально, если на слайде только заголовок, изображение (фотография, рисунок, диаграмма, схема, таблица и т.п.) и подпись к ней.
П А М Я Т К А
Создание презентации к исследовательской работе или проекту
Требования к оформлению проектов: информационного (познавательного), практико-ориентированного и исследовательского в образовательной школе.
Структура работы :
Работа должна содержать: введение, основную часть, заключение, список литературы и ссылки на сайты, приложения (могут и отсутствовать), оглавление.
Введение
должно включать формулировку проблемы, отражать актуальность и новизну темы, определение целей и задач, краткий обзор используемой литературы, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решении проблемы.
Основная часть
должна содержать информацию, собранную и обработанную автором, а именно, описание основных фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение методов, обоснование выбранного варианта решения. Основная часть делится на главы.
Оглавление
может быть расположено как после титульного листа, так и в конце работы. В него должны быть включены основные заголовки работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, список литературы, название приложений) и соответствующие номера страниц.
В заключении
кратко формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований).
В список литературы
заносятся публикации, исследования и источники, используемые автором.
Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, таблицы, фотографии и. т. п.), которые должны быть связаны с содержанием.
Оптимальное количество слайдов для доклада на 10 минут:
13-15 слайдов.
Слайды следует пронумеровать, что удобно для вопросов и создания акцентов
Оформление работы :
на листах формата А4, без исправлений, шрифт Т imes New Roman – 12, интервал – 1, поля: нижнее и верхнее – 2 см, правое – 1,5 см, левое – 3 см. Страницы должны быть пронумерованы. Работа и приложения скрепляются с титульным листом (пластиковые файлы или скоросшиватели).
Титульный лист
содержит: название организации, название проекта и его вид (информационный, практико-ориентированный или исследовательский); сведения об авторе (ФИО, класс, ОУ) и научном руководителе (ФИО, место работы, должность).
Примерный план презентации:
- 1- титульный слайд;
- 2 – план выполненной работы;
- 3 – цели и задачи, предмет, объект исследования и гипотеза;
- 4 – основные этапы работы;
- 5-9 полученные результаты;
- 10-11 выводы, рекомендации;
- 12 – список источников;
- 13 – практическое применение;
- 14 или 15 – благодарность за внимание, контакты.
Презентация исследовательского проекта на тему
Описание презентации по отдельным слайдам:
муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Сердобска Научно – практическая конференция учащихся и студентов Сердобского района «Творческий потенциал молодежи – основа развития района» Исследовательская работа на тему «Какая вода полезнее» Выполнила: Козина Ирина, ученица 4-Б класса МОУ СОШ № 4, Руководитель: Косякова М.Н.
Актуальность проблемы Для человека по значимости вода занимает второе место после кислорода. Без неё наш организм не может существовать. Вода помогает пищеварению, кровообращению, выводу шлаков и усвоению витаминов. Вода нужна для поддержания нормальной температуры человеческого тела. В настоящее время вопросы качества питьевой воды не утратили своей актуальности. Человеку необходимо знать, какая питьевая вода хорошо влияет на организм, а какая ему вредна.
Цель работы: выяснить, какой вид питьевой воды самый полезный. Задачи: Выяснить, какими свойствами обладает вода. Изучить литературу о значении питьевой воды для здоровья человека Выявить влияние разных видов воды на живые организмы.
Объект исследования – питьевая вода разных видов. Предмет исследования – качество питьевой воды – зависимость времени закипания воды от её качества – влияние качества питьевой воды на развитие растений
Методы исследования – изучение литературы по данной теме – эксперимент – анализ – систематизация – обобщение Гипотеза: Если вода прозрачна, не имеет достаточно выраженных вкуса и запаха, это не значит, что она пригодна для питья; разная вода по-разному влияет на развитие живых организмов.
АНКЕТИРОВАНИЕ «Какую воду вы пьете чаще всего?».
Водопроводная вода. Прежде, чем попасть к нам в кран, на водоочистительных станциях воду подвергают воздействию хлора, в результате чего она очищается, но образуется много других веществ, вредных для человека. Кипячёная вода. Для того, чтобы получить оптимальную степень очистки воды, её надо кипятить. Но долго кипятить воду нельзя, т.к. концентрация солей, содержащихся в ней, возрастает и такую воду лучше не использовать. Питьевая бутилированная вода Качество питьевой воды, очищенной промышленным способом, в случае правильной технологии, находится на достаточно высоком уровне, Правда, следует оговориться, что у всех производителей вода разная и далеко не всегда очищают ее как следует. Родниковая вода – один из лучших вариантов воды для питья – лучшего фильтра, чем созданный самой природой, человечество до сих пор не придумало. Но пить воду из родника, расположенного в черте большого города или рядом с крупными промышленными объектами, по меньшей мере рискованно. Минеральная вода Минеральная вода – вода из природных источников с повышенным содержанием солей и микроэлементов, образующаяся в результате прохождения подземных вод через богатые минералами слои почвы и горные породы. Теоретические исследования
Вода обладает следующими свойствами: – не имеет своей формы, – бесцветна, – прозрачна; – безвкусна; – не имеет своего запаха; – текучая.
Эксперимент № 1 Какая вода закипает быстрее: сырая, кипячёная или минеральная? Таблица наблюдений Кипячёная вода 0.5 л. Минеральная вода 0.5л. Сыраяводопроводная вода 0.5л. Сырая вода родниковая 0,5 л Сыраяводабутилированная 0,5л 4 мин 7 сек 4 мин 2 сек 3 мин 4 сек 3 мин 8 сек 3 мин 5 сек
Вывод №1: образцы закипели за разное время. Сырая вода закипела раньше, чем кипячёная и минеральная при равных условиях.
Эксперимент №2 В ёмкости с испытуемыми образцами воды поместим одинаковые луковицы. Таблица наблюдений Кипячёная вода Минеральная вода Сырая водопроводная вода Сырая вода родниковая Сырая водабутилированная Корешки устойчивые – 2-3 см Корешки устойчивые -1 см Корешкиустойчивые- 3-4 см Корешков мало– 0,5-1 см Корешков мало – 1-2 см Перьев – 3, длина 0,5 см Перьев – 3, длина 2-3 см Перьев -6, длина 5-6см Перьев – 2, длина 1-2 см Перьев -1, длина0,5 см
Вывод № 2: В кипячёной и минеральной воде растение растёт, но хуже, чем в сырой. Сырая водопроводная вода лучше влияет на рост растений. В ней больше питания и воздуха для дыхания. Из этих опытов я сделала вывод, что в сырой воде больше питания и воздуха, поэтому она лучше утоляет жажду.
Заключение 1. Сырая вода однозначно полезней кипяченой для питья, но её нужно предварительно отстаивать или фильтровать. 2. Пригодна для питья и родниковая вода, если родник не находится в черте города или рядом с крупными промышленными объектами. 3. Покупая питьевую бутилированную воду, обращайте внимание на ее категорию и производителя. 4. При кипячении не давайте воде кипеть, выключайте чайник при первых признаках вскипания воды.
Благодарю за внимание!
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз “Скачать материал”.
- Начальные классы
Вода – главный компонент жизни она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода – самый ценный природный ресурс, который не терпит небрежного и неуважительного отношения. Вода – самое удивительное и самое распространенное природное соединение – источник жизни на Земле. Она – неотъемлемое условие существования, здоровья и активной деятельности человека. Человек состоит из воды на 70-80%. В ней протекают все химические процессы в организме.
Питьевая вода – это вода по качеству в естественном состоянии или после подготовки, отвечающая гигиеническим нормативам и предназначенная для удовлетворения питьевых и бытовых потребностей человека, либо для производства продукции, потребляемой человеком.
Она принимает участие в усвоении клетками питательных веществ и в их транспортировке по всему организму, регулирует температуру тела, позволяет выводить из организма шлаки и другой «мусор». Утром, как только мы проснулись, мы должны «запустить» организм, выпить 2 стакана воды. Это помогает нам выглядеть более ухоженными, здоровыми и красивыми. Достаточное потребление воды – это профилактика многих болезней. Потеря организмом большого количества воды неизменно влечёт за собой гибель человека. В день человеку, в зависимости от возраста, нужно от 1,5 до 5 л воды. Без воды человек может прожить максимум 5 дней.
Источники:
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/10/19/proektno-issledovatelskaya
https://mega-talant.com/biblioteka/pamyatka-sozdanie-prezentacii-k-issledovatelskoy-rabote-ili-proektu-82842.html
https://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya_issledovatelskogo_proekta_na_temu-50509.htm