5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать лэпбук в детском саду

Как сделать лэпбук своими руками: интересные проекты, описание изготовления лэпбука и рекомендации как и из чего лучше всего сделать папку (115 фото)

Обучение новому — это процесс, который требует основательного подхода. Полученные знания нужно закрепить, чтобы они хорошо усвоились. А для этого необходимо вызвать интерес к теме обучения.

Особенно, это касается деток дошкольного и младшего школьного возраста. Они намного лучше усваивают информацию в игровой форме. И этим стоит воспользоваться.

Один из способов — использование лэпбуков. Далее можно узнать как сделать лэпбук для детей своими руками.

Краткое содержимое обзора:

Что такое лэпбук

Лэпбук — изготовленная самостоятельно интерактивная папка, которая помогает ребенку узнавать новые знания по различным темам, научит искать, сортировать и анализировать полученную информацию, поддержит в повторении уже знакомого, изученного. Лэпбук подталкивает ребенка к самостоятельному изучению темы, проведению исследования.

Это очень наглядный способ обучения, за счет красочного оформления папки с кармашками, карточками, окошками, различными движущимися деталями. С ними занятия становятся занимательными, эмоциональными, запоминающимися.

Каждый лэпбук посвящен определенной теме, и чем конкретнее будет тема, тем детальнее ее можно разобрать. В сложенном виде лэпбук имеет формат А4, в рабочем — А3.

Создаются такие лэпбуки взрослыми, заинтересованными в обучении ребенка, с помощью несложной пошаговой инструкции изготовление лэпбука своими руками.

Требования к лэпбуку

Прочность. Материал при создании лэпбука использовать такой, чтобы можно было пользоваться папкой много раз без потери качества.

Эстетичность. Яркое, красочное оформление поможет вызвать интерес ребенка.

Информативность. Выбранная тема должна быть раскрыта максимально полно.

Доступность. Язык изложения должен быть доступным ребенку для понимания и не содержать большое количество текста.

Вариативность. Лэпбук должен раскрыть тему различными способами освоения информации.

Виды лэпбуков

Сказочные. Обыгрывает любимую сказку или мультфильм. Изображение любимого героя позволяет играть с ним, проигрывать какие-либо ситуации, сценки.

Тематические. Содержат сказки, стишки, песни, загадки, пословицы и поговорки, считалки, картинки по теме.

Школьные. Помогают в освоении определенного школьного материала, готовят к контрольной работе.

Дошкольные. Развивают фантазию и творчество, познавательную и исследовательскую деятельность, помогают развитию памяти, речи, коммуникативных навыков и прочее.

Энциклопедические. Информация подается в структуре, похожей на энциклопедию.

Как сделать своими руками

Далее видно как сделать лэпбук из картона своими руками. Это абсолютно несложно. Этапов немного. Главное — включить фантазию и не отступать от темы.

Выберите тему лэпбука. Составьте план темы — чему нужно научить ребенка, что он должен узнать, что освоить, с чем познакомиться.

Продумайте какие материалы и инструменты понадобятся и подготовьте их. Будет нужна картонная папка, ножницы, цветная бумага, лоскуты ткани, клей, скотч, нитки, различные изображения, цветные карандаши, акварельные краски, фломастеры, соберите все, из чего можно сделать лэпбук своими руками.

В первые разы можно взять за основу готовые шаблоны, затем, когда поймете процесс, можно делать по самостоятельной задумке, привлекая к творческому процессу ребенка.

Сделайте детали будущего лэпбука: различные кармашки, вместительные конверты, маленькие книжки, тематические гармошки, карточки, нарисуйте изображения, вырежьте фигурки и т.д.

Читать еще:  Как сделать открытку с ребенком

Если возникает сложность с тем, как сделать кармашки для лэпбука своими руками, берите готовые письменные конверты или конвертики для дисков.

Создайте макет. Сложите картонку так, как она будет впоследствии раскрываться. Карандашом отметьте места, где будут размещаться заготовки. Можно прикреплять детали к основе.

Правила при создании лэпбука

Есть несколько правил, которые подскажут как правильно сделать лэпбук своими руками и помогут создать полезный обучающий инструмент.

Лэпбук своими руками для детского сада

Данный лэпбук предназначен для детей дошкольного, и младше школьного возраста
Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, — это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.
Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Материал может быть полезен воспитателям детских садов, педагогам, родителям и детям.

Цель: создание благоприятной среды дома, мама-ребенок, и конечно – творческого проекта под названием – лэпбук — «Домашний питомец» своими руками.
В детском саду, в группу, куда ходит мой ребенок, есть традиция. Каждый четверг, ребенок приносит в садик свою игрушку, с которой он очень любит играть. Но смысл не в том, что бы с ней развлекаться в групп, а рассказать о ней, и как можно больше. Чем полезен, что развивает, как выглядит, особые приметы и так далее. Но я как мама, и воспитатель, хочу предложить воспитателям, детям и конечно же их родителям, новый способ проведения времени в группе. У каждого дома кто-то живет (домашний питомец). И это могут быть не только комнатные животные. Чтобы ребенок больше знал о животном, с которым живет, можно предложить создать папочку – лэпбук. И рассказать все само интересное о нем. Придти в садик и рассказать своим одногрупникам. И в конце конечно предложить поиграть.

Задачи мастер- класса:
1. Развивать внимание и воображение детей.
2. Научить ребенка творчески подходить к созданию лэпбука.
3. Дать расширенное представление детям о окружающей нас действительности.
4. Представить педагогический опыт по использованию современных педагогических технологий в воспитании детей дошкольного возраста.
5. Мотивировать педагогов на использование в своей практике методов, приёмов, игровых заданий.

Для работы нам необходимо: картонная основа (папку «Личное дело» вполне подойдет), клей (ПВА, карандаш), ножницы, цветная двусторонняя бумага, заранее распечатанные на принтере картинки по теме, хорошее настроение и наша безграничная фантазия.
Начну представление нашей совместной работы:
А мой попугай
Не зимует на юге!
Его не пугают
Ни стужи , ни вьюги .
На зиму частенько
Он смотрит в окно .
И думает ,верно,
Что видит кино?
А может следя
За снежинкой
Порою ,
Считает себя
Попугаем — героем ?

1. Для начала, я решила подготовить весь материал, который соответствует нашей теме. И чтобы мы хотели бы видеть в папке.

Мастер-класс: «Лэпбук, как средство обучения в условиях реализации ДОУ»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Читать еще:  Как сделать цветокоррекцию в фотошопе

I Теоретическая часть

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Так, педагогам важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно-образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ГОС ЛНР дошкольного образования.

Важным аспектом современного образования является «научить учиться самому». Перед нами стоит задача научить дошкольника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы пройденный тематический материал остался в памяти воспитанника, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил в процессе игрового обучения, по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу? Одним из способов достижения этой цели дошкольного образования на данном этапе развития общества я нахожу использование на игровых занятиях методику создания тематической папки, иначе — лэпбук.

ГОС ЛНР дошкольного образования диктует современные требования в образовательной деятельности, поэтому каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической работе. Вот и я предложила изучать и внедрять в нашу работу совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Особенность лэпбука в том, что его можно использовать как в детском саду, так и дома.

И так, что такое Лэпбук? Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная папка» (lap – колени, book – книга), или как его еще называют тематическая папка.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения, которое пришло к нам из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук – это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками с заданиями и т.д., которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Лэпбук интересен и полезен еще тем, что его можно делать совместно с детьми. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях ребенка.

При этом « лэпбук » — это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

Лэпбук – является новейшим способом организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности педагогов и ребенка, а так же родителей и ребенка.

« Лэпбук » отвечает всем требованиям ГОС ДОУ к предметно-развивающей среде. « Лэпбук » :

— полифункционален : способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) ;

-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

Читать еще:  Что сделать из остатков пластиковых панелей

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части) ;

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Цель : развитие познавательной активности и интеллекта детей в процессе создания « лэпбука , путем внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.

1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей познавательных интересов.

2. Сенсорное развитие детей.

3. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.

4. Обогатить и активизировать словарь детей.

Результаты использования « лэпбука » в совместной деятельности.

Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ГОС ДОУ является лэпбук . Он способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий.

Для чего делают такие книжки?

Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.

Вполне естественно его изготовлению должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение вопросов, выполнение заданий. Только в этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки вместе с вами, и она действительно выполнит свою роль, как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия. Работа над лэпбуком достаточно разнообразна, кроме того роль воспитателя в такой работе сводится не к тому, чтобы быть источником информации, а как раз наоборот, он является тем фактором, который подталкивает воспитанников к совершению, пусть незначительных на первый взгляд, но открытий. Воспитатель является сторонним наблюдателем, который лишь при необходимости вмешивается в процесс познания и помогает советом тогда, когда это необходимо.

Значение для педагога:

-способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования.

-способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности. -может быть формой представления итогов проекта или тематической недели.

-способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Значение Лэпбука для ребенка:

— способствует формированию самостоятельного поиска информации. В более старшем возрасте.

-способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме.

-способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.

В работе педагога лэпбук можно использовать с любого возраста. Для младшего возраста это обобщенные темы, например «Зима», «Домашние животные», для возраста старшего это более конкретные темы «Календарь», «Дикий зверь» и другие.

Оптимальный возраст ребенка для начала занятий по совместном составлению тематической папки – 5 лет. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал, с хорошей зрительной памятью). В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Изготовлению лэпбука должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение и обговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Подводя итог выше сказанного можно выделить следующее преимущество использования лепбука.

*структурировать сложную информацию

*развивает познавательный интерес и творческое мышление

*разнообразить даже самую скучную тему

*научить простому способу запоминания

*объединить всю семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия.

Какие бывают разновидности тематических папок?

В зависимости от назначения лэпбуки бывают:

-автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка:

-о путешествии, о походе в цирк, о каникулярном досуге и т.д.

Источники:

http://vsesvoimirykami.ru/kak-sdelat-lepbuk-svoimi-rukami/
http://ped-kopilka.ru/blogs/sofja-evgenevna-shapovalova/lyepbuk-svoimi-rukami-na-temu-domashnii-lyubimchik.html
http://infourok.ru/master-klass-lepbuk-kak-sredstvo-obucheniya-v-usloviyah-realizacii-dou-4079756.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector