18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать паровую машину

Самодельная двухцилиндровая паровая машина

Мастер сделал сам паровой двигатель

Вы видели когда-нибудь, как работает паровой двигатель не на видео? В наше время найти такую функционирующую модель не просто. Нефть и газ давно вытеснили пар, заняв господствующее положение в мире технических установок, приводящих механизмы в движение. Однако, ремесло это не утрачено, можно найти образцы успешно работающих двигателей, установленных умельцами на автомобилях и мотоциклах. Самодельные образцы чаще напоминают музейные экспонаты, чем изящные лаконичные аппараты, пригодные для эксплуатации, но они работают! И люди успешно ездят на паровых авто и приводят в движение разные агрегаты.

В этом выпуске канала “Techno Rebel” вы увидите паровую двухцилиндровую машину. Всё началось с двух поршней и такого же количества цилиндров.
Убрав все лишнее, мастер увеличил ход поршня и рабочий объем. Что привело к увеличению крутящего момента. Самой сложной деталью проекта является коленвал. Состоит из трубы, которую расточили под 3 подшипника. 15 и 25 трубы. Труба спилена после сварки. Подготовил трубу под поршень. После обработки он станет цилиндром или золотником.

От кромки оставляется на трубе 1 сантиметр, чтобы, когда будет варится крышка, металл может повезти в сторону. Поршень может застрять. На видео показана доработка распределительного цилиндров. Одно из отверстий заглушена, сужено до трубки двадцатки. Здесь будет поступать пар. Отверстие для выхода пара.

Как работает аппарат. В отверстий подается пар. Он распределяется по трубе, попадает в 2 цилиндра. Когда поршень опускается вниз, пар проходит и под давлением опускается. Поршень поднимается. Перекрывает проход. Пар стравливается через отверстия.
Далее с 5 минуты

Как сделать рабочую модель парового двигателя на дому

Если вы были заинтересованы в модельных паровых двигателях, вы, возможно, уже проверили их в Интернете, шокирующим будет то, что они очень дорогие. Если вы не ожидаете ценовой диапазон, то вы можете попытаться найти другие варианты, где у вас может быть собственная модель парового двигателя. Это не означает, что вам нужно только купить их, так как вы можете сделать их самостоятельно. Вы можете посмотреть процессы создания собственной модели парового двигателя на сайте WoodiesTrainShop.com. Там нет ничего, что вы не можете сделать и выяснить, не имея немного собственных исследований.

Как создать свой собственный паровой двигатель?

Это звучит удивительно, но на самом деле вы можете создать модельный паровой двигатель с нуля. Вы можете начать с создания очень простого трактора, тянущего двигатель. Он может легко перевозить взрослого человека, и вам понадобится около ста часов, чтобы закончить строительство. Самое замечательное в том, что это не так дорого, и процесс его создания очень прост, и все, что вам нужно сделать, это сверлить и работать на токарно-фрезерном станки весь день. Вы всегда можете проверить свои возможности на сайте WoodiesTrainShop.com, на котором найдете более подробную информацию о том, как вы можете начать делать свою собственную модель парового двигателя.

Обода задних колес самодельные, модель парового двигателя сделана из газовых баллонов, и вы можете купить готовые передачи, а также приводные цепи на рынке. Простота модели «сделай сам» с паровым двигателем – это то, что делает его привлекательным для всех, поскольку он предлагает вам очень простые инструкции и быструю сборку. Вам даже не нужно изучать что-либо техническое, чтобы иметь возможность делать все самостоятельно. Простых рисунков и рисунков достаточно, чтобы помочь вам с рабочей нагрузкой от начала до конца.

Паровой двигатель своими руками из подручных средств

Когда уже доделывал свой газогенератор – наткнулся в интернет на книжку “Как самому сделать паровой двигатель до 1.5л/с” книжка 1903 года (. ) выпуска, написана через “ять”, размеры в вершках и аршинах, но содержит информацию, достаточную для изготовления своего парового двигателя, с чертежами и пояснениями

Саму книгу полностью в статье публиковать не буду, ссылку на нее дам в конце.
Идея вот в чем: 100 лет назад это можно было сделать методом пайки из ружейных гильз, обрезков труб и самовара в качестве парового котла, давление в котором (по книжке) составляло всего 2-3 атмосферы.
В общем – из подручных тогда средств (есть вещи, которые и через 100 лет не меняются).
При этом автор книги советовал использовать паровой двигатель для аэрации воды в аквариуме или приспособить к нему динамо для выработки электроэнергии. Или установить на лодку. (Приводятся двигатели разной мощности).

Но мы-то живем немного в другом веке: сварочный инвертор не редкость, автомобильный хлам – в избытке, простой газовый баллон – держит поболе 2 атмосфер. В общем – развернуться есть куда, а скажем мотоциклетный двигатель – это уже готовый паровой со всеми необходимыми шатунами, поршнем и подшипниками, только надо сделать систему газораспределения (и продумать систему смазки):

(Автор видео с Ютуб – Iван Гнатюк, ссылка – на ролик с его канала)

Читать еще:  Как сделать каркас для ванны

Другая идея переделки 2-тактного двигателя:

В начале статьи упоминалось про газогенератор: я его сделал и “скрестил” с бензогенератором, но штука оказалась хлопотная и пока – дорогая. Почему – тема отдельной статьи, ссылка в конце текста.

Мне представляется, что паровой двигатель для получения электроэнергии и попутного отопления дома (гаража, дачи) отработанным паром – вариант чуть ли не идеальный: уже упоминал в разных статьях, что дом я – все равно отапливаю, вскипятить до пара ведро-другое воды особых проблем не составит, тогда как возня с газогенератором – уже не попутная, а отдельная тема: встал, затопил печку, пошел “раскочегаривать” газогенератор, наконец завел бензогенератор (20 минут на “взлет” в прохладном гараже).

Если всё получится – идея сведется к простым действиям “топлю печку – получаю электричество, заодно заряжаю аккумуляторы”.
В наш нанотехнологичный век можно сделать еще проще: приобрести печку с элементами Пельте, но это пока дорого и бессмысленно: тема отдельной статьи, скоро напишу.

Просто в книжке 1903 года говорится о 1.5 л/с, а это – около 1 Квт. Есть о чем задуматься.
Книжка полезная, кроме информации о сборке двигателей рассказывает и об изготовлении паровых котлов разных типов и о способе регулировки давления в системе.
Вдруг пригодится, или “для общего развития”: скачать

Мой плейлист в Ютуб с подборкой видео про паровые двигатели (в основном на них ездят): здесь

Покритикуйте, посоветуйте. Может у кого-то уже есть опыт эксплуатации парового двигателя, да еще и вместе с электрогенератором (я планирую автомобильный 12В).

Испытание парового котла
———————————-
P.S. Сделать паровую турбину в домашних условиях – гораздо сложнее (огромные обороты: балансировка, износ подшипников). Но может кто-то сделал?

Разморозка труб и колодца паром – я уже сделал себе паровой котел, правда использую пока не по назначению )

Настольная паровая машина своими руками

Здравствуйте дамы и господа! Решил рассказать вам о том как осуществлялась моя детская мечта по постройке паровой машины. Собственно вот она:

Точнее так она выглядит сейчас. Это паровая машина с одним цилиндром двойного действия, котлом, регулировкой оборотов и конденсацией отработанного пара. Но к такому виду она пришла не сразу, а пройдя через несколько нежизнеспособных прототипов.
Пожалуй самым сложным этапом в постройке для меня оказалось сделать достаточно точную пару цилиндр – поршень. Добиться качества которое меня бы устроило я смог только когда в моей небольшой мастерской на балкончике появился небольшой токарный станочек. Скажу пару слов о нем: это очень маленький станок, мощностью 200 Вт и весом 9 кг, про такие в народе говорят что мол на них только карандаши точить )) однако как мне кажется они годятся не только для заточки карандашей:

Пара цилиндр – поршень на нем тоже вышла неплохая как мне кажется. Дальше стал вопрос распределения пара. Я выбрал самую простую на мой взгляд систему (золотник). Это когда в трубке ходит шток с двумя круглыми поршеньками и перекрывает поочередно впускные (выпускные) отверстия. Вот так это выглядело в первом варианте:

По изогнутой трубке подается пар под давлением поступает в шестигранник со сквозным отверстием где эти самые поршеньки и распределяют пар в цилиндр (большая трубка). Но такое решение выглядевшее красиво на бумаге, показало свои недостатки во всей красе на первых же запусках. Отработанный пар (который выходит через открытые концы трубки) разлетался в обе стороны на огромное расстояние, долетало до топки )) и делало запуск машины очень не комфортным. Поэтому я решил немного видоизменить парораспределение. Так родилась вот такая забавная загогулина:

Я развернул золотник на 60 градусов и сдвинул впускные окна ближе к центру, и заглушил торцы, а там где были старые впускные окна, появились отводы отработанного пара (пиптики которые торчат снизу) а впуск – выпуск в цилиндр теперь осуществляется через вот эти гнутые трубки сверху.
Так же немаловажной деталью является коленвал, но он у меня не вызвал каких то особых затруднений, я его сделал из шины заземления поставил на два подшипника и он отлично справляется со своими обязанностями.

Ну и под конец расскажу немного о кране подачи пара, кран в общем то простой, но задача была сделать его максимально маленьким, в первом варианте использовался заводской кран от компрессора. Он в принципе справлялся, но им было очень сложно что-то отрегулировать так как отверстие там больше чем нужно и поворот крана на пару миллиметров с малого газа давал сразу полный. Второй его недостаток это размер. Так как в паровой машине работу совершает запасенное в паре тепло, то терять его на прогрев массивного крана по пути от котла к цилиндру не хотелось. По этим причинам был сделан вот такой апгрейт. Было:

А манометр перекочевал на котел. Фух что-то уже очень длинно получается буду сворачиваться. Тем кто дочитал до конца большое спасибо за внимание и бонусом для вас в комментариях пару видосов с запусками этой шайтан машины;)

Читать еще:  Как сделать чтобы текст в таблице растягивался

“главное проверить предохранительный клапан”

Да уж, вспоминаю Карлсона и понимаю, какой же он был п%здабол и подлая тварь, всегда готовый подставить Сванте. Не дай б-г кому такого друга.

– “Но где же твои 200 машинок?” – “Представляешь, они все взорвались. Виноват предохранительный клапан!”

у Линдген, кстати, он вовсе и не положительный герой – это наша переводчица Лилианна Лунгина его таким обаятельным распиздяем сделала.

в оригинале астрид линдгрен он ещё хуже (а хрена, прототип ведь г. в. геринг (шутка))

я не читал. но осуждаю))

Неплохо получилось! Теперь добавьте туда маленький ядерный реактор, через активную зону которого проходит вода. Доведенная до кипения вода далее поступает в барабан-сепаратор, откуда пар подается в цилиндр, а вода – обратно на вход в активную зону. И сделайте кнопку АЗ-5.

Я недавно такой в одном сериале видел, отличная штука!

Вот откуда берутся профи на пикабу. Достаточно просто посмотреть околонаучный сериал

все в твоих руках)

И на какой минуте запуск? Листаешь в случайные места – разговоры. Листаешь в конец – разговоры. Оба видео.

первое видео с 7 минуты, второе с 1:15 ))

Благодарю. А сальников на выходе поршня нет? Вижу, вода капает с поршня.

нет там сальника пока нет, я планирую переделывать этот узел

Пусть уж лучше с этого поршня капает.

А над практическим применением не задумывались? Ну, что бы можно было гостей удивить диковинкой. 🙂

Конечно же задумывался)) В одном из прикрепленных видео есть эксперементы с генератором плюс я сейчас переделываю котел чтобы увеличить время работы без заправки, из этого планирую сделать настольную электростанцию в итоге. А вот на транспортное средство она великовата, для этого есть в планах паровичек другого типа, но пока только на бумаге.

Есть у меня книга для судомоделистов, так там аж две схемы паровиков в качестве дигла для моделей предлагается.

Одна из них с качающимся цилиндром?

Любимая книга в детстве

Да я эту книжку тоже читал и планирую конструкцию с качающимся цилиндром применить для какого-нибудь транспортного средства

Их на самом деле очень много вот например: “Паровые двигатели для морских моделей” Романов И. 1951г. Особенно по судомодельным. Да и в журналах типа “Моделист конструктор” примеров было много.

Все строилось на основе личных знаний, либо есть какие то схемы-чертежи-инструкции? Работа супер!

Чертежей нет, есть скорее эскизы основных узлов, читал книжки строил по принципам в них описанным, это не повторение какой то конкретной машины, а собственный полет фантазии;).

У меня есть книга 1948 года, где в деталях (и даже с иллюстрациями) показано построение похожих машин, там целый набор разных решений, и для котлов (от кастрюли до котла с пароперегревом), и для машин (одиночного, двойного действия). Правда, из полосок жести, токарные станки тогда не предполагались в каждой школе

Хорошая книга – А. Абрамов и П. Хлебников Самодельные электрические и паровые двигатели

Что за книжка? Возможно я ее читал, а может и нет. Автора и название не подскажите?

Ниже ответ уже дали) Абрамов и Хлебников

Не очень толстая, около сотни страниц, наверное

Чувак, ты просто обязан сделать колёсный пароход!
Причем ты сразу предусмотри(как версия 2), радиоуправление и расцепление и реверс отдельных колёс. Главное расчитать, чтобы тяги хватило на реверс на полной скорости сделать.

Ишо надо подумать, где брать сухое горючее. Потому что дрова дымят. И не видно будет из-за дыма ничего. Можно конечно баллон с газом использовать, но это чит и не тру. Но по идее, солярка тру. Были же пароходы на солярки. Но на сухом горючем вот крутизна!
Если ты из спб, можно попытаться колхознуть тебе РУ.

Сухое горючее это не проблема как раз, у меня оно есть и знаю где брать, но пароход эт прям сурьезный проект, эт прям на год. Кстати аппаратура для радиоуправления и всякие там сервы у меня есть 😉

Но в целом идея заманчивая хоть и очень объемная, я подумаю над этим

Ну ты ваще крутой мен!

Там надо 4 дискретных канала.

У меня есть skyfly i6 там 6 каналов, думаю их хватит, если их будет мало она без проблем перепрошивается под большее количество каналов)

Колесный пароход делаю я))))

Поздравляю, у тебя есть коллега, который почти такой же делает. Он и написал этот пост.)

Не поверишь, мой пароход почти такой же . Но я его начал делать для ребёнка , а потом усложнять. И паровую машину ставить. Жаль не видел его фото корабля. Мой то детский. На фото прототип. Но усоверщенственный. Корма и колеса другие. Взял ” колесный пароход своими руками”

Читать еще:  Как сделать презентацию на виндовс 8

Во кстати. у тебя же плоскодон?) Я такой ТС предлагал пилить, но он целеустремленно идет путём сильных (молодец).

А можно фото токарного?

Кажется это BD-3, ведь BD-9 это здоровая 80-килограммовая бандура

вы совершенно правы это BD3

да, прошу прощения это BD 3 но вот я кстати немного жалею что взял BD3 а не BD9 там и патрон посурьезней и нарезание резьб есть, а по размеру не на много больше 😉

Тоже хочу такой купить, и оЧПУшить.

Куда ж его такого махонького – и ЧПУшить?

Как раз то что нужно

Техника должна работать на человека, а не человек на неё.

Так на этот станок если всю необходимую оснастку поставить, то он по объёму вырастет раза в два.

В два не вырастет.

ОООчень тихий, тише чем шуруповерт работает, его в принципе почти не слышно, ну и довольно точный, у него главная проблема с жесткостью как патрона так и подач. Поэтому точить на нем нужно потихонечку хорошо заточенным и правильно выставленным инструментом. А в целом да, я им очень доволен, по отзывам ожидал худшего.

Хм. Тише чем шуруповерт – то что надо.

чувак, ты охуенен!

очень круто))) очень небольшие краны есть у аквариумистов, гуглить – Krelong Metal K-04, металлический латунный, габариты около 15 мм в длину, ток прокладки надо, наверно, поменять на более жаростойкие

А как это паяете или свариваете? Чем? Я тоже хочу так уметь, а пока у меня ни горелки нет, ни понятия.

Паяю, горелкой, различными припоями, в зависимости от ситуации. обычными припоями ПОС или олово – медь паять несложно, а вот с медным припоем у меня пока у самого не оч получается)

из припоев есть ПМФОЦр, сильно удобней в пайке (менее тугоплавкий, более текучий) чем меднофосфорный, и стоит в разы меньше серебряного

спасибо за наводку поищу!

А какую горелку стоит купить, если раньше никогда не пробовал? Боюсь от непонимания купить что-то плохое или, наоборот, слишком крутое.

я взял первую попавшуюся на строй рынке, под обычные туристические баллоны, единственное у меня с пьезо розжигом и доволен, мне ее хватает за глаза. Недавно для мелочевки купил еще маленькую (как карандаш) типа газовый паяльник но без жала.

Спасибо, я понял, видел те и другие.

ДА обычная горелка с пьезо поджигом и походный газовый баллон, конструкция выглядит как пистолет. Все продается во многих кальянных, туристических/охотничих/рыболовных магазинах, либо галамарт, фикспрайс. Я таким паял тэн в водонагревателе сименс(Не нашел новый, так как водонагреватель из 90х годов был найден в кладовке и нужен был для гаража, поэтому купил тэн он какого то российского водонагревателя). Сначала прогреваешь медь, потом берешь припой. Я брал самую обычную из радиомагазина

Можно построить маленький паровоз действующий ))

Очень здорово! Респект!

пожалуйста, расскажите про токарный! что за модель, по чем брали, плюсы, минусы, что получается на нем делать, а что не вышло (если было)?

токарный JET bd 9 из минусов пожалуй самый главный это недостаточная жесткость патрончика, он там часового типа диаметром 50 мм. Плюс станок ооочень привередлив к заточке резцов, пока научился немного точить резцы фигня получалась, потом пошло, ну а так в целом на нем можно выточить любую мелочевку, точит и сталь, ну а цветветы за милую душу, только нужно не спешить и резцы хорошо точить)

Как токарь скажу вам, что очень много зависит от высоты режущей кромки резца. Найти центр не сложно, надо зажать в патрон болванку и отторцевать ее. При подходе резца к центру, вы увидите на сколько резец выше или ниже центра, и в зависимости от этого подкладываете или убираете подкладки под резцом. Отрезной резец надо ставить точно по центру, а то он может скрошиться в центре. Остальные резцы необходимо выставлять немного выше центра, так как при точении их отжимает немного книзу.
Метод выставления резцов:
1) Выставляете один резец точно по центру.
2) Снимаете его и ставите его на ровную поверхность, замеряете шт.циркулем высоту от режущей кромки до поверхности, запоминаете.
3) Замеряете по отдельности подкладки. Запоминаете, суммируете и вот ваша межцентровая высота!

Остальные резцы так же кладёте на эту поверхность, замеряете высоту и набираете подкладки.

Также многое зависит от обрабатываемого материала и материала резца, но это долгая история. Если интересно, спрашивайте.

спасибо очень полезная инфа!

По токарке – смотреть, если еще не смотрели, Виктора Алексеевича Леонтьева. Монументальные видосы.

Да, Леонтьева посматриваю)

Зачем конденсатор пара, если вода не попадает обратно в ктел?

Я над этим работаю!

Все новое – хорошо забытое старое.

Поглядите как стамески затачиваются. Может чего годного получится увидеть:

Источники:

https://izobreteniya.net/samodelnaya-dvuhtsilindrovaya-parovaya-mashina/
https://zen.yandex.ru/media/id/5be9b0e2f84fbf00a7be2342/5c488b9c65ee8000ad1cbfa0
https://pikabu.ru/story/nastolnaya_parovaya_mashina_svoimi_rukami_6799909

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]