Как сделать планшетную куклу
Изготовление планшетных кукол для кукольного театра. Герои сказки «Теремок».
Ирина Галкина
Изготовление планшетных кукол для кукольного театра. Герои сказки «Теремок».
Дорогие,коллеги!хочу поделиться своим небольшим опытом в изготовлении планшетных кукол. Главные герои моих кукол- всеми известная сказка “Теремок“
Ход работы:
1. изготовление голов. Пользовалась техникой папье-маше. Из глины лепила форму головы. После из гипса делала слепки. Из слепков получилась форма для изготовления папье-маше. Обклеивала слепки бумагой и клеем пва,клестером. Слоев не меньше 10.
2. Склеивание частей головы. Грунтовка. И зачистка наждачной бумагой до гладкой поверхности.
3. Цветовое решение. Головы были сделаны в необычной технике. Обклеиванием пряжей для вязания. Пряжу выбирали согласно образам. Но прежде чем обклеивать,заготовку нужно покрасить в тон пряжи. чтобы белая грунтовка не была видна. Краска гуашь с добавлением клея ПВА. Пряжу обклеивали с помощью того же клея.
4. Изготовления туловища. Выпиливание из доски ДСП частей тела по шаблону. Закрепляли с помощью кожанного ремежка,т.
кукла планшетная. Из за этого она может двигаться. Лапы сделаны из реечек. И были прикрепленны с помощью ремня и мелких саморезов.
5. Затем туловище набивалось синтепоном для объема. Поверх синтепона шились чехлы,чтобы синтепон не торчал.
6. Костюмы для героев были выполнены в русско-народном стиле. Лапти в технике макроме.
Уши и лапки были сшиты из пряжи.
носики из полимерной глины.
Глаза из пуговиц. Вот, что в итоге получилось.
Изготовление настольного конусного кукольного театра по русской народной потешке «Тень — тень, потетень». Мастер-класс Видео Тень – тень, потетень, Выше города плетень, Сели звери под плетень, Похвалялися весь день. Похвалялась лиса: – Всему свету я краса! Похвалялся.
Пальчиковый театр В первую младшую группу, куда ходит сын, сшила пальчиковый театр. Сразу говорю, о том, что идея не моя – взяла из интернета. С помощью кукол.
Планшетная кукла
Планшетные, или паркетные куклы умеют ходить по полу, по паркету, по настилу сцены, который называется «планшет». Отсюда их название. Известны разные типы планшетных кукол. Кукольники средневековья, например, поставили куклу на стол и управляли ею с помощью веревок. Кукла так здорово танцевала, оживая на глазах у зрителей, что кукольников того времени часто обвиняли в колдовстве, и для некоторых это плохо кончалось. Есть планшетная кукла, которая движется не руками, а… ногами кукольника. Один конец веревки прикреплен к колышку, вбитому в землю, другой — к колену артиста. Сама же веревка продета через туловище куклы. Артист играет на флейте, а его кукла танцует. Иногда артисты так разыгрывали целые сцены с несколькими куклами. Иногда вместо артиста куклами управляла… лошадь.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Похожие главы из других книг
Верховая кукла
Верховая кукла Не удивляйтесь, «верховыми» бывают не только лошади. Правда, на верховой кукле нельзя ездить. Верховой называют театральную куклу, которая при игре находится наверху, на театральной ширме (см. «Ширма»). И как бы едет верхом на артисте-кукольнике. Верховые
Кукла на голове
Кукла на голове Разновидность верховой куклы (см. «Верховая кукла»). Используется, как правило, для коротких кукольных эстрадных номеров. С куклой на голове работали многие известные кукольники, в том числе и Сергей Образцов (см. «Образцов»). Кукла укрепляется на голове
Кукла театральная
Кукла театральная Это действующее лицо любого кукольного спектакля, персонаж, созданный художниками специально для кукольной сцены. Театральные куклы бывают двух видов — верховые (находятся выше актера) и низовые (находятся ниже актера-кукольника, потому что он
Мимирующая кукла
Мимирующая кукла Верховая кукла (см. «Верховая кукла»), сделанная из мягкого материала (латекс, лайка, трикотин, резина и т. д.). Рука кукольника — в голове такой куклы. Работая пальцами, он открывает и закрывает рот куклы, морщит лоб, нос, шевелит ушами и т. д. Сделать хорошую
Тростевая кукла
Тростевая кукла Старинная кукольная система. Ей больше трех тысяч лет. Первыми тростевыми куклами были, видимо, куклы с острова Ява. Позже они попали в Западную Европу — в Австрию и Германию. Трости, которыми управляются куклы, прикрепляются к их локтям.Известные русские
Кукла (Lalka)
Кукла (Lalka) Роман (1889)1878 г. Краковское предместье Варшавы. Галантерейным магазином «Я. Минцель и сын» руководит приказчик Игнаций Жецкий — одинокий, ворчливый, кристально честный старик, сорок лет проработавший в фирме; он ярый бонапартист, в 1848–1849 гг. сражался за свободу
Кукла (Lalka)
Кукла (Lalka) Роман (1889)1878 г. Краковское предместье Варшавы. Галантерейным магазином «Я. Минцель и сын» руководит приказчик Игнаций Жецкий — одинокий, ворчливый, кристально честный старик, сорок лет проработавший в фирме; он ярый бонапартист, в 1848–1849 гг. сражался за свободу
«Кукла-тарелка»
«Кукла-тарелка» Игра направлена на развитие внимания и зрения. Рекомендуется играть с ребенком 2 месяцев.Сделайте куклу из бумажной тарелки, прикрепите к ней ручку-палочку. Нарисуйте на одной стороне тарелки веселую рожицу, а на другой – печальную.Поверните тарелку
Верховая кукла
Тростевая кукла
КУКЛА
КУКЛА Основатель группы КУКЛА – недолго существовавшей в Питере на рубеже 90?х, но оставившей два альбома песен, продолжающих звучать актуально и по сей день, – Андрей Магдич родился и вырос в городе Волжский, с юных лет интересовался музыкой. После школы он поступил
часть 3 Объемные плетежки. Соломенная кукла. Птица. Лапоть
часть 3 Объемные плетежки. Соломенная кукла. Птица. Лапоть Объемные плетежкиЕще их называют отделочными, и это потому, что с их помощью нельзя создать большие плоскости. Это название неточное: «отделочный» плетежок может быть использован, например, при оформлении ручек
Большой театр кукол о жанрах и персонажах
История театра кукол как жанра
Сейчас мы воспринимаем его как детский, но он стал считаться таковым только в ХХ веке. Точное время зарождения этого вида искусства не установлено, но первые упоминания о кукольном театре связаны с праздниками древнего Египта. Разыгрываемые с помощью статуэток сцены из жизни Бога Осириса и Изиды собирали толпы людей. Куклами тогда служили огромные фигуры, которые были щедро украшены драгоценными камнями и приводились в движение по особым праздникам.
Первое известие о существовании в России кукольного театра датировано 1636 годом, а в 1700 году состоялись первые в России гастроли кукольников.
История Большого театра кукол
Здание БТК построено в 1912 г. для богатого купца, банкира Евгения Бурцева. Он планировал открыть здесь музей современного искусства, который предполагалось расположить в зале с высоким стеклянным потолком. После революции здание национализировали, в нем давали представления передвижные театры и лет 40 подряд находились разные еврейские общества.
Сам БТК переехал в это здание в 1941 году. До этого момента театр странствовал по разным площадкам города со времен основания его в 1931г. пятью энтузиастами. Только в 1956 г. режиссер БТК Королев М.М. открыл соответствующую кафедру при Институте Театральных Искусств (РГИСИ), которая была второй в мире.
Сейчас в БТК дают не только кукольные, но и драматические, музыкальные, пластические спектакли.
Три типа театров кукол
1) Театр верховых кукол (перчаточных, гапитно-тростевых и кукол иных конструкций), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не скрываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста.
2) Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской или падугой. В некоторых случаях актёры-кукловоды, как и в театрах верховых кукол, видны зрителям целиком или на половину своего роста.
3) Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов.
Вертепный театр
Играется этот спектакль строго под Рождество. Возник он из-за семинаристов, которые ходили по домам и показывали сценки о жизни Иисуса Христа в пещере, где его укрывали от царя Ирода.
Вертеп представлял собой большой ящик, внутри которого располагалась сцена, обычно двухъярусная, иногда трехъярусная. На верхней сцене показывали поклонение новорожденному младенцу Иисусу, в нижнем — эпизоды с Иродом. Вторая часть представления обычно была на злободневные темы, где главная роль отводилась Петрушке.
Куклы приводились в движение с помощью небольших прорезей.
Театр теней
Он пришел с Востока из ритуалов Индонезии и Китая. Возможно, это самый древний вид театра. В XVII веке теневой театр перекочевал в Европу.
Театр масок
Театр масок пришел из древней Греции. В античном театре, в который помещалось 10000 зрителей никто бы не разглядел лица актеров если бы не было масок. Поэтому лица артистов визуально увеличивали.
На фото слева отец паночки.
Паночка. Ночью, наверное страшно наткнуться на такой реквизит. )
Виды кукол
Марионетка
Первый вид кукол – марионетка, подвешенная на нити, которые прикреплены к ваге. Длина этих нитей может быть максимум полтора метра. Слово нить этимологически восходит к слову нерв и поэтому это самая очеловеченная кукла, потому что даже если это лошадка, то она все равно наиболее близка к физиологии. Одна такая марионетка стоит от 200 000 до 600 000 рублей.
Раньше нити красили специальной краской, чтобы их скрыть или вешали специальную сетку, чтобы внимание зрителя рассеивалось и казалось, что кукла ходит сама по себе.
Репертуар марионеток представлял равнодушие житейской действительности, обращался к вечным темам: библейские, античные сюжеты, переделки рыцарских романов. Классика репертуара – это Дон Жуан и Фауст.
Петрушка
В каждой стране есть любимые традиционные персонажи. В России это Петрушка.
Во Франции Полишинель, у него огромные глаза и розовые щеки. Секрет настроения куклы зависит от поворота ее головы.
В Италии Пульчинелла, что переводится как петушок, уж очень он задиристый и смешной
Любимец немецкого народа – Касперле. Он – озорник и плут, играет в пьесах для взрослых и детей.
Куклы Панч и Джуди герои в Британии.
В Англии существует непобедимый Панч, который сражается с придворными, полицейскими, офицерами и палачами. Он всегда побеждает, а публика ликует.
Судьба русского Петрушки тоже счастливая. Народ всегда любил весельчака, легко справляющегося с попами, чертями и другим злом.
Это традиционные ярмарочные герои. У обычного кукольника была четырехгранная ширма. В сценах было не больше двух героев, потому как у человека только две руки.
Есть два способа управления куклой – московская и петербургская.
Московская – указательным пальцем управляют головой куклы, а большим и средним пальцами — ее руками.
Петербургская — голову куклы надевают на средний палец, а ее руки — на большой и мизинец.
Планшетная кукла
Планшетная кукла – это театральная кукла, которая «умеет ходить» по полу, по настилу сцены, который называется “планшет”.
На фото куклы из спектакля «Все оттенки синего».
Все кукольники во время спектакля одеты в черное, у них маски, похожие на фехтовальные, и при специальном освещении их не видно вообще, только куклы.
Тантамареска
Тантамареска (от фр. tintamarresque) — стенд для фотосъёмки с отверстием для лица. Тантамареска это образ, когда лицо остается лицом актера, а тело – тело куклы. Это позволяет артистам по-другому существовать, соответственно делать какие-то вещи, которые навряд ли смогли бы сделать в обычной жизни.
Эти куклы – дети из спектакля «Далеко, далеко». Тантамарески пришли из американской культуры в кукольный театр.
Большой театр кукол находится по адресу: Санкт-Петербург, ул. Некрасова, 10.
Спасибо сообществу spbblog за приглашение на это познавательное мероприятие.
Источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/izgotovlenie-planshetnyh-kukol-dlja-kukolnogo-teatra-geroi-skazki-teremok.html
https://info.wikireading.ru/35567
https://sergey-nb.livejournal.com/81258.html