Как сделать полный привод на ваз 2109
Делаем полный привод на ВАЗ 2108 своими руками. Внедорожник или нет?
Многие водители хотели бы установить полный привод на ВАЗ 2108 своими руками. Ведь именно эта модель из переднеприводных детищ АвтоВАЗа оказалась наиболее удобной для различных переделок. Ко всему прочему именно этот автомобиль лучше всего подходит на роль внедорожника. Благодаря небольшим габаритам он даже без каких-либо переделок лазает достаточно хорошо. Также кузов у «восьмерки» более устойчив к повышенным настройкам. А это немаловажный показатель для любого внедорожника.
Таким образом, именно этот автомобиль переделывают как во внедорожник, так и в другие виды тюнинга.
Содержание
Зачем это нужно?
Полный привод на ВАЗ 2108 своими руками вещь реализуемая, но вместе с тем достаточно сложная. Как правило, основная проблема возникает с подгонкой деталей заднего привода. Это неудобство автолюбители обходят по-разному. Обычно используют различные сборки из трансмиссии настоящих полноприводных внедорожников. Наиболее часто можно встретить 2 варианта подогнанной трансмиссии:
- Нива;
- Volkswagen Golf Syncro.
Причем первый встречается несколько реже. Ведь в целом на Нивах трансмиссия не может похвастаться идеальной работой и высокой надежностью.
Делают такие переделки обычно люди, любящие авто отечественного производства. Ко всему прочему сделать из обычного автомобиля настоящий внедорожник считается признаком высшего мастерства среди людей, увлекающихся тюнингом. Многие делают такие переделки для комфортного преодоления бездорожья. Конечно, для серьезного рейда такой автомобиль не подойдет, но просто полазить по грязи можно запросто.
Это достаточно сложный вариант для переделки. Но сделать с помощью комплектующих от Нивы внедорожник из 2108 вполне возможно. Для этого вам понадобятся следующие элементы конструкции:
- Раздатка;
- Кардан;
Помимо этого потребуется куча болтов и некоторые мелкие элементы, также позаимствованные у Нивы. К ним можно отнести части тормозной системы и подвески.
Самой сложной частью подготовки является размещение кардана. Он располагается под небольшим углом. Поэтому придется подгонять его методом примерок. Также устанавливается и мост. Крепления балки «восьмерки» не подходят под мост. В связи с этим придется мучиться с привариванием новых, подходящих под задний нивовский мост, креплений. Но в целом это позволит приподнять машину, увеличив клиренс. Также придется повозиться с раздаткой. Нужно сделать дополнительную приблуду.
Для этого придется обращаться к опытному токарю. Также придется прорезать дополнительное отверстие для рычага управления раздаточной коробкой. В итоге получается неплохой внедорожник.
Volkswagen Golf Syncro
Установка полного привода от этого автомобиля имеет свои корни в Тольятти. Ведь именно эти комплектующие использовали для создания и сборки полноприводных ВАЗов. Эти автомобили имели наименование «Виктория». Но, к сожалению, они дальше опытных образцов не пошли. Для самостоятельной сборки внедорожника по этой схеме вам понадобится:
- Угловой редуктор;
- Редуктор заднего моста;
- Вискомуфта;
- 4 полуоси (ВАЗовских).
Этого хватит для сборки вполне работоспособного автомобиля для бездорожья. Особенностью этого типа передачи будет передача усилия на задние колеса через вискомуфту. Работает это следующим образом. В муфте находится силиконовая жидкость. При повышении нагрузки на задние колеса, она нагревается, ее вязкость увеличивается, и на них передается больше крутящего момента. Поэтому, несмотря на постоянный полный привод, крутящий момент, подающийся на колеса, в зависимости от условий будет разным.
Для крепления задних полуосей придется найти подрамник от Golf Syncro. Карданную передачу собирают из двух полуосей. От коробки крутящий момент передается с помощью углового редуктора, он передает через вискомуфту силу на задние колеса. Для крепления этих элементов придется использовать специальную пластинку. Ее должен сделать опытный токарь. Пожалуй, это единственное, что невозможно сделать в простом гараже. Крепится эта пластина с помощью болтов. Также следует сделать подвесное для самодельного кардана. Можно использовать стандартное от классики.
В итоге у вас получится отличный внедорожник. По ходовым качествам он не уступает многим легким внедорожникам. На такой машине можно спокойно ездить практически по любой грязи. Если все сделать правильно, то можно спокойно отправляться даже в серьезные походы.
Заключение
Для многих автолюбителей настоящими машинами являются именно внедорожники. Поэтому часто мастера делают полный привод на ВАЗ 2108 своими руками. Это позволяет насладиться бездорожьем, осознавая свое полное превосходство над владельцами заводских авто. Тем более, что сделать такую доработку можно без особых временных и физических затрат.
ВАЗ-21099 “Виктория” c полным приводом, нет не от Нивы
С 8-ым семейством у нас в стране знаком практически каждый житель, 8-ка действительно была неплохим автомобилем среди конкурентов на момент выпуска, но у нас же как привыкли – “если делать, то делать на 40 лет вперед”, сейчас вот пришла очередь Весты, но сегодня не о ней.
В стране люди раньше делились на колхозников и городских, для первых предлагалась Нива, а для вторых собственно всё остальное. Однако людям всегда требовался универсальный автомобиль, непросто так сейчас самый популярный формат это кроссовер.
Попытки поставить полный привод на городской автомобиль у ВАЗ были, даже ниву, изначально хотели конструировать на базе копейки, чтобы не тратить деньги на разработку кузова. Также многие знают ВАЗ “Тарзан” собранный по формуле: рама + кузов от 8-ки (11-ой или 12-ой) + нива = тарзан . Но всё это какие-то гаражные монстры и не более, сейчас же я хочу рассказать о самой успешной попыткой оснастить легковой автомобиль полным приводом “от ВАЗ”, позже поймете почему в кавычках.
ВАЗ-21099 Виктория — это автомобиль с системой привода на 4 колеса, без использования агрегатов Нивы, первый экземпляр собрали в 1996 году, ценник был приличным, при условии, что вся доработка занимала у сборщиков пару дней, а сама идея была заимствована у раллистов.
Теперь о конструкции трансмиссии в ВАЗ 21099 Виктория. Пока у нас думали зачем полный привод для городских автомобилей в Японии и Европе думали о том, как реализовать мощность двигателя. В ходе этих думок, у нас было принято расслабиться и сидеть на пятой точке, а у остальных производителей начали появляться Quattro, 4Motion и другие схожие системы. Именно подобная система от VW Golf Syncro была заимствована для Виктории.
На родную коробку ВАЗ доставлялся угловой редуктор отбора мощности, передние полуоси оставались родными, сзади устанавливали независимую рычажную подвеску и редуктор с вискомуфтой от Golf Syncro, а полуоси для заднего редуктора, в целях экономии, взяли от Нивы. Схема получается не очень сложной, нет раздаточной коробки, всё просто и легко устанавливается на автомобиль с небольшим тоннелем.
Если коротко и просто, то вискомуфта состоит из нескольких пластин на ведущем и ведомом валу, как только эти пластины начинают вращаться с разной скоростью (задние колеса стоят на месте, передние буксуют), специальный гель между ними густеет и замыкает конструкцию, таким образом крутящий момент начинает передаваться на задние колеса. Сейчас от этой системы отказались в пользу электромеханической муфты, в угоду скорости блокировки.
Конечно такая система добавляет потерь на постоянное вращение оси передачи момента, поэтому родной двигатель был форсирован, способы опять же заимствовали у раллистов.
То есть по факту ВАЗ – 21099 Виктория это переднеприводный автомобиль с возможностью автоматического подключения задней оси, то что нужно для города, внешне это обычная 99-ая, клиренс стандартный, салон также без изменений, волк в овечьей шкуре. Один лишь вопрос, почему нельзя было взять, красиво это скопировать, как делают многие, придумать своё название и применять сейчас на том же X-ray?
Ставьте большой палец вверх, если бы в свое время не отказались от подобного “зубила”, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать наши новые публикации! Всем спасибо за внимание!
TUNING SPORT Форум: Задний и полный привод на 2108-2112 – TUNING SPORT Форум
- TUNING SPORT Форум
- >ТЮНИНГ ПереднеПриводных автомобилей ВАЗ (ПП)
- >ПОДВЕСКА, ХОДОВАЯ, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- Просмотр новых публикаций
- 3 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Задний и полный привод на 2108-2112 Мысли по этому поводу! очень интересует! Оценка: 1 Голосов
#1 Гость_Kolin_*
- Группа: Гости
#2 MAG
- Активный Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 196
- Регистрация: 05 October 09
- Пол: Мужчина
- Город: Нижний Тагил
- Интересы: Тюнинг ВАЗ, АВТОзвук
#3 BadBoy
- Не в теме
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3
- Регистрация: 12 December 09
- Пол: Мужчина
- Город: Самара
Прикрепленные изображения
#4 BadBoy
- Не в теме
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3
- Регистрация: 12 December 09
- Пол: Мужчина
- Город: Самара
Прикрепленные изображения
#5 GLS
- Злейший Мега-Модератор
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 9768
- Регистрация: 18 March 10
- Пол: Мужчина
- Город: Крым, г. Ялта
- Интересы: Тюнинг вазов. Инструменты KING TONY. Подвеска.
Ваз 21083 GLS , немка, 22 октября 1987 года. Пережила многое. В семье с 1997 года, моя с 2007.
Объём 1.8 литра, степень сжатия 10,8.
Блок 11193 196,6 мм фрезерованный, коленвал 84 мм СТИ (шейка 41.5), шатуны 1119 129 мм полированные, шейки 20 мм , поршня торцованные 118.01. Маслоподдон TurboTema с заслонкой.
ГБЦ 8кл Спорт фрезерованная, объём камеры сгорания 28 кубов, лужа под большие клапана. Клапаны custom 34/39 каналы на впуске мин. диаметр 33,5 мм, окно 36, выпуск 30, окно 32. Пружины ProSport, тарелки титановый сплав, цельные толкатели, вал СТИ 3 11,7 288/282, прокладка 21116.
Ресивер custom М-Повер (доработанный, каналы 36 мм), дроссель 54 мм , холодный пуск ProSport , ФНС в штатном коробе.
Форсунки от AGU 1.8T , РДТ 380 кПа , насос MASUMA MPU-103 (тоёта супра).
Выпуск MG-Race , 60 мм, банка Honda Legend 3,5.
Зажигание GM , бронепровода NGK , свечи NGK IR (иридиевые) .
Датчики: ДПКВ, ДКК, ДПДЗ, РХХ, ДМРВ, ДД, блок управления Январь 5.1-61 шит он-лайн Вовой из Севастополя.
Масло только Castrol EDGE 10W60
Двигатель на опорах Createch ;
Передняя подвеска: Растяжка крабов Автопродукт , растяжка рычагов Автопродукт , Треугольные рычаги , стабилизатор IQ Racing 22 мм , распорка с доп.опорой ТМ Опоры СС20 Мастер , пружины Фобос -50 2110- 2 витка , амортизаторы Plaza Sport50 ;
Задняя подвеска: Опоры Асоми , амортизаторы Plaza SP70 2170 , пружины Фобос -25 – 3 витка , стабилизатор задний Техномастер , распорка чашек приваренная АвтоПродукт , усилитель кузова ТМ .
Тормоза: перед TORNADO FS 15 диски Pro.Sport Gold , колодки EBC GreenStuff , зад сток. Тормозной усилитель ТОРГМАШ .
Привод равнодлинный , Колёса ВСМПО Вега 15 , проставки передние SS20 20мм, резина Yokohama PARADA spec-2 , развал, зад 2 градуса проставками Стингер ; перед 0.35 минут, кастер 3.5 градуса.
Интерьер, короткоходная кулиса тюнинг-авто , с ручкой PRO.SPORT , руль PRO.SPORT Rally кожа чёрный, сиденья vw golf mk3 кастом, накладки на педали торг-маш Много всяких поскрипушек и погремушек.
Внешне цвет белый ксералик , бампер передний Лукойл, задний 2113 сток, пороги и молдинги 2113, бед бой, зеркала F1 style ксенон би-линзы G5 , блоки розжига Infolight , лампы infolight 5000 K 50 Ватт .
#6 Кулибин
- Тюнингёр
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 761
- Регистрация: 08 December 07
- Пол: Мужчина
- Город: Московская обл., г. Коломна
- Интересы: Тюнинг авто
BadBoy (12.12.2009, 21:12) писал:
#7 GLS
- Злейший Мега-Модератор
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 9768
- Регистрация: 18 March 10
- Пол: Мужчина
- Город: Крым, г. Ялта
- Интересы: Тюнинг вазов. Инструменты KING TONY. Подвеска.
giv (26.3.2010, 18:09) писал:
Мне вчера товарищь заряжал, что есть 12 полноприводные.
Причём по заводу
Источники:
https://autoflit.ru/1789-delaem-polnyy-privod-na-vaz-2108-svoimi-rukami-vnedorozhnik-ili-net.html
https://zen.yandex.ru/media/id/5aa6e1a0c3321b490b790b34/5c46fb61588ef700acd27469
https://forum.tuningsport.ru/topic/184-%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0/page__view__old