Как сделать проект по истории 5 класс
Учебный проект по истории древнего мира 5 класс: Великие изобретения Древнего Востока
Творческое название: «Изобретения, прошедшие сквозь века».
Аннотация проекта: Основная часть данного исследования посвящена истории изобретений жителей Древнего Востока – Египта, Китая и Индии. В ходе реализации проекта школьники изучают историю Древнего Востока, анализируют изменения в жизни древних людей на основании знаний о развитии их культуры. Характер ученической работы подразумевает исследование литературы, подбор иллюстративного материала, его оформление. Проект основан на технологии «Летопись жизни», реализуется в рамках учебной программы. Класс делится на 3 группы, каждая из которых получает задание. Учитываются психологические особенности пятиклассников, используются элементы игровых и здоровьесберегающих технологий. В результате работы над проектом учащиеся осваивают общеучебные знания и коммуникативные навыки.;
Основополагающий вопрос: «Какие изобретения жителей Древнего Востока нам известны?»
Вопрос учебной темы: «Повторительно-обобщающий урок «Древний Восток»
Время реализации проекта: 2 учебных часа
Дидактические цели проекта:
1. Образовательная: расширение и углубление знаний в области социальной и культурной истории, их актуализация и систематизация.
2. Воспитательная: воспитание уважительного и бережного отношения к историческому и культурному наследию.
3. Развивающая: развитие интереса к истории, как к науке; навыков анализа литературы, Интернет-источников
Методические задачи:
1. Познавательные: активизировать познавательную деятельность учащихся; научить анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы; познакомить учащихся с историей жизни первобытных людей.
2. Общеучебные: отбор и систематизация материала, его реферирование; использование ИКТ при оформлении результатов проведенного исследования; публичное представление результатов исследования
Этапы работы над проектом
1 этап. Мотивация учащихся.
Представление презентации «Изобретения, прошедшие сквозь века» (Приложение 1)
В результате учащиеся знакомятся с изобретениями жителей Древнего Востока, которые используют современные люди, а также определяют цель работы над проектом: узнать об истории изобретений, сделанных жителями Египта, Китая и Индии.
2 этап. Работа в группах
Класс делится на 3 группы (египтологи, китаеведы, индусы), каждая из которых получает задание в виде маршрутных листов. (Приложение 2). Пятиклассники распределяют обязанности и знакомятся с материалом по данной теме, использую доступные источники на уроке: Интернет, энциклопедии, учебную литературу.
Домашнее задание: используя различные источники, подготовить отчет в виде презентации, стенгазеты или сценки. Предлагается схема «Как составить презентацию» (Приложение 3).
3 этап. Представление результатов проекта.
На 2-м уроке ребята представляют свои отчеты.
4 этап. Подведение итогов.
Учащимся предлагается заполнить листы самооценки своей работы над проектом (Приложение 4). На основании своей самооценки и оценки учителя выставляют итоговые оценки.
Для закрепления материала предлагается вопрос-рефлексия: «Что нового Вы узнали в ходе работы над проектом? Чему научились?».
Результаты проекта:
Презентации, стенгазета, творческие отчёты.
В поддержку проекта:
1. Вводная презентация-викторина учителя
2. Маршрутные листы
3. Листы самооценки
4. Материал учебника, справочная литература, энциклопедии
Возможности развития проекта:
Особенностью проекта может стать его масштабируемость, дополняемость в зависимости от подключения новых проектных групп, последовательное (возможно, в течение нескольких лет) накопление результатов и, соответственно, создание своеобразной Энциклопедии проекта. Можно использовать данный метод в дальнейшем изучении истории человечества.
Источники:
2. Энциклопедии для школьников, словари
Приложение 2.
Маршрутный лист группы «Египтологи»
1) Поставьте цель работы.
2) Распределите обязанности.
3) Ответьте на вопросы:
а) Откуда мы узнаем о жизни древних египтян?
б) Какие четыре великих изобретения древних египтян нам известны?
в) Расскажите об истории изобретений водяных часов, губной помады, мяча, мыла.
г) Как используют эти изобретения современные люди?
4) Используя дополнительные источники, подготовьте отчет-презентацию.
Маршрутный лист группы «Китаеведы»
1) Поставьте цель работы.
2) Распределите обязанности.
3) Ответьте на вопросы:
а) Откуда мы узнаем о жизни древних китайцев?
б) Какие четыре великих изобретения древних китайцев нам известны.
в) Расскажите об истории изобретений пороха, бумаги, компаса, воздушный змей.
г) Как используют эти изобретения современные люди?
4) Используя дополнительные источники, подготовьте отчет-презентацию.
Маршрутный лист группы «Индусы»
1) Поставьте цель работы.
2) Распределите обязанности.
3) Ответьте на вопросы:
а) Откуда мы узнаем о жизни жителях Древней Индии?
б) Какие четыре великих изобретения жителей Древней Индии нам известны.
в) Расскажите об истории изобретений шахмат, цифр, ловушки снов, медицинских достижениях.
г) Как используют эти изобретения современные люди?
4) Используя дополнительные источники, подготовьте отчет-презентацию.
Приложение 3.
Как составить презентацию?
1. Начните презентацию с названия группы.
2. Обязательно укажите цель работы группы.
3. Разместите на слайды полученную вами информацию.
4. Не перегружайте слайды текстом (2-3 предложения).
5. На каждый предмет использовать 3-4 слайда.
6. Постарайтесь ответить на все вопросы, заданные в маршрутном листе.
7. Используйте хорошие фотографии и рисунки.
Проект по истории 5 класс
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- Соколова Олеся Сергеевна
- Написать
- 4093
- 22.04.2018
Номер материала: ДБ-1493776
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
- 22.04.2018
- 167
- 22.04.2018
- 456
- 22.04.2018
- 145
- 22.04.2018
- 151
- 22.04.2018
- 412
- 22.04.2018
- 212
- 22.04.2018
- 260
- 21.04.2018
- 501
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
“История наших имен уходит корнями в древний мир”, проектная работа по истории учениц 5 класса Салобуто Надежды и Екатерины.
проект по истории (5 класс) на тему
Проект содержит исследование имен учащихся 5 класса с познавательными целями узнать значение имен и страну происхождения, изучаемую в 5 классе на уроках истории.
Проектным продуктом стал “Цветок имени” (рисунок-аппликация), помещенный в классном уголке 5 класса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектная работа по истории Тема: История наших имен уходит корнями в древний мир Выполнили: Салобуто Надежда, Салобуто Екатерина , ученицы 5 класса Руководитель: Соколова О.И.
Тип проекта: информационный, монопроект по предмету история, групповой проект Цель проекта : узнать историю происхождения имен ребят нашего класса Проектный продукт : стенгазета «Цветок имен»
Задачи проекта Провести анкетирование ребят Изучить информацию с помощью литературы и интернет источников Оформить стенгазету «Цветок имен» Подготовить презентацию и выступление
Планирование работы: Определили тему проекта, поставили цель, задачи проекта Опросили ребят Прочитали литературу Написали отчет по работе Изготовили продукт (стенгазету)
Сбор информации https://imya.com/ https://planeta-imen.narod.ru/namehistory.html https://onlineslovari.com/slovar_lichnyih_imen/ https://www.onlinedics.ru/slovar/nam.html https://litrus.net/book/read/67332 https://www.slovopedia.com/19/192-0.html Обращаем внимание, что все сайты – это СЛОВАРИ личных имен, содержащие полную, научную информацию!
Анкетирование (10 ребят) Что означает твое имя (перевод)? Откуда родом твое имя? 6 человек – знают, 1 человек – знает неверно 3 человека – не знают 2 человека – знают неверно 8 человек – не знают
Откуда родом наши имена?
Наши имена на карте Древнего мира ( )
Предварительный просмотр:
МБОУ «Васьковская средняя общеобразовательная школа»
ПРОЕКТ ПО ИСТОРИИ
«История наших имен уходит корнями в древний мир»
Выполнили: ученицы 5 класса
Руководитель: Соколова О.И.
На уроках истории в 5 классе мы изучали Историю Древнего мира. Читая учебник, слушая учителя, мы заметили, что часто героев древности – зовут так же, как и нас: Анна, Елизавета, Александр, Филипп. Мы задумались – неужели имена людей такие древние? Нам никогда не приходило в голову, что имена, так же как и люди – имеют родину, то место, где они появились. Узнав об этом, мы решили исследовать историю своих имен и имен ребят нашего класса.
Цель проекта : узнать историю имен ребят нашего класса.
- провести анкетирование одноклассников (знакомы ли они с историей своего имени)
- собрать информацию об истории имен одноклассников и классного руководителя
- подготовить проектный продукт: стенгазету «Цветок имен»
Проектным продуктом будет стенгазета для нашего класса «Цветок имён»
Наш проект информационный, краткосрочный.
В ходе работы над проектом, мы определили тему, цель, задачи проекта, провели анкетирование одноклассников и проанализировали результаты анкет, собрали информацию об истории имен, нарисовали стенгазету, подготовили презентацию и выступление.
Основными источниками информации были:
https://imya.com/ (очень подробный сайт обо всех известных именах)
Мы хотим обратить внимание, что все указанные сайты содержат грамотную, научную информацию.
Изготовление стенгазеты «Цветок имени»:
- собрали информацию об именах одноклассников, отобрали самую значимую по плану: 1) имя, 2) страна происхождения имени, 3) перевод, значение имени
- записали информацию о каждом имени на отдельный лепесток
- склеили лепестки, раскрасили
Мы начали свою работу с того, что опросили ребят нашего класса (10 человек) – знают ли они происхождение своего имени. Анкета, которую заполнили ребята, состояла из трех вопросов:
- Как тебя зовут?
- Что означает твое имя?
- Откуда родом твое имя?
По второму вопросу : 3 человека не знают, 1 человек знает неверно
По третьему вопросу : 8 человек не знают происхождение имени, 2 человека знают неверно.
Таким образом , значение (перевод) своего имени знают большинство ребят, а вот страну происхождения – не знает никто.
Потом мы приступили к изучению информации о значении имен и их происхождении. Собранная нами информация была составлена в таблицу:
Источники:
https://koncpekt.ru/srednie-klassy/konspekt-uroka/istoriya-5klass/2224-uchebnyy-proekt-po-istorii-drevnego-mira-5-klass-velikie-izobreteniya-drevnego-vostoka.html
https://infourok.ru/proekt-po-istorii-klass-2914575.html
https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2015/08/04/istoriya-nashih-imen-uhodit-kornyami-v-drevniy-mir-proektnaya