6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать реактивный самолет своими руками

BD-5J. Реактивный самолет своими руками.

Фильмы о Джеймсе Бонду видели многие, не секрет что эти фильмы насыщены инженерным абсурдом, выдаваемым за последний писк НТР, но не всегда. Так, в фильме Джеймс Бонд. Агент 007: Осьминожка / James Bond: Octopussy (1983) присутствовал сверх-скоростной реактивный самолет размером с байк.Как ни странно этот самолет существует в реальности. Я вырезал фрагмент фильма.

Консультанты предлагали продюсеру Джону Глену сделать сцену с этим авиа-уродцем методом комбинированной съемки, но продюсер уперся и захотел натуры. Он пригласил конструктора Джима Беде, специалиста по аэро-крикетам (любительским самолетам с габаритами до 5×4 метра), и предложил поставить на подобную игрушку реактивный двигатель. Так в 1971 на основе BD-5 родился «BD-5J», и скоро миллионы потребителей кино-лапши увидели его на экранах. «BD-5J» не был сверх-скоростным, но 270 узлов выжимал, а этого достаточно, чтобы авиалюбитель за час полета вдоволь наглотался собственного адреналина. За год было продано 4000 KIT-наборов для изготовления «бондо-флаера» у себя в гараже.

Итак, БД-5 — сверхлегкий спортивный самолет, предназначенный для летчиков-профессионалов и пилотов-любителей любой квалификации. И тех и других интересуют высокие летные свойства, но именно любителям важно предоставить отличный обзор и сделать машину простой в управлении. Впрочем, и опытный летчик предпочтет такой самолет «слепому». А что мешает обзору? Задранный при посадке нос и двигатель впереди кабины. Решение, казалось бы, простое: «очистить» нос от мотора, передвинуть кабину на освободившееся место, «движок» расположить позади летчика, словом, поменять их местами. Увы, сумма после такой перемены слагаемых отнюдь не остается постоянной!

Что касается двигателя, то с ним все в порядке — он находится в самой середине фюзеляжа, вблизи центра тяжести. Куда хуже с воздушным винтом. Представьте: пропеллер, ось вращения которого совпадает с выходным валом двигателя, прилепили к хвосту машины, и прикиньте, в какие ходули должно превратиться шасси, чтобы лопасти не задевали землю. Сделайте поправку на задирание носа (а значит, опускание хвоста) при взлете и посадке. Ясно, что если и можно сделать такие цаплеподобные «ноги», то весить они будут больше самого самолета!

Так что же, действительно, идти на утяжеление шасси или оставить все на своих местах? Беде блестяще справился с этой задачей. Со смелостью, присущей скорее непосвященному новичку, чем искушенному инженеру, он ставит винт гораздо выше двигателя и соединяет их обыкновенной клиноременной передачей! Шкивы и ремень — их опасались даже во времена младенчества авиации, предпочитая цепи и зубчатые колеса.

Подведем итоги. Двигатель расположен в идеальном для центровки месте. Толкающий винт работает в лучших условиях, чем тянущий, — не тратит сил на бесполезную обдувку фюзеляжа. Так как пропеллер поднят над продольной осью самолета, нет необходимости в высоком шасси. Его легко сделать трехколесным, с носовой стойкой. Из-за 6лагоприятной центровки (все самые массивные агрегаты — вблизи центра тяжести) можно обойтись небольшими рулевыми поверхностями с коротким плечом от центра тяжести самолета. Фюзеляж укорачивается, пилоту не нужно прилагать больших физических усилий к рычагам управления. Компактный корпус более жесток и прочен. В целом достигается экономия в весе, а следовательно, и в затратах на постройку машины.

Удачная схема дает и массу других преимуществ. Невысокое легкое шасси без особого труда убирается вручную. На обычных самолетах вес убирающегося шасси с приводами доходит до 3 — 5% полетного веса машины. «Приземленность» «Микро», низкое положение его центра тяжести позволили уменьшить колею шасси и убирать стойки не в крыло, а в фюзеляж. Освободившиеся комлевые части крыла стали емкостями для топлива. Легкость управления дала возможность укоротить рычаг управления и расположить его не в центре кабины, а на боковой панели, по правую руку пилота.

Читать еще:  Как сделать из бумаги оружие из майнкрафта

По желанию покупателю поставляются «Микро» с крыльями различного удлинения — БД-5А с крылом нормальной длины (скоростной вариант) и БД-5В с длинным, как у планера, крылом (экономичный вариант). Разнятся и двигатели. В ассортименте — три модели западногерманского двигателя «Хирт» мощностью в 40, 55 и 70 л.с.

Предложив свой «конструктор» для взрослых Джеймс Беде и его фирма честно выполнили правила игры: сборка самолета должна быть посильна мало-мальски опытным самодельщикам и занимать не более 500 рабочих часов. Каждая заготовка тщательно размечена, снабжена подробнейшими чертежами в масштабе 1:1 и обстоятельными рекомендациями по обработке и сборке. Брошюры, содержащие пооперационное руководство с точными ссылками на необходимые инструменты, выполнены наглядно и скрупулезно.

Так же проста и сравнительно дешева эксплуатация собранного самолета. С учетом амортизации, расходов на обслуживание, профилактический ремонт, топливо, перелет «Микро» на короткое расстояние (Сан-Франциско — Лас-Вегас) занимающий 2,3 ч, стоит 8 долларов против 40 для лайнера «Боинг-747», 31 — для легкомоторной «цессны», 34 — для автобуса, 51 — для автомобиля и 16 — для мотоцикла.

Долгий перелет (Лос-Анджелес — Чикаго) обходится в 36 долларов против 201 для автомобиля и 126 для «Боинга-747»…

К началу 1973 года фирма «Беде корпорейшн» получила более 4 тыс. заказов на полуфабрикатные комплекты БД-5 — программа, которой могли бы позавидовать многие маститые авиастроительные предприятия.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ БД-5В (70 л.с.)

Площадь крыла 4,4 кв.м

Диаметр винта 1,12 м

Вес пустой машины 174,6 кг

Взлетный вес 322 кг

Емкость топливных баков 79,5 л

Максимальная скорость (на уровне моря) 373,3 км/ч

Крейсерская скорость (на высоте 2300 м) 368,5 км/ч

Скороподъемность (на уровне моря) 6,85 м/с

Расход топлива (при 75% крейсерской мощности)26,5 л/ч

Дальность (при 65% мощности) 957 км

Разбег/пробег свыше 300 м

Скорость сваливания 88,5 км/ч(с полностью выпущенными закрылками)

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ БД-5 «Джет»

Двигатель TRS-18, 1 * 91 кгс

Вес пустой машины 193 кг

Взлетный вес 413 кг

Емкость топливных баков 208 л

Максимальная скорость (на уровне моря) 445 км/ч

Как сделать радиоуправляемую модель самолета из микромашинки


Подобные модели управляются с помощью инфракрасного передатчика. В связи с этим полетать на улице при солнечной погоде на такой авиамодели не выйдет. Нужно дожидаться пасмурной погоды или вечера. Всего модель имеет два канала для управления, с помощью одного контролируются обороты двигателя, а второй канал отведен для рулевого управления.

В этой статье мы рассмотрим, как можно самому собрать такую мини-модель летающего самолета используя в качестве основы миниатюрную машинку на радиоуправлении для офисных гонок. Стоят такие машинки примерно 250-300 рублей, а это на 2/3 меньше стоимости Ofice Flyer.

Материалы и инструменты для самоделки:
– миниатюрная машинка на радиоуправлении;
– паяльник;
– потолочная плитка;
– клей для потолочной плитки;
– линейка;
– ножницы, канцелярский нож;
– провода и другие мелочи.

Читать еще:  Как сделать тесто из ржаной муки


Процесс изготовления авиамодели:

Шаг первый. Разбираем машинку
Сперва нужно разобрать машинку, из которой будет делаться авиамодель. Делать это нужно осторожно, провода двигателя и рулевого управления нужно постараться сохранить на своих местах.



Дли изготовления крыла и хвостового оперения понадобится потолочная плитка, распущенная пополам. Распустить потолочку пополам можно при помощи куска нихромовой проволоки, которая подключается к источнику питания. Для этого под потолочную плитку подкладываются сверла нужного диаметра или другие подходящие предметы. Сверху потолочка прижимается фанерой или листом МДФ, сверху кладется грузик. Теперь лист нужно лишь равномерно протащить через раскаленный нихром. В итоге получится два листа потолочной плитки одинаковой ширины.

Еще как вариант сперва можно склеить заготовку, а потом с помощью наждачки, приклеенной на брусок, сточить лишнее, но это довольно длительная и кропотливая процедура.

Крылья модели должны быть расположены в виде буквы V. Это делается для того, чтобы при полете авиамодель сама стабилизировалась.
По мнению автора, проще всего сделать модель двухмоторной. Как пример, можно собрать модель бомба




Особенность такой модели в том, что здесь не требуются рули для поворотов. Модель будет поворачивать за счет того, что будет возникать разница в тяге между левым и правым винтом. Именно по такому принципу работает электроника в танчике.

Еще в таких танчиках есть канал, с помощью которого управляется башня. Его можно задействовать для того, чтобы управлять рулем высоты или поворотов.

Если же в модели есть управление только одним двигателем, то для поворотов здесь применяется актуатор. Это же устройство применяется для поворота передней оси минимашинки. Его нужно также осторожно извлечь из игрушки, оставив целой обмотку. Если обмотка была повреждена, то его можно сделать и самому, нужно просто намотать тонкий провод на бумажную трубочку.



Если будет собираться модель с двумя моторами, то помимо выкашивания вверх, оси двигателей должны быть повернуты немного к центру. Дело в том, что на полном газу винты будут тянуть модель вверх, и она будет взлетать. А на среднем газу авиамодель будет лететь прямо.

Что касается управления, то если оно будет дискретным (кнопочным), то модель будет летать по параболе. То есть при нажатии на кнопку будут идти максимальные обороты двигателя, и модель будет взлетать, а при отпускании кнопки самолет будет планировать. Еще на пульте может быть кнопка реверса (движение назад), ее лучше отключить, поскольку если на нее нажать при работе двигателя, он может сгореть, так будет вращаться по инерции.

Микромодель автор питает от мощного конденсатора или же ионистора. Первые полеты можно делать на таком источнике питания, а в будущем можно поставить небольшой LiPo аккумулятор. Одиночной батареи с емкостью 150 ма/ч хватит для того, чтобы летать на модели при полном газе примерно полчаса.

Если для управления модели используется инфракрасный канал, то датчик нужно расположить таким образом, чтобы при полете его всегда можно было видеть. Если используется радиоуправление, то антенна располагается снизу крыла в виде буквы П.

Что касается дополнительных опций, такие как сирена, фары и прочее, то их подключать не обязательно, для полетов они не нужны.

Читать еще:  Как обустроить постирочнуюв маленькой квартире

Перед тем как запускать модель, нужно произвести центровку. Для этого модель от руки с выключенным двигателем запускают на что-то мягкое, к примеру, на кровать. Запуск должен идти под углом примерно 10 градусов. Модель должна плавно планировать. Если самолет летит ступеньками, то есть, то опускает, то поднимает нос, центр тяжести необходимо сместить к носовой части. К примеру, можно переместить аккумулятор.

Теперь можно делать первые полеты, лучше всего тестировать модель в большом помещении и желательно без свидетелей, чтобы никто не мешал и не отвлекал. Еще модель можно доработать, сделав возможность приземления на воду. Тогда при безветренной погоде можно пойти на озеро и полетать там.
Источник

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Как сделать летающий самолет с реактивным двигателем

О том, как сделать бумажный самолет по старинным чертежам, публикация на нашем сайте уже была. Но тогда речь шла о классической летающей игрушке из привычного нам материала – бумаги. А знаете ли вы, что совсем нетрудно своими руками сделать хороший самолет на реактивной тяге?

Согласитесь, что игрушки проще, чем самый обычный воздушный шарик, пожалуй, еще не придумано. Но при этом немногие задумываются о том, что энергия выходящего из шарика воздуха может с успехом использоваться в летающих моделях. Ведь эта энергия – не что иное, как самая настоящая реактивная тяга: равная ей по величине сила противодействия толкает этот шарик вперед.

Таким образом можно сделать вывод, что обычный воздушный шарик – это простейший реактивный двигатель, ну вот разве что траектория его полета непредсказуемая и плохо управляемая. т.к. направлена реактивная сила обычно под углом, а не строго по горизонтальной или другой оси. Ну а если сопло зафиксировать в плотной втулке, саму резиновую оболочку шарика закрепить на каркасе с крыльями и хвостовым оперением, то получится самый настоящий хороший самолет на реактивном двигателе, способный пролететь около 30-40 метров (ну если, конечно, он будет сконструирован по всем правилам).

В качестве каркаса используется тонкая палочка, выструганная из липы или же – просто прочный сухой стебель какого-нибудь травянистого растения. Крылья и хвостовое оперение делают либо из плотного ватмана, либо из тонкого пенопласта. Самолет будет лететь лучше, если придать этим деталям аэродинамический профиль.

Для того чтобы сделать хороший самолет, способный летать на большое расстояние, лучше всего подойдет продолговатый воздушный шарик: у круглых больше сопротивление. Горловина шарика должна быть хорошо зафиксирована, а диаметр “сопла” подбирают экспериментальным путем: обычно он составляет 8-12 мм. Важно помнить, что от размера сопла зависит скорость выхода воздуха, а значит, и дальность полета самолета.

Чтобы конструкция была максимально эффективной, необходимо зафиксировать ее переднюю часть: в самый “нос” шарика закладывается горошина и хорошенько перевязывается ниткой. С помощью этого узелка закрепляется кусок авиамодельной резины и закрепляется на фюзеляже. Вот теперь можно надувать шарик и запускать самолет.

Источники:

https://alternathistory.com/bd-5j-reaktivnyi-samolet-svoimi-rukami/
https://usamodelkina.ru/8121-kak-sdelat-radioupravlyaemuyu-model-samoleta-iz-mikromashinki.html
https://www.craft-retro.ru/2018/09/samoletik.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]