11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать ремонтный ввертыш в блок цилиндров

Как сделать ремонтный ввертыш в блок цилиндров

Резьба свечного колодца срывается во время замены свечей зажигания. Одна или сразу несколько свечей выкручиваются вместе с резьбой. Поэтому без ремонта резьбы установить новую свечу не получится.

Если поломка случилась в автосервисе, то владельцу автомобиля предложат оперативный ремонт, который будет выполнен с помощью специального инструмента для восстановления резьбы.

В случае, если резьбу сорвало в полевых условиях — в гараже или на улице, то автомобиль уже не сможет доехать до ближайшего автосервиса. Советуем вам найти сервис, в арсенале которого имеется специальный инструмент, и договориться с его сотрудниками о выездном ремонте.

Инструмент для восстановления свечной резьбы не требует специальных навыков для работы с ним. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно.

Зачастую резьба срывается из-за перетяжки свечи при вкручивании. Поломка происходит, если замену свечи производил неквалифицированный сотрудник автосервиса или неопытный владелец машины.

Также резьбу можно сорвать из-за перекоса свечи зажигания при вкручивании. Подобное происходит в том случае, если для замены свечи использовался неподходящий инструмент.

Кроме того, замена свечей на прогретом двигателе тоже может привести к поломке. Поэтому выполняйте ремонт только на холодном двигателе.

Чтобы избежать перетяжки или перекоса свечи, необходимо использовать профессиональные свечные головки и динамометрический ключ для контроля момента затяжки.

Восстановить резьбу свечного отверстия можно двумя способами:

  • Демонтировать ГБЦ. Рассверлить свечное отверстие, нарезать резьбу большего размера, выточить под нее специальные футорки и т.д;
  • Без демонтажа ГБЦ. Восстановить свечную резьбу с помощью специального инструмента.

Второй вариант намного предпочтительнее, потому что он не требует демонтажа головки блока цилиндров. Благодаря этому ремонт можно выполнить быстро.

К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы.

Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в несколько раз превышать стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это связано и в каком случае целесообразнее сделать выбор в пользу того или иного решения.

Метчики (свечной ввертыш) и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы.

На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах. Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы. В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но из-за этого могут возникнуть люфты, которые усложняют центровку.

Если вам всё же удалось нарезать новую резьбу правильно, то возникает другая проблема: установить свечную футорку и посадить ее на резьбовой температурный клей. Это необходимо сделать качественно, иначе футорка будет выкручиваться вместе со свечой каждый раз, когда вы будете ее извлекать. Выполнить эту операцию в глубоком колодце невозможно без специального инструмента. Поэтому считается, что свечной ввертыш с футорками подходит только для восстановления свечной резьбы неглубоких колодцев. К примеру, автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и других.

Большинство современных машин получили конструкцию головки блока цилиндров именно с глубокими свечными колодцами. В таком случае для восстановления и ремонта свечной резьбы понадобится профессиональный набор.

Профессиональные наборы для восстановления свечной резьбы подходят для ремонта любой сложности. Для этого в их комплекте имеется все необходимое. Каждое приспособление отвечает за определенную операцию. Рассмотрим комплектацию подробнее:

  • Метчик для развальцовки;
  • Ступенчатый метчик;
  • Держатель для метчиков;
  • Вороток для держателя метчика;
  • Приспособление для установки свечных футорок;
  • Фреза для очистки свечного отверстия от стружки;
  • Комплект различных футорок самых востребованных размеров.
Читать еще:  Как сделать укладку утюжком на короткие волосы

Восстановить резьбу свечного колодца при помощи профессионального набора довольно просто. Новую резьбу нарезает ступенчатый метчик. Его необходимо соединить с держателем для метчиков. После чего всю конструкцию следует установить в свечное отверстие с поврежденной резьбой.

Процесс нарезки, как правило, не вызывает никаких проблем. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и легко поддается метчику. При этом на инструмент нужно нанести консистентную смазку, тогда прирезка проходит легче. Кроме того, смазка удерживает на метчике стружку, которая образуется во время нарезки.

Мы рекомендуем закручивать метчик в поврежденную резьбу до тех пор, пока его внешний край не выйдет из резьбы примерно на пять см. Таким образом, за одну операцию мы удалим старую резьбу и создадим новую под свечную головку.

Затем необходимо очистить от стружки края свечного отверстия. Для этого следует использовать специальную фрезу, которая надевается поверх метчика. После этого свечное отверстие нужно полностью вычистить от остатков стружки. Быстрее всего это сделать с помощью продувочного пистолета.

Затем метчик нужно выкрутить из отверстия. На новую резьбу устанавливается свечная футорка с помощью специального приспособления для установки ремонтных футорок. Этим приспособлением комплектуют все профессиональные наборы для восстановления резьбы бренда Licota.

Метчик для развальцовки необходимо соединить с держателем метчиков, смазать маслом и закрутить в ремонтную футорку, которая установлена в резьбу. Тем самым происходит развальцовка ремонтной футорки.

Как только футорка плотно встанет в новую резьбу, восстановление свечной резьбы можно считать выполненным. Осталось вкрутить метчик для развальцовки и установить свечи зажигания. В результате ремонта футорка надежно установлена в свечном колодце.

Итоговый результат:

  • Футорка надежно установлена в свечном колодце;
  • Высокая скорость выполнения ремонта;
  • В процессе ремонта был исключен риск попадания стружки в ГБЦ;
  • Использование всех приспособлений не потребовало специальных навыков.

Поэтому набор для восстановления свечной резьбы, несмотря на более высокую цену, используют как профессионалы, так и продвинутые автолюбители.

Как сделать ремонтный ввертыш в блок цилиндров

Восстановление резьбы в блоке цилиндров двигателями 1AZ-FE; 2AZ-FE – тема для нашей мастерской традиционная. Сегодня речь пойдет о блоке цилиндров и тех его основных дефектах, о которых нужно знать, прежде чем начинать ремонт.

После длительной эксплуатации возможны следующие дефекты блоков цилиндров:

– трещины и обломы различного характера;

– пространственная деформация поверхностей прилегания под головки цилиндров;

– изнашивание или нарушение соосности гнезд под вкладыши коренных подшипников;

– изнашивание отверстий под втулки толкателей и распределительного вала;

– изнашивание или срыв резьбы в отверстиях крепления деталей.

Но детально мы разберем способы восстановления сорванной резьбы в блоке цилиндров. Технологию восстановления резьбы крепления головки блока цилиндров в двигателях 1az-fe, 2az-fe автомобилей Тойота.

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

Блок цилиндров, без сомнения, можно назвать основой любого двигателя. К нему крепятся головка блока, агрегаты, коробка передач, а внутри расположены поршневая группа и кривошипно-шатунный механизм. Очевидно, каждый из этих узлов испытывает нагрузки, а, значит, на блок действуют большие силы, переменные по величине и направлению. И, чтобы противостоять им, блок должен быть достаточно жестким, т.е. не деформироваться под действием этих сил.

Читать еще:  Как сделать фон в яндексе

В последнее время участились случаи, когда из алюминиевого блока в двигателей 1az-fe, 2az-fe вытягивает резьбу крепления болтов головки блока цилиндров. В таких случаях блок цилиндров, либо двигатель в целом подлежит замене, согласитесь это не самый выгодный вариант с финансовой точки зрения.

В частности при решении данной проблемы не следует забывать, что и блок цилиндров и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевых сплавов, которые имеют высокий коэффициент теплового расширения примерно в 2 раза выше чем у чугуна, поэтому болты крепления головки блока цилиндров выполнены длинными, а резьба углублена в тело блока миллиметров на 60.

Это позволяет сместить зону пластичной деформации болтов крепления головки блока при их затяжке от наибольшего напряжения, которое способен выдержать материал болтов без разрушения (предел прочности), тем самым снизить нагрузку на блок цилиндров и головку блока цилиндров. Температура незаведенного двигателя в морозный день может достигать -30 градусов по Цельсию, а после прогрева+95 градусов по Цельсию. После ремонта, когда пренебрегают этими законами двигатель может какое-то время исправно работать, но недолго.

РЕМОНТ РЕЗЬБОВЫХ ОТВЕРСТИЙ В БЛОКЕ

Резьбовые отверстия с изношенной, сорванной или забитой резьбой восстанавливают нарезанием новой резьбы ремонтного размера, постановкой ввертышей или спиральных вставок.

Недостаток восстановление резьбы с использованием ввертышей, необходимо снимать блок и рассверливать поврежденные отверстия на станке. Данный метод восстановления на пороге 2015 года уже устарел. Он финансово невыгоден. Основные недостатки это:

– снятие двигателя с авто при повреждение резьбы в блоке;

– лишние затраты на транспортировку двигателя до ремонтной организации;

– необходимость в доп.расходах на запчасти (прокладки, герметик);

Как сделать ремонтный ввертыш в блок цилиндров

Здравствуйте! Посоветуйте, как можно восстановить резьбу в блоке
Ситуация такая: Шкода Фелиция 1994 г 1.3 л двигатель. Масло попало
в охлаждающую жидкость. При снятии ГБЦ обнаружил, что один болт
крепления ГБЦ проворачивается от руки. При осмотре обнаружил, что
сорвана резьба в блоке. Бывший хозяин сказал, что менял кольца и
поднимал головку, вернее ему это делали. Дальнейший осмотр показал, что при
установке ГБЦ были перепутаны болты ( они разной длины в зависимости
от их места установки), поэтому при затяжке и была сорвана резьба.
Подскажите варианты в данной ситуации.
Заранее благодарю!

Тяжелый случай. Если есть еще тело в блоке, пересверлить, и перерезать резьбу. Дальше выточить шпильку, но уже под гайку по диаметру и шагу резьбы в блоке, тоисть та часть шпильки которая входит в блок, будет иметь свой диаметр, а часть шпильки выходящая с блока уже диаметр болта, который стоял. Ввертываете шпильку и она будет служить еще долго. Главное, запас тела в блоке, и все выйдет.
Шпильку желательно выточить с болтов затяжки головки других машин, на разборке такого добра достаточно, и найти толкового токаря.

Volodya, Спасибо! Буду пробовать. Мне предложили в теле блока
нарезать резьбу с мелким шагом и выточить ввертыш, т.е проставку. Если делать шпильку, то, т.к. ГБЦ по высоте достаточно высокая, то могут быть проблемы при установке оной, ведь двигатель не снят с машины.

Читать еще:  Как сделать ссылку на яндекс диск

Если не секрет почему масло в охлаждайку поперло установили.

UAR, секрета конечно нет. Болт с сорванной резьбой находится рядом с маслянным каналом, через который масло поступает на толкатели в головке и прокладка была уже многократно использована. Это так сделали бывшему хозяину на сервисе. Вот и приходится все переделывать. Головку к счастью не повело.

Шпильку только ремонтную если есть , а перетачивать не пойдёт трудно будет подобрать материал шпильки со схожими хар-ками ! Да и хороших токарей почти не осталось .

gamba, токарь хороший нашелся, все сделал, сегодня закончу сборку двигателя и будем посмотреть, что получилось. Спасибо за внимание к моей проблеме!

Где Вы видели такие ремонтные шпильки в продаже, gamba?
Характеристики болтов, затяжки головки практически одинаковы у всех, одно что может быть это разная их твердость, диаметр и резьба. Где я и предлагал взять с разборки, необходимый (болт, шпильку), для изготовления такой детали.Сам неоднократно такие инженерные решения выполнял и проколов не было.
А на счет токаря, не перевелись еще в стране, мастера золотых рук дела.

Volodya, Спасибо за участие, нашлись золотые руки, выточили ввертыш и все срослось!

Ремонтные шпильки хорошего качеста помоему очень большая проблема

Была аналогичная проблема, сорвана резьба в головке под болт-шпильку который держит ось карамысел, а сверху гайкой притягивается крышка головки. Шпилька была на 8мм рассверлил на 9мм нарезал на 10мм, вкрутил болт на 10мм, просверлил 7мм, нарезал 8мм. 2 часа вместе с разборкой сборкой.
По колхозному конечно, но все работает!

Аналогично решил такую-же проблему – уже прошел 100000 км и никаких проблем с этим узлом. А так пришлось бы искать другую головку – вот был бы полный бред! Все затраты составили 200 руб.
Это не по-колхозному , а по русски! Всегда помогает!

Потому что проще купить ремонтные вкладыши к космическому кораблю чем оригинальную ремонтную шпильку, а с не потянутого болта ГБЦ подходящего диаметра любой трезвый токарь сделает пулю.

А не проще купить новый авто и не заморачиваться с ремонтом авто 20-летней давности.:) А вообще кто мешает взять болт не потянутый?
Если бы все было-бы так сложно, как вы себе представляете, половина машин в РФ , а может и больше, стояла и все искали бы ремонтные шпильки, гайки, болты и пр. только заводского исполнения, вот это был бы бред настоящий.
А что бы не попасть в просак – читай Справочник машиностроителя-конструктора , автор Анурьев. Очень полезная книга для ремонтника.

Может кому пригодится: БМВ-Х5,шестерка двигатель,3л.блок алюминиевый.Перегрели.Когда после шлифовки ГБЦ начали ее затягивать ,болты М10 стали выдирать резьбу из блока.Проблему решили следующим образом – по старой резьбе в блоке цилиндров нарезали резьбу М11 (М12 нельзя).Болты М11 выточили из болтов ВАЗ-2114(М12).Немного рассверлили отверстия под болты ГБЦ.Восстановлено 2 двигателя, работают прекрасно.

нет там ничего страшного,главное чтобы неподняло резьбу-тоесть тело блока,очень внимательно проверьте плоскость возле резьбы,когдато сам нагрелся,даже трещина может быть

Источники:

https://blogs.garagetools.ru/vosstanovleniesvechnoyrezby
https://rezbadeloff.ru/publ/vosstanovlenie_rezby_v_bloke_cilindrov/remont_rezby_v_bloke/vosstanovlenie_sorvannoj_rezby_v_bloke_cilindrov_avtomobilej_tojota/4-1-0-10
https://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=51655

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]