Как сделать самолет из спичек
Как сделать самолет из спичек
Планеры или самолеты из спичек
Чтобы сделать такие модели, нужны самые простые и доступные материалы – спички, бумага, клей и крохотный кусочек пластилина, который нужно прилепить к носу модели для центровки. Инструменты – линейка, карандаш, ножницы, наждачная бумага.
Миниатюрную летающую модель планера, которую вы видите на рисунке 39, придумал С. Касинский. Фюзеляж модели изготовляется из спички, а крыло и хвостовое оперение – из тетрадной бумаги.
На листе в клетку остро заточенным карандашом разметьте крыло, хвостовое оперение и аккуратно вырежьте ножницами. На хвостовом оперении отогните по пунктиру 2 киля.
Рис. 39. Летающая спичка
Для фюзеляжа надо подобрать ровную прямослойную спичку с прочной головкой. Спичку обработайте лезвием от безопасной бритвы так, чтобы ее конец имел толщину не более 1 мм. Места обработки дополнительно выровняйте надфилем и мелкой шкуркой.
Хвостовое оперение закрепите на фюзеляже клеем БФ-2 или канцелярским, казеиновым. Устанавливать оперение нужно очень точно.
После просушки найдите центр тяжести модели. Для этого отбалансируйте модель на призме, изготовленной из деревянной палочки (см. нижнюю часть рисунка). Карандашом проведите линию, на которой лежит центр тяжести. Крыло приклейте так, чтобы его передняя кромка была на 2,5 мм впереди центра тяжести.
После просушки выправьте покоробившиеся части модели. Крылу придайте поперечный угол наклона величиной около 8°. Общий вид готовой модели показан на рисунке.
Возьмите планер указательным и большим пальцами за фюзеляж между крылом и хвостовым оперением и пустите легким толчком горизонтально в воздух. Если планер быстро летит вниз носом, слегка отогните заднюю кромку стабилизатора вверх. Если модель зависает и затем опускается плашмя, отогните кромку вниз. Если же модель поворачивает вправо, отогните задние кромки килей влево – и наоборот.
Может случиться, что модель летит с креном и разворотом вправо, в этом случае отогните вверх переднюю кромку правого крыла. При левом крене отгибается вверх передняя кромка левого крыла.
Правильно изготовленная и хорошо отрегулированная модель может пролететь по прямой до 8 м.
Модель самолета В. Круглова, школьника из города Бекабада Узбекской ССР по конфигурации на первый взгляд мало отличается от традиционной (рис. 40). Но юный конструктор пошел на маленькую хитрость, благодаря которой ему удалось увеличить длину фюзеляжа, не утяжеляя модель. Отрезав головку, он не стал пропускать спичку через все крыло и стабилизатор, а приклеил ее одним кончиком к крылу, другим – к стабилизатору. Головка спички приклеена к носу планера, к ней лепится пластилин для центровки модели.
Рис. 40. Модели из спичек
Юный московский авиаконструктор А. Серяков предлагает модель, формой своей похожую на летающее крыло. В его модели (рис. 41) нет хвостового оперения. Зато очертания крыла он оставил почти неизменными. Модель плохо летала бы, если бы не одна хитрость. На задних кромках крыла сделаны закрылки (отогнутые кверху примерно на 45°). Модель хотя и капризна, но при удачном запуске все же летает.
Рис. 41. Модели из спичек
А вот еще одна модель самолета (рис. 42). Сделал ее С. Токарев из Свердловска. Она проста по конструкции и в то же время необычна по форме. Крыло надо сделать из ватмана, а спичку аккуратно зашкурить (как, впрочем, и в других моделях). Чтобы этот мини-планер хорошо летал, нужно подобрать вес грузика и потренироваться в запуске.
Рис. 42. Модели из спичек
Очень интересны две модели “летающее крыло”, придуманные Н. Безбородовым из Омска. У первой модели (рис. 43) слегка отгибаются кверху не только консоли, но и носик крыла. Чтобы вставить киль, нужно расщепить сзади спичку. Вторая модель, как видите (см. рис. 44) существенно отличается от предыдущей. Пластилин для этих моделей не нужен: носик оказывается тяжелее, чем необходимо, и центровка сводится к тому, что с головки спички осторожно и понемногу соскабливается сера, пока полет модели не пройдет успешно.
Рис. 43. Модели из спичек
Рис. 44. Модели из спичек
По поводу модели В. Броуна и С. Савина из Ханты-Мансийска (рис. 45) мнения могут разделиться. Одни будут считать, что это “летающее крыло”, раз у нее ничто не выступает сзади за консоли крыльев. Другие же будут утверждать, что модель обычная, поскольку есть стабилизатор. Но суть ведь не в типе модели, а в том, что она неплохо летает.
Рис. 45. Модели из спичек
Есть среди юных авиаконструкторов и такие, которые создают спичечные модели типа биплана. На рисунке 46 показана модель А. Крупского из Тбилиси. С ней удобно проводить соревнования на дальность полета и точность приземления. Многие из вас знают, что для корректировки полета модели приходится отгибать кромки крыльев, стабилизатора и киля. Конструктор этой модели предлагает место сгиба покрыть тонким слоем нитроклея и подержать с полминуты – тогда кромка не отогнется обратно.
Рис. 46. Модели из спичек
В модели В. Игнатчика из Брестской области (рис. 47) трудно понять, где кончаются крылья и начинается хвостовое оперение. Но летает модель вполне прилично.
Рис. 47. Модели из спичек
А. Комлев из Краснокамска сконструировал и построил фюзеляжную модель планера (рис. 48). Напомним, что все предыдущие модели – схематические. Фюзеляж этого планера склеивается из тонко оструганных спичек и оклеивается папиросной бумагой. Пластилин при регулировке закладывается в нос модели. Крылья, стабилизатор и киль вырезаются из плотной бумаги.
Рис. 48. Каркасная модель из спичек
Ю. Шершнев из Саратовской области ухитрился обойтись не только без спички, но и без всякого инструмента, даже без ножниц. Наверное, каждого, кто возьмет в руки такой планер, охватит сомнение: не может же в самом деле летать вот такая загогулина (рис. 49). Вы все-таки попробуйте сделать такой планер. Расправьте крылья, укрепите на носу кусочек пластилина. Кстати, нос у этой модели – понятие условное, поскольку спереди и сзади она абсолютно одинакова, и только грузик будет обозначать, в какую сторону ей лететь. Запустите модель (если только ее можно назвать моделью), она совершит плавный и довольно красивый полет.
Рис. 49. Самая простейшая бумажная модель
Возможности планера, выполненного из спичек и бумаги, весьма ограничены. Все они летают со снижением, в воздухе часто ведут себя капризно, требуют тщательной регулировки. А вот М. Цыбаков из Москвы предлагает установить на спичечном планере двигатель (рис. 50). Правда, если резиномотор поставить на все описанные выше планеры, их нужно будет заново регулировать. Но все равно гораздо интереснее запускать аппарат, летающий самостоятельно.
Рис. 50. Резиномотор на спичке
Изготовить резиномотор можно за полчаса, не больше. Спереди и сзади в спичке-фюзеляже аккуратно сделайте небольшие углубления. В них потом вы вставите передний подшипник винта и задний крючок. И подшипник, и крючок выполните из мягкой проволоки, используя, например, вывод испорченного резистора. Проволоку обмотайте тонкой ниткой в местах соединения со спичкой и промажьте клеем БФ-2. Винт выстругайте ножичком из рейки длиной 45 мм, шириной 6 мм и толщиной 4 мм. Строго по центру винта пропустите ось из проволоки. Конец оси загните крючком для резиномотора.
Резиномотор сделайте из двух ниток, вытянутых из бельевой резинки. Закрутите его на 100 – 120 оборотов. Модель с таким двигателем летает с большой скоростью.
Самолетик из картона и спичечного коробка
Для того чтобы сделать самолетик из цветной бумаги и спичечного коробка, вам понадобится:
- Лист цветного картона;
- Ножницы;
- Клей ПВА;
- Спичечный коробок.
Сначала нужно взять спичечный коробок и отмерить с его помощью на листе 2 полоски шириной со спичечный коробок, вырезать их:
Затем нужно вырезать две полоски поуже:
Одну из этих узких полос берем, отмеряем на ней отрезок примерно в 8 см и отрезаем:
После этого отрезаем еще одну такую коротенькую полоску:
Получаем такой набор:
Теперь берем длинную узкую полоску картона и складываем ее пополам:
Свободные концы этой полоски приклеиваем к спичечному коробку:
Приступаем к оформлению крыльев – аккуратно обрезаем края – делаем их закругленными:
Крылья приклеиваем к спичечному коробку сверху и снизу:
После этого делаем хвост – для этого одну коротенькую полоску тоже закругляем – обрезаем края и вставляем в хвост – приклеиваем. Вторую полоску сгибаем пополам, концы немного отгибаем и тоже приклеиваем к хвосту. Должно получиться вот так:
Последний штрих – пропеллер. Его просто рисуем на цветном картоне, вырезаем и приклеиваем:
Вот наш картонный самолетик и готов:
Можно украсить его по вкусу и подарить на 23 февраля своим дорогим мужчинам))
Related Posts
Для детского творчества порой не требуется особых затрат, главное – желание творить и видеть прекрасное…
Занятия с пластилином – дело увлекательное, причем не только для детей, но и для их…
Поделки на тему «зима» можно делать из чего угодно – была бы фантазия и желание.…
Самолет из спички. Модели планеров из спички.
Рассказ, как вы, наверное, догадались, прочитав заголовок, пойдет о различных авиамоделях, построенных из бумаги. Конечно, помимо бумаги, понадобятся кое-какие другие материалы, которые всегда найдутся в вашем хозяйстве.
Первая модель – планер.
Первая модель — планер (рис. 1). Для него понадобятся обыкновенная спичка и тетрадная бумага.
На листе в клетку разметьте карандашом крыло (рис. 1, а) и хвостовое оперение (рис. 1, б).
Вырежьте эти детали и отогните на хвостовом оперении по штриховой линии два киля. Фюзеляжем будет служить спичка (рис. 1, в) — она должна быть ровной и прямослойной, то есть с расположением волокон вдоль спички.
Часть спички срезают лезвием от безопасной бритвы и зачищают места среза мелкозернистой наждачной бумагой. Сначала к спичке приклеивают, например, клеем БФ-2 хвостовое оперение (рис. 1, г).
Когда клей высохнет, спичку кладут на деревянную призму (можно использовать трехгранную линейку) и уравновешивают. При этом в точке равновесия проводят линию, которая будет линией центра тяжести нашей модели. Если равновесие не получается и хвостовое оперение перевешивает, можно прилепить к головке спички (то есть к носу будущей модели) кусочек пластилина. Теперь можно приклеить к спичке крыло (рис. 1, д), сдвинув его переднюю кромку от центра тяжести на 2,5 мм в сторону головки. Крыло немного отогните, чтобы оно образовало угол примерно 8° по отношению к горизонтальной плоскости (рис. 1, е).
Внешний вид готовой модели показан на рис. 1, ж. Пора запускать модель. Возьмите ее большим и указательным пальцами за фюзеляж между крылом и оперением и пустите легким толчком горизонтально в воздух. Если планер быстро пойдет вниз носом, слегка отогните заднюю кромку стабилизатора (это горизонтальная часть оперения) вверх.
Если же планер зависает, а затем опускается плашмя, заднюю кромку стабилизатора нужно отогнуть вниз. Возможен вариант, когда в полете модель все время поворачивает вправо. Тогда для получения прямолинейного полета нужно отогнуть задние кромкикилей (это отгибы хвостового оперения) влево.
При повороте модели влево кромки килей отгибают вправо. А если модель летит с креном и разворотом вправо? Тогда нужно отогнуть вверх переднюю кромку правого крыла. При крене влево отгибают вверх переднюю кромку левого крыла. Как видите, все очень просто. В случае удачи в регулировке крыльев, стабилизатора и килей планер может пролететь по прямой довольно далеко — около восьми метров. Изготовив несколько моделей, можете провести с друзьями интересные состязания по дальности полета.
Вторая модель- в качестве фюзеляжа использована все та же спичка.
А вот модель самолета (р и с. 2), которая немного длиннее предыдущей, хотя в качестве фюзеляжа использована все та же спичка. «Хитрость» в том, что спичка разрезана на две части и та, что с головкой, приклеена спереди к крылу, а оставшаяся закреплена между крылом и хвостовым оперением. В местах крепления крыла и оперения в спичке делают неглубокие прорези.
Бумага для модели может быть тетрадная или более плотная, чертежная. Для центровки к носу модели прилепляют пластилин. Определять центровку и количество пластилина можно по пробным полетам. Уменьшая или добавляя пластилин, а также отгибая кромки крыла, килей и стабилизатора, как это делали в предыдущем случае, добиваются нужной траектории полета
Третья модель – летающее крыло.
Следующую модель (р и с. 3) можно назвать «летающее крыло». Она интересна тем, что действительно состоит лишь из крыла и фюзеляжа, стабилизатор и кили отсутствуют. Чтобы добиться устойчивого полета этой модели, нужно тщательно отрегулировать положение боковых отгибов крыла (своеобразных килей) и закрылков — небольших отгибов на задней кромке крыла. Закрылки приходится отгибать квер- ху примерно на 45°. Хотя модель капризная, при удачном запуске она может пролететь несколько метров.
Еще один вариант «летающего крыла» показан на рис. 4, а. Эта модель проста по конструкции и в то же время необычна по форме. Крыло (р и с. 4, б) вырезают из ватманской бумаги. Спичку аккуратно зачищают мелкозернистой наждачной бумагой и приклеивают к крылу. Чтобы модель хорошо летела, нужно тщательно отрегулировать положение отгибов-килей и массу грузика из пластилина, прилепляемого к головке спички. Запускают модель, держа ее тремя пальцами (р и с. 4, в) и направляя легким толчком в воздух. Аналогично запускают «летающее крыло», показанное на рис. 5. Изготовлено крыло также из ватмана, а в спичке-фюзеляже сделан вырез на длине 25 мм.
Совет -чтобы модели хорошо летали придерживайтесь указанных размеров!
Источники:
https://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000074/st023.shtml
https://dwoiniashki.ru/samoletik-iz-kartona/
https://www.mirpodelki.ru/index.php?id=40