11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать трактор из дерева

Своими руками – Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками – сайт домашнего мастера

Детская игрушка трактор-грейдер из деревянных обрезков своими руками

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ + ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Как сделать своими руками игрушку для ребенка из остатков дерева

Предлагаем сделать ещё одну уменьшенную версию мощной дорожно-строительной машины из обрезков кленовой и ореховой древесины

Приглаживая ворс на ковре, как грунт при строительстве дороги, или разравнивая место для игры в песочнице, этот трудяга-грейдер будет демонстрировать ваше мастерство. Е

го поворотный отвал поднимается и опускается, а звуки мотора придется издавать самому машинисту.

ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Сначала постройте заднюю часть трактора

Примечание. Выпилив детали и придав им окончательную форму, отшлифуйте их наждачной бумагой № 220 перед тем как начать сборку.

1.Из 19-миллиметровой ореховой доски выпилите шасси А и платформу В (рис. 1 и 1а). Установите в фрезерный стол фрезу для фасок 45° и сделайте фаски вдоль торцов шасси (рис. 1а), затем просверлите в указанных местах два отверстия диаметром 9 мм.

2. Разметьте скосы у переднего конца платформы В (рис. 1), опилите их ленточной пилой и гладко отшлифуйте. На нижней стороне просверлите в указанных местах и раззенкуйте два монтажных отверстия диаметром 4 мм.

З. Для капота С склейте блочную заготовку из трёх кусков 19-миллиметровой кленовой доски. Выпилите из неё капот по указанным на рис. 1 размерам и ленточной пилой сделайте скос на задней части (рис. 1b). Отфрезеруйте на всех рёбрах, кроме нижних, скругления радиусом 3 мм. Затем отфрезеруйте или острогайте фаски вдоль нижних продольных ребер, не заходя на торцы. Просверлите 6-миллиметровое отверстие глубиной 10 мм (рис. 1b) и вклейте в него выхлопную трубу.

4. Приклейте шасси А к платформе В, выровняв кромки и задние торцы. Дайте клею схватиться в течение нескольких минут, затем приклейте к этой сборке капот С (фото А).

5. Из четырех кусков 19-миллиме­тровой ореховой доски склейте блочную заготовку для кабины D и острогайте её до указанной толщины (рис. 1). Сделайте копию шаблона кабины и прикрепите её к боковой грани заготовки аэрозольным кле­ем. Просверлите в указанном ме­сте сквозное отверстие диаметром 25 мм (фото В), затем отфрезеруй­те 2-миллиметровые фаски вокруг отверстия с обеих сторон летали. Опилите сужение ленточной пилой, оставив небольшой припуск, затем отшлифуйте до линии.

Краткий совет! Чтобы удалишь с детали бумажный шаблон, смочи­те его уайт-спиритом. Клей размяг­чится, и вы легко соскоблите бумагу.

6. Острогайте кленовую дощечку размером 102×330 мм до тол­щины 6 мм. Отпилите от неё по­ лосу шириной 76 мм и сохраните остаток, из которого будут сделаны рычаги О, Р, Q. Выпилите крышу кабины К указанных размеров из 76-миллиметровой полосы (рис. 1) и сохраните остаток для внутреннего слоя балки G.

Сделайте фаску на нижнем переднем ребре крыши и приклейте деталь к кабине D, выровняв по центру. Когда клей высохнет, приклейте кабину с крышей D/E к сборке шасси А/В/С вплотную к капоту С.

Переходим к передней балке

1. Возьмите ореховую заготовку размером 13x152x305 мм. Отпилите от одной её кромки рейку шириной 13 мм и отложите в сторону, чтобы затем сделать из неё косынки переднего моста I и поворотный блок N. Остаток заготовки острогайте до толщины 10 мм и выпилите боковины балки F. Склейте сердечник и боковины (рис. 1), выровняв торцы и кромки.

2. Когда клей высохнет, острогайте заготовку балки F/G и опилите до размеров, указанных в «Списке материалов». Сделайте копию шаблона балки и прикрепите её к заготовке аэрозольным клеем. Выпилите балку по контуру на лобзиковом станке или ленточной пиле с узким полотном, сохранив нижний обрезок для дальнейшей работы. Просверлите 5-миллиметровое отверстие у переднего конца балки, перенесите с шаблона на материал разметку положения деталей J и К, затем удалите бумажный шаблон.

Закрепив на поперечном упоре деревянную накладку, сделайте вырезы в хомуте и траверсе J, К по разметке на шаблонах. Удалите лишний материал между крайними пропилами за несколько проходов.

Установив снизу обрезок от выпиливания балки F/G, создайте параллельную поверхность для установки струбцин, чтобы приклеить сверху хомут и траверсу J,K.

Подложив снизу обрезок, просверлите отверстие в балке F/G через отверстия хомута J.

3. Выпилите передний мост Н и просверлите по центру сквозное отверстие диаметром 9 мм (рис. 1). Возьмите выпиленную ранее заготовку для косынок J и отфрезеруйте вдоль одной кромки на участке длиной 50 мм 10-миллиметровую фаску (рис. 1с). Отпилите косынки указанной длины от участка с фаской, а остаток заготовки отложите в сторону.

Читать еще:  Как сделать короб в ванной

4 .Насухо (не приклеивая) скрепите передний мост Н с балкой F/G, аккуратно выровняв. Просверлите и раззенкуйте монтажное отверстие диаметром 4 мм через передний мост и направляющее отверстие диаметром 2,8 мм в балке. Приклейте передний мост на место и дополнительно закрепите шурупом (рис. 1). Затем приклейте косынки I к балке и переднему мосту, выровняв их посередине ширины.

Вклейте в вырез отвала М поворотную плиту L с прямыми углами, выровняв детали по задней стороне.

Склеивая передние рычаги О с поворотным блоком N, проденьте в отверстия отрезок резьбовой шпильки.

Слегка затяните гайки на вертикальных рычагах Р и убедитесь, что детали механизма L-0 поднимаются и опускаются.

5. Из кленовой древесины выпилите заготовку размером 19x22x305 мм для хомута J и ещё одну, размером 13x16x305 мм для траверсы К. Сделайте копии шаблонов хомута и траверсы и прикрепите их аэрозольным клеем к соответствующим заготовкам. Сделайте вырезы в этих деталях (фото С), просверлите отверстия в местах, указанных на шаблонах, затем выпилите по контуру ленточной пилой и окончательно отшлифуйте. Отфрезеруйте с помощью фрезерного стола 2-миллиметровые фаски на обеих деталях, как описано в «Совете мастера».

6. Используя обрезок от выпиливания балки F/G, приклейте к балке хомут J и траверсу К (фото D), выровняв их по меткам, нанесённым ранее. Когда клей высохнет, просверлите сквозь балку 5-миллиметровое отверстие (фото Е).

7. Выровняйте сборку балки F-K посередине ширины шасси А-Е, прижав к кабине D.

Приклейте балку к шасси, закрепите дополнительно шурупом и вклейте фары в отверстия траверсы К.

Отвал будет подниматься и поворачиваться

1. Возьмите заготовку для поворотных плит L, прикрепите её двухсторонним скотчем к ровной несушей лоске длиной не менее 305 мм, и обработайте на рейсмусовом станке до толщины 6 мм. Сделайте две копии шаблона поворотной плиты и прикрепите к заготовке. Выпилите детали по контуру ленточной пилой и отшлифуйте кромки. Примечание. У одной плиты задние уголки закруглены, у другой они прямые (рис. 2). Сложите обе детали вместе, выровняв торцы и кромки,

просверлите в указанном месте 5-миллиметровое отверстие, затем удалите шаблон.

2. Выпилите отвал М указанных размеров (рис. 2а). Сделайте у верхней кромки вырез, соответствующий ширине поворотной плиты L. Приклейте к отвалу поворотную плиту с прямыми уголками (фото F).

3. Возьмите ореховую рейку, отложенную ранее для поворотного блока N, отпилите блок указанной длины и просверлите 5-миллиметровое отверстие по центру (рис. 2). Приклейте деталь к поворотной плите L с закругленными уголками.

4. Сделайте по две копии шаблонов каждого рычага О, Р, Q, прикрепите их аэрозольным клеем к кленовой заготовке, сделанной ранее, выпилите детали по контуру и отшлифуйте. Просверлите отверстия в указанных местах и отфрезеруйте фаски, затем удалите шаблоны.

Начинаем сборку

1. Примечание. Не применяйте герметик-фиксатор для резцовых соединении до начала окончательной сборки после нанесения отделки. Подготовьте отрезок резьбовой шпильки М5 длиной 67 мм и используйте его для склейки передних рычагов О, поворотной плиты L и поворотного блока N (фото G). Когда клей высохнет, соедините поворотные плиты 22-миллиметровым отрезком резьбовой шпильки с колпачковыми гайками (рис. 2).

2. Для крепления верхних рычагов Q к хомуту J возьмите резьбовую шпильку М5*76, шайбы и колпачковые гайки (рис. 1). Проденьте отрезок резьбовой шпильки длиной 67 мм на сборке отвала I.-O в отверстия верхних рычагов, чтобы отвал оказался под балкой F/G.

Прикрепите к балке передние рычаги О, затем соедините отрезками резьбовой шпильки вертикальные рычаги Р с передними и верхними рычагами, закрепив сборку гайками и шайбами (рис. 2, фото Н). Про-верьте, как поднимается и опускается собранный узел.

З. В четырех колёсах диаметром 32 мм сделайте 9-миллиметровые осевые отверстия (фото I). Примерьте колёса диаметром 32 и 64 мм к шасси А и переднему мосту Н, вставив оси и шайбы (рис. 1). Снимите колеса и весь крепеж. Оклейте малярным скотчем концы осей, которые будут вклеены в отверстия, и нанесите на все детали отделочное покрытие. (Мы нанесли три слоя полуматового полиуретанового лака из аэрозольного баллона с промежуточной шлифовкой абразивной губкой № 320.)

4. Когда покрытие полностью высохнет, нанесите немного клея на стенки отверстий, прежде чем вставить в них оси. Заново соберите детали подъемно-поворотного механизма, нанеся на концы резьбовых шпилек красный герметик-фикса-тор. Затягивайте гайки так, чтобы отвал поворачивался и поднимался без больших усилий и оставался неподвижным в любом положении.

Читать еще:  Как сделать картинку четче онлайн

Чертеж поделки «Трактор».

Попробуйте выпилить вот такой трактор.

Работа сложная.

Такая поделка наверняка приглянется Вашим близким разместив ее на видном месте, например, на полке. Для изготовления такой поделки Вам понадобятся следующие:

Инструменты по выпиливанию.

Подготавливаем свой рабочий стол

Первым делом Вам необходимо подготовить свой стол, на котором Вы будете работать. На нем не должно быть лишних вещей и каждый инструмент должен находиться под рукой. Не у всех есть свой рабочий стол и наверняка уже задумались над его созданием. Сделать стол не сложно — сложно выбрать для него место в доме. Идеальный вариант — это утепленный балкон, на котором Вы в любой момент сможете выполнить поделку. Я уже писал про подготовку стола в отдельной статье и постарался как можно подробнее описать весь процесс его создания. Если Вы не знаете как подготовить свое рабочее место, то прочитайте следующую Статью. После того как завершили процесс создания стола, попробуйте приступить к выбору вашей будущей поделки.

Выбираем качественный материал

Основной материал — это фанера. Выбор ее всегда сложен. Каждый из нас наверняка сталкивался с такой проблемой как расслаивание фанеры с торцевой части и задавался таким вопросом, от чего же такое расслаивание? Ну как же, в основном это из-за некачественной фанеры. Если Вы взяли лобзик в руки не в первый раз, то можно подобрать фанеру из остатков от предыдущей поделки. Если же Вы новичок в выпиливании и у Вас нет фанеры, то купите ее в строительном магазине. Выбрать материал для выпиливания всегда сложно. Выбирать фанеру нужно всегда внимательно, чаще смотреть на пороки дерева (сучки, трещины) и делать выводы. Сложность выбора фанеры заключается в том, что как бы ни прогадать ее пороки и срок хранения. К примеру, купили Вы фанеру, зачистили ее, перевели чертеж и вдруг она начала расслаиваться. Конечно же, такое бывало почти у каждого и это ох как неприятно. Так что лучше уделить внимание при выборе и выбрать хорошую фанеру. Я написал специальную Статью, в которой поэтапно описаны все принципы выбора фанеры.

Зачистка фанеры

Зачищаем нашу фанеру при помощи наждачной бумаги. Как Вы уже знаете, для зачистки фанеры в выпиливании применяют «Среднезернистую» и «Мелкозернистую» шкурку. В строительных магазинах Вы наверняка видели шкурки (по-другому наждачная бумага), именно они нам и понадобятся. В работе Вам понадобится «Крупнозернистая», «Среднезернистая» и «Мелкозернистая» шкурка. У каждой из них свое свойство, но совсем разное напыление, при котором она и классифицируется. «Крупнозернистая» шкурка служит для обработки грубой фанеры, т.е. у которой множество пороков, сколов, а так же трещин.
«Среднезернистая» шкурка служит для обработки фанеры после «Крупной» шкурки и имеет небольшое напыление. «Мелкозернистая» или по другому «Нулевка». Такая наждачная бумага служит завершающим процессом зачистки фанеры. Она придает фанере гладкость, а следовательно фанера будет приятна на ощупь. Шлифуйте заготовленную фанеру поэтапно, начиная со среднезернистой и заканчивая мелкой наждачной. Шлифовку осуществляйте вдоль слоев, а не поперек. Хорошо отшлифованная поверхность должна быть ровной, совершенно гладкой, глянцевой на свету и шелковистой на ощупь. Как лучше подготовить фанеру к выпиливанию и какую наждачную бумагу лучше выбрать Читайте здесь. После зачистки проверьте фанеру на заусенцы и на небольшие неровности. Если нет видимых дефектов, то можно преступать к процессу перевода чертежа.

Перевод чертежа

Для меня перевод чертежа был всегда главным процессом в работе. Я расскажу Вам пару правил, а так же советов для качественного перевода чертежа. Многие переводят чертеж на фанеру не только при помощи карандаша и копировки, но и при помощи «Черной ленты», склеивают чертеж с фанерой, затем смывают чертеж водой и на фанере остается разметка чертежа. Вообще способов много, но я расскажу о самом распространенном способе. Для перевода чертежа на заготовленную фанеру необходимо использовать копировку, линейку, острый карандаш и не пишущую ручку. Чертеж закрепите, в фанере при помощи кнопок или просто придерживайте левой рукой. Проверьте, подходит ли чертеж по габаритам. Чертеж часов расположите так, чтобы как можно экономичнее использовать лист фанеры. Переводите чертеж при помощи не пишущей ручки и линейки. Торопиться не стоит, ведь от чертежа зависит Ваша будущая поделка.

Просверливаем отверстия в деталях

Как Вы уже заметили, что в деталях присутствуют части пазов, которые необходимо выпилить изнутри. Чтобы выпилить такие детали необходимо просверлить в них отверстия про помощи ручной дрели или, как по старинке проделать отверстия шилом. Кстати, диаметр отверстия должен быть не менее 1-мм иначе можно повредить элементы чертежа, которые, увы, иногда, сложно восстановить. Чтобы при просверливании отверстий не повредить Ваш рабочий стол необходимо подложить под заготовку дощечку, чтобы не повредить рабочий стол. Просверливать отверстия одному всегда трудно и поэтому попросите товарища помочь Вам в вашем деле.

Читать еще:  Как пользоваться щеткой для замши и нубука

Выпиливание деталей

Правил по выпиливанию много, но основываться нужно к самым распространенным. Первым делом необходимо выпилить внутренние детали, только потом по наружному узору. При выпиливании торопиться не нужно. Главное, при выпиливании держать лобзик всегда прямо под углом 90 градусов. Выпиливайте детали по точно размеченным вами линиям. Движения лобзика должно быть всегда ровными вверх-вниз. Так же не забывайте следить за своей осанкой. Старайтесь не допускать скосов и неровностей. Если при выпиливании вы сошли с линии, не стоит переживать. Такие скосы, неровности можно удалить при помощи плоских напильников или «Крупнозернистой» шкуркой.

Отдых

При выпиливании мы часто устаем. Зачастую устают пальцы рук а так же глаза, которые всегда в напряжении. При работе, конечно же, все устают. Для того чтобы уменьшить нагрузку, нужно делать пару упражнений. Упражнения вы можетеПосмотреть здесь. Упражнения проделывайте в процессе работы несколько раз.

Зачистка Деталей

Зачищать детали будущей поделки нужно всегда тщательно. В самом начале работы Вы уже зачищали фанеру наждачной бумагой. Сейчас Вам предстоит уже малая часть зачистки фанеры. «Среднезернистой» шкуркой зачищайте ребра деталей и заднюю часть фанеры. «Мелкозернистая» шкурка считается завершающей стадией зачистки деталей. Мелкой шкуркой лучше зачищать лицевую часть деталей. При обработке фанеры не торопитесь. Можно воспользоваться и закругленным напильником, при помощи которого удобно зачищать внутреннюю часть отверстий. Старайтесь, чтобы детали получились без заусенцев и неровностей.

Сборка деталей

Сборка деталей нашей поделки здесь не такая уж и сложная. Для того чтобы осуществить правильную сборку деталей Вам необходимо прочитать следующую Статью, в которой подробно написано обо всех мелочах сборки. После того как детали собираются в одну общую поделку без особых проблем, то приступайте к их склеиванию.

Склеиваем детали

Склеивать детали полки необходимо при помощи клея «ПВА» или «titan». Много клея лить не нужно. Собранную поделку на клею лучше связать прочной нитью, затянуть и положить на просушку. Поделка склеивается примерно 10-15 минут.

Выжигание поделки

Чтобы украсить нашу поделку узором (к примеру, по краям поделки) Вам понадобится электровыжигатель. Красиво выжечь узор бывает очень сложно. Выжигать узоры, нужно предварительно нарисовав узор карандашом. Как работать с электровыжигателем и добавить узоры на полку Вы можете Прочитать здесь.

Лакировка поделки

По желанию можно преобразить нашу поделку, покрыв ее лаком «По дереву» лучше бесцветным. Читайте как лучше Лакировать поделку. Постарайтесь выбрать качественный лак. Лакирование производите при помощи специальной кисти «Для клея». Не торопитесь. Старайтесь не оставлять видимых разводов и царапинок на поделке.

Игрушечный трактор из дерева своими руками

Это отличный подарок для маленького мальчика 4-5 лет! Причем зная, что сделал игрушку папа цениться она будет куда больше китайских 🙂 Изготовил ее я сам, своими руками из подручного материала, в гараже. Конечно, она не идеальна, но зато в нее вложили всю заботу, чего нет в обычных игрушках. Изготовил ее из фанеры, разной толщины.

  • фанера
  • деревянные дюбеля (как я их называю)
  • клей пва концентрированный
  • наждачная бумага

Первым делом, изготавливаем колеса. Делаются они очень просто, если есть специальная насадка на дрель. Если нет – подойдет ручной лобзик с тонким лезвием. Придется вспомнить тогда уроки трудов, в школе.

Шлифуем колеса, что бы края были ровными и гладкими.

Два колеса (задние) должны быть в полтора раза больше, чем другие два (передние). Также, из фанеры вырезаем корпус нашего будущего трактора. Шлифуем края.

В корпусе проделываем отверстие для стойки передних колес.

Устанавливаем колеса на переднюю ось.

С задней осью немного сложнее. Нужно проделать отверстие (посадочное место_ по средине деревянного круглиша.

Таким образом ось немного утапливается, что нам и нужно. Также как в случае с колесами, изготавливаем и руль с рулевой рейкой. Крепим все на клей ПВА.

Устанавливаем из так называемого “деревянного дюбеля” выхлопную трубу. Зачищаем все поверхности. Готово!

Источники:

https://kak-svoimi-rukami.com/2017/02/detskaya-igrushka-traktor-grejder-iz-derevyannyh-obrezkov-svoimi-rukami/
https://chudo-lobzik.ru/chertezh-podelki-traktor/
https://sdelay.tv/blogs/ole4901/igrushechnyy-traktor-iz-dereva-svoimi-rukami

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]