0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Марат Ка: «Дизайн-проект, на который потратили много денег, — абсурд»

Марат Ка: «Дизайн-проект, на который потратили много денег, — абсурд»

Чтобы наполнить квартиру воздухом, дизайнеры отказались от большого количества перегородок, спрятали двери в стенах и спроектировали прозрачные шкафы. Рассказываем подробности.

Заказчики осуществили свою давнюю мечту – купили большую квартиру, где можно с комфортом разместиться родителям и ребенку. Хозяйка не хотела «резать» пространство на множество маленьких комнат: в итоге на 146 квадратах их всего три – кухня-гостиная, спальня и детская. Также предусмотрели удобные ванные для всех членов семьи.

Команда дизайнеров из студии Quadro Room решила сделать ставку на натуральные материалы в отделке, в частности, мрамор, дерево, большое количество стекла. «Мрамор в отличие от керамогранита имеет заметную глубину. Во всех помещениях использовали слэбы светлых оттенков: калаката, статуарио, имперадор грей. Также здесь два вида дерева: светлое (мерлетто) уложили на пол по всей квартире, а акцентный натуральный дуб подошел для стеновых панелей», – рассказывают авторы проекта.

В этом проекте системы хранения помимо основной функции также зонируют пространство. Чтобы избавиться от узкого темного коридора при входе в спальню, дизайнеры спроектировали гардеробные из стеклянных перегородок: естественный свет проникает сюда из спальни. Многочисленные выдвижные полки и рейлинги разместили с двух сторон от входа: таким образом, разделили системы хранения на мужскую и женскую. Вдобавок оборудовали их встроенной подсветкой: гардеробные не только перестали быть обособленными комнатами, но и превратились в арт-объект.

В зоне библиотеки разместили деревянный стеллаж от пола до потолка. Вдоль стен, прилегающих к санузлам, хранятся остальные вещи. Также есть шкаф в прихожей для верхней одежды.

Главная идея интерьера – максимум свободного пространства. Помимо планировочного решения, этому способствует цветовая палитра. Заказчики настояли на почти монохромной обстановке с нежными серыми и бежевыми оттенками.

Читать еще:  Как сделать плинтус в ванной на ванне

«Мебель и декор мы заказывали из Италии. Заказчица с самого начала знала, что хочет мебель от итальянской фабрики Cattelan и кухню Pedini – она отлично вписалась в интерьер. В детской мы обыграли пространство вдоль подоконника: поставили книжный стеллаж и мягкие диванчики, чтобы дочка заказчиков могла принимать гостей или читать сказки вместе с мамой. На контрасте оформлены санузлы: для них мы подобрали яркую необычную мебель в стиле 60-х, которая очень освежает интерьер», – говорят дизайнеры.

Марат Ка: «Дизайн-проект, на который потратили много денег, — абсурд»

Браки заключаются на небесах, заказчики находят «своего» архитектора по наитию. Заказчик дома в Шатуре сначала заложил у себя на участке небольшой фундамент, потом понял, что хочет большего, и построил вокруг первого второй, квадратный, 16×16 метров. Попытался сам нарисовать себе дом, но ничего не вышло. Посмотрев в воскресенье телепередачу «Дачный ответ», он пришел к выводу, что надо искать архитектора.

А как искать? На сайте передачи будущий домовладелец увидел длинный список участников. Изучить портфолио каждого – тяжелый труд, поэтому он не стал тратить на это время, смотрел только лица. «Нашел вызвавшее доверие, на следующий день позвонил и сразу приехал, – вспоминает Сергей Колчин из бюро Le Atelier. – Работ почти не смотрел, только в глаза. Сказал, привела интуиция. О цене не спорил. А мы испугались сначала (Шатура, клиент молодой, работ не смотрел), но взялись».

Как вы уже догадались, интуиция привела заказчика по нужному адресу: Сергей Колчин любит решать сложные задачи. «В какой-то момент мы поняли, – объясняет он, – что для нас интереснее всего работать в нише недорогого загородного жилья и отвечать на вопрос, как в условиях ограничений сделать что-то стоящее».

Читать еще:  Что можно сделать из спичечных коробков

В Шатуре жесткие рамки существовали изначально: заказчик хотел разместить на существующем квадратном фундаменте одноэтажный дом. Фундамент расположен не самым удобным образом, в углу участка, окруженного хаотичными подмосковными домами, построенными без какого-либо проекта.

Архитекторы бюро Le Atelier решили не противопоставлять дом среде, а наоборот, вписать в нее, собрав из того архитектурного «мусора», который заполняет подмосковные поселки. Так возникла идея трехчастного объема, приближающего здание к масштабу окружения и существующих на участке построек (бани и беседки).

В центральном блоке находится гостиная со скошенным потолком, в ней по оси выстроены кухня, стол и диванная зона. Блок справа, с парадным крыльцом и заглубленным входом, состоит из мастер-спальни и обслуживающих помещений. Блок с двумя детскими спальнями расположен слева, в глубине участка. Над спальными корпусами устроены чердаки, в которых размещается вентиляционное оборудование и воздуховоды.

В наружной отделке использованы два вида кирпича, коричневый и серый, который обрезали, чтобы уложить в ниши и таким образом создать перекличку с разрушенными домами по соседству. Результатом Сергей доволен: здание, по его мнению, разговаривает со своим окружением на одном языке. Хотя, увидев его в первый раз, далеко не каждый догадается, что перед ним один трехчастный дом, а не три самостоятельных постройки.

Источники:

http://woman.rambler.ru/children/38908893-treshka-s-prozrachnoy-garderobnoy/
http://woman.rambler.ru/children/38908195-kvadratnyy-dom-v-podmoskove-kotoryy-vam-tochno-ponravitsya/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector